Отсутствие горячей воды более месяца - кто должен написать заявление на перерасчет платы за ГВС?
398₽ VIP

• г. Благовещенск

Больше месяца отсутствует нормалное горячее водоснабжение. Изначально делал 2 заявки диспечеру УК, однако результатов ноль, пришлось писать заявление на замер температуры горячего водоснабжения. Сделали акт, температура воды 37,7 С.

Вопрос такой: оплату за ГВС берет РСО, кто должен написать заявление на перерасчет платы за ГВС я или это должна сделать УК? заявление на перерасчет писать с даты составления акта или с момента первого обращения к диспетчеру УК, с какой даты должны сделать перерасчет? Оплата за ГВС производиться по счетчику.

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Вы в любом случае обращайтесь с претензией письменно в УК, согласно Закона о защите прав потребителей, Постановления Правительства РФ 354, правил предоставления коммунальных услуг, утверждённых постановлением правительства 491. с момента обращения к диспетчеру.

Спросить

Здравствуйте СЕРГЕЙ

В соответствии с разделом с п.5 раздела II Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2020) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг) (СанПиН 2.1.4.2496-09)

за каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40 °C, размер оплаты снижается на 0,1 процента

Потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе Российской Федерации "О защите прав потребителей" в соответствии с п.157 раздела II Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2020)

Заявление на перерасчет платы за ГВС подаете Вы. Перерасчет делается с даты составления акта. Перерасчет производится по счетчику при его наличии.

Спросить
Это лучший ответ

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2020) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")

Порядок и основания для перерасчета определены в в разделе

IX. Случаи и основания изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальных услуг для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов

Пунктом 5 приложения 1 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв. ПП РФ № 354 от 6 мая 2011 г.) установлено:

"… За каждые 3 град. С отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды размер платы за коммунальную услугу за расчетный период, в котором произошло указанное отступление, снижается на 0,1 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением № 2 к Правилам, за каждый час отступления от допустимых отклонений суммарно в течение расчетного периода"

В силу положений подпункта «в» п. 111 Правил № 354, датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, являются дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения, которое предназначено для этих целей и используется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о единстве измерений, если указанные приборы учета и средства измерения способны сохранять зафиксированные сведения.

Исходя из данного подпункта получается, что заявление на перерасчет Вам следует писать с момента первого обращения к диспетчеру УК

Именно в этот момент зафиксировано нарушение нормального горячего водоснабжения.

В соответствии с пунктом 150 Правил № 354 исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями настоящих Правил перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Спросить

Здравствуйте Сергей!

Вопрос ваш регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2020) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", п. 101.

Заявление на перерасчет следует писать вам.

Заявление следует писать с даты акта.

Перерасчет должны вам произвести с даты, установленной актом.

Всего доброго вам решить ваш вопрос!

Спросить
Это лучший ответ

Сергей, доброго утра желаю Вам!

Давайте по порядку, потом дам Вам рекомендации.

Правовые нормы предельно ясно закрепляют требования к горячему водоснабжению многоквартирных жилых домов.

Они изложены в двух основных нормативных актах.

Это:

утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации № 354 от 06.05.11 года «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Приложение №1 – «Требования к качеству коммунальных услуг»;

утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Санитарно-эпидемиологические правила и нормы. Сокращенно – СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

Первое – это вина теплоснабжающей организации, которая не подогревает воду до установленных температурных режимов. [/u]

Второе – конструктивные недостатки монтажа системы горячего водоснабжения. В результате – нет достаточной циркуляции горячей воды, и жильцам приходится сливать остывшую за ночь воду, пока не пойдет горячая.

В-третьих – возможно, причина в самой трубе, по которой идет горячая вода. Например, забилась этажом ниже. У всех – кто проживает ниже – вода горячая, а на верхних этажах – теплая. Чтобы исправить положение, необходимо обращаться в управляющую компанию, которая обязана провести необходимую проверку и устранить засорение трубы.

В-четвертых –неправильно установленные приборы на пути движения воды. Тот же принцип, что и при засорении. Кто-то переустанавливал смеситель, бойлер и перекрал достаточный поток воды по стояку. В результате – у него все хорошо, а соседи страдают.

В-пятых – жилой дом оказался последним на линии подачи горячей воды. То есть, в тупиковой зоне. Усугубляется еще и тем, что горячий трубопровод не закольцован, а просто заканчивается в доме. Тогда проблема горячей воды будет постоянной. Так как, предыдущие дома разберут всю горячую воду, а до тупикового тома она дойдет уже охлажденной. То есть не прогретой до необходимой температуры.

А теперь непосредственно к рекомендуемым действиям.

Алгоритм действий потребителя должен быть следующим: [/i]

позвонить или обратиться с письменным сообщением в диспетчерскую службу теплоснабжающей организации о том, что температура подаваемой воды не соответствует нормам.

Все виды обращений граждан независимо от их формы регистрируются. При этом потребитель обязан указать свою фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, день и время замера температуры горячей воды; если обращение было устным, то диспетчер обязан сообщить, кто именно принял сообщение гражданина, и за каким номером оно зарегистрировано в книге. Если был подан письменный документ, то на втором экземпляре диспетчер ставит отметку о дате принятии обращения и номер по книге входящей корреспонденции.

Если имеются какие-то проблемы с горячим водоснабжением по вине компании, то заявитель должен быть об этом уведомлен, а также названа причина поломки и предположительное время устранения; если причина подачи горячей воды с низким температурным режимом теплоснабжающей организации не известна, должно быть согласовано время выезда представителей для проведения замеров и составления акта. Пункт 108 Постановления № 354 отводит для этого срок – не позже двух часов после сообщения проверка должна быть проведена.

Однако стороны могут согласовать другое время; после выезда представителей теплоснабжающей организации по месту жительства заявителя производятся соответствующие замеры, и составляется акт. Данным документом подтверждаются или опровергаются изложенные факты в заявлении потребителя.

Может такое быть, что до приезда представителей температурный режим улучшится; акт проверки составляется в нескольких экземплярах. По одному для потребителя и тепловикам и по экземпляру для других ведомств, если они принимали участие в выезде по сообщению гражданина.

На основании вышеизложенного, моя рекомендация - написать в свободной форме письменные обращения сразу в две инстанции - в УК и в РСО. Ваше право предусмотрено Законом Об обращениях граждан. Главное - не забудьте на втором экземпляре получить отметку о приеме заявлений! Это очень важно.

В случае отсутствия ответа либо если Вас не устраивает ответ - обращаться в Прокуратуру, меры которой, поверьте - будет действенными![i]

Перерасчет обязаны сделать с момента первого обращения к диспетчеру, так как это обращение уже свидетельствует о том, что Ваши права как потребителя были нарушены! Это установлено вышеназванным Постановлением Правительства РФ.

Желаю Вам успехов в отстаивании своих прав![u]

Спросить

Здравствуйте, Сергей, ответы на Ваши вопросы следующие: 1) Вы должны писать заявление на перерасчет УК, поскольку оплату за ГВС Вы производите именно управляющей организации, в соответствии с договором управления МКД, ст.162 ЖК РФ;

2) Заявление на перерасчет пишите с момента составления акта и перерасчет должны произвести с момента составления акта, поскольку это и есть документальное подтверждение оказания услуг ненадлежащего качества управляющей организацией ст.29 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей".

Спросить

Благовещенск - онлайн услуги юристов