Претензия ПФР - необоснованные выплаты гражданам, не проживающим на территории с льготным экономическим статусом, законно ли это?
398₽ VIP

• г. Курск

Помогите, пожалуйста, оценить правомерность действий ПФР. До 11.08. 2015 г. была прописана на территории зоны проживания с льготным экономическим статусом. С 14.08.2015 г. прописана в другом регионе, который не относится к льготной территории проживания. Но с 21.06.2015 г. по 13.03.2018 г, с 18.04.2018 г. по 15.02.2019 г. и с 05.03.2019 г. по настоящее время работаю территории зоны с льготным экономическим статусом. Сведения о изменение прописки в ПФР не подавала, и беспрерывно, по настоящее время получала ежемесячно ЕДВ. Но на днях получила Претензию от ПФР о необоснованно полученной ежемесячной выплаты по категориям "граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом" и суммой, которую должна уплатить в ПФР. Сумма исчисляется за период с 14.08.2015 г. (с момента снятия с регистрационного учета) по настоящее время. Скажите, пожалуйста, законно ли это? Ведь я работала все это время на территории, которая относится к льготному статусу. Спасибо!

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):
Это лучший ответ

1. Вы не указали конец периода работы в регионе без льготного экономического статуса, указав лишь его начало - 14.08.2015 г.

В то же время вы пишете, что в период с 21.06.2015 г. по 13.03.2018 г. работали на территории с льготным экономическим статусом. Разберитесь в этих несостыковках.

2. Если вы работали в регионе, который не относится к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом и при этом получали ЕДВ - за этот период деньги придется вернуть.

Удачи.

Спросить

Оксана Юрьевна!

Добрый вечер! Спасибо Вам за вопрос и за оьращение!

Законодательство о ЕДВ, это

Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 N 181-ФЗ (последняя редакция).

Статья 4. Компетенция федеральных органов государственной власти в области социальной защиты инвалидов

К ведению федеральных органов государственной власти в области социальной защиты инвалидов относятся:

1) определение государственной политики в отношении инвалидов;

2) принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о социальной защите инвалидов (в том числе регулирующих порядок и условия предоставления инвалидам единого федерального минимума мер социальной защиты); государственный контроль (надзор) за исполнением требований законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов;

(в ред. Федерального закона от 07.06.2017 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) заключение международных договоров (соглашений) Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов;

4) установление общих принципов организации и осуществление медико-социальной экспертизы и реабилитации, абилитации инвалидов;

(в ред. Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) определение критериев, установление условий для признания лица инвалидом;

6) установление в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований к техническим средствам реабилитации, средствам связи и информатики, обеспечивающим доступность для инвалидов среды жизнедеятельности;

(п. 6 в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7 - 8) утратили силу. - Федеральный закон от 18.07.2019 N 184-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

9) разработка и реализация федеральных целевых программ в области социальной защиты инвалидов, контроль за их исполнением;

10) утверждение и финансирование федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду;

(п. 10 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11) создание федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, осуществление контроля за их деятельностью;

(п. 11 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12) утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

12.1) создание условий для проведения независимой оценки качества условий оказания услуг федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы;

(п. 12.1 введен Федеральным законом от 05.12.2017 N 392-ФЗ)

13) координация научных исследований, финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам инвалидности и инвалидов;

14) разработка методических документов по вопросам социальной защиты инвалидов;

15) утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

16) содействие в работе общероссийских общественных объединений инвалидов и оказание им помощи;

(в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 110-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

17) - 18) утратили силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

19) формирование показателей федерального бюджета по расходам на социальную защиту инвалидов;

20) установление единой системы учета инвалидов в Российской Федерации, в том числе детей-инвалидов, и организация на основе этой системы статистического наблюдения за социально-экономическим положением инвалидов и их демографическим составом;

(пп. 20 введен Федеральным законом от 17.07.1999 N 172-ФЗ)

21) определение основных требований к оснащению (оборудованию) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности;

(п. 21 введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 168-ФЗ)

22) подготовка докладов о мерах, принимаемых для выполнения обязательств Российской Федерации по Конвенции о правах инвалидов, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации;

(п. 22 введен Федеральным законом от 01.12.2014 N 419-ФЗ)

23) иные установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом полномочия.

(п. 23 введен Федеральным законом от 01.12.2014 N 419-ФЗ)

Данная статья устанавливает обязанности гос. органов по расчету и начислению ЕДВ.

Вы не обящаны производить расчет вместо них.

Таким обращом, если они что-то неправильно расчитали, вы не обящаны это возвращать.

1109 ГК РФ, определяющие виды выплат, не подлежащих возврату в качестве неосновательного обогащения.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Оксана Юрьевна, здравствуйте!

Исходя из судебной практике по таким делам, Вы не обязаны выплачивать необоснованную начисленную сумму, поскольку это ошибка ПФР.

Из содержания приведенных норм следует, что действующее законодательство не допускает возложения на гражданина обязанности по возмещению возникшего в результате необоснованного перерасхода средств на выплаты по категориям "граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом" Пенсионному фонду Российской Федерации при отсутствии недобросовестности со стороны получателя пенсии и счетной ошибки."

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 05.12.2019 N Ф 05-21080/2019 по делу N А 41-85547/2018

Спросить

Валерий Григорьевич! Я указала периоды работы:

Но с 21.06.2015 г. по 13.03.2018 г, с 18.04.2018 г. по 15.02.2019 г. и с 05.03.2019 г. по настоящее время работаю территории зоны с льготным экономическим статусом.

Спросить

Курск - онлайн услуги юристов