О получении статуса адвоката. Ответ прошу аргументировать ссылками на нормативно-правовые акты.

• г. Москва

Служба на должности участкового уполномоченного требует наличия высшего юридического образования согласно ч.3 ст.9 ФЗ от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в число квалификационных требований к должностям среднего и старшего начальствующего состава, которые включены в перечень должностей, утверждаемый руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, выполнение обязанностей по которым предусматривает расследование или организацию расследования уголовных дел, административное расследование, рассмотрение дел об административных правонарушениях либо проведение антикоррупционных и правовых экспертиз, входит наличие высшего юридического образования. В исключительных случаях и на условиях, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, на эти должности могут быть назначены лица, имеющие другое высшее образование и опыт работы, позволяющий выполнять служебные обязанности.

1. Включается ли служба на должности участкового уполномоченного милиции с 1999-2003 годы в стаж работы по юридической специальности, необходимый для приобретения статуса адвоката?

2. Включается ли такая служба в органах внутренних дел при наличии только высшего педагогического образования до получения высшего юридического образования в стаж работы по юридической специальности, необходимый для приобретения статуса адвоката?

3. Включается ли период работы по неполному рабочему дню в стаж работы по юридической специальности, необходимый для приобретения статуса адвоката при наличии высшего юридического образования?

Отвечая, прошу учесть следующие обстоятельства.

Согласно абзацу 2 ч.1 ФЗ от 31.05.2002 N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации", у лиц, высшее юридическое образование которых является впервые полученным высшим образованием, стаж работы по юридической специальности исчисляется не ранее чем с момента его получения.

Согласно п.2 ч.4 ФЗ от 31.05.2002 N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации", в стаж работы по юридической специальности, необходимый для приобретения статуса адвоката, включается работа на требующих высшего юридического образования государственных должностях в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органах.

Согласно Приказу МВД РФ от 14.07.1992 N 231 "Об утверждении Инструкции по организации работы участкового инспектора милиции",

Основные обязанности участкового инспектора

«3.4. По раскрытию преступлений:

3.4.1. Принимать заявления, сообщения и иную информацию о преступлениях, административных правонарушениях и других событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, незамедлительно сообщать об их получении дежурному по органу внутренних дел; своевременно принимать меры, предусмотренные законодательством.

3.4.2. При обнаружении на участке преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно, самостоятельно проводить комплекс предусмотренных уголовно - процессуальным законодательством неотложных следственных действий и оперативно - розыскных мероприятий по установлению и закреплению следов преступления и иных обстоятельств, имеющих значение для дела.

3.4.3. Проводить в соответствии с нормами уголовно - процессуального законодательства расследование преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно; осуществлять досудебную подготовку материалов по протокольной форме по делам о преступлениях, отнесенных к компетенции милиции общественной безопасности.

3.4.4. При обнаружении на участке преступлений, по делам о которых обязательно производство предварительного следствия, принимать меры к охране места происшествия, выявлению свидетелей, оказанию помощи потерпевшим, установлению и задержанию лиц, подозреваемых в совершении преступления, обнаружению и изъятию похищенного имущества, орудий преступления и других вещественных доказательств. В случае невозможности прибытия на место происшествия следственно - оперативной группы или сотрудников подразделений криминальной милиции в соответствии со статьей 119 УПК РСФСР самостоятельно проводить предусмотренные уголовно - процессуальным законодательством неотложные следственные действия и оперативно - розыскные мероприятия по установлению и закреплению следов преступления и иных обстоятельств, имеющих значение для дела».

Согласно Приказу МВД РФ от 16.09.2002 № 900 "О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции".

«10. Участковый уполномоченный при раскрытии преступлений, по делам о которых предварительное расследование производится в форме дознания и отнесенных федеральным законодательством к компетенции органов внутренних дел, должен:

10.1. Осуществлять по поручению начальника органа дознания предварительное расследование в форме дознания по уголовным делам по преступлениям, выявление и раскрытие которых отнесено к компетенции органов внутренних дел.

10.2. При обнаружении на административном участке деяний, содержащих признаки преступлений, по делам о которых предварительное расследование производится в форме дознания органами внутренних дел, самостоятельно принимать по ним предусмотренные уголовно-процессуальным законодательством меры, направленные на установление обстоятельств, подлежащих доказыванию по делу, а в исключительных случаях, вызванных отсутствием следователя, по поручению начальника органа дознания - по уголовным делам о преступлениях, отнесенных к подследственности органов предварительного следствия. Незамедлительно докладывать собранные материалы начальнику органа внутренних дел либо его заместителю для производства по ним дознания либо предварительного следствия».

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Добрый день, Андрей! 1. включается. 2 НЕТ, не включается. 3.включается дифференцировано, например, если юр.стаж 1,0 год на 0,5 ставки, то тогда засчитывается полгода стажа.

Спросить

Данный клиент должен отредактировать вопрос, превышает рамки предоставления бесплатной помощи.)

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов

Эдуард
17.12.2013, 15:24

Идет ли юридический стаж у ДОЗНАВАТЕЛЯ МВД РФ с учетом ч.ст.ФЗ о службе в ОВД и как влияет формулировка закона

Разъясните пожалуйста, идет ли сейчас Юридический стаж у ДОЗНАВАТЕЛЯ МВД РФ с учетом ч. 3 ст. 9 ФЗ о службе в ОВД? Не влияет ли на юридический стаж формулировка в законе (то есть допущение не только высшего юридического но и иного высшего образования): В исключительных случаях и на условиях, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, на эти должности могут быть назначены лица, имеющие другое высшее образование и опыт работы, позволяющий выполнять служебные обязанности (ч. 3 ст. 9 фз о службе в ОВД) ? Просто я читал на форумах что по должности необходимо обязательно высшее юридическое без исключений - как требование к стажу по юридической профессии. Или формулировка положения: В число квалификационных требований к должностям среднего, старшего и высшего начальствующего состава, выполнение обязанностей по которым предусматривает расследование или организацию расследования уголовных дел, административное расследование, рассмотрение дел об административных правонарушениях либо проведение антикоррупционных и правовых экспертиз, входит наличие высшего юридического образования. , достаточно для законодательного подтверждения юр. стажа по специальности? Заранее Всем большое спасибо, и Всех с Наступающим НГ.
Читать ответы (3)
Андрей
10.09.2020, 21:53

Включается ли служба на должности участкового уполномоченного милиции с 1999-2003 годы в ст

Ответ прошу аргументировать ссылками на нормативно-правовые акты. 1. Включается ли служба на должности участкового уполномоченного милиции с 1999-2003 годы в стаж работы по юридической специальности, необходимый для приобретения статуса адвоката? 2. Включается ли такая служба в органах внутренних дел при наличии только высшего педагогического образования до получения высшего юридического образования в стаж работы по юридической специальности, необходимый для приобретения статуса адвоката? 3. Включается ли период работы по неполному рабочему дню в стаж работы по юридической специальности, необходимый для приобретения статуса адвоката при наличии высшего юридического образования? Отвечая, прошу учесть следующие обстоятельства. Согласно абзацу 2 ч.1 ФЗ от 31.05.2002 N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации", у лиц, высшее юридическое образование которых является впервые полученным высшим образованием, стаж работы по юридической специальности исчисляется не ранее чем с момента его получения. Согласно п.2 ч.4 ФЗ от 31.05.2002 N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации", в стаж работы по юридической специальности, необходимый для приобретения статуса адвоката, включается работа на требующих высшего юридического образования государственных должностях в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органах. Согласно ч.3 ст.9 ФЗ от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в число квалификационных требований к должностям среднего и старшего начальствующего состава, которые включены в перечень должностей, утверждаемый руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, выполнение обязанностей по которым предусматривает расследование или организацию расследования уголовных дел, административное расследование, рассмотрение дел об административных правонарушениях либо проведение антикоррупционных и правовых экспертиз, входит наличие высшего юридического образования. В исключительных случаях и на условиях, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, на эти должности могут быть назначены лица, имеющие другое высшее образование и опыт работы, позволяющий выполнять служебные обязанности. Согласно Приказу МВД РФ от 14.07.1992 N 231 "Об утверждении Инструкции по организации работы участкового инспектора милиции", Основные обязанности участкового инспектора «3.4. По раскрытию преступлений: 3.4.1. Принимать заявления, сообщения и иную информацию о преступлениях, административных правонарушениях и других событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, незамедлительно сообщать об их получении дежурному по органу внутренних дел; своевременно принимать меры, предусмотренные законодательством. 3.4.2. При обнаружении на участке преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно, самостоятельно проводить комплекс предусмотренных уголовно - процессуальным законодательством неотложных следственных действий и оперативно - розыскных мероприятий по установлению и закреплению следов преступления и иных обстоятельств, имеющих значение для дела. 3.4.3. Проводить в соответствии с нормами уголовно - процессуального законодательства расследование преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно; осуществлять досудебную подготовку материалов по протокольной форме по делам о преступлениях, отнесенных к компетенции милиции общественной безопасности. 3.4.4. При обнаружении на участке преступлений, по делам о которых обязательно производство предварительного следствия, принимать меры к охране места происшествия, выявлению свидетелей, оказанию помощи потерпевшим, установлению и задержанию лиц, подозреваемых в совершении преступления, обнаружению и изъятию похищенного имущества, орудий преступления и других вещественных доказательств. В случае невозможности прибытия на место происшествия следственно - оперативной группы или сотрудников подразделений криминальной милиции в соответствии со статьей 119 УПК РСФСР самостоятельно проводить предусмотренные уголовно - процессуальным законодательством неотложные следственные действия и оперативно - розыскные мероприятия по установлению и закреплению следов преступления и иных обстоятельств, имеющих значение для дела». Согласно Приказу МВД РФ от 16.09.2002 № 900 "О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции". «10. Участковый уполномоченный при раскрытии преступлений, по делам о которых предварительное расследование производится в форме дознания и отнесенных федеральным законодательством к компетенции органов внутренних дел, должен: 10.1. Осуществлять по поручению начальника органа дознания предварительное расследование в форме дознания по уголовным делам по преступлениям, выявление и раскрытие которых отнесено к компетенции органов внутренних дел. 10.2. При обнаружении на административном участке деяний, содержащих признаки преступлений, по делам о которых предварительное расследование производится в форме дознания органами внутренних дел, самостоятельно принимать по ним предусмотренные уголовно-процессуальным законодательством меры, направленные на установление обстоятельств, подлежащих доказыванию по делу, а в исключительных случаях, вызванных отсутствием следователя, по поручению начальника органа дознания - по уголовным делам о преступлениях, отнесенных к подследственности органов предварительного следствия. Незамедлительно докладывать собранные материалы начальнику органа внутренних дел либо его заместителю для производства по ним дознания либо предварительного следствия».
Читать ответы (4)
Анна
13.12.2021, 20:58

Разъяснение п.ст.Федерального закона о службе в органах внутренних дел РФ

Прошу разъяснить п. 3 ст. 9 "Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ (ред. от 30.04.2021) "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2021). А именно, в части: В исключительных случаях и на условиях, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, на эти должности могут быть назначены лица, имеющие другое высшее образование и опыт работы, позволяющий выполнять служебные обязанности. Что за исключительные случаи и на каких условиях?
Читать ответы (6)
Артем
23.03.2012, 13:07

Условия назначения на должности в сфере внутренних дел для лиц с другим высшим образованием

В каких исключительных случаях и на каких условиях, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, на эти должности могут быть назначены лица, имеющие другое высшее профессиональное образование и опыт работы, позволяющий выполнять служебные обязанности. Подскажите пожалуйста.
Читать ответы (1)
Argen
25.08.2017, 22:08

Возможность получения звания среднего начальствующего состава при начальном профессиональном образовании

Здравствуйте! У меня есть начальное профессиональное образование, которое я получил в 2008 году. Однако после реформы ФЗ об образовании, что изложено в п.2 ч.1 ст. 108 ФЗ №273-ФЗ об Образовании", начальное профессиональное образование приравняли - к среднему профессиональному образованию по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих); Также это подтрверждено в Письме Министерства образования и науки РФ от 23 декабря 2013 г. № 06-1093 “О направлении информации”...где говорится о следующем...: Согласно пункту 2 части 1 статьи 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательный уровень (образовательный ценз) начального профессионального образования, установленный до вступления в силу Федерального закона, приравнивается к среднему профессиональному образованию по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих). Таким образом, лица, имеющие дипломы о начальном профессиональном образовании, считаются имеющими среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих). Из всего этого у меня возник вопрос, могу ли я рассчитывать на получение специального звания (полиция) среднего начальствующего состава где говорится следующее: Федеральный закон "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 30.11.2011 N 342-ФЗ (последняя редакция). Статья 9. Квалификационные требования к должностям в органах внутренних дел 2. Квалификационные требования к должностям в органах внутренних дел предусматривают наличие для должностей среднего начальствующего состава - образования не ниже среднего профессионального, соответствующего направлению деятельности... В общем то в этом весь и вопрос!? Могу ли я рассчитывать на звание среднего начальствующего состава при своём образовании?!
Читать ответы (1)
Юлия
28.05.2014, 16:49

Соответствие работы в ГУ УПФР требованиям для приобретения статуса адвоката в России

В соответствии с частью 4 ст.9 Приобретение статуса адвоката Федерального закона РФ №63-ФЗ Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации в стаж работы по юридической специальности, необходимой для приобретения статуса адвоката, включается работа: 1)...; 2)на требующих высшего юридического образования государственных должностях в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, ИНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНАХ; Будет ли входить в стаж работы по юридической специальности, необходимой для приобретения статуса адвоката, работа в ГУ УПФР (государственное учреждение управление пенсионного фонда РФ)? Относится ли ПФР к иным гос. органам?
Читать ответы (1)
Дмитрий
30.09.2021, 12:45

Необходимость проведения судебной военно-врачебной экспертизы требует независимого экспертного учреждения

Возникла необходимость проведения судебной военно-врачебной экспертизы, и необходимо провести в независимом экспертном учреждении. В соответствии с пунктом 2 Положения о военно-врачебной экспертизе, правом на проведение военно-врачебной экспертизы обладают названные в этом пункте организации при соблюдении определенных условий, в частности, медицинская организация должна иметь договор об оказании медицинской помощи, заключенный с соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным органом предусмотрена военная служба (приравненная служба), а также медицинская организация, имеющая лицензию на выполнение работ (услуг) по военно-врачебной экспертизе, должна быть включена в перечень медицинских организаций, утвержденный руководителем органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения. Вопрос. Имеются ли какие-либо ООО, у которых есть договор об оказании медицинской помощи, заключенный с соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным органом предусмотрена военная служба (приравненная служба), которые включены в перечень медицинских организаций, утвержденный руководителем органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения. Все ООО, в которые обращаемся, говорят, что у них только лицензия на ВВК.
Читать ответы (1)
Александр
08.08.2016, 21:53

Попадает ли работа инспектора ГИБДД в категорию работы, позволяющей получить статус адвоката?

Попадает ли работа инспектора ГИБДД под определение в законе "Об адвокатуре и адвокатской деятельности" ст.9 п. пп.2 для получения статуса адвоката. "4. В стаж работы по юридической специальности, необходимой для приобретения статуса адвоката, включается работа: 2) на требующих высшего юридического образования государственных должностях в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органах;"?
Читать ответы (5)
Виктор Вадимович
07.08.2014, 13:48

Какое образование должно быть у депутатов

Какое образование должно быть обязательно по закону у помощника депутата ГД и СФ, главы города.?! Прошу прощения за повторное обращение, но разъясните пожалуйста как понимать соответствующий закон, а в частности статью 12 пункт 3, где сказано что высшее образование должно быть, может я вас не так понял поскольку вы сказали что оно необязательно или не так закон понимаю! Спасибо РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принят Государственной Думой 7 июля 2004 года Одобрен Советом Федерации 15 июля 2004 года (извлечение) … Статья 12. Квалификационные требования к должностям гражданской службы 1. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. 2. Квалификационные требования к должностям гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы. 3. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категорий руководители, помощники (советники), специалисты всех групп должностей гражданской службы, а также категории обеспечивающие специалисты главной и ведущей групп должностей гражданской службы входит наличие высшего профессионального образования. 4. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категории обеспечивающие специалисты старшей и младшей групп должностей гражданской службы входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности. 5. Квалификационные требования к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности для федеральных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации, для гражданских служащих субъекта Российской Федерации - законом субъекта Российской Федерации. 6. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются нормативным актом государственного органа с учетом его задач и функций и включаются в должностной регламент гражданского служащего (далее - должностной регламент). … Москва, Кремль 27 июля 2004 года № 79-ФЗ Президент Российской Федерации В.ПУТИН УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К СТАЖУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ (ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ИНЫХ ВИДОВ) ИЛИ СТАЖУ РАБОТЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ ДЛЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ О государственной гражданской службе Российской Федерации постановляю: 1. Установить следующие квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для замещения: а) высших должностей федеральной государственной гражданской службы - не менее шести лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа работы по специальности; б) главных должностей федеральной государственной гражданской службы - не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы по специальности; в) ведущих должностей федеральной государственной гражданской службы - не менее двух лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности; г) старших и младших должностей федеральной государственной гражданской службы - без предъявления требований к стажу; (пп. г в ред. Указа Президента РФ от 26.07.2008 №1127) д) утратил силу с 26 июля 2008 года. - Указ Президента РФ от 26.07.2008 № 1127. 2. Установить, что: а) стаж государственной гражданской службы, дающий право на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы, определяется в соответствии с порядком исчисления стажа государственной гражданской службы Российской Федерации и зачета в него иных периодов замещения должностей, утверждаемым Президентом Российской Федерации; б) утратил силу с 26 июля 2008 года. - Указ Президента РФ от 26.07.2008 № 1127; в) квалификационные требования, предусмотренные пунктом 1 настоящего Указа, применяются при назначении на должность федеральной государственной гражданской службы после вступления в силу настоящего Указа. 3. Руководителям федеральных государственных органов обеспечить: а) издание нормативных актов федеральных государственных органов об установлении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, с учетом функций, определенных положениями об этих органах; б) включение квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, в должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих. 4. Квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа. 5. Признать утратившим силу Указ Президента Российской Федерации от 30 января 1996 г. № 123 О квалификационных требованиях по государственным должностям федеральной государственной службы (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 6, ст. 533). 6. Настоящий Указ вступает в силу одновременно с вступлением в силу указа Президента Российской Федерации о денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих, предусмотренного частью 3 статьи 71 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ О государственной гражданской службе Российской Федерации. Москва, Кремль 27 июля 2004 года № 79-ФЗ Президент Российской Федерации В.ПУТИН.
Читать ответы (2)