Пожилая женщина избегает несправедливых штрафов за замену счётчика Водоканала

• г. Ростов-на-Дону

ВОПРОС.

Есть договор с Водоканалом на водоснабжение водоотведение с собственником многоквартирного дом. Собственник 78-летняя одинокая женщина. Позвонили к ней, представились работниками Водоканала люди. Пришли. Навели тень-на плетень со счётчиком холодной воды. Всякие постановления Правительства называли... Вобщем уговорили менять счётчик. Поскольку по Договору хозяйка обязана пускать работников Водоканала, то она им поверила. Оплатила. Заменили счётчик. В самом Водоканале, потом, приняли работу по смене счётчика. Выдали акт установленного прибора учёта. И всё было как обычно. Хозяйка сдавала показания, приходили счета, оплачивала вовремя. Но спустя несколько месяцев вдруг приходи квитанция с указанием ШТРАФА на 19 000 руб. На запрос ответили, что это за антимагнитную пломбу. Которуя якобы она самовольно сорвала при замене счётчика. По сути оказалось, что те, кто менял счётчик и, соответственно, снял эту пломбу оказывается не работники Водоканала. Хотя в оставленных ими квитанциях на печати и в реквизитах указано Водоканалмонтаж. И как они объясняли, это структурное подразделение Водоканала по замене счётчиков. Вобщем ввели старушку в заблуждение.

Естественно, старушка платить штраф не хочет, потому как эта сумма больше её месячной пенсии. А у неё есть такие расходы на аптеку, что мама не горюй. В таком возрасте болячки не приходят по одиночке.

В результате.

В договоре с Водоканалом ни о каких пломбах речи нет. Отдельно договора на установку пломб тоже нет. Получается, что старушка является собственником счётчика, а к антимагнитной пломбе никакого отношения фактически не имеет. Она и не знала, что там стоит антимагнитная пломба, для чего она вообще предназначена. Никто её о ней никогда не говорил И, если логически мыслить, то претензии по этой антимагнитнитной пломбе нужно предьявлять к тем, кто до неё дотрагивался.

Деятели из Водоканала кроме приходящих квитанций, в которой штраф выразили в кубических метрах, якобы использованной воды, стали присылать СМС-ки о штрафе. Прям как коллекторы. При чём с указанием сайта, на котором она должна оплатить штраф, с подозрительным адресом, который к Водоканалу отношения не имеет.

Как без большого шума избавиться от претензий Водоканала?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Обратитесь в инспекцию труда и в прокуратуру, если договорится не получится, далее в суд.

Спросить

Как без большого шума избавиться от претензий Водоканала?

Элементарно! Через суд.

Там обычно большого шума не бывает.

Спросить
Виктор Валентинович
27.08.2020, 02:32

«Как мне освободиться от штрафных притязаний «Водоканала» после замены водосчетчика?»

Я,Нина Ивановна, 1944 г. рождения, инвалид II группы, Ветеран Труда, всегда вовремя оплачивала приходящие квитанции на оплату услуг нашего монополиста - «Водоканал». В январе 2020 г. мне позвонили и представившись работниками «Водоканал» назначили день и время для осмотра внутриквартирного оборудования водоснабжения (счётчик холодной воды). В назначенный день пришли. Показали удостоверения и сообщили, что идёт плановая замена счётчиков водоснабжения. Поскольку я обязана по Договору с «Водоканал» пускать сотрудников в квартиру я им показала где установлен мой счётчик холодной воды. После их рассказов о проблемах с моим счётчиком, переходниками и муфтами. А так же упомянули какое-то Постановление Правительства РФ от 06.05.2008 г. № 359. Они заверили меня, что заменят счётчик, установят пломбу самостоятельно. Мне лишь нужно оплатить стоимость счётчика и их работу. Что я и сделала уплатив им 6 500-00 руб. Они заменили счётчик, установили пломбу. Они оставили мне квитанцию об оплате и другие документы на счётчик и установку. Через короткое время, сославшись на большую загруженность, работники установившие новый счётчик и поломбу просили отнести документы в «Водоканал». Обслуживающий меня социальный работник по моей просьбе отнесла в «Водоканал» оставленные этими мастерами документы где их приняли. И выдали «АКТ оформления установленных приборов учёта». Далее всё происходило как обычно. Приходили квитанции за водопотребление и я их оплачивала по показаниям нового счётчика вовремя. Однако потом в квитанции за июнь откуда то появился штраф 19 000-00 руб. Как мне объяснили – за пломбу при замене счётчика. При чём штраф в квитанции выразили в кубических метрах и оплату за штрафные кубические метры в рублях, которые я не потребляла. Так я и не поняла. То ли работники «Водоканал» дали не те документы. То ли это были не работники «Водоканал». Но по их уверению и на их печати на квитанции было указано «Водоканал монтаж строй», как структурное подразделение по замене счётчиков. На моё обращение к директору "Водоканал" прислали какие-то выдержки из постановления Правильства России, свои расчёты штрафа. Мало того, что я уплатила чрезмерно за ускоренную установку. Так ещё штраф появился. При чём у "Водоканала" нет никакого Акта несанкционированного пользования водой. А установку нового счётчика с пломбой приняли и выдали Акт приёмки, после которого приходили счёта за воду согласно показаниям нового счётчика. Как мне освободиться от этих штрафных притязаний от "Водоканал"? С уважением Нина Ивановна.
Читать ответы (2)
Елена
05.10.2021, 14:18

Какой из двух организаций несет ответственность за несанкционированное вмешательство в прибор учета и выставление

Управляющая компания в ходе ремонтных работ повредила счетчик холодной воды (разбито стекло). Стоимость счетчика компенсировала, однако наотрез отказывается составлять акт. Счета напрямую выставляет Водоканал. После вызова работников Водоканала, чтобы они сняли пломбу для установки нового счетчика, был составлен акт, где зафиксировано, что пломба не нарушена, доступ к узлам коммутации отсутствует, доступ посторонних лиц отсутствует. Однако в итоге Водоканал выставил счет более чем на 17 тыс. руб. (расчет за 3 месяца с коэффициентом 10) за несанкционированное вмешательство в прибор учета. Вопрос: кому предъявлять претензию - управляющей компании или Водоканалу - если обоим, что в какой части?
Читать ответы (4)
Сергей Александрович
14.04.2016, 04:58

Неправомерное требование водоканала - оплата штрафа за срыв пломбы при установке нового счетчика холодной воды

Замена счетчика холодной воды на новый. Сорвали пломбу при установке. Водоканал требует оплатить штраф за срыв пломбы, и отказывается регистрировать новый счетчик до оплаты штрафа. Правильно ли это?
Читать ответы (4)
Татьяна георгиевна
30.05.2014, 19:01

Разногласия между энергосбытом и сантехниками - кто прав в вопросе замены счетчика горячей воды?

Вышел из строя прибор учета горячей. Вызвала сантехников из жко, они сняли пломбу и заменили счетчик. Мастер участка выдала официальную справку о том, что пломба не нарушена и они, а не я самовольно сняла пломбу, произвели замену прибора учета горячей воды. Я вызвала контролера из энергосбыта и она мне опломбировала счетчик, о чем составила соответствующий акт с указанием того, что счетчик был снят ими и пломб была не нарушена. В энергсбыте справку от сантехников во внимание не берут и заставляют оплачивать по тарифу за последние 6 месяцев. Правы ли они или нет.
Читать ответы (1)
Даша
01.09.2016, 15:58

Водоканал выставил штраф 27 000 рублей за самостоятельную замену счетчика на холодную воду - правомерно ли это?

Водоканал выставил штраф 27 000 рублей за то что самостоятельно был поменян счетчик на холодную воду. Истек срок действия счетчика на хол. воду, водоканал сказали меняйте сами, но в ходе замены счетчика на гор. воду из под счетчика хол. воды начала течь вода, было принято решение срывать пломбу и менять счетчик, так как течь усиливалась. На следующий день об этом мы сообщили в водоканал. Прислали штраф 27 000 руб. Правомерно ли это?
Читать ответы (1)
Дмитрий
08.12.2014, 13:22

Необходимость проверки и замены прибора учета в соответствии с законодательством

Пришла квитанция на оплату холодной воды с пометкой поменять прибор учета. Прибор заменили на новый, приехал контролер - опломбировал, составил акт, что самовольно сняли старый прибор учета и что она его не может проверить. Сказала что ничего страшного с этом нет. Теперь спустя 2 месяца пришла квитанция на оплату воды с большой суммой, поехал разбираться - оказывается штраф за самовольное снятие старого прибора учета. Типа должен был приехать контролер и убедиться перед снятием в работоспособности старого прибора учета. Каким законом это регламентируется?
Читать ответы (1)
Надежда
19.03.2022, 21:01

Проблемы с Водоканалом - кто оплатит течь после переподключения к новой водопроводной трубе?

Водоканал производил переподключение от старой водопроводной трубы холодной воды к новой (замена старой трубы в связи с износом старой) в частном доме. При этом не понятно с какой целью работники Водоканал трактором с ковшом разломали кирпичный колодец, где ранее находилась запорная арматура, а образовавшуюся там яму закапали грунтом. Данный колодец находился рядом с моим домом и был сделан собственником домовладения за собственные средства в соответствии требований п. 10.5 СНиП 2.04.01-85. При разрушении указанного колодца, труба к счетчику учета воды сместилась и перед счетчиком образовалась течь, которая уже заполнила водой, где установлен счетчик. Мы, пенсионеры прописаны, проживаем и оплачиваем услуги за потребление воды. Собственник (наша дочь) не прописана и проживает в другом регионе (8 тыс. км от нас). Обратились в Водоканал для снятия пломбы со счетчика учета воды, для ремонта нарушенной трубы (Работниками Водоканала) и устранения течи. Нам сказали, что пломбу снимут, а вот обратное пломбирование счетчика будет только в присутствии собственника. Оплата после снятия пломбы за воду будет происходить по нормативу. Однако год назад, при замене счетчика воды (по сроку) тот же Водоканал не требовал присутствия собственника при опломбировании. Вопрос: Подскажите пожалуйста, что делать? Течь продолжается. Платить по нормативу тоже не вариант. Предложенный вариант Водоканалом - доверенность от собственника, заверенная нотариально - во первых это стоит денег, во вторых это очень долго, да и почему мы должны тратиться по вине Водоканала? Очень надеюсь на быстрый ответ. Спасибо.
Читать ответы (1)
Александр
02.07.2022, 16:52

Проверка счетчика на воду - проблемы с пломбой и требования водоканала.

Пришло время очередной проверки счетчика на воду. Проверяющая организация всё проверила и написала акт, после чего приехал представитель водоканала для проверки пломбы. Оказалось, что отвалилась заводская пробка на счетчике, пломба, которую ставил водоканал 10 лет назад стоит. Так же оказалось, что мы неправомерно подключили 2 дом к водоснабжению, хотя водоснабжение подключено после счетчика, но им нужен тех проект. Участок 6 соток, 2 дома, строения узаконены. Правомерны ли требования водоканала и сем нам это грозит. Счетчик уже стоит лет 25. Установлен в люке на улице. Возможно пломба просто отгнила.
Читать ответы (2)
Ирина Александровна
09.02.2015, 10:54

Спор с Водоканалом - Отказ в опломбировании установленного прибора учета потребления воды и требование оплаты за услуги

Ресурсоснабжающая организация, а именно Водоканал, прислал предписание на установку прибора учета потребления воды специалистами Водоканала, прибор учета был установлен самостоятельно, теперь Водоканал отказывает в опломбировании установленного прибора учета, ссылаясь на то. что установка прибора учета была произведена самостоятельно, а не бригадой Водоканал и что для установки прибора учета потребления холодной воды необходимы дополнительные технические условия на размещение данного счетчика. А так же сотрудники Водоканала предъявляют требование по оплате услуг за опломбирование прибора учета. Вода в дом проведена в 1988 году в момент постройки дома. Правомерны ли действия сотрудников Водоканала и на какие документы можно сослаться в споре с ресуроснабжающей организацией.
Читать ответы (1)
Анна
04.06.2015, 14:25

Счетчик учета воды в школе сорвали, но пломба водоканала целая - школе выставили счет на 19 млн. руб. - должны ли мы платить?

В школе сорвали заводскую пломбу с счетчика учета воды, а пломба водоканала целая. Не смотря на это они сделали перерасчет за год и выставили счет на 19 000 000 руб.! и подали в суд. контролер каждый месяц снимал показания и при этом не обращал внимания на наличие пломбы. Водоканальщики говорят что он не обязан проверять наличие пломбы. Скажите, если вторая пломба (водоканала) на месте мы должны платить такую нереальную сумму для школы?
Читать ответы (1)