Вопрос возмещения вреда окружающей среде и закредитованности населения России - нужно ли источнику загрязнения возместить ущерб?
199₽ VIP

• г. Владивосток

Согласно ст.3 Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-Ф 3 «Об охране окружающей среды» :

Хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.

Учитывая то, что, согласно указанному закону: окружающая среда - это совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов, а антропогенный объект — это объект, созданный человеком для обеспечения его социальных потребностей и не обладающий свойствами природных объектов, так как население является компонентом окружающей среды, такое понятие, как «закредитованность населения» является видом антропогенного загрязнения?

И если является, то должен ли источник загрязнения возместить вред, нанесённый населению России?

Ответы на вопрос (16):

Исходя из ст.3 Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-Ф 3 «Об охране окружающей среды» «закредитованность населения»не не является видом антропогенного загрязнения

«Закредитованность населения ни какого отношения к охране окружающей среды не имеет

Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об охране окружающей среды"

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

окружающая среда - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов;

природная среда (далее также - природа) - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов;

компоненты природной среды - земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле;

природный объект - естественная экологическая система, природный ландшафт и составляющие их элементы, сохранившие свои природные свойства;

природно-антропогенный объект - природный объект, измененный в результате хозяйственной и иной деятельности, и (или) объект, созданный человеком, обладающий свойствами природного объекта и имеющий рекреационное и защитное значение;

антропогенный объект - объект, созданный человеком для обеспечения его социальных потребностей и не обладающий свойствами природных объектов;

естественная экологическая система - объективно существующая часть природной среды, которая имеет пространственно-территориальные границы и в которой живые (растения, животные и другие организмы) и неживые ее элементы взаимодействуют как единое функциональное целое и связаны между собой обменом веществом и энергией;

природный комплекс - комплекс функционально и естественно связанных между собой природных объектов, объединенных географическими и иными соответствующими признаками;

природный ландшафт - территория, которая не подверглась изменению в результате хозяйственной и иной деятельности и характеризуется сочетанием определенных типов рельефа местности, почв, растительности, сформированных в единых климатических условиях;

охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий (далее также - природоохранная деятельность);

(в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 361-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

качество окружающей среды - состояние окружающей среды, которое характеризуется физическими, химическими, биологическими и иными показателями и (или) их совокупностью;

благоприятная окружающая среда - окружающая среда, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов;

негативное воздействие на окружающую среду - воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды;

природные ресурсы - компоненты природной среды, природные объекты и природно-антропогенные объекты, которые используются или могут быть использованы при осуществлении хозяйственной и иной деятельности в качестве источников энергии, продуктов производства и предметов потребления и имеют потребительскую ценность;

использование природных ресурсов - эксплуатация природных ресурсов, вовлечение их в хозяйственный оборот, в том числе все виды воздействия на них в процессе хозяйственной и иной деятельности;

загрязнение окружающей среды - поступление в окружающую среду вещества и (или) энергии, свойства, местоположение или количество которых оказывают негативное воздействие на окружающую среду;

загрязняющее вещество - вещество или смесь веществ и микроорганизмов, которые в количестве и (или) концентрациях, превышающих установленные для химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов нормативы, оказывают негативное воздействие на окружающую среду, жизнь, здоровье человека;

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 195-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

нормативы в области охраны окружающей среды - установленные нормативы качества окружающей среды и нормативы допустимого воздействия на нее, при соблюдении которых обеспечивается устойчивое функционирование естественных экологических систем и сохраняется биологическое разнообразие;

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

нормативы качества окружающей среды - нормативы, которые установлены в соответствии с физическими, химическими, биологическими и иными показателями для оценки состояния окружающей среды и при соблюдении которых обеспечивается благоприятная окружающая среда;

нормативы допустимого воздействия на окружающую среду - нормативы, которые установлены в соответствии с показателями воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и при которых соблюдаются нормативы качества окружающей среды;

нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду - нормативы, которые установлены в соответствии с величиной допустимого совокупного воздействия всех источников на окружающую среду и (или) отдельные компоненты природной среды в пределах конкретных территорий и (или) акваторий и при соблюдении которых обеспечивается устойчивое функционирование естественных экологических систем и сохраняется биологическое разнообразие;

нормативы допустимых выбросов - нормативы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, которые определяются как объем или масса химических веществ либо смеси химических веществ, микроорганизмов, иных веществ, как показатели активности радиоактивных веществ, допустимые для выброса в атмосферный воздух стационарными источниками;

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

нормативы допустимых сбросов - нормативы сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты, которые определяются как объем или масса химических веществ либо смеси химических веществ, микроорганизмов, иных веществ, как показатели активности радиоактивных веществ, допустимые для сброса в водные объекты стационарными источниками;

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

нормативы предельно допустимых концентраций химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов (далее также - нормативы предельно допустимых концентраций) - нормативы, которые установлены в соответствии с показателями предельно допустимого содержания химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающей среде и несоблюдение которых может привести к загрязнению окружающей среды, деградации естественных экологических систем;

нормативы допустимых физических воздействий - нормативы, которые установлены в соответствии с уровнями допустимого воздействия физических факторов на окружающую среду и при соблюдении которых обеспечиваются нормативы качества окружающей среды;

временно разрешенные выбросы - объем или масса химических веществ либо смеси химических веществ, микроорганизмов, иных веществ, разрешенные для выброса в атмосферный воздух и устанавливаемые для действующих стационарных источников в целях достижения нормативов допустимых выбросов на период выполнения плана мероприятий по охране окружающей среды или достижения технологических нормативов на период реализации программы повышения экологической эффективности;

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

временно разрешенные сбросы - объем или масса химических веществ либо смеси химических веществ, микроорганизмов, иных веществ в сточных водах, разрешенные для сброса в водные объекты на период выполнения плана мероприятий по охране окружающей среды или достижения технологических нормативов на период реализации программы повышения экологической эффективности;

(абзац введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ)

оценка воздействия на окружающую среду - вид деятельности по выявлению, анализу и учету прямых, косвенных и иных последствий воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности в целях принятия решения о возможности или невозможности ее осуществления;

государственный экологический мониторинг (государственный мониторинг окружающей среды) - комплексные наблюдения за состоянием окружающей среды, в том числе компонентов природной среды, естественных экологических систем, за происходящими в них процессами, явлениями, оценка и прогноз изменений состояния окружающей среды;

(в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 331-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

абзац утратил силу с 1 января 2012 года. - Федеральный закон от 21.11.2011 N 331-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль) - система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, в том числе нормативов и нормативных документов, федеральных норм и правил, в области охраны окружающей среды;

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2014 N 219-ФЗ, от 05.04.2016 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

требования в области охраны окружающей среды (далее также - природоохранные требования) - предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, нормативами в области охраны окружающей среды, федеральными нормами и правилами в области охраны окружающей среды и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды;

(в ред. Федеральных законов от 19.07.2011 N 248-ФЗ, от 21.07.2014 N 219-ФЗ, от 05.04.2016 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

экологический аудит - независимая, комплексная, документированная оценка соблюдения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем требований, в том числе нормативов и нормативных документов, федеральных норм и правил, в области охраны окружающей среды, требований международных стандартов и подготовка рекомендаций по улучшению такой деятельности;

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2014 N 219-ФЗ, от 05.04.2016 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

наилучшая доступная технология - технология производства продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг, определяемая на основе современных достижений науки и техники и наилучшего сочетания критериев достижения целей охраны окружающей среды при условии наличия технической возможности ее применения;

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

вред окружающей среде - негативное изменение окружающей среды в результате ее загрязнения, повлекшее за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов;

экологический риск - вероятность наступления события, имеющего неблагоприятные последствия для природной среды и вызванного негативным воздействием хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера;

объекты природного наследия - природные объекты, природные памятники, геологические и физиографические образования и строго ограниченные зоны, природные достопримечательные места, подпадающие под критерии выдающейся универсальной ценности и определенные Конвенцией об охране всемирного культурного и природного наследия;

(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 406-ФЗ)

объекты всемирного природного наследия - объекты природного наследия, включенные в Список всемирного наследия;

(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 406-ФЗ)

экологическая безопасность - состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий;

вещества, разрушающие озоновый слой (далее - озоноразрушающие вещества), - химические вещества и их смеси, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области охраны озонового слоя атмосферы;

(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 226-ФЗ)

обращение озоноразрушающих веществ - производство, использование, транспортировка, хранение, рекуперация, восстановление, рециркуляция (рециклирование) и уничтожение озоноразрушающих веществ, ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации озоноразрушающих веществ;

(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 226-ФЗ)

рекуперация озоноразрушающих веществ - извлечение, сбор и хранение озоноразрушающих веществ, содержащихся в машинах и оборудовании, их составных частях, контейнерах, в ходе их технического обслуживания или перед выводом их из эксплуатации;

(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 226-ФЗ)

восстановление озоноразрушающих веществ - обработка рекуперированных озоноразрушающих веществ путем фильтрации, сушки, дистилляции, химической обработки в целях восстановления потребительских свойств озоноразрушающих веществ;

(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 226-ФЗ)

рециркуляция (рециклирование) озоноразрушающих веществ - повторное использование рекуперированных озоноразрушающих веществ после их восстановления;

(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 226-ФЗ)

уничтожение озоноразрушающих веществ - процесс разрушения озоноразрушающих веществ, приводящий к их разложению или превращению в вещества, не являющиеся озоноразрушающими веществами;

(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 226-ФЗ)

потребление озоноразрушающих веществ в Российской Федерации - количество произведенных в Российской Федерации озоноразрушающих веществ и ввезенных в Российскую Федерацию озоноразрушающих веществ, за исключением количества озоноразрушающих веществ, которые:

(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 226-ФЗ)

вывезены из Российской Федерации;

(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 226-ФЗ)

произведены в Российской Федерации и подлежат уничтожению с применением технологий, утвержденных в порядке, установленном международными договорами Российской Федерации;

(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 226-ФЗ)

произведены в Российской Федерации и используются исключительно как сырье для производства других химических веществ;

(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 226-ФЗ)

произведены в Российской Федерации или ввезены в Российскую Федерацию для обеспечения основных видов применения, определенных в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 226-ФЗ)

объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, - объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков;

(абзац введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ)

комплексное экологическое разрешение - документ, который выдается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, и содержит обязательные для выполнения требования в области охраны окружающей среды;

(абзац введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ)

технологические нормативы - нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, нормативы допустимых физических воздействий, которые устанавливаются с применением технологических показателей;

(абзац введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ)

технологические показатели - показатели концентрации загрязняющих веществ, объема и (или) массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, образования отходов производства и потребления, потребления воды и использования энергетических ресурсов в расчете на единицу времени или единицу производимой продукции (товара), выполняемой работы, оказываемой услуги;

(абзац введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ)

технические нормативы - нормативы, которые установлены в отношении двигателей передвижных источников загрязнения окружающей среды в соответствии с уровнями допустимого воздействия на окружающую среду;

(абзац введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ)

стационарный источник загрязнения окружающей среды (далее - стационарный источник) - источник загрязнения окружающей среды, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника загрязнения окружающей среды;

(абзац введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ)

передвижной источник загрязнения окружающей среды - транспортное средство, двигатель которого при его работе является источником загрязнения окружающей среды;

(абзац введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ)

накопленный вред окружающей среде - вред окружающей среде, возникший в результате прошлой экономической и иной деятельности, обязанности по устранению которого не были выполнены либо были выполнены не в полном объеме;

(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 254-ФЗ)

объекты накопленного вреда окружающей среде - территории и акватории, на которых выявлен накопленный вред окружающей среде, объекты капитального строительства и объекты размещения отходов, являющиеся источником накопленного вреда окружающей среде;

(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 254-ФЗ)

система автоматического контроля - комплекс технических средств, обеспечивающих автоматические измерения и учет показателей выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, фиксацию и передачу информации о показателях выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

(абзац введен Федеральным законом от 29.07.2018 N 252-ФЗ)

Открыть полный текст документа.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день. Нет, не является. Антропогенное загрязнение — это влияние на окружающую среду, вызванное деятельностью человека.

Из приведенного определения окружающей среды в ст.3 Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-Ф 3 «Об охране окружающей среды» никак не следует, что закредитованность является видом антропогенного загрязнения.

Спросить
Пожаловаться

Понятия "закредитованность населения"Федеральное законодательство не содержит, к ФЗ «Об охране окружающей среды» оно никакого отношения не имеет.

Удачи.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте Станислав!

«Закредитованность населения» не является видом антропогенного загрязнения, в силу требований ст.3 Федерального закона от 10.01.2002 г. №7 - Ф 3 «Об охране окружающей среды».

Так как антропогенный объект — это объект, созданный человеком для обеспечения его социальных потребностей и не обладающий свойствами природных объектов.

В силу ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об охране окружающей среды", природный объект - естественная экологическая система, природный ландшафт и составляющие их элементы, сохранившие свои природные свойства;

«Закредитованность населения» не обладает свойствами природного объекта и не является видом антропогенного загрязнения.

Всего доброго вам решить ваш вопрос!

Спросить
Пожаловаться

Является, где человек становиться без вольным существом, подчиняющимся только выплатам по кредиту.

Федеральный закон "О потребительском кредите (займе)" от 21.12.2013 N 353-ФЗ (последняя редакция)

Спросить
Пожаловаться

Не совсем понятны ваши ответы, уважаемые юристы...

1. Если естественная экологическая система - это объективно существующая часть природной среды, которая имеет пространственно-территориальные границы и в которой живые (растения, животные и другие организмы) и неживые ее элементы взаимодействуют как единое функциональное целое и связаны между собой обменом веществом и энергией;

то человечество или его часть в виде окружающего меня населения конкретной территории не является живой частью окружающей среды?

2. Если негативное воздействие на окружающую среду - это воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды;

то иная деятельность, а в данном случае "кредитование без залога и поручителей", оказывает положительное ли воздействие на население, как на живую часть компонента природы или, всё-таки негативное?

Если антропогенный объект - это объект, созданный человеком для обеспечения его социальных потребностей и не обладающий свойствами природных объектов;

то, разве кредитная организация, не являющаяся человеком и не обладающая свойствами природных объектов, исключена из закона?

Проясните, пожалуйста, почему человек не является частью природной среды? Ведь он же живой.

Спросить
Пожаловаться

Мне в данной ситуации понятно, что Вы-из категории людей, которым интересно только свое мнение. Поэтому вы категорически не принимаете точку зрения, расходящуюся с вашей точкой зрения. Это как говорится ваше право Мне лично ваши рассуждения о том, что «закредитованность населения» является видом антропогенного загрязнения видятся крайне неубедительными с претензией на некую оригинальность

Закредитованность населения ни как не связана с

Федеральным законом "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ (последняя редакция)

Закредитованность населения не является предметом регулирования этого закона.

Закредитованность населения, это социальное явление, которое никак не связано с загрязнением биосферы в результате биологического существования и хозяйственной деятельности людей,.

Никто не спорит что человек частица природной среды.

Антропогенное загрязнение – это загрязнение биосферы в результате биологического существования и хозяйственной деятельности людей, в т.ч. их прямого или косвенного влияния на интенсивность природного загрязнения. А.з. классифицируется по характеру проявления: физическое (электромагнитное, радиоактивное, световое, тепловое, шумовое); химическое (нефтяное, тяжелыми металлами и т.п.); биологическое (микробное, в т.ч. бактериальное); механическое загрязнение (замусоривание).

Если по вашему мнению, закредитованность населения-относится к антропогеному загрязнению, то в чем конкретно проявляется загрязнение биосферы от того что население страны закредитовано?

Где здесь причинно-следственная связь межу закредитованностью населения и загрязнением биосферы?

Ответьте мне на эти вопросы четко, конкретно и аргументированно. Если ответите, то я,пожалуй, соглашусь с вашей точкой зрения и вашей логикой

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте Станислав!

1. С точки зрения захоронения останков человека или останков человека после смерти после крематория, можно применить часть 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об охране окружающей среды". В этой связи погребение как обрядовые действия по захоронению тела (останков) человека после его смерти в соответствии с обычаями и традициями, не должны противоречить санитарным и иным требованиям.

И в разрешения вашего вопроса живые и не живые объекты взаимодействуют. Но закредитованность к этим отношениям нельзя отнести.

«Закредитованность населения» не является видом антропогенного загрязнения, в силу требований ст.3 Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-Ф 3 «Об охране окружающей среды».

Так как антропогенный объект — это объект, созданный человеком для обеспечения его социальных потребностей и не обладающий свойствами природных объектов.

В силу ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об охране окружающей среды", природный объект - естественная экологическая система, природный ландшафт и составляющие их элементы, сохранившие свои природные свойства;

«Закредитованность населения» не обладает свойствами природного объекта и не является видом антропогенного загрязнения.

2. Сам человек, да - часть окружающей среды, в связи с чем, его погребение может осуществляться путем предания тела (останков) умершего земле (захоронение в могилу, склеп), огню (кремация с последующим захоронением урны с прахом), воде, - и останки человека остаются частью окружающей среды. Что касается кредитной организации из вашего вопроса, она не обладает свойствами природного объекта.

Так как состояние окружающей среды, характеризуется физическими, химическими, биологическими и иными показателями и (или) их совокупностью, то кредитная организация не является антропогенным объектом, а является хозяйственным обществом.

Кредитная организация - юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Кредитная организация образуется на основе любой формы собственности как хозяйственное общество.

Кроме того, кредитная организация не упоминается в ФЗ "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ.

Всего доброго вам решить ваш вопрос!

Спросить
Пожаловаться

Валерий Николаевич.

Если бы мне было интересно только своё мнение, я бы не задавал вопросов.

Спасибо, что ознакомили меня с вашей точкой зрения, которая, на мой взгляд, всё-таки узка и ошибочна.

Луна не входит в границы биосферы, но если её взорвать, то исчезнут приливы и отливы. Солнце, луна, галактики и даже центр нашей планеты являются окружающей средой. При этом окружающая среда, на мой взгляд человека, родным языком которого является русский-это окружающая (от слова всё, абсолютно всё, что вокруг) меня объективная реальность, данная нам (человекам) в ощущениях.

Речь идёт не о биосфере и не о пригороде города Новокузнецк, а об окружающей среде.

Если вода растворяет химические вещества, то это природное свойство воды или временное природное явление?

Если лес подожгли и он горит огнём, то это природное свойство древесины или редкое атмосферное явление?

Если население кушает (и потребляет что-либо) чтобы жить, то это природное свойство или социальное явление?

Суть моего вопроса состоит в действии.

Согласно правилам русского языка-это глагол.

А воздействие-это существительное, быть может поэтому мы не можем понять друг друга.

Причинно-следственная связь между воздействием на что-либо определяется источником произведённого действия и следствием, возникшем в результате такого действия.

Чтобы было понятней, я приведу пример, непосредственно связанный с вопросом.

Инвестиции, как инструмент воздействия оказывают положительный эффект в отличие от кредитных продуктов. Так как инвестиции предполагают улучшение качества жизни, а кредиты нет.

Качество жизни в данном случае является индикатором, было ли оказанное воздействие негативным или нет.

Население закредитовано. (это слово русского языка, на мой взгляд, приставкой "за" определяет высокую степень концентрации чего-либо, в данном случае кредитов на душу населения)

Учитывая вариативность русского языка (то есть наличие нескольких смысловых значений одного и того же слова) я не исключаю, что приставка "за" может означать следствие чьих-либо действий.

Вода не может быть виновна в том, что растворяет химвещества, как и лес не виновен в том, что он умеет гореть.

К счастью, я обычный человек, а не юрист, хоть и стараюсь, но не умею отвечать на вопросы как юрист, чётко, конкретно и аргументированно. За что прошу меня простить и понять.

Я считаю, что источник любого вмешательства всегда является первопричиной возникшего следствия.

Быть может я не умею считать, так объясните мне, пожалуйста, "на пальцах" и по-порядку...

Объектом может быть и сам субъект. Так является ли кредитная организация объектом, созданным человеком для обеспечения его социальных потребностей и не обладающим свойствами природных объектов?

'Использована информация юридической социальной сети https://www.9111.ru'

Спросить
Пожаловаться

Есть субьективная сторона явления, а есть объективная. Это правильно. Субъект - тот, кто воздействует (на объект) или другой субьект,

а объект это то, на что идет воздействие.

В вашем вопросе кредитная организация - объект, т.е предмет или категория, на которую направлено действие субъекта. Субъект отражает объект, потом объект отражает субъект, но есть только Субъект. Объект с описанием субъекта иллюзия ума и его порождение. Кредитная организация создана человеком. Да. Для обеспечения его потребностей. Да. Но кредитная организация не природный объект, а игра разума, возведенная в форму взаимоотношений определенных правилами в виде закона, ст. 1 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 27.12.2019) "О банках и банковской деятельности" (с изм. и доп., вступ. В силу с 14.06.2020) - дает ее определение. Определение является субъективным мнением, возведенным в рамки закона.

Кредитная организация во взаимосвязи с окружающим миром, это взаимоотношение субъектов между собой, где субъекты могут быть объектами.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Таки да, и вы батенька философ - пацифист однако, радеющий за избавление от кредита...

Только помешать котлеты с мухами не дано ни вам и не мне...

Пытаясь натянуть козу на баню, вы конечно можете стараться, и даже в ваших взглядах это может получится идеально!

Но закон о банках и банковской деятельности, о кредитах и обязательствах по кредитам (ГК РФ), ну ни как не пересекается с экологическим правом, это как рельсы, всегда будут параллельны!

Как луна и солнце независимы от нашей воли, как приливы и отливы... они просто есть...

Так и вы уже примите как должное, кроме взглядов в то, что вам ну ни как не под силу понять, что таким образом вам не избавится от кредита, даже если вы себя назовете гражданином СССР, и т.д. все равно с вас взыщут сумму обязательств по кредиту...

Спросить
Пожаловаться

Спасибо, что ознакомили меня с вашей точкой зрения, которая, на мой взгляд, всё-таки узка и ошибочна.-это доказывает что Вас интересует только ваша точка зрения, которая

Я так и не дождался ответа нс свой вопрос: Если по вашему мнению, закредитованность населения-относится к антропогеному загрязнению, то в чем конкретно проявляется загрязнение биосферы от того что население страны закредитовано?

Закредитованность определяет высокую степень концентрации в социальной сфере, но закредитованность населения ни как не связано с загрязнением биосферы. Кредитная организация создается в соответствии с Федеральным законом "О банках и банковской деятельности" от 02.12.1990 N 395-1 (последняя редакция)

В данном законе дано определение кредитной организации

Кредитная организация - юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Кредитная организация образуется на основе любой формы собственности как хозяйственное общество.

Определение же природного объекта дано в статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об охране окружающей среды"

природный объект - естественная экологическая система, природный ландшафт и составляющие их элементы, сохранившие свои природные свойства;

Кредитная организация это не естественная экологическая система, чтобы она считалась природным объектом

Если кредитные организации, которые являются катализатором закредитованности населения не являются природными объектами, то соответственно закредитованность населения не является видом антропогенного загрязнения. Здесь логика более чем железная

А Ваши жалкие потуги пофилосовствовать в областях, в которых вы не разбираетесь я оцениваю на жирную единицу.

Спросить
Пожаловаться

Попов Павел Евгеньевич,

Я процитирую вас:" Кредитная организация создана человеком. Да. Для обеспечения его потребностей. Да. Но кредитная организация не природный объект, а игра разума..."

А теперь процитирую закон: "антропогенный объект - объект, созданный человеком для обеспечения его социальных потребностей и не обладающий свойствами природных объектов"

Получается, что кредитная организация является антропогенным объектом.

Согласно вашей логике она является объектом когда ничего не делает, но если она оказывает воздействие, то становится антропогенным субъектом. Так?

Сухоруков Анлрей Яковлевич,

Вы меня улыбнули)))

Позавчера я помог девушке своими деньгами выкупить оборудование из рук даже неизвестной мне микрофинансовой организации города Уссурийска.

Сделал я это потому, что она взяла там 10,5 тысяч рублей под залог ста тысяч в виде оборудования и работала словно лягушка, барахтающаяся в молоке, на проценты в сумме 4500 в неделю, а долг оставался не погашенным...

Мне нравится эта девушка, но она замужем, её дочь пошла в первый класс неделю назад...

Я не только по своему понимаю, что такое окружающая меня среда, но и что такое семейные ценности.

Долг, который висит на этой девушке, составляет 1 миллион 900 тысяч рублей.

Это не мой долг. И это не мой ребёнок. Я ни разу не видел её мужа. Но это мой народ.

Эта семья рассыпется, если никто из вас, защитнички отечества, не встанет на её защиту.

Зовут её Наташа. Есть и фамилия, но разрешения на использование мной её персональных данных у меня нет.

Спасибо за "козу" )))

И, кстати, Андрей Яковлевич, ваш ответ был лучшим!

'Использована информация юридической социальной сети https://www.9111.ru'

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Станислав.

Вы правильно подметили, но выдернули из контекста ответа отрывок, а он дан в совокупности ответа. Ответ разделен на то, что вы понимаете и спрашиваете и ответ.

Дословно:

В вашем вопросе кредитная организация - объект, т.е предмет или категория, на которую направлено действие субъекта. Субъект отражает объект, потом объект отражает субъект, но есть только Субъект. Объект с описанием субъекта иллюзия ума и его порождение. Кредитная организация создана человеком. Да. Для обеспечения его потребностей. Да.

Далее дается правовая позиция по вашему вопросу: Но кредитная организация не природный объект, а игра разума, возведенная в форму взаимоотношений определенных правилами в виде закона, ст. 1 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 27.12.2019) "О банках и банковской деятельности" (с изм. и доп., вступ. В силу с 14.06.2020) - дает ее определение. Определение является субъективным мнением, возведенным в рамки закона.

Кредитная организация во взаимосвязи с окружающим миром, это взаимоотношение субъектов между собой, где субъекты могут быть объектами.

Дело в том, - Станислав, что юрист дает ответ основываясь только на праве (НПА и ЗАКОН).

Судья ваши рассуждения не примет и не положит их в основу судебного акта. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом, ст. 118 Конституции РФ. А суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

Спросить
Пожаловаться

Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об охране окружающей среды"

Статья 1. Основные понятия

антропогенный объект - объект, созданный человеком для обеспечения его социальных потребностей и не обладающий свойствами природных объектов;

Кредитная организация исходя из данного определения является антропогенным объектом

В вашем первом вопросе звучало: является закредитованность населения

видом антропогенного загрязнения Антропогенное, или искусственное, загрязнение— влияние на окружающую среду, вызванное деятельностью человека, Вы,доморощенный философ, так и не ответили на мой вопрос:

Если по вашему мнению, закредитованность населения-относится к антропогеному загрязнению, то в чем конкретно проявляется загрязнение биосферы от того что население страны закредитовано

Это и ежу понятно, что закредитованность населения ни какого отношения к загрязнению окружающей среды не имеет. Если только в переносном смысле рассуждать, что в окружающей нас среде слишком много людей " загрязненых " обязательствами по возврату кредитов И эти обязательства неподъемные

А следующий ваш пассаж:

Эта семья рассыпется, если никто из вас, защитнички отечества, не встанет на её защиту.
,это как говорится, Остапа понесло.

Спросить
Пожаловаться

Благодарствую за дифирамбы!

Очень отрадно видеть, в ваших словах, усилия которые вы прикладываете дабы привлечь внимание понравившегося вам человека.

Но утопия применять закон неподлежащий применению, это повод для отменить решение! Да и суд на это ни когда не пойдет! (См.Статья 330 ГПК РФ)

Привлечь внимание к проблеме, это конечно хорошо, но шум внутри стакана почувствует только тот, кто этот шум поднял...

Если действительно хотите помочь, обратите внимание на кабальное условие по договору, а так же соответствие кредитных договоров закону ОЗПП РФ и Положение о договоре в ГК РФ, а так же положение о кредите и залоге...

Спросить
Пожаловаться

Статья 11 «Права и обязанности граждан в области охраны окружающей среды» Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ пункт 1 устанавливает: «Каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде». Приведите пример правоотношения, которое может возникнуть в результате реализации положений данной статьи. Разберите его структуру: субъекты, объект, содержание.

ЗАО решило приобрести в собственность фармацевтический комбинат вместе с земельным участком, на котором он расположен. ЗАО намерено провести реконструкцию комбината и производить медикаменты и другие фармацевтические препараты с использованием передовых технологий, не допускающих загрязнения окружающей среды.

При оформлении документов по купле-продаже выяснилось, что во время войны комбинат производил химикаты, токсичные отходы от которых были захоронены прямо на его территории. Захороненные отходы с течением времени все более пагубно воздействуют на окружающую среду.

Специалисты городского Центра санитарно-эпидемиологического надзора подтвердили руководству ЗАО, что в дальнейшем загрязнение окружающей среды комбинатом от захороненных на его территории токсичных отходов будет расти, и, следовательно, увеличатся платежи за загрязнение; возможно также приостановление и прекращение производства, предъявление исков к ЗАО о возмещении вреда, нанесенного окружающей среде и здоровью населения.

Какие существуют экологические требования для осуществления реконструкции предприятия и для захоронения отходов?

Может ли ЗАО при покупке комбината избежать последующей ответственности, а также платежей за загрязнение окр. природной среды от захороненных на его территории отходов?

Какие виды ответственности загрязнителя окр. среды природной среды Вам известны?

Кто будет являться субъектом ответственности, если токсичные отходы захоронены на территории комбината в недрах?

Найдите гипотезу, диспозицию и санкцию в статье 8.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ «Сокрытие или искажение экологической информации»:

«Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей».

Найдите гипотезу, диспозицию и санкцию в статье 8.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ «Сокрытие или искажение экологической информации»:

«Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей».

Неклюдовское муниципальное казенное унитарное предприятие «Водопроводно-канализационная служба» наряду с водоснабжением (водоотведением) населения и хозяйствующих субъектов осуществляет сбор от предприятий и организаций сточных вод и загрязняющих веществ, их отведение через систему канализации, а также вывоз на объекты временного хранения и последующей очистки. Указанная деятельность оказывает отрицательное влияние на окружающую среду, загрязняя территорию и водные объекты. В течение 2012 г. указанное муниципальное предприятие не производило установленной законом платы за негативное воздействие на окружающую среду. Областное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предъявило в арбитражном суде иск к унитарному предприятию «Водопроводно-канализационная служба» о взыскании задолженности по указанным платежам.

Возражая против предъявленного иска, муниципальное предприятие «Водопроводно-канализационная служба» признало, что плата за негативное воздействие на окружающую среду является обязательной. Однако, по его мнению, действующая нормативно-правовая база позволяет таким предприятиям получение льгот или освобождение от указанной платы. В частности, внимание арбитражного суда было обращено на следующие обстоятельства:

- уплата платежей за негативное воздействие на окружающую среду, порядок исчисления и ее размеры должны увязываться с результатами хозяйственной деятельности субъекта платы;

- допускается дифференциация платы в зависимости от природно-климатических особенностей территории, экологической и социальной значимости деятельности муниципального предприятия;

- предоставление возможности муниципальному предприятию внесения платы за счет себестоимости выполняемых работ или получаемой им прибыли.

Предложите основанное на законе решение арбитражного суда.

Нормативные правовые акты:

1. Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (статья 16).

2. Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (статьи 1, 7, 8, 20 и др.).

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. № 632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия».

ЗАО решило приобрести в собственность фармацевтический комбинат вместе с земельным участком на котором он расположен. ЗАО намерено провести реконструкцию комбината и производить медикаменты и другие фармацевтические препараты с использованием передовых технологий, не допускающих загрязнения окружающей среды.

При оформлении документов по купле-продаже выяснилось, что во время войны комбинат производил химикаты, токсичные отходы от которых были захоронены прямо на его территории. Захороненные отходы с течением времени все более пагубно воздействуют на окружающую среду.

Специалисты городского Центра санитарно-эпидемиологического надзора подтвердили руководству ЗАО, что в дальнейшем загрязнение окружающей среды комбинатом от захороненных на его территории токсичных отходов будет расти, и, следовательно, увеличатся платежи за загрязнение; возможно также приостановление и прекращение производства, предъявление исков к ЗАО о возмещении вреда, нанесенного окружающей среде и здоровью населения.

Какие существуют экологические требования для осуществления реконструкции предприятия и для захоронения отходов?

На что вообще идет плата за негативное воздействие на окружающую среду? Т.е. какие-то мероприятия предусмотрены, направленные на охрану окружающей среды или это просто сбор?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение