Вопросы, связанные с работой учителя-дефектолога и педагога-психолога при воспитании ребенка-инвалида
Устраиваюсь после окончания института на работу учителем-дефектологом (1 ст = 20 ч/нед.). Предлагают взять дополнительно 0,5 ст педагога-психолога. Есть сын ребенок-инвалид с детства, воспитываю одна. Вопрос: 1. Какая часовая нагрузка должна быть у педагога-психолога на 0,5 ставки? Если 18 часов, то имею ли я право находиться в образовательной организации 9 часов, а оставшиеся 9 ч, которые приходятся на работу не требующей обязательного присутствия в школе, выполнять вне стен учебного учреждения?
2. Если устанавливается совмещение, то сколько часов в день я должна находиться на рабочем месте? Время работы по совмещению может совпадать со временем основной работы или устанавливается отдельно?
3. Имею ли я право брать дополнительные оплачиваемые выходные дни для ухода за ребенком-инвалидом 4 раза в месяц?
Здравствуйте.
Полагаю, ответы здесь следующие.
1. Есть Приложение N 1 "Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников"
к приказу Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601, в котором указано:
2.1. Продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю устанавливается:педагогам-психологам;
Следовательно, на 0,5 ставки это 18 часов.
По поводу работы вне стен учреждения:
- 18 часов - это рабочее время работника, которое работодатель обязан табелировать. Соответственно, возможность работы вне учреждения оговаривается с работодателем.
2. При совмещении работник работает по другой должности в течение рабочего дня без отрыва от основной работы. Оформляется дополнительным соглашением к трудовому договору.
3. В соответствии со статьёй 262 Трудового кодекса РФ, если у работника есть ребёнок-инвалид, то работник имеет право на 4 дополнительных выходных дня в месяц, оплачиваемых за счёт ФСС.
Есть "Правила предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами" (утв. постановлением Правительства РФ от 13 октября 2014 г. N 1048). В них, в частности, указано:
3. Для предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней родитель (опекун, попечитель) представляет следующие документы либо их копии (справка, указанная в подпункте "г" настоящего пункта, представляется в оригинале):Спроситьа) справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная бюро (главным бюро, Федеральным бюро) медико-социальной экспертизы;
б) документы, подтверждающие место жительства (пребывания или фактического проживания) ребенка-инвалида;
в) свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка либо документ, подтверждающий установление опеки, попечительства над ребенком-инвалидом;
г) справка с места работы другого родителя (опекуна, попечителя) о том, что на момент обращения дополнительные оплачиваемые выходные дни в этом же календарном месяце им не использованы или использованы частично, либо справка с места работы другого родителя (опекуна, попечителя) о том, что от этого родителя (опекуна, попечителя) не поступало заявления о предоставлении ему в этом же календарном месяце дополнительных оплачиваемых выходных дней. Такая справка не требуется в случаях, указанных в пункте 5 настоящих Правил.
4. Предоставление работодателю справки, подтверждающей факт установления инвалидности ребенка, осуществляется в соответствии со сроками установления инвалидности (один раз, один раз в год, один раз в 2 года, один раз в 5 лет).