Как вернуть деньги за отмененные билеты по возвратному тарифу и куда обратиться при проблемах с авиакомпанией?
Приобрел билеты по возвратному тарифу 31.01.20 с датой вылета 21.06.20 г. по России. За двое суток до перелета отменил билеты по собственной инициативе, рейс состоялся, в течении какого времени авиакомпании должна вернутььденежные средства за авиабилеты и куда можно обратиться кроме претензии в авиакомпании для решения вопроса?
Добрый день, пункт 226 Правил воздушных перевозок предоставляет пассажиру право отказаться от перевозки (расторгнуть договор), в соответствии с условиями договора. При этом в договоре могут содержаться условия о возврате провозной платы (невозвратной) авиабилетов.
До приобретения авиабилета перевозчик (уполномоченный агент) также дополнительно обязан информировать пассажира об условиях возврата уплаченной за авиабилет суммы (является ли авиабилет возвратным либо невозвратным и т.д.). Следует уточнять данную информацию, если она не доведена до потребителя. Указанная информация должна быть предоставлена на сайте бронирования авиабилета через сайт в сети Интернет или предоставляться гражданину в местах продажи авиабилетов.
Согласно ч.4 ст. 108 ВК РФ, если пассажиром заключен договор воздушной перевозки, предусматривающий условие о невозврате стоимости авиабилетов при добровольном отказе от договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за авиабилет сумма не возвращается.
В свою очередь статья 108 ВК РФ содержит положение о том, что в случае добровольного отказа пассажира от договора перевозки (предусматривающего условие о возврате стоимости авиабилетов при расторжении договора) с уведомлением об этом перевозчика не позднее, чем за 24 часа до окончания времени регистрации пассажиров на рейс, пассажиру возвращается сумма, уплаченная за авиабилеты за исключением фактических расходов перевозчика, связанных с исполнение договора перевозки. Фактические расходы должны быть подтверждены документарно.
Итак, как оформляется добровольный возврат авиабилетов:-Пассажир подает личное заявление на возврат, где указывается основная причина отказа от перелета.-Прилагает ксерокопию паспорта и номер счета, куда будут отправлены деньги за возврат билета.
Оформлять возврат билета на самолет нужно в том же месте, где он был забронирован.
Сроки получения денег за билет. В каждой авиакомпании установлены определенные сроки возврата денег за неиспользованные авиабилеты. В среднем этот срок составляет от 3 до 30 дней.
В течение этого времени деньги будут переведены на банковскую карту пассажира или выданы наличными через кассу по предварительному уведомлению.
За возврат авиабилетов можно получить полную или частичную сумму от затраченных средств.
При возврате билетов премиум и бизнес пассажир может получить возврат в полной сумме, так как по данным тарифам уже предусмотрены подобные риски и включены все издержки.
При возврате билетов эконом и промо деньги возвращаются не в полном объеме, а с вычетом определенной суммы издержек (комиссия за отказ от перевозки, агентский сбор и другие сервисные сборы, предусмотренные тарифом).
С уважением.
СпроситьХанты-Мансийск - онлайн услуги юристов
Компенсация или замена билета - что должна предоставить авиакомпания при отмене рейса?
Как получить компенсацию за отмененный и перенесенный рейс авиакомпании Ираэро на маршруте Иркутск-Полярный?
Кому предъявить претензию при отмене чартерного рейса - туроператору или авиакомпании?
Авиакомпания предлагает возврат за авиабилеты, но только частично - как вернуть всю стоимость на карту плательщика?
Авиакомпания отменяет рейс за 1.5 месяца до вылета - есть ли компенсация за билет?
Невыгодная стыковка после переноса рейса - Обязана ли авиакомпания возместить убытки?
Необходим ли посадочный для компенсации убытков по отмене рейса и приобретению билета?
Как поменять дату вылета если билеты куплены по возвратному тарифу авиакомпании "Победа". Опишите порядок действий.
