Порядок заполнения решения по результатам таможенного контроля

• г. Белгород

Согласно Приказа ФТС России от 08.03.2019 N 226 при вынесении решения по результатам таможенного контроля таможенным органом предлагается выбрать один из вариантов решения

6) “Решение о признании в соответствии с пунктом 2 статьи 56

Таможенного кодекса Евразийского экономического союза и частью 14 статьи 73 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ “О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” лица, которое приобрело в собственность или во владение незаконно ввезенный товар (незаконно ввезенные товары), –_________________________________________________________________________ –

(указываются сведения о лице в соответствии с пунктами 26 – 33 Порядка) несущим солидарную с лицом, незаконно перемещающим товары через таможенную границу Евразийского экономического союза, обязанность по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени – ________________________________________________________

(указываются сведения о лице

__________________________________________________________________________. в соответствии с пунктами 26 – 33 Порядка).

Указанное решение принято в отношении товара (товаров) N ______________, сведения о котором (которых) указаны в таблице, указанной в строке 3.3 решения по результатам таможенного контроля от ___________ N ______________.”.

"Указанное решение принимается в случае выявления незаконного перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, за исключением случая незаконного перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза с недостоверным таможенным декларированием; " Что означат это дополнение в последнем абзаце?

Если не установлены виновные лица в незаконном перемещении товара через таможенную границу будет ли это солидарная ответственность собственника, т. к. солидарная подразумевает наличие нескольких лиц?

Таможенное законодательство.

В октябре 2000 г.организация получила из Голландии бывшее в употреблении оборудование для обработки рыбопродукции, в числе которого были две вертикальные морозильные камеры.

При определении кода декларант первоначально руководствовался гр.8418 ТН ВЭД код 8418 40.Однако, в соответствии с рекомендациями Пояснений к ТН ВЭД (Пояснение (1)В) к гр.8418) товар был квалифицирован как морозильный шкаф вертикального типа не оснащенный морозильным агрегатом и не предназначенный для оснащения им и отнесен к гр.9403. Таможенным органом декларация была принята, груз растаможен и выпущен в свободное обращение. Через два месяца таможенный орган предъявил к организации претензии за нарушение таможенных правил-недостоверное декларирование, а именно-квалифицируя товар не как морозильный шкаф вертикального типа, а как испаритель. При этом основным аргументом в этом деле является не какая либо экспертиза, а заключение вышестоящего таможенного органа, основанное на ст.217 Таможенного кодекса-право таможни единолично определять именование и код товара. При этом во внимание не принимается ни акт таможенного досмотра, ни декларация с отметками о принятии и выпуске товара, хотя в соответствии со ст.175 ТК с момента принятия декларация имеет юридическое значение.

Правомерны ли действия таможенного органа?

Если товар в соответствии с декларацией выпущен в свободное обращение и использован по назначению, является ли это подтверждением таможенным органом классификации товара? Применима ли в данном случае часть 3 ст.279 ТК:"Заявление недостоверных сведений, которые не влияют на принятие таможенным органом... решения о перемещении товаров... через таможенную границу РФ,помещения под запрашиваемый таможенный режим, размере таможенных платежей"?

С уважением, Юрий.

В ноябре 2002 года индивидуальный предприниматель Малькова А.А. ввезла на таможенную территорию Российской Федерации товар - варено-копченую колбасу, паштет, сардельки. При декларировании товар оформлен в таможенном режиме свободной таможенной зоны, т.е. без взимания таможенных платежей.

Между тем, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.09.2002 N 708 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2000 N 526" были введены количественные ограничения на ввоз в режиме свободной таможенной зоны колбас и аналогичных продуктов из мяса, мясных субпродуктов или крови, готовые пищевые продукты, изготовленные на их основе (к указанной позиции относятся варено-копченые колбасы, паштеты и сардельки, ввезенные предпринимателем), препятствовавшие помещению груза под этот таможенный режим.

Введенные этим постановлением ограничения препятствовали оформлению товара в режиме свободной таможенной зоны без взимания таможенных платежей. В связи с этим таможенный орган посчитал, что товар следовало поместить под режим выпуска для свободного пользования (необходимым условием которого является уплата таможенных пошлин), и направил предпринимателю требование об уплате таможенных платежей за ввезенный в ноябре 2002 года товар и пеней.

Предприниматель Малькова не согласна с решением таможни и обжаловала его в суд. В обоснование своей позиции она утверждает, что к моменту ввоза ею товара ограничения еще не действовали, следовательно, она вправе была заявить товар под режим свободной экономической зоны.

В ответ на это таможня указала, что согласно п.3 постановления от 25.09.2002 оно вступало в силу по истечении 30 дней с даты его официального опубликования. Постановление от 25.09.02 опубликовано 30.09.2002 в Собрании законодательства Российской Федерации (N 39, статья 3805), следовательно, на момент ввоза предпринимателем товара данное постановление вступило в законную силу.

Какое решение по данному вопросу должен принять суд? Вступило ли постановление от 25.09.2002 в силу на момент ввоза товара?

Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации.

На территорию Таможенного союза юридическим лицом морским транспортом были ввезены товары и помещены на склад временного хранения в месте перемещения товаров через таможенную границу. Владельцем товаров принято решение о реэкспорте и, согласно требований статья 163 часть 1 ТК ТС, подано в таможенный орган письменное заявление о намерении вывезти товары. Товары после прибытия на таможенную территорию Таможенного союза не покидали места перемещения товаров через таможенную границу и находятся в неизменном состоянии.

Можно ли считать указанное заявление разрешением на реэкспорт? Исчисляются ли сроки временного хранения данных товаров? Какими законодательными актами это регламентировано?

Планирую приобрести автомобиль из Белоруссии. На одном из их сайтов пишут: не требуется доплата в отношении автомобилей, ввезенных в Республику Беларусь или Республику Казахстан после 1 января 2010 года, в отношении которых таможенные пошлины уплачены по ставкам, установленным Единым таможенным тарифом Таможенного союза. Подскажите пожалуйста, как определить оплачены ли таможенные пошлины по ставкам, установленным Единым таможенным тарифом Таможенного союза?

Таможенным органом было заведено дело о нарушении таможенных правил по факту незаконного перемещения организацией через таможенную границу РФ крупной партии продуктов питания, срок хранения которых составляет 10 суток. Данный товар, являясь предметом нарушения таможенных правил (вещественным доказательством), был изъят и помещен на склад временного хранения до принятия решения по делу. Помогите разобраться в ситуации и дать правовую оценку действиям таможенного органа в отношении изъятых товаров. (основываясь на статьи законодательства.

Друг из США послал мне в Россию почтовой посылкой (через USPS) подарок ко дню рождения. Объявленная стоимость посылки 350$. На сайте почтовой службы России я прочитал, что при получении посылки стоимостью более 100$ мне придется заплатить некоторую сумму в качестве таможенной пошлины.

Изучив же "ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 мая 2003 года N 61-ФЗ" в части "Глава 24. ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ТОВАРОВ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЧТОВЫХ ОТПРАВЛЕНИЯХ" в Статье 295 (Таможенные пошлины, налоги в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях) пункт 2, я узнал что "в отношении товаров, пересылаемых в адрес физических лиц и предназначенных для личного пользования, применяется полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов. Правительство Российской Федерации в соответствии со статьей 282 настоящего Кодекса устанавливает единые ставки таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, стоимость которых превышает стоимость товаров, пересылаемых без уплаты таможенных пошлин, налогов, в части такого превышения."

В статье же 282 (пункт 1) Таможенного кодекса РФ (Ввоз и вывоз товаров и транспортных средств для личного пользования и применение таможенных пошлин, налогов в отношении таких товаров и транспортных средств) написано: "Полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов предоставляется, если стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, за исключением транспортных средств, не превышает 65 тысяч рублей."

Исходя из этого, я пришел к выводу, что поскольку стоимость пересылаемого мне подарка (который естественно предназначен исключительно для личного пользования, т.к. это карманный компьютер и какое-либо другое его использование представляется весьма проблематичным) не превышает 65 тысяч рублей, взимание с меня каких-либо пошлин и налогов таможней будет совершенно неправомерным.

Пожалуйста, скажите, прав ли я? Может быть существуют еще какие-либо законодательные акты, которые я не прочел и которые перекрывают Таможенный Кодекс? Или же я неправильно интерпретировал указанные статьи Таможенного Кодекса РФ? (я инженер-электронщик и с юридическими хитросплетениями сталкиваюсь впервые)

Посылка еще не пришла, но хочется подготовиться заранее, с одной стороны быть уверенным в своих правах и с другой стороны не предъявлять необоснованных требований.

С уважением, Дмитрий Черепнёв.

Постановление Правительства РФ от 29.11.2003 N 718 (ред. от 31.05.2010) Об утверждении Положения о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования

В нём сказано что в случае если транспортные средства не вывозятся за пределы таможенной территории Российской Федерации по истечении установленного срока в отношении таких временно ввезенных транспортных средств взимаются таможенные пошлины, налоги. Что за налоги и пошлины? Расскажите подробней про них.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

После прочтения вопроса прошу не отвечать, если не можете сослаться на статью закона или правовой акт.

Согласно таможенному законодательству, оно регулирует отношения, связанные с перемещением товара через границу и т.д. То есть акцент на термин товар. Товар-это то, что собирается продавать лицо, которое ввозит его в страну. Понятно, что на таможне нужно уплатить налоги и сборы, которые установлены в соответствии с тем же таможенным законодательством. В течение 24 часов правительство устанавливает требование растаможить машину.

Ситуация следующая: я приобрёл за границей автомобиль для себя в количестве 1 шт. (не в целях перепродажи товара, продавать не собираюсь пока что). Хочу привезти его к себе в РФ. Должен ли я платить таможенные платежи? Я считаю, что нет. Потому что моя машина-это не товар, а указанное выше законодательство неприменимо в этом случае, так как я ввожу не товар, а своё имущество в единственном экземпляре.

Помогите, пожалуйста разобраться с коллизиями в таможенном законодательстве. Согласно п. 5 ст. 25 Таможенного кодекса Таможенного союза, основанием для исключения из реестра владельцев складов временного хранения является реорганизация юридического лица, за исключением случаев, установленных законодательством государств - членов таможенного союза.

А согласно ч. 4 ст. 57 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ

(ред. от 28.12.2016) "О таможенном регулировании в Российской Федерации", Исключение юридического лица из соответствующего реестра лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, в связи с его ликвидацией или прекращением его деятельности в результате реорганизации (за исключением преобразования юридического лица) осуществляется с даты наступления указанных событий.

Так что же понимается под реорганизацией в Таможенном кодексе?

Написал заявление на выдачу ПТС авто из Белоруссии. Таможня в устной форме не принимает заявление без ответа официального диллера о дате выпуска. Согласно п. 29 Приказа «Об утверждении положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств» при определении даты выпуска информация в идентификационном номере (ответ от производителя) используется только при отсутствии документального подтверждения даты выпуска. Данные о выпуске транспортного средства были указаны мной в Заявлении. В качестве документального подтверждения я предоставил оригинал технического паспорта выданного уполномоченным органом регистрации транспортных средств Республики Беларусь на основании Удостоверения таможни Республики Беларусь. Сведения о дате выпуска, которую определила таможня Республики Беларусь при таможенном оформлении так же подтвердились на сайте ГТК РФ где инспектор проверял факт таможенного оформления. В соответствии с Таможенным кодексом Таможенного Союза ст. 125 «Решения таможенных органов, принятые при совершении таможенных операций в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза взаимно признаются таможенными органами государств – членов Таможенного союза и имеют равную юридическую силу на таможенной территории Таможенного союза». Таможня РБ определила год 2010. Я покупал как 2010. Согласно ответа диллера дата производства 12/2009. Наша таможня выдала ПТС 2009 год. Как быть?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение