Спор о возврате денег за тур в связи с отменой поездки в Крым и перебронированием в соответствии с ПП 1073 - вопросы и ответы.

• г. Оренбург

В январе с турагентством был заключен договор на тур в Турцию, в марте стало известно о ковиде, тур был анулирован (путем написания заявления). И заключен новый договор на тур в Крым в июне 20 г. В мае от туроператора пришло уведомление о невозможности поедки в Крым и перебронировании тура на поздний срок. 21.05.20 я пришла в турагентство написала заявление на анулирование тура, претензию на возврат денег. 03.07.20 г. подала иск в суд на возврат денег, назначили в упрощенке (иск до 100 тыс.). Сейчас по эл. почте от туроператора пришло уведомление о перебронировании тура в соотвествии с п. 3,7 ПП 1073 от 20.07.20 г. ВОПРОС: 1) 21.05.20 г. я написала заявление на аннулирование тура (до поедки, поедка д,б 12.06-26.06.20), на возврат денег разве договор не будет считаться расторгнутым? 2) В соответствии с п. 3 ПП 1073, если оператор не пошлет уведомление в течение 60 дней со дня принятия Постановления (с 20.07.20 по 20.09.2020), то должен вернуть деньги в течение 60 дней, если я не получу заказное письмо с уведомлением от Туроператора, значит Туроператор не исполнил пункт 3 ПП, ведь так? Или я не права. Спасибо.

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте.

1. Порядок расторжения прописан в самом договоре, соответственно, для ответа на вопрос необходимо читать условия вашего договора.

2. Нет, вы не правы. Туроператор должен лишь отправить вам уведомление в установленном порядке, если вы его не получите - это ваша проблема.

Спросить
Пожаловаться

Был заключен предварительный договор бронирования тура с турагенством. Сумма была оплачена полностью. До договору после подтверждения бронирования должен быть заключен основной договор, если же бронирование не подтверждается, то турагентство обязано вернуть деньги по первому требованию. Бронирование не подтвердилось, но деньги турагентство отказалось возвращать деньги, мотивируя это тем, что они их уже перевели туроператору, а тур был аннулирован туроператором («Жемчужная река»). В турагентстве предлагают писать претензию туроператору, хотя договор заключен между мной и турагенством, в предварительном договоре фигурирует лишь название туроператора (реквизитов туроператора нет, юрлицо не указано - у ТО «Жемчужная река» два юрлица). Туроператор «жемчужная река» уже прекратил деятельность и вряд ли они по суду что выплатят. Страховки на всех не хватит. Можно ли вернуть деньги с турагентства мотивируя это тем, что турагентство не оказало услуги? Можно ли настаивать, что предварительный договор бронирования тура не является агентским договором?

В феврале оплачено 100% тура в Турцию турагенству. 27 мая тур анулирован туроператором и предложены такие варианты - либо перебронирование тура на другое время, либо оставить средства на депозите до декабря 21 года с возможностью покупки любого другого тура.

Мне нужно вернуть деньги.

Платили по банковской карте, есть возможность подать заявку на чарджбэк.

Общался с турагенством, их ответы такие:

- сейчас никто не возвращает деньги

- турагенство свои обязательства выполнило (т.е. осуществило услуги по бронированию тура и передало средства туроператору)

- Если желаете получить возврат денежных средств, просьба предоставить заявление на возврат. Наша компания отправит данное заявление туроператору. Однако, напомню, что ранее 27 мая, когда была произведена автоматическая аннуляция со стороны туроператора, в письме от туроператора информации о возможном возврате не было (прикладываю скрин письма от туроператора).

В банке узнавал как подать претензию на возврат средств по оплате - сказали что если рассмотрение будет не в мою пользу - спишут комиссию в 3000 рублей.

С туроператором договор заключен в виде оферты, и там есть пункт:

http://joxi.ru/EA4PdePCOW6LQA

Вопрос: какие шаги сейчас нужно предпринять для возврата денег за тур и насколько реально эти деньги вернуть?

Написала претензию в турагентство на возврат денег за аннулированный тур. Турагентство перенаправило ее туроператору. В случае отказа в возврате денежных средств и обращения в суд ответчиком будет туроператор. Не сочтёт ли суд, что мной не соблюдён досудебный порядок в отношении туроператора?

В конце сентября 2021 года мы купили путевку в Турцию через турагентство, но за 3 дня до вылета, муж и маленький ребёнок заболели энторовирусной инфекцией, с высокой температурой и всеми симптомами ОРВИ! Мы написали заявление на аннулирование тура и минимизацию затрат, туроператор дал ответ что возможно вернуть только 50% от стоимости тура. Турагентство предложило попробовать возместить расходы через страховую. Пока мы собирали и отправляли все Документы в страховую, ждали от них официального ответа, прошло пол года. Ответ они нам дали отрицательный, так как наш случай не являлся страховым. Мы написали турагентству чтоб возвращали хотя бы 50%. Они отправили заявку туроператору и сказали ждите! Сколько ждать ответа не дают. И вот вопрос….нам досудебную претензию и иск в суд на турагентство писать или туроператора?!?

Договор у нас по факту же с турагентством заключён и деньги мы платили турагенству.

Заказали тур в Турцию у Омского турагенства Люкстревел. Люкстревел купил тур у туроператора Лабиринт, который

2 августа отказался выполнять свои обязательства. На отдых мы не поедем. Тур нами оплачен полностью. В договоре с турагенством ответственность за не выполнение поездки в целом лежит на туроператоре и обращаться по договору мы как бы должны к туроператору. Вопрос: Могу ли я ссылаясь на закон о правах потребителя требовать с турагенства возмещения уплаченных средств, т.к. договор я подписал с турагенством? Предоставить другой тур турагенство отказалось.

Турист заключил договор с турагентством и приобрёл у него тур.

Турагентство имеет договор с субагентом и приобрёл тур у субагента.

Субагент имеет договор с туроператором и выкупил тур у туроператора «Лабиринт».

Туроператор обанкротился.

Субагент предлагает турагентству перебронировать тур и оплатить 50% от стоимости нового тура.

Турист требует вернуть деньги, т.к. условия договора не выполнены.

Турагентство отказывается от перебронирования тура и требует от субагента возврата полной стоимости тура по условиям договора: «При изменении ИСПОЛНИТЕЛЕМ заранее оговоренных условий тура и последующим за этим отказом туриста от поездки, а также отказе туриста от замены тура с прежними или лучшими условиями, ИСПОЛНИТЕЛЬ возвращает ЗАКАЗЧИКУ всю оплаченную стоимость».

Как дальше действовать турагентству?

09.10 я приобрела тур в злополучный Шарм-Эль-Шейк, 31.10 я отказалась от тура, написала заявление о возврате денежных средств турагентству ТурЛайт, проставила отметку о приеме заявления.

Туроператор Бриско по телефону и эл.почте подтвердил, что наш тур аннулирован без штрафных санкций, но при этом деньги нам никто не возвращает и даже сроки возврата не указывают. Турагентство ссылается на туроператора, туроператор на тур агента. Отправила претензию обоим.

Я так понимаю, что только через суд теперь можно что-то взыскать?

Кому предъявлять иск тур агенту, туроператору или обоим?

Вылетать мы должны были 15.11, соответственно отказались мы аж за 2 недели.

Имею ли я право взыскать пени за задержку возврата денежных средств и с какого момента производить их расчет? С момента заявления турагентству или с момента получения претензии? Еще есть вероятность, что агентство не будет получать претензию, она получена почтовым отделением, но за ним не приходят, скорее всего вернется уведомление, что не получено, срок истек.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Ситуация такая, купили тур в турагентстве ТеслаТравел г.Владивосток в Турцию с прямым вылетом из Владивостока, туроператор Санмар, вылет должен был быть 15.07.21, сегодня турагентство написало что санмар по неким причинам отменяет все рейсы на июль месяц, турагентство сказала что нужно написать на возврат денежных средств заявление в санмар, я написал, но сомневаюсь что они вернут деньги через положенные 10 дней, подскажите на кого и как подавать в суд иск, на турагентство или туроператора.

Купила тур в Турцию на июнь 2021 г. в турагентстве. В связи с закрытием направления, перебронировала тур на июнь 2022 г. В апреле 2022 г. узнала, что мой тур аннулирован, написала письмо на возврат денег. Вернули часть денег. Хочу вернуть оставшиеся 20000 руб. Турагентство ответило на мою претензию отказом. Нужно ли писать претензию туроператору? И на кого подавать в суд?

Есть ли нарушение со стороны туроператора?

Нам аннулировали тур, но деньги депонировали на депозит, учитывая то, что турагентство и туроператор были уведомлены до ануляции тура о том, что в дальнейшем их услугами мы не воспользуемся и смысла в депозите никакого нет. На данный момент на контакт никто не идёт. На письма и претензию они не отвечают. Турагентство посылает нас к туроператору, туроператор к турагентству.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение