Запрос на составление сметы для текущего ремонта квартиры в оперативном управлении.

• г. Петропавловск-Камчатский

Как письменно объяснить учреждению, у которого в оперативном управлении находится квартира, что для осуществления расходов на приобретение материалов, текущий ремонт в этой квартире нужно составить смету на следующий финансовый год.

Ответы на вопрос (2):

Никак. В общем случае - текущий ремонт в снимаемом жилье, по договору найма, в том числе социального, и специализированного жилья, осуществляется силами и за счет нанимателя.

Спросить
Пожаловаться

Ремонт бывает капитальный и текущий. Разграничить понятия текущего и капитального ремонта объектов капитального строительства помогут следующие нормативно-правовые акты:

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ;

Положение о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений МДС 13-14.2000, утв. Постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 № 279;

Методика определения стоимости строительной продукции на территории РФ MAC 81-35.200, утв. Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1.

Учет текущего ремонта

Сначала о ремонте текущем. На основании ч. 6 ст. 55.24 Градостроительного кодекса РФ в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений, в процессе их эксплуатации должен проводиться текущий ремонт.

Текущий ремонт зданий, сооружений проводится для того, чтобы обеспечить их надлежащее техническое состояние.

Согласно п. 3.4 Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Госстроя СССР № 279, к текущему ремонту зданий и сооружений относятся работы по систематическому и своевременному предохранению их частей и инженерного оборудования от преждевременного износа. Для этого должны проводиться профилактические мероприятия и устранение мелких повреждений и неисправностей.

В Приложении 3 к Постановлению Госстроя СССР № 279 можно найти перечень текущих ремонтных работ. В него, например, входит:

ремонт отмостки вокруг здания с восстановлением до 20% общей площади отмостки;

расшивка раствором мелких трещин в кирпичных стенах;

антисептическая и противопожарная защита деревянных конструкций;

смена неисправных оконных и дверных приборов;

окраска помещений и отдельных конструкций.

Текущий ремонт объектов основных средств учреждения может быть выполнен как силами учреждения, так и в рамках договора подряда.

Незначительные текущие ремонтные работы могут в учреждении проводиться своими силами. Если в штате имеется рабочий по обслуживанию здания, то для проведения мелкого текущего ремонта не требуется заключение дополнительного гражданско-правового договора, так как работник получает заработную плату. В этом случае для ремонта могут понадобиться только расходные строительные материалы.

Заключая договор на приобретение строительных материалов необходимо руководствоваться федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Расходы учреждения на приобретение строительных материалов относятся на статью 340 КОСГУ «Увеличение стоимости материальных запасов».

Учет приобретенных строительных материалов нужно оформить бухгалтерскими записями:

1. Перечисление денежных средств в счет погашения задолженности перед поставщиком:

Дт 0 302 34 830 Кт 0 201 11 610

2. Принятие к учету строительных материалов. Строительные материалы принимаются к учету по фактической стоимости, в данном случае равной сумме, которая уплачена поставщику:

Дт 0 105 34 340 Кт 0 302 34 730

3. Списание израсходованных строительных материалов. Основанием для списания служит Акт о списании материальных запасов ф. 0504230. Расходы на ремонт объектов основных средств учреждением могут быть отнесены:

- на себестоимость готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг

Дт 0 109 ХХ 272 Кт 0 105 34 440

- на финансовый результат текущего года

Дт 0 401 20 272 Кт 0 105 34 440

Если учреждение осуществляет текущий ремонт с привлечением подрядчика, то договор также заключается с соблюдением положений федеральных законов 44-ФЗ, 223-ФЗ. В соответствии со ст. 704 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором, работа выполняется из материалов подрядчика, его силами и средствами.

Например, бюджетным учреждением заключен договор с подрядной организацией на покраску фасада здания учреждения на общую сумму 200 000 руб. Заключенным договором предусмотрена уплата авансового платежа в размере 50 000 руб. В учетной политике бюджетного учреждения прописано, что затраты на ремонт объектов нефинансовых активов учитываются в составе накладных расходов. Следующие бухгалтерские записи возникнут в учете учреждения:

1. Перечислен аванс подрядчику за проведение ремонтных работ

Дт 0 206 25 560 Кт 0 201 11 610 50 000 руб.

2. Произведен зачет перечисленного аванса

Дт 0 302 25 830 Кт 0 206 25 660 50 000 руб.

3. Погашена задолженность перед подрядчиком за выполненные ремонтные работы

Дт 0 302 25 830 Кт 0 201 11 610 150 000 руб.

4. Выполненные ремонтные работы отражены в составе накладных расходов учреждения

Дт 0 109 70 225 Кт 0 302 25 730 200 000 руб.

Договором на выполнение ремонтных работ может быть предусмотрено, что подрядная организация производит текущий ремонт с использованием материалов, приобретенных учреждением.

Например, автономное учреждение заключило договор на работы по замене линолеума в здании. Материалы приобретены учреждением, их стоимость составила 325 000 руб., стоимость работ по договору — 75 000 руб. После проведения ремонта неизрасходованные материалы на сумму 3 000 руб. были возвращены подрядчиком. Все расходы осуществлялись за счет приносящей доход деятельности.

В соответствии с п. 116 Инструкции № 157 н передача материальных запасов подрядчику осуществляется на основании Требования-накладной ф. 0504204. Передаваемые материалы не списываются с балансового учета. Одновременно их передача отражается на соответствующих забалансовых счетах. Учет материальных запасов, переданных подрядчику, может быть организован на специально предусмотренном учетной политикой учреждения забалансовом счете или на забалансовом счете 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование». Это нужно указать в учетной политике.

Списание использованных подрядчиком материалов оформляется актом о списании материальных запасов ф. 0504230. Основаниями для его составления является акт приема-сдачи, в котором указано, что работы проведены с использованием материалов заказчика и перечень данных материалов.

Спросить
Пожаловаться

Скажите, пожалуйста, какие коды ОКВЭД присвоить муниципальному казенному учреждению. Оно создано в целях:

1. ведения бухгалтерского, бюджетного учета, налогового учета исполнения планов финансово-хозяйственной деятельности, исполнения бюджетных смет Управления, Учреждения, обслуживаемых муниципальных учреждений, подведомственных Управлению (далее – обслуживаемые учреждения).

2. осуществления функций, связанных с техническим обеспечением деятельности Управления, Учреждения, обслуживаемых учреждений, осуществлением мероприятий за соблюдением исполнения действующих норм и правил эксплуатации зданий и помещений, находящихся в оперативном управлении учреждений, подведомственных Управлению, соблюдением законодательных и нормативных правовых актов по охране труда, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям в Управлении, Учреждении. Спасибо заранее!

Здание учреждения находится в оперативном управлении и пренадлежит администрации МО. Кто должен проводить текущий и капитальный ремонт, администрация или учреждение?

Нашему учреждению предстоит реорганизация. В оперативном управлении учреждения находится здание. Здание передают в оперативное управление другому учреждению. У нас заключены договора на обслуживание этого здания (электроэнергия, теплоснабжение, пожарная сигнализация и т.д.) Как мы должны расторгнуть договора с обслуживающими организациями?

Какие документы необходимо предоставить и в какие органы для принятия в оперативное управление недвижимое имущество (здания). На данный момент здания находятся в оперативном управлении федерального государственного бюджетного учреждения, подведомственного министерству сельского хозяйства, мы тоже. Данное учреждение само выступило с предложением передачи нам этих зданий в оперативное управление, мы согласны. Как это оформить и согласовать?

Мы-образовательное учреждение. Имущество находится в оперативном управлении. Собственник имущества - Удмуртская Республика. На нашем балансе есть не приватизированные квартиры, с жильцами которых заключен договор социального найма. Кто в такой ситуации должен оплачивать взнос на капитальный ремонт многоквартирного дома, в котором находятся данные квартиры? Финансирование учреждения осуществляет Министерство образования и науки Удмуртской Республики. Жильцы этих квартир отказываются от уплаты взноса, мотивируя отказ тем, что это не их квартира.

Институт, в котором я работаю разрешил приватизацию квартиры, занимаемую мной и моей дочерью на правах социального найма. В Росреестр были сданы следующие документы: договор соц. найма, договор института о передачи квартиры в собственность, выписка из приказа Россельхозакадемии о согласии на приватизацию, на квартиру оформлено свидетельство гос. регистрации (оперативное управление). Госрегистратор приостановила регистрацию, в связи с тем, что нет заявления о переходе права собственности. Вопрос: Кто должен предоставить это заявление: Россельхозакадемия, в чем ведении находится данное имущество или институт, в опеативном управлении которого находится данная квартира?

Собственник передал в оперативное управление образовательному учреждению здание. А потом заключил договор безвозмездного пользования на часть площади с другим учреждением.

Прав ли собственник? Или договор безвозмездного пользования должно заключить образовательное учреждение, так как в оперативном управлении у школы находится вся площадь?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В многоквартирном жилом доме часть квартир принадлежит физическим лицам, а другая - в оперативном управлении организации. Возможно ли теперь оформить в оперативное управление также долю земельного участка (прямопропорциональную доле квартир, находящихся в оперативном управлении)? Говорят, что доля земельного участка именно в оперативное управление не оформляется!

Оформляет приватизацию, наш дом находится в оперативном управлении, в госреестре отказывают-требуют оперативное управление на квартиру. А как это сделать в жко не знают,2 месяца добиться ничего не можем.

Живу в доме 35 лет. Жилье являлось федеральной собственностью и было в оперативном управлении у учреждения. Пять лет тому назад договор оперативного управления закончился. В Едином Реестре Рос имущества данные о собственнике отсутствуют. Три года тому назад учреждение отказалось брать с нас плату за жилплощадь объяснив это отсутствием договора оперативного управления. Я обратилась в администрацию учреждения с просьбой заключить со мной договор социального найма. Мне было отказано по той же причине. Тогда я обратилась с этим же вопросом в управление Рос имущества, где мне так же было отказано сославшись на то что этим должно заниматься учреждение в оперативном управлении которого находится данное имущество. Получился замкнутый круг. Могу ли я претендовать на приобретение права собственности на данное жилище как на бесхозное.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение