Мошенничество через банкомат Сбербанка и невозможность отмены переводов - как вернуть деньги?
07.08.2020 г я подвергся мошенническим действиям со стороны неизвестных лиц. Мною были совершены денежные переводные через банкомат Сбербанка на общую сумму почти 280000 руб. На каждый перевод у меня имеется чек-ордер.
После осознания того, что денежные средства были переведены мошенникам, поздно вечером 07.08.2020 г я обратился в полицию где у меня было принято заявление о мошенничестве со стороны неизвестных лиц. О принятии заявления в полиции у меня есть талон-уведомление.
Утром 08.08.2020 я обратился в ближайшее отделение Сбербанка с просьбой об отмене всех совершенных мною переводов. На момент обращения в Сбербанк 08.08.2020, со слов сотрудника банка статус всех переводов был «в обработке», я в письменной форме написал заявление об отмене всех переводов с указанием причины, сотрудником банка были сделаны копии чек-ордеров и с его слов им были выполнены действия об отмене/приостановке всех переводов по чек-ордерам. На руках у меня имеется копия моего обращения и моего заявления, заверенные Сбербанком.
11.08.2020 обратившись повторно в Сбербанк для уточнения статуса переводов, сотрудник банка сообщил мне что все переводы исполнены, о чём мне были выданы извещения об исполнении переводов. В всех извещениях дата исполнения указана 10.08.2020, то есть через 2 дня после моего обращения об отмене переводов.
На данный момент хочу обратиться с претензией в Сбербанк об возвращении мне всех денежных средств по всем чек-ордерам. У меня на руках есть чек-ордера на каждый перевод с извещениями об исполнении переводов и копия моего обращения в банк с заявлением об отмене платежей.
Хочу уточнить, есть ли смысл обращения с претензией в Сбербанк для возвращения денежных средств или сразу писать исковое заявление в суд на Сбербанк? И подскажите стоимость составления претензии в Сбербанк и искового заявления.
Доброго дня, Николай! Претензионный порядок в возникшем споре обязателен. Так что сначала претензию подавайте, а потом через 10 дней (ст. 31 Закона о защите прав потребителей), если вопрос не решится, обращайтесь с иском в суд.
СпроситьЗдравствуйте! Направляйте претензию, не удовлетворят ваши требования, обращайтесь в суд.
По составлению документов обращайтесь к юристам, стоимость услуг разная.
Спросить