Мне сказали, что в условиях пандемии приходить к ним не надо-пишите через сайт.

Читайте также:
• г. Ростов-на-Дону
Вопрос №17728744

В квартире долгое время никто не проживает (прихожу туда 1 раз в месяц). Заболели родители, и я забыла передать показания несколько месяцев. В апреле позвонила в водоканал и хотела к ним сходить для подачи заявки на поверку счетчиков. Мне сказали, что в условиях пандемии приходить к ним не надо-пишите через сайт. Обратилась с этим вопросом в апреле (ждала-ничего), в мае (ждала-ничего). В июле водоканал арестовалсчета и снял зарплату. Обратилась снова через сайт с тем же вопросом в июле (ничего!). Со скандалом (угрозой Обращения в сми, к губернатору) в августе пришли и поверили счётчик. Только по воде за все это время они мне ставят долг, т.к. считали они по норме. Только я не пойму-почему я должна оплачивать этот долг, если вызвать инспекторов я не могла, передать, имеющиеся показания, не могла (просто не было окавшее для проставления показаний), о том, что был суд меня не извещали, судебное решение не получала, деньги списали, не обращая внимание, что карта зарплатная и мне как-то надо жить. А теперь я им снова должна кругом! Что мне делать?

Ответы на вопрос:

Юрист г. Евпатория
28.08.2020, 08:27

Ирина! Только подавать исковое заявление в суд общей юрисдикции, а не вызывали Вас в суд потому, что мировой судья при предоставлении имеющихся доказательств ресурсоснабжающей организации, издает судебный приказ о взыскании денежных средств с должника.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

Была переплата по воде. Просрочили поверку на 1,5 месяца. Водоканал аннулировал нашу переплату.

Переплата была порядка 40.000 за несколько лет, так как подавали показания вперед и платили также.

Водоканал Краснодара сейчас отключил нам воду в жилом доме и аргументирует это тем, что у нас долг 30.000, хотя до поверки (25 марта 2021) по поданным показаниям 1.643 куб. м. у нас была переплата.

На счетчике реальные показания на момент поверки были - 668 куб. м.

Они говорят, что так как вы просрочили на 45 дней поверку водяного счетчика, то с даты истечения срока поверки он (водяной счетчик) был снят с учета Водоканалом и переплата исчезла, потому что она сохранилась бы только при своевременной поверке.

А теперь к расчету принимаются реальные показания на счетчике.

По показаниям - 1643 куб. м. у нас был долг 17000 р и сейчас после поверки израсходовали еще на 13000 р воды.

В конце декабря у нас был контролер Водоканала и наша переплата сгорела, как говорят в Водоканале.

В общем сейчас мы без воды и с долгом в 30000 р.

Что делать?

Юрист г. Барнаул
10.01.2022, 20:38

Обжалуйте долг в судебном порядке.

Вам помог ответ?ДаНет

На что необходимо ссылаться для большей убедительности своей позиции при общении с представителями данных организаций?

Были установлены водосчетчики в 2010 г., показания передавались несколько раз, потом в ЕИРЦ считали по среднему значению, что примерно совпадало. Далее подошел срок, поверку счетчика сделали, но долго не могли передать в ЕИРЦ Свидетельство о поверке. После наступления срока поверки начали начислять довольно внушительные показания. Свидетельство и показания счетчиков недавно передали в ЕИРЦ, т.е. счетчики все время были поверены и исправны, на них актуальные показания потребленных ресурсов. В ЕИРЦ выяснилось, что по воде есть внушительное расхождение: по счетчикам показания потребления меньше чуть ли не на 150 кубов чем начислено в квитанциях. В итоге сейчас ситуация: по оплате накопилась задолженность за несколько месяцев, где большую часть суммы составляют именно начисления по воде (т.е. туда вписана фактически непотребленная судя по показаниям счетчика вода). В ЕИРЦ также сказали что не могут сделать перерасчет таким образом, чтобы исключить из еще неоплаченных платежек «лишнюю воду» , которую предлагают оплатить, а затем зачитывать в дальнейших расчетах. Отправляют в управляющую компанию писать какое-то заявление при этом говоря что УК отфутболит с этим вопросом обратно к ним без решения, и все равно придется оплачивать воду, которую фактически не потребили.

Вопрос: Как потребовать УК или ЕИРЦ сверить начисления по воде в квитанциях и показания счетчиков воды, с дальнейшим вычетом разницы из суммы задолженности, могут ли правомерно отказать? На что необходимо ссылаться для большей убедительности своей позиции при общении с представителями данных организаций?

Юрист г. Казань
31.01.2016, 07:48

Обязаны сверять постоянно показания и начисления, а так же делать перерасчет. Можете просто позвонить или обратиться с заявлением

Вам помог ответ?ДаНет
₽ VIP

Коммунальные платежи, счетчики воды

Раньше сдавали показания счетчиков воды и платили столько сколько использовали. Потом перестали сдавать долгое время и нам начали выставлять по нормативам. Сказали что нужно снова делать поверку чтобы принимали от нас показания счетчика. А если у нас по факту потребление все время когда нам по нормативам выставляли было больше (счетчики то нормально работают показывают сколько было потребление) могут ли нас в будущем заставить оплатить воду (после новой поверки) по показаниям нашего счетчика? Или если мы по нормативам платили то все хорошо будет. И оплачивать будем по показаниям с тех показаний которые установят как начальные при поверке.

Юрист г. Челябинск
16.06.2017, 21:01
Это лучший ответ

Здравствуйте,

То что было до поверки, вы заплатили по нормативам, после поверки будете платить по показаниям счётчика

Желаю Вам удачи и всех благ!

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснодар
16.06.2017, 21:02

Правильно сказали - нужно сделать поверку прибора учета сначала. Если срок поверки подошел.

До поверки платить надо по нормативам. После поверки - по показаниям прибора учета.

Вам самому выгодно будет это.

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.02.2017) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...

VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием

приборов учета, основания и порядок проведения проверок

состояния приборов учета и правильности снятия их показаний

80. Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.

К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.

81. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей редакции)

В заявке указывается следующая информация:

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

сведения о потребителе (для физического лица - фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

показания прибора учета на момент его установки;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

дата следующей поверки.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей редакции)

Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета, а также форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета и порядок ее заполнения утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.03.2014 N 230)

(см. текст в предыдущей редакции)

81 (1). Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.

При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.

(п. 81 (1) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

81 (2). В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81 (1) настоящих Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.

(п. 81 (2) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

81 (3). В случае выполнения монтажа прибора учета исполнителем ввод в эксплуатацию осуществляется исполнителем путем оформления и подписания акта ввода прибора учета в эксплуатацию, предусмотренного пунктом 81 (6) настоящих Правил.

(п. 81 (3) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

81 (4). В ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат:

а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте;

б) соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета;

в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);

г) работоспособность прибора учета.

(п. 81 (4) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

81 (5). Несоответствие прибора учета положениям, предусмотренным пунктом 81 (4) настоящих Правил, выявленное исполнителем в ходе проверки, является основанием для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию.

(п. 81 (5) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

81 (6). По результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются:

а) дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию;

б) фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию;

в) тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки;

г) решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа;

д) в случае ввода прибора учета в эксплуатацию показания прибора учета на момент завершения процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию и указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы);

е) дата следующей поверки.

(п. 81 (6) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

81 (7). Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию.

(п. 81 (7) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

81 (8). Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета.

(п. 81 (8) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

81 (9). Ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы.

(п. 81 (9) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

81 (10). Эксплуатация, ремонт и замена приборов учета осуществляются в соответствии с технической документацией. Поверка приборов учета осуществляется в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

(п. 81 (10) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

81 (11). Прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу. В целях установления факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета исполнитель при проведении очередной проверки состояния прибора учета потребителя вправе установить контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета с обязательным уведомлением потребителя о последствиях обнаружения факта нарушения таких пломб или устройств, при этом плата за установку таких пломб или устройств с потребителя не взимается.

При проведении исполнителем проверки состояния прибора учета проверке подлежат:

целостность прибора учета, отсутствие механических повреждений, отсутствие не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора;

наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета;

отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета.

Нарушение показателей, указанных в абзацах третьем - пятом настоящего пункта, признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета. При обнаружении в ходе проверки указанных нарушений исполнитель составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. При этом, если прибор учета установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя, исполнитель производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги. Такой перерасчет производится за период, начиная с даты установления указанных пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения исполнителем предыдущей проверки и не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.

Акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета составляется в порядке, установленном настоящими Правилами.

В случае если размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется без учета показаний индивидуальных, общих (квартирных) и комнатных приборов учета тепловой энергии, то нарушение показателей, указанных в абзацах третьем - пятом настоящего пункта, не признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета.

При отсутствии информации о постоянно и временно проживающих в жилом помещении гражданах объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Стоимость потребления коммунальных ресурсов при несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета потребителем в нежилом помещении взыскивается ресурсоснабжающей организацией.

(п. 81 (11) в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей редакции)

81 (12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:

а) неотображения приборами учета результатов измерений;

б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;

в) механического повреждения прибора учета;

г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;

д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

(п. 81 (12) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

81 (13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.

(п. 81 (13) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

81 (14). Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81 (9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.

(п. 81 (14) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

82. Исполнитель обязан:

а) проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия;

б) проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).

83. Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 3 месяца.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.04.2013 N 344, от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей редакции)

84. При непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течение 6 месяцев подряд исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока, иного срока, установленного договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, обязан провести указанную в пункте 82 настоящих Правил проверку и снять показания прибора учета.

(п. 84 в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2013 N 344)

(см. текст в предыдущей редакции)

85. Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, если для их проведения требуется доступ в жилое помещение потребителя, осуществляются исполнителем в следующем порядке, если договором, содержащим условия предоставления коммунальных услуг, не предусмотрено иное:

а) исполнитель направляет потребителю не позднее 14 дней до даты проведения проверки способом, позволяющим определить дату отправления такого сообщения, или вручает под роспись письменное извещение о предполагаемых дате (датах) и времени проведения проверки, о необходимости допуска в указанное время исполнителя для совершения проверки с обязательным разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета;

б) потребитель обязан обеспечить допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение для проведения проверки в указанное в извещении время, за исключением случая, когда потребитель не может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение по причине временного отсутствия, о чем он обязан сообщить исполнителю в срок не позднее 2 дней до даты, указанной в извещении, с указанием иных возможных даты (дат) и времени допуска для проведения проверки, удобных для потребителя, при этом предложенная потребителем дата проверки не может быть ранее 2 дней с даты, когда поступило предложение от потребителя, и позднее 3 дней с даты, указанной в извещении о проведении проверки;

в) исполнитель обязан провести проверку в указанные в подпункте "а" настоящего пункта дату и время, а при наличии сообщения потребителя об ином времени в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта - в указанные в таком сообщении дату и время. По итогам проверки исполнитель обязан незамедлительно составить акт проверки в порядке, установленном настоящими Правилами;

г) если потребитель не обеспечил допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение в дату и время, указанные в извещении о проведении проверки или в предусмотренном подпунктом "б" настоящего пункта сообщении потребителя, и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у исполнителя отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, исполнитель составляет акт об отказе в допуске к прибору учета;

д) исполнитель обязан провести проверку и составить акт проверки в течение 10 дней после получения от потребителя, в отношении которого оставлен акт об отказе в допуске к прибору учета, заявления о готовности обеспечить допуск исполнителя в помещение для проверки.

(п. 85 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей редакции)

85 (1). Указанные в пунктах 62, 81 (11), 82 и 85 настоящих Правил акты составляются исполнителем немедленно после окончания соответствующих проверок.

Акты подписываются представителем исполнителя, проводившим проверку и потребителем (его представителем) и включают следующие сведения:

а) дата, место, время составление акта;

б) обстоятельства, в связи с которыми проводилась проверка, и выявленные нарушения;

в) состав лиц, участвовавших в проверке, составлении акта;

г) подписи исполнителя (его представителя), потребителя (его представителя);

д) отметка об отказе потребителя (его представителя) от подписания указанного акта, в том числе информация о причинах такого отказа (при наличии);

е) возражения (позиция) потребителя (его представителя) в связи с выявленным нарушением;

ж) иные обстоятельства, связанные с выявленным нарушением.

(п. 85 (1) введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

85 (2). Один экземпляр акта передается потребителю (его представителю), в том числе вручением или путем направления заказным письмом.

(п. 85 (2) введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

85 (3). В случае составления предусмотренного пунктом 85 настоящих Правил акта об отказе в допуске к прибору учета по истечении 3 расчетных периодов с даты составления такого акта исполнитель вправе производить расчет платы за коммунальные услуги исходя из норматива потребления коммунальных услуг с учетом количества постоянно и временно проживающих в жилом помещении лиц, в том числе указанного в акте, составленном в соответствии с пунктом 56 (1), а также с учетом повышающего коэффициента начиная с 1-го числа месяца, в котором такой акт составлен. Величина повышающего коэффициента принимается равной 1,5.

При отсутствии информации о постоянно и временно проживающих в жилом помещении гражданах объем коммунальных услуг в указанных случаях рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Иркутск
16.06.2017, 21:17

Здравствуйте! Согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" [quote]80. Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.[/quote] У каждого счетчика установлен срок, по истечении которого делают поверку. Если этот срок был пропущен, то после новой поверки Вам опять начнут насчитывать плату по показаниям. Никакой доплаты с Вас брать не должны. Если срок не прошел, то никакой поверки делать не надо, они могли с Вас начать брать по нормативу именно потому, что Вы долго не предоставляли показания. В этом случае просто должны сделать перерасчет с учетом показаний счетчиков.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Ангарск

Как произвести перерасчет по счетчикам холодной воды?

Я исправно платила за холодную воду, но не передавала показания счетчиков с октября 2014 г. На днях мне пришла квитанция о долге почти на 19000 руб., так как за это время мне считали по нормативу. Могу ли я предоставив все квитанции и сообщив показания счетчиков после перерасчета не оплачивать этот долг? И почему мне прислали квитанцию только через 2,5 года? Я прочитала. Что, если показания не сообщаются 3 месяца, должны прийти представители кампании, снять показания и проверить счетчики. Как мне теперь поступить?

Адвокат г. Ломоносов
29.05.2017, 20:57

Добрый день. То, что Вы не передавали показания счетчиков не может являться основанием для начисления Вам по тарифу. По тарифу могли начислять, если приборы учета у Вас не прошли очередную поверку. Пишите им письменно претензию о неправильном начислении и перерасчете. В случае отказа, однозначно - в суд.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Екатеринбург
29.05.2017, 21:01

Татьяна,

очень странно, что за весь этот период, не проверялись приборы учета. Перерасчета можно добиться, но с учетом того что срок исковой давности составляет три года, если конечно управляющая организация сама не пересчитает за весь период задолженность за ХВС.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Москва

Не передававла показания счетчиков воды 6 месяцев

Не передавала показания счетчиков воды 6 месяцев. В УК сказали сфотографировать показания, принести им. Все сделала. В квартире никто не живет, воды за это время вылилось несколько кубов, у соседки есть ключи от этой квартиры, она что-то стирала без моего разрешения. По истечении 6 месяцев стали приходить квитанции по нормативам на воду (в квартире прописаны мы с сыном). Теперь я снова могу передавать показания счетчиков. Попросила УК сделать перерасчет за те месяцы, которые насчитали по нормативам, сказала, что платить суммы по квитанциям не буду. Есть показания счетчиков, по которым видно, что вода не потреблялась. Перерасчет сделать отказались. Что делать?

Юрист г. Москва
31.10.2017, 21:41

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» утверждены «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». В этих правилах прописаны все ситуации, в том числе и Ваша, при не подаче сведений по приборам учета. Правила очень объемные... Правилами предусмотрена обязанность исполнителя (Управляющей компании, если она является исполнителем) осуществить проверку и снять показания счетчика по истечении 6 месяцев, если потребитель не предоставлял в течение шести месяцев подряд показания счетчика.

На основании п. 61 Правил если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов. Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.

При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Краснодар

Перерасчет по водопотреблению в случае когда счетчик не реагирует на водопотребление

В квартире никто не проживает с августа 2017 г, входной кран водопровода перекрыт.

Водопотребление и водоотведение оплачивалось по показаниям счетчика.

При устном обращении в августе 2017 по телефону в абонентский отдел Водоканала оператор рекомендовал передавать ежемесячно показания счетчика по эл.почте, что и делалось каждый месяц в установленный срок – передавались одни и те же показания счетчика которые были в августе 2017 г. В апреле текущего года пришел контролер Водоканала для сверки показаний счетчика и при открытии крана обнаружил, что счетчик не реагирует на водопотребление. В настоящее время Водоканал считает, что счетчик не реагирует на водопотребление с августа 2017 г и рассчитал водопотребление с водоотведением с августа 2017 по текущий период по норме. Правильно ли это?

Юрист #6798959
Адвокат г. Артем
17.05.2019, 19:40

Обязанность по замене счетчика, если он вышел из строя, лежит на собственнике квартиры.

Формально могут придраться, и сделать перерасчет. Доказывайте, что с 2017 года фактически в квартире никто не проживал.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Рязань

Правомерно ли это? Могу я написать заявление на перерасчёт по показаниям счётчиков?

01 Октября 2019 года ТСЖ передала наш дом «Водоканалу». В то время, когда ходили контролеры нас не было дома. «Водоканал» начислял все это время плату по городскому повышенному тарифу, в не по показаниям счетчиков. После выяснилось, что наши счетчики были установлены в 2011 году. После этого не было ни одной поверки. Я вызвала специалиста и провела поверку в августе 2021 года. Обратилась в водоканал с вопросом заключения договора и перерасчёта. Договор они заключили, но в перерасчете отказывают, мотивируя это тем, что не было поверки счётчиков с 2011 года. Правомерно ли это? Могу я написать заявление на перерасчёт по показаниям счётчиков?

Юрист г. Долгопрудный
27.08.2021, 03:35

По тексту - не можете. Смотрите нормы п. 59, 60 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354)-период времени, когда не было повереных счетчиков, ресурс оплачивается по иной формуле, не подразумевающей учет показаний счетчиков.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Краснодар

Я нечайно не правильно сняла показание сщечиков за холодную воду, это было еще в мае, теперь мне пишут огромный долг,

Я нечайно не правильно сняла показание сщечиков за холодную воду, это было еще в мае, теперь мне пишут огромный долг, как можно доказать, что показания были не верны? Спасибо.

Адвокат г. Москва
23.09.2016, 09:03

Обратитесь в УК с заявлением о произведении перерасчета, передайте новые показания прибора, в связи с неверно поданными показаниями прибора учёта. В случае отказа просите провести осмотр прибора и снятие показаний работниками УК, для уточнения переданных показаний и перерасчета.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Ростов-на-Дону

Задолженность после поверки счетчика холодной воды

Просрочили поверку счетчика холодной воды (счетчик по паспорту 2011 года) . Все это время оплачивали по показаниям. Водоканал принимал показания. Только в марте 2019 стали приходить уведомления о необходимости поверки счетчика и квитанции по нормативу. В апреле поверила счетчик, передала сведения в водоканал. Прислали задолженность 22000 рублей с момента окончания срока поверки по текущую дату. Обязаны ли мы платить эту сумму и как ее пересчитать.

Юрист г. Ижевск
07.05.2019, 10:35

Напишите претензию в УК с изложением свих требований, уведомив УК о том, что при не разрешении данного вопроса в срок 10 дней, вы оставляете за собой право подать жалобу в прокуратуру и в жилинспекцию, с последующим обращением в суд.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Ростов-на-Дону
07.05.2019, 11:22

[quote]Прислали задолженность 22000 рублей[/quote]

:sm_bw:

Уважаемая Татьяна! С этой задолженностью надо разобраться детально. За что она начислена? Какой период охватывает? :sm_bk:

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Днепропетровск

Письмо о перерасчете денежных средств

Как написать письмо водоканалу о перерасчете денежных средств за потребление воды. У меня закончился срок поверки счетчика на воду три месяца назад. Показания счетчиков я сдавала председателю кооператива. О том, что срок закончился ни меня, ни председателя кооператива водоканал не предупредил. Я сняла счетчики, отнесла на поверку. Поверка показала, что счетчики исправны. Представитель водоканала их опломбировал. Бухгалтер кооператива насчитывала за воду согласно моим показаниям. А председатель сообщила, что водоканал выставил на меня счета за три месяцев просрочки по норме. Моя семья в месяц потребляет 7-10 кубов воды, а в счетах почти 30 кубов. Перерасчет водоканал делать не хочет (ведь им не выгодно), на кооператив долг лег за меня и за нескольких таких же (которые забыли поверить вовремя счетчики. Как правомерно поступить, чтоб водоканал сделал перерасчет? Спасибо заранее. Татьяна.

Юрист #3576250
Юрист г. Ульяновск
31.08.2015, 15:54

Полгаю, что неправомерно, обратитесь в суд.

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение