Директор школы стоит перед дилеммой - как правильно обеспечить безопасность учебного заведения?
199₽ VIP
На основании паспорта безопасности МБОУ подписанного начальником РОО согласованного зам. начальника УФСБ, ГУ МЧС, Росгвардия в акте и в самом паспорте пунктах выводы и рекомендации прописано неотложные мероприятия по обеспечению антитриптической защищенности охрану осуществлять сотрудниками ЧОП, сотрудниками вневедомственных войск национальной гвардии РФ и т.д произвести сокращение сторожей школы. Но нас сторожа устраивают, у нас село, от рай. центра 60 км. от областного центра 120 км. условия для охраны Рос гвардии надо создавать, выводить все камеры на главный выход, где будет сидеть охранник оборудовать, а площадь не позволяет. Но в общем сторожа нас устраивают. Может ли директор школы отказаться от охраны в пользу сторожей на какую статью можно ссылаться и еще сказали что директор школы если откажется будет платить штраф какой и сумма Что вообще можно сделать юридически правильно подскажите пожалуйста. Может ли на все это повлиять профсоюз и коллектив школы.
Здравствуйте Светлана Васильевна!
Это не только у вас такое.
Ключевое слово "рекомендуют".
Директор имеет право отказаться от сторожей выполнив рекомендации РОО и нанять ЧОП.
Но он вправе этого не делать. Так как нет сокращения штата. Официально увольнение «по сокращению» называется «прекращение трудового договора в связи с сокращением численности или штата работников» (п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ).
Если же он будет производить сокращение, то следует соблюсти все условия.
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 31.07.2020) (с изм. и доп., вступ. В силу с 13.08.2020)ТК РФ Статья 180. Гарантии и компенсации работникам при ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации
Путеводители по кадровым вопросам и трудовым спорам. Вопросы применения ст. 180 ТК РФ
При проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в соответствии с частью третьей статьи 81 настоящего Кодекса.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
О предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Работодатель с письменного согласия работника имеет право расторгнуть с ним трудовой договор до истечения срока, указанного в части второй настоящей статьи, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.
(часть третья в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При угрозе массовых увольнений работодатель с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации принимает необходимые меры, предусмотренные настоящим Кодексом, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашением.
Следует учесть, что увольнять предпенсионеров нельзя. Это уголовно наказуемо. (УК РФ Статья 144.1. Необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение лица, достигшего предпенсионного возраста).
Всего доброго вам решить ваш вопрос!
СпроситьМожете оставить сторожей, директор школы сам определяет кого принимать на работу, а кого нет, он самостоятелен в данном случае.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2020)
Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации
1. Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.
2. Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.
3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:
1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;
3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;
4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;
6) разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации;
7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы.
СпроситьДиректор школы имеет право отказаться от вневедомственной охраны, поскольку речь идет о рекомендациях, а не об ОБЯЗАННОСТИ обеспечения безопасности путем сокращения работников (ст.81 п.1 ТК РФ). Рекомендацие не обязательны к исполнению.
СпроситьВ соответствие с п.13. постановления Правительства РФ от 2 августа 2019 г. № 1006 “Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)” устанавливаются следующие категории опасности объектов (территорий) в зависимости от наличия приведенных критериев категорирования: объекты (территории) первой категории опасности, объекты второй категории опасности, объекты третьей и четвёртой категории опасности.
В целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляется оснащение объектов (территорий) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и поддержание их в исправном состоянии.
В отношении объектов (территорий) третьей категории опасности осуществляются обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.
В связи с тем, что Вы не указали категорию опасности объекта, полагаю наличие в МБОУ четвертой категории опасности. При этой категории опасности достаточно «тревожной кнопки.
Даже, если у Вас третья категория опасности, то это не означает физического присутствия сотрудников подразделения охраны на объекте.
Штатное расписание МБОУ утверждает руководитель учреждения (у Вас возможно согласование с начальником Управления образования). Сторожей не сокращайте, сделайте заявку в Управление образования о выделении средств на охрану сотрудниками неведомственной охраны. Средств, как правило, не выделят.
Паспорт безопасности должен содержать выводы и рекомендации, но не категорические требования. Названный документ не правомочен регулировать трудовые отношения между работником и работодателем.
Полагаю, что оснований для увольнения директора учреждения отсутствуют.
Спросить