Как вернуть неподходящую одежду без чека - история покупательницы и проблемы с интернет-магазином

• г. Санкт-Петербург

Прошу вашего совета и помощи!

10 августа сего года я купила одежду в интернет-магазине, находящегося на базе торговой розничной точки в ТЦ "Дубровка".

Сегодня, желая надеть новую ветровку, я обнаружила, что мне в ней тесно и неудобно. Когда я мерила её при покупке, на мне была тонкая летняя блузка, поэтому мне показалось, что куртка мне впору. Я решила вернуть её в магазин.

Мне было отказано и отказано в очень грубой форме, потому что я напомнила продавцу о том, что не получила при покупке ни кассового, ни торгового чека. Словом, никаких документов! Продавец (она же по совместительству и владелица торговой точки) сказала мне, что я вообще не смогу доказать факт покупки.

Так ли это? Подскажите, пожалуйста, что мне делать в этой ситуации.

Заранее благодарю всех, кто откликнется!

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

П. 4. ст. 26.1 Закона о защите прав потребителя установлено:

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Таким образом, если товар уже получен, потребитель может отказаться от него на протяжении семи дней. Если в момент получения товара в упаковке не было информации в письменном виде о порядке и сроках возврата, покупатель может вернуть товар в течение 90 дней с даты его получения. В этом случае продавец в течение 10-ти дней с момента требования обязан вернуть оплату. При этом возврату подлежит стоимость товара, за исключением затрат на доставку.

Все бирки должны быть сохранены.

Доказательствами покупки могут быть свидетельские показание, документы на перевозку, гарантийные талоны и другие документы.

Спросить

Добрый вечер, Людмила.

К сожалению у вас истек срок для возврата товара. Так как возврат товара надлежащего качества осуществляется в течение 14 дней с момента покупки, согласно ст. 25 ФЗ "О защите прав потребителей".

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

А факт покупки можно было доказать с помощью свидетелей, камер видеонаблюдения, выписки о счета, в случае оплаты картой.

Спросить