Как защитить свои права в случае поставки мебели без сопроводительных документов и несоответствия качеству?

• г. Москва

Как действовать в случае если товар (мебель) был поставлен ИП без сопроводительных документов, в том числе акта приёмки передачи и несоответствующего качества, при подписанном договоре? Юважаемые юристы, подскажите пожалуйста, первый раз сталкиваюсь с подобной ситуацией, когда товар привозят без документов вообще. Договор купли продажи мебели по образцамподписан 22.08.20, оплата была произведена в размере 100%.По условиям договора, продавец обязан в течение 10 рабочих дней поставить товар в полном объёме, а в случае невозможности выполнения продавцом своих обязательств перед покупателем, продавец возвращает ранее внесенную предоплату в течение 10 дней с момента подачи заявления об отказе от поставки товара. Вчера доставку осуществили на полтора часа позже, привезли шкаф купе без единого документа и требовали оплатить за доставку. При отсутствии документов, я категорически отказалась оплачивать неизвестно кому и неизвестно за что. Мебель покупала в крупном магазине мебели, где арендуют помещения множество поставщиков. Договор оформляла у ИП. От их сборщиков и подъёма шкафа в квартиру, я отказалась заранее, т.к. была наслышана об отрицательных отзывах по качеству сборки. Индивидуальный предприниматель при оформлении заказа уверял, что у него отличное качество и свое производство мебели. На витрине действительно качественные образцы. Но вчера, когда мои рабочие начали выгружать комплектующие шкафа, было очень много дефектов. В том числе неровно просверленные отверстия со множеством сколов, углы ДСП в некоторых местах замазаны замазкой! Некоторые из отверстий были лишними и заклеены. Возникла конфликтная ситуация с доставщиком, так как он прямыми словами вымогал деньги за доставку, убеждая меня в том, что за 3 года я первая, кто потребовал документы! Я позвонила самому ИП, озвучив свои претензии по качеству и отсутствии каких либо документов приёмки. На что он мне ответил, что если он будет всем покупателям печатать документы, то он разорится! Когда я в устной форме потребовала вернуть мне деньги и забрать их шкаф, а конкретно груду ДСП непонятного происхождения и плохого качества, он ответил, чтобы я подала в суд. Как я понимаю, чисто юридически получается, что они мне вообще не поставили товар, так как акта приёмки передачи подписанного мною у них нет, если только в последствии они не подделают мою подпись. Шкаф в разобранном виде стоит у меня в квартире и в данный момент я не знаю что с ним делать. Собирать товар несоответствующий заявленному качеству и неизвестного происхождения мне не хотелось бы. Но ведь они мне вроде получается и не привозили его, исходя из того, что документы отсутствуют и деффективный акт составить не представляется возможным по этой причине. Может быть стоит подать на ИП в суд, по его же рекомендации и в иске указать, что товар не был поставлен? Что посоветуете уважаемые юристы?

Ответы на вопрос (10):
Это лучший ответ

Здравствуйте, Илария! Давайте по порядку. Судя по всему речь о потребительском споре. Сначала нужно предъявить претензию, в которой указать, что товар требуемого надлежащего качества в установленный срок не был поставлен и потребовать возврата уплаченной суммы денежных средств. Согласно п.4 ст.23.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" их должны вернуть в течение 10 дней. А если будет установлен факт поставки товара ненадлежащего качества, то на основании ст.18 и 22 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" срок также 10 дней с предъявления претензии. В ней не уточняйте статьи и тот факт, что товар был фактически поставлен. Если деньги не вернут в течение 10 дней, то Вы имеете полное право подать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Если Вы хотите вернуть деньги по Закону о защите прав потребителей, то необходимо признать, что товар Вам поставлен. Направьте в адрес продавца претензию с указанием недостатков товара и потребуйте вернуть деньги на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей. В случае отказа вернуть деньги обращайтесь в суд с иском о взыскании денег, морального вреда, неустойки за неисполнения Ваших требований в срок, штрафа в размере 50 % от взыскиваемой суммы.

Продавец не сможет доказать, что товар поставлен качественный, поскольку акт Вы не подписывали и документы на товар он не передал.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте, Илария!

Нет, так лучше не поступать, я имею в виду не писать в иске о том, что товар вам не доставили.

Вы ведь понимаете, что как только начнется судебное разбирательство, то найдутся и свидетели того, что вам шкаф доставили, а это очень плохо отразится в данном споре с вашей стороны.

Документы на передачу (доставку) товара конечно должны были быть, это акт передачи товара, в котором вы должны были поставить подпись, что претензий не имеете.

Нет его и не надо, вам нужно действовать другим способом, и кроме стоимости товара взыскивать еще и штраф 50% от стоимости шкафа, а также моральный вред и услуги представителя.

Раз ИП такой богатый отправлять покупателей в суд, вы именно так и можете поступить.

Однако, для того, чтобы обратиться в суд, вы должны соблюсти досудебный порядок урегулирования спора.

Что вам делать?

1. Направляете письменную претензию продавцу с требованием вернуть денежные средства в полном объеме за некачественный товар в течение 10-ти дней, ссылаясь на ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей",

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

ТОЛЬКО ОБЯЗАТЕЛЬНО ПИСЬМЕННУЮ ПРЕТЕНЗИЮ!

Чек об отправке данной претензии необходимо будет приложить к иску.

2. В случае отказа или игнорирования вашей претензии, смело обращаетесь в суд (ст. 131-132 ГПК РФ).

К иску прикладываете договор, квитанцию об отправке претензии.

Государственную пошлину оплачивать не нужно.

Иск можно подать по месту своего жительства.

Кроме стоимости шкафа, требуйте штраф 50 % от отказа добровольно вернуть средства, моральный вред (ст. 151 ГК РФ) и если вы обратитесь к юристу за составлением иска или представительством в суде, то также расходы за услуги представителя.

Все на самом деле просто, Закон у нас в большинстве случаев на стороне потребителя, единственное, нужно время на разбирательство.

Всех благ Вам!

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

В пункте 2 статьи 23.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" сказано:

В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

В силу того, что документы на мебель отсутствуют, то с юридической точки зрения считается что мебель вам не поставили

Вы пишите в своем вопросе

:По условиям договора, продавец обязан в течение 10 рабочих дней поставить товар в полном объёме, а в случае невозможности выполнения продавцом своих обязательств перед покупателем, продавец возвращает ранее внесенную предоплату в течение 10 дней с момента подачи заявления об отказе от поставки товара.

Вот и предъявите претензию продавцу либо о поставке товара в полном объеме с сопроводительными документами на мебель либо о возврате уплаченных вами денег. В претензии укажите, что груда ДСП непонятного происхождения, которая сейчас находится в вашей квартире не может считаться доказательством надлежащего исполнения обязательства со стороны продавца Согласно ст 310 ГК РФ не допускается односторонний отказ от исполнения обязательства, что имеет место в действиях продавца

Согласно п.4 ст.23.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" вашу претензию должны удовлетворить в течение 10 дней Если в этот срок претензия не будет удовлетворена. Тогда придется обращаться в суд стст 131-132 ГПК РФ В суде на основании ст 15 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"требуйте также возмещения морального вреда.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Добрый день! Вы правы. Согласно п. 2 ст. 456 Гражданского кодекса Российской Федерации документы передаются одновременно с товаром (буквально - одновременно с передачей вещи). Если документы не будут переданы поставщиком, в том числе в разумный срок, назначенный покупателем, последний вправе отказаться от товара в соответствии со ст. 464 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Порядок приемки товара по договору поставки товара включает:

- совершение покупателем действий, необходимых для принятия и разгрузки товара (п. 2 ст. 484, п. 1 ст. 513 Гражданского кодекса Российской Федерации);

- осмотр и проверку товара на соответствие условиям договора по количеству, качеству,

- ассортименту и другим характеристикам (п. 2 ст. 513 Гражданского кодекса Российской Федерации);

- предъявление претензий поставщику относительно несоответствия товара условиям договора (п. 1, п. 2 ст. 483 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В рассматриваемом случае ИП как поставщик (продавец) товара принял исполнение по договору (предоплату в размере 100%), но свое обязательство не исполнил, т.е. предоставил неравноценное исполнение (некачественный товар - шкаф без сопроводительных документов). В этом случае Вы вправе требовать расторжение договора и возврата исполненного в качестве неосновательного обогащения, т.е. предоплату за товар.

Таким образом, при расторжении договора поставки Вы может потребовать внесенную предоплату в сумме в полном объеме при условии передачи товара поставщику ИП. Шкаф-купе нужно вернуть ИП и требовать от него расторжения договора и возврата внесенной предоплаты путем предъявления соответствующей претензии.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день!

Документы должны быть на товар.

Вам нужно написать претензию о поставке товара в полном объеме с сопроводительными документами на мебель либо о возврате уплаченных вами денег. То есть некий такой альтернативный вариант.

Претензию регистрируете или направляете заказной почтой.

При отказе удовлетворить Ваши требования обращаетесь с иском согласно ст.131,132 ГПК РФ в суд. В суде требуете вернуть деньги, компенсировать моральный вред, выплатить неустойку за каждый день просрочки, штраф 50 процентов.

Руководствуйтесь ст.18,23.1 Закона О защите прав потребителей.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте!

Что посоветуете уважаемые юристы?

1. Обратиться с письменной претензией к продавцу.

А) о предоставлении документов на товар согласно 456 ГК;

б) Согласно ст. 18 ЗоПП в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, Вы по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Требование должно быть удовлетворено в течение 10 дней с момента получения претензии.

2. Если Ваши требования не были удовлетворены, то Вы вправе обратиться с иском в суд. Статья 17. Судебная защита прав потребителей

1. Защита прав потребителей осуществляется судом.

в порядке 131-132 ГПК.

Удачи в решении вопроса!

Спросить
Пожаловаться

Добрый день, Илария! Подавайте иск в суд, предварительно написав официальную претензию ИП (так называемое досудебное урегулирование спора).

в иске не указывайте, что товар не поставлен де-факто, просто Вам не предоставлен соответствующий пакет документов, регламентированный ДКП.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Мария!

По обстоятельствам вашего вопроса, это нужно предьявить претензию продавцу товара, указывая на некачественный товар, проданный вам. В претензии следует указать на ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" Возможно вашу претензию удовлетворят и на этом закончиться разрешение вашего вопроса. Если продавец не качественного товара откажется удовлетворять ваши требования, то вы можете подать иск в суд ст.3 ГПК РФ, и взыскать с продавца не качественного товара ваши убытки и штраф 50 процентов уплаченных вами днег за товар. Иск подается по правилам ст. 131-132 ГПК РФ. А от в рамках иска в суд в судебном заседании вы можете заявить ходатайсто о проведении экспертизы товара ст.79 ГПК РФ, выводы которой для суда в вопросе дефектов, хотя и не будут иметь заранее установленной силы, но будут иметь значение в качестве допустимых доказательств, - значение для разрешения вашего вопроса.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Илария!

Вам надо сделать все по-честному, потому что суд вводить в заблуждение – последнее дело.

Для начала надо написать и отправить (заказным с уведомлением и описью) претензию продавцу с требованием вернуть денежные средства в полном объеме за некачественный товар (ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"). Если продавец в 10-дневный срок не удовлетворит Ваши требования, обращайтесь в суд (ст. ст. 131, 132 ГПК РФ) по месту своего жительства.

Удачи Вам!

Спросить
Пожаловаться

• количество товара - 100 000 мотков

• цена товара – 100 рублей за моток

• оплата товара – немедленнопо получении его покупателем

• доставка товара осуществляется продавцом.

Однако когда ООО «Лён» на следующий день осуществило доставку покупателю 25 000 мотков пряжи - первой партии товара, как было указано в сопроводительных документах – покупатель отказался принять и оплатить товар, указав, что поскольку товар не доставлен в полном объеме, продавец свои обязательства по договору не исполнил.

Прав ли покупатель?

Приобрел товар (мебель) по предоплате. В договоре купле-продажи товара указано, что npu условии своевременной и полной (100%) оплаты товара покупателем продавец обязуется передать товар покупателю не позднее 45 календарных дней. Получается, если передача товара задержится, то я не смогу взыскать неустойку с продавца, т.к. не оплатил сразу всю стоимость товара? Так мне прокомментировали условия договора в Роспотребнадзоре.

Из договора следует: п. 2.1 Оплата по Договору производится на условиях предоплаты. При заключении настоящего договора Покупатель обязуется оплатить не менее 20% от стоимости товара. Оставшуюся сумму по данному договору Покупатель обязан выплатить до момента передачи товара, но не позднее дня его фактической передаче. П. 4.1 При условии своевременной и полной оплаты (100%) оплаты Покупателем Товара Продавец обязуется передать Покупателю Товар не позднее 45 календарных дней.

Ст. 16 ЗоЗПП гласит 1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Есть шансы при взыскании неустойки воспользоваться данной статьей? Спасибо.

Нами был заключен договор о поставке мебели.

Согласно договру:

- поставка товара осуществляется поставщиком заказчику в течение 10 рабочих дней с момента подписания договора сторонами

- покупатель обязан подать заявку на поставку товара

- поставщик выплачивает за просрочку поставки товара (по заявке) неустойку в размере 1 % от цены договра за каждый день просрочки.

Мебель нам поставили через 30 дней с момента подписания договора, но заявку мы не подавали. Имеем ли мы право требовать оплаты неуйтойки и на какие нпа можем сослаться?

Спасибо!

По договору купли продажи был оговорен срок поставки товара (мягкая мебель) 45 дней с момента подписания договора Однако связи с тем, что на фабрике не было ткани для производства дивана, сроки были нарушены. Доп. соглашение мы с магазином не заключали об отсрочке в поставке товара по этой причине. Может ли это явится причиной отказа выплаты нам пени? В договоре имеется такой пунктпосле подписания спецификации стоимость цены на товар, срок поставки могут быть изменены, в случае просрочки 100% предоплаты покупателем, либо отсутствии ткани на момент внесения оставшейся суммы оплаты в результате согласования с покупателем другого образца (наименования) ткани с иной стоимостью. В итоге просроченных дней 38 с момента как мебель должны были нам передать по договору, и 8 просроченных дней с момента поступления ткани на фабрику (если отсчитывать 45 дней с момента поступления ткани на фабрику). Так же вопрос по предоплате: предоплата на момент подписания договора составляла 51,5% (22000 р.) в договоре написано оплата товара производится в порядке предоплаты в размере 100% стоимости товара. Подскажите, в магазине нам сказали, что нам скорее всего откажут в выплате, однако мы все равно написали претензию.

Я являюсь продавцом. Заключили с покупателем договор купли-продажи мебели. Покупатель внес аванс 30% от стоимости заказанной мебели. К указанному в договоре сроку передачи товара покупатель оставшийся платеж не оплатил, ждали 3 недели от него оплату. Договорились, что покупатель оплатит товар непосредственно при получении, но на получении он отказался его оплачивать, потребовал оставить у него товар для проверки без оплаты. Товар на таких условиях отказались передавать и вернули его на склад. Отправили покупателю письменную претензию с требованием оплатить и принять товар, на что покупатель выставил встречную претензию: расторгнуть договор, вернуть аванс и выплатить неустойку за несвоевременную передачу товара. В договоре часть товара имеет индивидуальные особенности и выполнена по размеру заказчика. Предложили расторгнуть договор частично: на серийную мебель - расторгнуть, на индивидуальную - передать ее покупателю. Продавец в данном случае нарушил срок передачи товара по вине покупателя, т.к. тот его отказался оплачивать. Может ли в данном случае продавец в суде при расторжении договора требовать выплаты неустойки покупателем? В договоре указана ответственность продавца за нарушение сроков передачи товара 0,5% от суммы предварительной оплаты в виде неустойки и такая же для покупателя в случае нарушения сроков оплаты.

Мною был заключен договор на поставку детского матраса с компанией Аскона. Предварительная оплата составила 50 % от стоимости. Поставка была задержана на 40 дней. Написала претензию. Получила ответ, что в соответствии с договором Товар передается при условии полной оплаты. Обязательства по передаче Товара возникает ту Продавца ТОЛЬКО после исполнения Покупателем обязательства по его оплате. Полная оплата произведена была после приглашения в салон после поступления товара на склад магазина, на следующий день товар был привезен. И поэтому компания Аскона считает, что задержка составила один день. Хотя по договору доставка составляла 15 дней с момента заключения договора.

3.01.12 заключен договор купли-продажи, внесена предоплата более 50%, на доставку мебели, срок доставки в договоре 65 рабочих дней, срок истек 12 апреля, но мебели так и нет, продавец ссылается на производителя мебели, мол тот не отгружает товар, в договоре прописано, что вслучае сообщения от производителя о невозможности изготовления или передачи товара продавцу, то продавец имеет право в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора и просто вернуть деньги. Могу ли я требовать неустойку?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Здравствуйте! При покупке шкафа-купе (по стандартным размерам) заключен устный договор о том, что срок доставки товара составит 1 неделю, и в письменной форме, что продавец обязан доставить шкаф не позднее 60 дней. А также в котором указано, что при расторжении договора купли-продажи со стороны покупателя, взимается неустойка в размере 20%. Внесена предоплата 100%. По истечении 2-х недель мебель не привезли. Могу ли я расторгнуть договор с требованием возврата денежной суммы в размере 100% без оплаты неустойки? И в какой срок (после подачи заявления об отказе) продавец обязан вернуть денежные средства?

Вопрос по договору розничной купли-продажи, был заключен на изготовление и поставку товара (в данном случае кухни). В договоре не прописан срок изготовления. Указано: " передача товара (мебели) осуществляется в теч. 15 раб. дн. с момента исполнения заказа. По условиям договора, продавец должен был с нами связаться и обговорить дату и время поставки мебели. Прошло уже достаточное время, продавец молчит. Договор заключен 12 августа 2020 г. Деньги перечислены в полно объеме.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение