Сложности получения субсидии из-за необычной прописки - что делать?
199₽ VIP
В конце следующего года заканчивается контракт, будет 20 лет календарей, хочу подать на субсидию, но я все время с детьми прописан в доме своей мамы (в доме прописаны я и двое детей раньше был прописан старший брат но он погиб этот дом как бы должен быть брата но он не жил там и мы там прописались, теперь его нет и остались там только мы) , а жена прописана у своих родителей, мама собственник, я в приватизации не участвовал, доли нет, но мама моя прописана в другом доме с папой. При подачи документов в ружо могут ли быть проблемы с признанием нуждающимся в жилье?
Площадь жилого помещения, в котором Вы и члены Вашей семьи зарегистрированы и соответственно имеете права пользования будет учитываться при определении уровня обеспеченности в жилье в силу ч. 2 ст. 51 ЖК РФ. Если уровень обеспеченности будет превышать учетную норму на каждого проживающего в данном жилом помещении, то Вас РУЖО МО РФ не признает нуждающейся в жилье.
Так, согласно ч. 2 ст. 51 ЖК РФ При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
СпроситьМогут быть, Вы не пишите какая площадь где Вы проживаете, так как что бы признать нуждающимися в улучшении жилищных условий, надо иметь жилую площадь на каждого человека менее учетной нормы.
О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (с изменениями на 11 ноября 2019 года)
ЗАКОН
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
от 9 декабря 2005 года N 115-ЗС
О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
(с изменениями на 11 ноября 2019 года)
(в ред. Законов Алтайского края от 07.11.2006 118-ЗС, от 07.12.2012 N 96-ЗС, от 12.05.2015 N 35-ЗС, от 29.06.2015 N 56-ЗС, от 05.05.2016 N 34-ЗС, от 06.06.2018 N 33-ЗС, от 11.11.2019 N 99-ЗС)
Принят
Постановлением Алтайского краевого
Совета народных депутатов
от 01.12.2005 N 735
Статья 1. Органы местного самоуправления, уполномоченные вести учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
1. Учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях), осуществляют органы местного самоуправления муниципальных районов, городских поселений и городских округов (далее - органы местного самоуправления).
(в ред. Законов Алтайского края от 29.06.2015 N 56-ЗС, от 05.05.2016 N 34-ЗС)
2 - 3. Исключены. - Закон Алтайского края от 07.11.2006 118-ЗС.
Статья 2. Учетная норма площади жилого помещения
1. Учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2. Учетная норма устанавливается органами местного самоуправления муниципальных районов, городских поселений и городских округов. Размер учетной нормы не может превышать размера нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма, установленного на территории муниципального образования.
(в ред. Закона Алтайского края от 11.11.2019 N 99-ЗС)
3. Утратила силу. - Закон Алтайского края от 11.11.2019 N 99-ЗС.
Статья 3. Признание граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
1. Граждане, достигшие восемнадцатилетнего возраста, а также граждане, ставшие полностью дееспособными в результате вступления в брак или эмансипации, вправе подать заявление в орган местного самоуправления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2. Признание граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется органами местного самоуправления при наличии оснований, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.
3. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью гражданина и (или) членов его семьи осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
(в ред. Закона Алтайского края от 06.06.2018 N 33-ЗС)
4. В составе семьи учитываются временно отсутствующие члены семьи, за которыми в соответствии с договором социального найма или по другим установленным законом основаниям сохраняется право на жилую площадь в период их временного отсутствия.
5. Дееспособный гражданин, состоящий на учете в составе семьи, с согласия всех дееспособных членов семьи вправе обратиться с заявлением о признании себя заявителем. Такое же право принадлежит дееспособному члену семьи в случае смерти заявителя.
(часть 5 введена Законом Алтайского края от 07.12.2012 N 96-ЗС)
6. В случае прекращения семейных отношений между гражданами, принятыми на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в составе одной семьи, за бывшими членами семьи сохраняется право состоять на учете, если не утрачены основания, дающие право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Дата и время принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях бывших членов семьи гражданина, исключаемых из состава его семьи, соответствуют дате и времени постановки на учет в прежнем составе семьи.
(часть 6 введена Законом Алтайского края от 07.12.2012 N 96-ЗС)
7. Один раз в пять лет граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, обязаны пройти перерегистрацию в порядке, установленном частями 3 - 5 статьи 9 настоящего Закона.
(часть 7 введена Законом Алтайского края от 12.05.2015 N 35-ЗС)
Статья 4. Документы, представляемые гражданами для принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
1. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - принятие на учет) осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных ими по мес.
СпроситьДа, могут быть проблемы. Учитывается не только жилье в собственности или социальной найме, но и жилье родственников, с которыми Вы зарегистрированы. Так указано в ст. 51 ЖК РФ, а также в Постановлении Правительства РФ от 29.06.2011 N 512 (ред. от 09.12.2017) "О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно":
1. Признание нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, указанных в абзацах третьем и двенадцатом пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (далее - военнослужащие), осуществляется по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
СпроситьЗдравствуйте Александр
При подачи документов в ружо о признании Вас и членов семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий для получения субсидии при наличии 20 лет службы, проблем не возникнет.
Только учитывая, что жена зарегистрирована по другому адресу, могут ее таковой не признать, т.к. в законе ясно указано, военнослужащий может быть признан нуждающимся вместе с совместно проживающими членами семьи.
И снимать супругу с регистрационного учета не рекомендую т.к. будет расценено как ухудшение жилищных условий в силу ст.53 ЖК-будет отказ.
Резюмирую - возможно придется отстаивать право признание супруги нуждающейся через суд в случае отказа
С 1 января 2014 г. военнослужащим вместо жилья может быть предоставлена жилищная субсидия. Речь идет о нуждающихся в жилье лицах, заключивших контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 г. (кроме курсантов) либо прослуживших 20 лет и более, а также уволенных с военной службы по возрасту, состоянию здоровья или в связи с оргштатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более.
Что выбрать (жилье или субсидию), решает сам военнослужащий. Регламентирован порядок выделения субсидии.
Для получения денег необходимо подать в уполномоченный орган Минобороны России заявление, приложив к нему договор об открытии банковского счета. Указанный орган самостоятельно запрашивает в Росреестре сведения о наличии у военнослужащего недвижимости
Порядок
предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы
1. Настоящий Порядок регулирует вопросы предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, указанным в абзацах третьем и двенадцатом пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (далее - военнослужащие), гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы (далее - граждане, уволенные с военной службы), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях в Министерстве обороны Российской Федерации.
3. Предоставленная военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей жилищная субсидия может быть использована ими исключительно в целях приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений) на условиях, при которых они утратят основания для признания их нуждающимися в жилых помещениях*.Спросить4. Для перечисления жилищной субсидии военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы, члены их семей представляют в уполномоченный орган Министерства обороны Российской Федерации в сфере жилищного обеспечения военнослужащих (далее - уполномоченный орган) либо специализированную организацию (структурное подразделение специализированной организации) (далее - структурное подразделение уполномоченного органа) договор об открытии банковского счета и заявление о перечислении жилищной субсидии с указанием реквизитов банковского счета, подписанное ими и всеми членами их семей**.
5. В течение десяти рабочих дней со дня поступления информации о доведении лимитов бюджетных обязательств до управлений (отделов) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по субъектам Российской Федерации уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) в целях получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на жилые помещения на всей территории Российской Федерации направляется запрос в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.
Решение о предоставлении жилищной субсидии военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей принимается уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) не позднее чем через десять рабочих дней со дня получения сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, при отсутствии оснований для снятия их с учета признанных нуждающимися в жилых помещениях.
6. Принятое уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) решение о предоставлении жилищной субсидии оформляется по рекомендуемому образцу согласно приложению к настоящему Порядку.
7. Решение о предоставлении жилищной субсидии военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей с приложением документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка в течение трех рабочих дней с даты его принятия направляется уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) в закрепленное за ним управление (отдел) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по субъектам Российской Федерации (далее - финансовый орган).
Копия решения о предоставлении жилищной субсидии выдается уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) в течение трех рабочих дней с даты его принятия под роспись военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, членам их семей либо направляется способом, позволяющим установить факт получения военнослужащими, гражданами, уволенными с военной службы, членами их семей такого уведомления, а также направляется в кадровые органы Вооруженных Сил Российской Федерации.
8. Жилищная субсидия предоставляется военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей путем ее перечисления на основании документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, на указанный в заявлении о перечислении жилищной субсидии банковский счет.
9. Финансовый орган в течение трех рабочих дней с даты поступления из органов Федерального казначейства информации о перечислении жилищной субсидии на банковский счет военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы, членов их семей уведомляет об этом уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа).
10. Уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа) в течение трех рабочих дней после получения уведомления финансового органа о перечислении жилищной субсидии на банковский счет военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы, членов их семей принимает решение о снятии военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы, и членов их семей с учета признанных нуждающимися в жилых помещениях и выдает копию решения о снятии с данного учета военнослужащему, гражданину, уволенному с военной службы, членам их семей под роспись либо направляет иным способом, позволяющим установить факт получения военнослужащим, гражданином, уволенным с военной службы, членами их семей копии решения о снятии с учета признанных нуждающимися в жилых помещениях.
11. Уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа) не позднее трех рабочих дней с даты получения уведомления финансового органа о перечислении жилищной субсидии на банковский счет военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы, членов их семей информирует об этом кадровые органы Вооруженных Сил Российской Федерации.
_____________________________
* Пункт 16 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".
** За несовершеннолетних и (или) недееспособных членов семьи заявление подписывается их законным представителем.
Приложение к Порядку (п. 6)
Рекомендуемый образец
_________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа Министерства обороны
Российской Федерации (структурного подразделения уполномоченного органа)
Решение № ____ о предоставлении военнослужащему - гражданину
Российской Федерации, проходящему военную службу по контракту
в Вооруженных Силах Российской Федерации
(гражданину Российской Федерации, уволенному с военной службы),
и членам его семьи субсидии для приобретения (строительства)
жилого помещения (жилых помещений)
"___" _________ 20___ г. г. _____________
В соответствии с пунктом 6 Порядка предоставления субсидии для
приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим -
гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в
Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации,
уволенным с военной службы, утвержденного приказом Министра обороны
Российской Федерации от 21 июля 2014 г. № 510, на основании заявления и
представленных документов предоставить:
_________________________________________________________________________
(воинское звание, Ф.И.О.)
и совместно проживающим с ним членам семьи:
супруга (супруг) _______________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
Дети: __________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
иные члены семьи: _______________________________________________________
(степень родства, Ф.И.О., дата рождения)
субсидию для приобретения (строительства) жилого помещения (жилых
помещений).
Общая площадь жилых помещений, принадлежащих военнослужащему,
гражданину, уволенному с военной службы, и (или) членам его семьи на
праве собственности ____ кв. метров.
Общая площадь жилых помещений, занимаемых военнослужащим,
гражданином, уволенным с военной службы, и (или) членами его семьи по
договору социального найма _________ кв. метров.
Общая площадь жилых помещений, на которую в результате совершенных
за последние пять лет до вынесения настоящего решения военнослужащим,
гражданином, уволенным с военной службы, и (или) членами его семьи
действий и гражданско-правовых сделок уменьшился размер занимаемых
(имеющихся) жилых помещений или в отношении которых произведено
отчуждение: __________ кв. метров.
Норматив общей площади жилого помещения: ________ кв. метров.
Право на дополнительную площадь жилого помещения: 15 кв. метров/нет
------------------
(нужное подчеркнуть)
Общая продолжительность военной службы: ________ лет.
Коэффициент с учетом общей продолжительности военной службы: _______
Размер жилищной субсидии: ____________ руб.
Банковский счет: ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
(должность руководителя уполномоченного органа Министерства обороны
Российской Федерации (структурного подразделения уполномоченного органа)
М.П.
____________________________
(подпись, инициалы, фамилия)
"___" _________ 20___г.
Как военный юрист поясню, что в данной ситуации РУЖО с радостью применит положения ст. 57 ЖК РФ и суммирует всю площадь по всем пропискам, и если выйдет больше учетной нормы то откажут в постановке на учет. В данной ситуации необходимо срочно сниматься с регистрационного учета причем только через суд а не добровольно чтобы еще и 53 статью ЖК не применили.
Если знать площади там где вы прописаны можно более точно сказать.
СпроситьВам этот год необходимо потратить с пользой для постановки на учет, теперь только в суде вы сможете решить уже состоявшуюся проблему.
Если вы полагаете, что все само собой разрешится, то вы заблуждаетесь, вы и так упустили много времени. Чем дальше вы затягиваете время по поводу судебного спора с центррегионжилье мо рф тем меньше у вас шансов решить ваш вопрос!
Все обращения лично ко мне обрабатываются на платной основе, дополнительные консультации так же на платной основе.
Спросить