Как стать учителем-дефектологом в общеобразовательной школе - поиск оснований и разъяснений.
Работаю в общеобразовательной школе с детьми на индивидуальном обучении на дому по медицинским показаниям (умеренная умственная отсталость), имею соответствующее образование (учитель-дефектолог (олиглофренопедагог) и психолого-педагогическое сопровождение образования лиц с ОВЗ) и 1 квалификационную категорию как учитель-дефектолог. Брали как учителя-дефектолога, но, как оказалось, в штатке нет такой должности. Числимся как учителя индивидуального обучения, тарифицируют как дефектологов (20 часов), в трудовую пойдёт запись как просто учитель. Добиваюсь, чтобы оформили как учителя-дефектолога. В управлении не знают, на каком основании перевести меня в учителя-дефектолога. Подскажите пожалуйста, куда мне обратиться за разъяснениями или какое обоснование им предоставить (ссылки на законы). Спасибо большое.
Здравствуйте.
Из Вашего вопроса усматривается наличие существенных нарушений в оформлении в данной организации трудовых отношений с Вами.
В чём проблема ввести в штатное расписание должность "учитель-дефектолог" и осуществлять трудовые отношения с Вами по указанной должности.
Образовательная организация сама формирует штатное расписание.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации":
Статья 27. Структура образовательной организацииСпросить1. Образовательные организации самостоятельны в формировании своей структуры, если иное не установлено федеральными законами.
Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации
3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:
4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н (ред. от 31.05.2011) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638)
В этом документе учитель и учитель-дефектолог - это разные должности с разными требованиями и обязанностями.
У вас все должно совпадать-штатное, трудовая книжка, трудовой договор и должностная инструкция.
Школе нужно приказом внести изменения в штатное расписание, и оформить все остальные кадровые документы: если уже написано в трудовой "учитель " внести запись о переименовании должности, привести в соответствие трудовой договор и должностную инструкцию.
СпроситьЗанимая должность учитель дефектолог образование высшее педагогическое специальная психология курсы профессиональной переподготовки 772 часа дефектология в институте повышения квалификации работников образования имею первую квалификационную категорию имею ли я право быть учителем-дефектологом, насколько лигитимен диплом о профессиональной переподготовке для замещения должности учителя-дефектолога.
Работаю в должности учителя-дефектолога в ДОУ 5 лет. Имею 1 кв. категорию. У меня базовое педагогическое дошкольное образование, по специальности преподаватель дошкольной педагогики и психологии, и курсы переподготовки по специальности учитель-дефектолог. Новый руководитель ДОУ ссылаясь на ЕКС говорит, что мое образование не соответствует, и требует высшее образование по специальности учитель-дефектолог. Правомерно ли это?
Когда-то была принята на работу в коррекционную школу на должность учителя-дефектолога (имею дефектологическое образование - учитель дефектолог, олигофренопедагог), но работала учителем по программе для школ VIII вида, так как ставки дефектолога не было. Теперь пенсионный фонд не включает этот период в стаж для досрочной пенсии. Что делать?
У меня высшее дефектологическое образование (олигофренопедагог, логопед) Работаю учителем-логопедом, имею высшую квалификационную категорию. По совместительству работаю учителем-дефектологом. Могу ли я претендовать на оплату работы учителя-дефектолога по высшей категории без дополнительной аттестации?
Специалист по диплому имеет специальность - олигофренопедагог, в квалификационном справочнике, на основании которого делается запись в трудовой книжке только учитель - дефектолог и просто учитель. Данный педагог ведёт уроки в классах коррекции и коррекционно - развивающие занятия с такими детьми. Что мы ему должны записать в трудовой книжке: принят на должность учителя - дефектолога или учителя? Олигофренопедагог - это то же самое, что и учитель - дефектолог или всё же разные специальности? Никто не может нам дать ответа на этот вопрос. Спасибо.
Планирую получить дистанционное образование по специальности учитель-логопед с дополнительной квалификацией дефектолог. Имею диплом по специальности психолог с правом преподавания, высшее образование.
Смогу ли я, получив дистанционное обучение, получить должность логопеда дефектолога в ДОУ, либо в другом государств. Учреждении, либо потребуется высшее образование по специальности логопед-дефектолог?
Прохожу дистанционно курсы переквалификации "Педагог дефектолог". имею высшее педагогическое образование по специальности Учитель начальных классов. Могу я претендовать на должность дефектолога в школе или в дошкольном учреждении?
Имею высшее образование педагог-психолог прошла курсы переподг отовки на логопеда (510 часов) хочу пройти курсы переподготовки на учителя-дефектолога и почему я не могу работать по специальности логопед или учитель дефектолог ведь образование позволяет? Дайте пожалуйста подро ное разъяснение со ссылками (высшее педагогическое есть, курсы переподготовки есть. Почему не могу...?)
Я учитель-дефектолог работаю в соц сфере детском доме для умственно отсталых детей, дети у нас с тяжелой умственной отсталостью не обучаемые. С января 2012 года, тк у нас нет образовательного процесса, дети не обучаемые, из моей должности хотят убрать приставку учитель, сделать или дефектолог или педагог-дефектолог. Какая у меня будет недельная нагрузка часов с новой формулировкой должности? (сейчас 20 часов в неделю) и сохранится ли у меня 1 кв категория учителя-дефектолога? Будет ли идти пед стаж?
Есть ли такая должность педагог-дефектолог или дефектолог?
Маркс.
У меня высшее педагогическое образование (специалитет), квалификация учитель русского языка и литературы. Прошла курсы переподготовки и получила: квалификация учитель-логопед (свыше 500 часов), квалификация учитель-дефектолог (свыше 800 часов). Устроилась работать в дом ребенка на должность учитель-дефектолог и работаю 2 года 3 месяца. Подскажите, пожалуйста, могу ли я в будущем аттестоваться на 1 квалификационную категорию имея лишь переподготовку, или для этого нужно полное образование? И если я все таки могу аттестоваться, то подскажите, на какие законы я могу ссылаться. Спасибо!