Прокуратура требует проведения экспертизы у организации - ожидается возбуждение дела об административном правонарушении
199₽ VIP

• г. Хабаровск

Прокуратурой была проведена документарная проверка (с 17.06.2020 по 16.07.2020) нашей организации. Было выявлено одно нарушение закона. (непроведение экспертизы промышленной безопасности). После это прокуратура обратилась в суд с заявлением о понуждении нас к проведению экспертизы. Суд встал на сторону прокуратуры. Решение суда вступило в силу 07.09.2020 и в соответствии с этим решением у нас есть год для проведения этой экспертизы. Но прокуратуре этого показалось недостаточно и 03.09.2020 они опять запросили сведения о проведении экспертизы. 08.09.2020 Мы ответили что экспертиза еще не проведена. Вчера пришло требование от прокуратуры явиться к ним 10.09.2020 с объяснениями для рассмотрения возможности возбуждения дела об адм. правонарушении по ст.9.1 часть 1 КоАП. Скорее всего хотят оштрафовать. Мои вопросы:

1) Является ли судебное принуждение наказанием само по себе?

2) Прекращает ли судебное решение правонарушение? Т.е. является ли данное правонарушение длящимся на данный момент?

3) Можно ли уйти от адм. ответственности в связи с истечением срока давности (2 месяца)? Пояснение: В ходе документарной проверки прокуратура 3 раза запрашивала документы и пояснения. Последнее письмо от нас они получили 29.06.2020. Значит ли это что 29.06.2020 - это дата обнаружения правонарушения?

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Здравствуйте Максим

В отношении Вас вынесено решение суда, которое вступило в силу 07.09.2020 года и в соответствии с этим решением у вас есть год для проведения экспертизы т.е. полагаю в решении суда имеется основание о привлечении Вас по ст.9.1 КоАП

При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение в силу ст.4.4 КоАП

Нельзя привлечь к ответственности за одно и тоже нарушение дважды

1. В отношение Вас состоялось решение суда, был вынесен судебный акт вступивший в законную силу и обязательный для исполнения в силу ст.13 ГПК, что предусматривает уже принуждение!

2. Если в резолютивной части решения суда отражен годичный срок исполнения и не обжалован прокуратурой, то не имеет она к вам более права обращаться с требованием о привлечении по ст.9.1 КоАП

3. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей по истечению 3 х месяцев) в соответствии со ст.4.5 КоАП

Резюмирую:

Исходя из выше изложенного, отразите в объяснительной все доводы и в конце подпишите о не согласии с требованием прокуратуры.

В случае вынесения постановления обжалуйте в суд.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте Максим!

1. НЕ является наказанием;

2. Не прекращает;

3. Не значит, что 29.06.2020 обнаружено правонарушение.

Ссылайтесь на ст. 4.5 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации об экспортном контроле, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, о геодезии и картографии, о наименованиях географических объектов, патентного, антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса), о средствах массовой информации (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 13.15 настоящего Кодекса), об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о потребительском кредите (займе), о кредитных историях, о государственном регулировании цен (тарифов), о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, о рекламе, об электроэнергетике, о теплоснабжении, в сфере водоснабжения и водоотведения, о газоснабжении, о лотереях, законодательства о физической культуре и спорте (в части, касающейся нарушения требований к положениям (регламентам) об официальных спортивных соревнованиях), о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр (в части, касающейся нарушения требований к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении иных азартных игр), о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг, страхового законодательства, законодательства о клиринговой деятельности, об организованных торгах, об инвестиционных фондах, о негосударственных пенсионных фондах, законодательства Российской Федерации о кредитной кооперации, о сельскохозяйственной кооперации, о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях, о ломбардах, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, законодательства Российской Федерации о национальной платежной системе, об открытии счетов, покрытых (депонированных) аккредитивов, о заключении договоров банковского счета и договоров банковского вклада (депозита) (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 15.39 настоящего Кодекса), а также за нарушение трудового законодательства, иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 настоящего Кодекса), порядка деятельности некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, законодательства в сфере государственного оборонного заказа (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.1, частями 1, 2 и 2.1 статьи 14.55, статьями 14.55.1, 14.55.2, 15.37, 15.40, 15.40.1, 19.4.2, частью 7.1 статьи 19.5, частью 2 статьи 19.7.2 настоящего Кодекса), о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса), законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса), об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, об основах государственного регулирования торговой деятельности, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о пожарной безопасности, о промышленной безопасности, о безопасности гидротехнических сооружений, о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, о применении контрольно-кассовой техники, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, об исполнительном производстве, об иностранных инвестициях на территории Российской Федерации, о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о противодействии экстремистской деятельности (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.3.1 настоящего Кодекса), а также за административные правонарушения против порядка управления (в части непредставления или несвоевременного представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган по их требованию сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо непредставления или несвоевременного представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, а также в части непредоставления или неполного предоставления демонстратором фильма, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах либо предоставления заведомо недостоверной информации), в области охраны собственности (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.3, 7.5 настоящего Кодекса) по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, за нарушение таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее - Таможенный союз) и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле, за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также за административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.35.1, 6.1.1 настоящего Кодекса, за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете, законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 14.1.1 настоящего Кодекса) по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации о политических партиях (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 5.64 - 5.68 настоящего Кодекса), о несостоятельности (банкротстве), об аккредитации в национальной системе аккредитации, за нарушение в области воинского учета по истечении трех лет со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.27.1 настоящего Кодекса) и законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции - по истечении шести лет со дня совершения административного правонарушения.

(в ред. Федеральных законов от 30.10.2002 N 130-ФЗ, от 04.07.2003 N 94-ФЗ, от 11.11.2003 N 138-ФЗ, от 20.08.2004 N 118-ФЗ, от 30.12.2004 N 214-ФЗ, от 27.12.2005 N 193-ФЗ, от 02.02.2006 N 19-ФЗ, от 08.05.2006 N 65-ФЗ, от 27.07.2006 N 139-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ, от 29.12.2006 N 262-ФЗ, от 09.02.2007 N 19-ФЗ, от 19.07.2007 N 141-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 25.12.2008 N 280-ФЗ, от 25.12.2008 N 281-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 09.02.2009 N 9-ФЗ, от 17.07.2009 N 160-ФЗ, от 23.11.2009 N 261-ФЗ, от 28.12.2009 N 380-ФЗ, от 30.04.2010 N 69-ФЗ, от 23.07.2010 N 171-ФЗ, от 27.07.2010 N 224-ФЗ, от 04.05.2011 N 97-ФЗ, от 03.06.2011 N 120-ФЗ, от 21.07.2011 N 252-ФЗ, от 21.11.2011 N 327-ФЗ, от 06.12.2011 N 409-ФЗ, от 08.06.2012 N 65-ФЗ, от 30.12.2012 N 316-ФЗ, от 05.04.2013 N 49-ФЗ, от 07.05.2013 N 96-ФЗ, от 02.07.2013 N 186-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ, от 23.07.2013 N 198-ФЗ, от 23.07.2013 N 249-ФЗ, от 23.07.2013 N 252-ФЗ, от 02.11.2013 N 285-ФЗ, от 25.11.2013 N 311-ФЗ, от 21.12.2013 N 363-ФЗ, от 21.12.2013 N 365-ФЗ, от 21.12.2013 N 375-ФЗ, от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 28.12.2013 N 421-ФЗ, от 02.04.2014 N 69-ФЗ, от 05.05.2014 N 112-ФЗ, от 05.05.2014 N 122-ФЗ, от 05.05.2014 N 130-ФЗ, от 28.06.2014 N 189-ФЗ, от 24.11.2014 N 355-ФЗ, от 22.12.2014 N 434-ФЗ, от 08.03.2015 N 46-ФЗ, от 30.03.2015 N 67-ФЗ, от 29.06.2015 N 159-ФЗ, от 05.10.2015 N 275-ФЗ, от 03.11.2015 N 304-ФЗ, от 03.11.2015 N 307-ФЗ, от 29.12.2015 N 391-ФЗ, от 30.03.2016 N 77-ФЗ, от 05.04.2016 N 89-ФЗ, от 03.07.2016 N 273-ФЗ, от 03.07.2016 N 290-ФЗ, от 03.07.2016 N 293-ФЗ, от 03.07.2016 N 326-ФЗ, от 19.12.2016 N 459-ФЗ, от 28.12.2016 N 510-ФЗ, от 26.07.2017 N 189-ФЗ, от 29.07.2017 N 267-ФЗ, от 20.12.2017 N 414-ФЗ, от 29.07.2018 N 237-ФЗ, от 29.07.2018 N 262-ФЗ, от 27.12.2018 N 521-ФЗ, от 18.03.2019 N 27-ФЗ, от 24.04.2020 N 132-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Ссылайтесь на ст. 1.5 КоАП РФ.

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Больше сомневайтесь в доводах прокуратуры.

Всего доброго вам решить ваш вопрос!

Спросить

1. Решение суда о понуждении провести экспертизу.

2.Для привлечения вас к административной ответственности по части 1 ст 9.1 КоАПРФ должно быть не решение суда Постановление и предметом судебного разбирательства должен быть не вопрос по экспертизе а вопрос по привлечению к административной ответственности по этой статье.

3. Если нет Постановления суда о привлечении вашей организации к административной ответственности, то решение суда о понуждении провести экспертизу не является наказанием Наказание-это когда к вашей организации на основании судебного акта применены санкции, например штраф.

4.Судебное решение о понуждении провести экспертизу ни как не прекращает правонарушение по части 1.9.1 КоАПРФ. Только факт проведения экспертизы прекращает действие вашего правонарушения

5.Как установлено в ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. Это так называемый общий срок давности.

Ситуация меняется, если правонарушение является длящимся.

Как указано в ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные в ч. 1 статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При этом закон не раскрывает понятия длящегося правонарушения, что приводит к возникновению споров относительно применения сроков давности при совершении отдельных правонарушений.

Верховный суд России еще в 2005 году дал следующую рекомендацию. Длящееся административное правонарушение – это и действие, и бездействие. Выражается оно в длительном непрекращающимся невыполнении предусмотренных законом (ненормативным правовым актом) обязанностей. Или их ненадлежащем выполнении.

Применительно к вашей ситуации, если обязанность по проведению экспертизы возникла много лет назад и эта обязанность не имеет конкретного срока исполнения, то правонарушение по части 1 ст.9.1 КоАПРФ вполне можно признать длящимся

В этой связи срок два месяца будет течь со дня обнаружения административного правонарушения. На практике в подобных ситуациях срок два месяца исчисляется со дня изготовления прокуратурой акта проверки Если акт датирован после 16 июля, а вас сегодня вызывают то эти два месяца не истекли Суды при рассмотрении подобных споров о дате обнаружения правонарушения придерживаются позиции: дата определяется на основании даты указанной в акте.

Спросить

Здравствуйте, Максим!

1. Судебное принуждение не является наказанием в понимании КоАП РФ. Однако это не значит что судебный акт не надо исполнять. Поскольку если вы это не будете делать то могут привлечь к ответственности за неисполнение.

Как этого избежать - есть варианты.

2. Судебное решение не прекращает правонарушение. Это два совершенно параллельных процесса. Нарушение является длящимся. Т.к. требования закона не исполнены.

3. Да, я полагаю, что можно ссылаться на ст. 4.5. КоАП РФ и говорить о том, что правонарушение длящееся. Т.к. они получили документы 29.06.2020, таким образом, обнаружили или должны были обнаружить правонарушение в этот момент.

Спросить

В решении суда нет ничего про административную ответственность по ст. 9.1 КоАП. Срок 1 год запросила сама прокуратура. Может ли прокуратура признать данное правонарушение длящимся на том основании что обязанность по проведению экспертизы возникла много лет назад и эта обязанность не имеет конкретного срока исполнения? На каком основании прокуратура не может возбуждать дело об адм. правонарушении, если она сама же перед этим обратилась в суд?

Спросить

Читайте мой вам ответ выше и под ответом авто подпись.

Спросить

Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов-ст.9.1 КоАП

Надо смотреть предмет иска и резолютивную часть для полного ответа на ваш вопрос.

Спросить