Смертельное ДТП на велосипедисте - свернул на встречную полосу перед столкновением с трезвым водителем вне населенного пункта

• г. Чебоксары

Сбил велосипедиста, он сначала был живой но умер потом в больнице, вне населёном пункте при спуске, было темно, он жвигался по встречной полосе в ту сторону куда ия, но при приближении он резко свернул на мою полосу и я взял чуть левее но всё равно зацепил левой стороной, длина торможения примерно 25 метров, он сказали был пьян а я трезвый.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Вопрос о виновности или невиновности водителя будет решен в результате следственных мероприятий.

Спросить

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, и с того что вы были трезвый? Никто с вас никогда не снимет ответственность за сбитого человека. Это уголовная ответственность по ст. 264 УК РФ Статья 264 УК РФ. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств

3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека,-наказывается принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. см. в том числе и "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 27.12.2019, с изм. от 28.04.2020)

ГК РФ Статья 1079. Ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих

1. Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Владелец источника повышенной опасности может быть освобожден судом от ответственности полностью или частично также по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 1083 настоящего Кодекса.

Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).

2. Владелец источника повышенной опасности не отвечает за вред, причиненный этим источником, если докажет, что источник выбыл из его обладания в результате противоправных действий других лиц. Ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности, в таких случаях несут лица, противоправно завладевшие источником. При наличии вины владельца источника повышенной опасности в противоправном изъятии этого источника из его обладания ответственность может быть возложена как на владельца, так и на лицо, противоправно завладевшее источником повышенной опасности.

3. Владельцы источников повышенной опасности солидарно несут ответственность за вред, причиненный в результате взаимодействия этих источников (столкновения транспортных средств и т.п.) третьим лицам по основаниям, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи.

Вред, причиненный в результате взаимодействия источников повышенной опасности их владельцам, возмещается на общих основаниях (статья 1064).

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Спросить
Владимир
11.10.2014, 21:24

Столкновение на дороге - Кто виноват в аварии с перестроением без сигнала поворота?

Три полосы в одну сторону я двигался в среднем ряду, резко с левого ряда без светового сигнала поворота в лево вывернур автомобиль. Я резко затормозил но все ровно допустил столкновение в левый часть бампера, его автомобиль не успел перестроиться и стоял поперек двух полос, левое задние колесо было на средней полосе а правое на крайней левой полосе, кто виноват в таком случае?
Читать ответы (1)
Екатерина
17.10.2013, 11:30

Столкновение велосипедиста и автомобиля - ожидаемые последствия и возможные последствия

Брат сбил велосипедиста в городе, скорости не превышал, тормоза в порядке, трезвый, пешеходного не было, велосипедист ехал по правой обочине, и резко решил повернуть через дорогу, дорога четырех полосная брат ехал в крайней левой полосе, пытался избежать столкновения с ним ушел на встречную полосу не получилось, смертельный исход. Велосипедист похож на пьяного был, точно ещё не знаем. Что грозит? Чего ждать?
Читать ответы (1)
Константин Юрьевич
22.06.2014, 12:13

Велосипедист пострадал в столкновении на нерегулируемом Т-образном перекрестке

Велосипедист переезжал главную дорогу со второстепенной по нерегулируемому Т-образному перекресту, где одна полоса движения слева от него и две полосы справа, перехода рядом не было. Переехав полосу движения с лева он увидел как с права по перовой полосе к нему навстречу движется авто, велосипедист остановился на второй полосе уступая дорогу автомобилю. Но автомобиль начал менять полосу движения с правой крайней на левую (среднюю) объезжая велосипедиста с зади и выехав на встречную полосу совершает столкновение правой стороной своей машины с велосипедистом причиняя ему телесные повреждения. ГИБДД винит велосипедиста, так как якобы велосипедист должен был уступить дорогу автомобилю и вообще не имел права пересекать перекресток на велосипеде нарушив ПДД.
Читать ответы (1)
Николай
17.10.2015, 14:44

Спорный вопрос о правомерности выполнения разворота на перекрестке - кто виноват в случае ДТП?

Выполнял разворот на перекрёстке из крайней левой полосы строго по разметке в своей полосе. На этом перекрёстке поворот налево разрешён с двух полос. В повороте автобус подрезал мою полосу своими габаритами. Кто был бы прав при дтп?
Читать ответы (1)
Мария
25.12.2013, 15:24

Водитель Сhevrolet spark просит помощи в выявлении виновника ДТП после столкновения со вторым участником

Помогите выявить виновника ДТП. Я являюсь водителем автомобиля Шевроле spark, второй участник ДТП водитель БЦМ 52. Авария произошла сразу после пересечения перекрестка. До светофора я двигалась в среднем ряду, по правую сторону была полоса с которой было разрешено движение прямо и направо, справа 2 полосы (с одной движение только налево, со второй прямо и налево). я двигалась в средней полосе не совершая никаких маневров. Водитель БЦМ двигался в полосе по левую сторону от меня и должен был продолжать движение в крайней левой полосе. После пересечения перекрестка произошел удар в мое левое заднее крыло, машину протащило несколько метров и выкинуло в крайнюю правую полосу. Автомобиль второго участника ДТП при остановке оказался между 2-х полос крайней левой и средней. Приехавшее ГИБДД утверждает, что в данной аварии виновата я. Водитель БЦМ утверждает, что не видел моего автомобиля и двигался в средней полосе, а я перестраивалась в его полосу. У меня на машине из повреждений касательная царапина вдоль крыла.
Читать ответы (3)
Александр
20.04.2014, 17:01

ДТП - Виноватым признан водитель грузовика, несмотря на отсутствие столкновения

Я ехал на грузовом автомобиле по дороге с тремя полосами в одну сторону по средней полосе. При перестроении из средней полосы на левую полосу (объезжая препятствие; на правой полосе стояли припаркованные автомобили), сзади на большой скорости, двигаясь тоже по левой полосе, джип чтобы уйти от столкновения с моей фурой начал резко тормозить и выруливать на встречную полосу где не справился с управлением и допустил столкновение с автомобилем едущим по встречной полосе во встречном направлении. В дтп признали виновным меня, хотя у моей машины даже не было соприкосновения ни с какой машиной. Насколько это правильно? Помогите...
Читать ответы (1)
Иван
26.01.2018, 14:41

Судебное разбирательство по случаю столкновения автомобиля с велосипедистом, нарушившим траекторию движения

Сбил велосипедиста на проезжей части. Видел, что едет по моей полосе в одном направлении со мной. При приближении около 8-10 метров, велосипедист стал менять траекторию движения в пределах нашей полосы. Я его сбил, правой стороной автомобиля в заднее колесо с слева. Прошла экспертиза уклон велосипеда от прямой траектории на 45 градусов. Удар в 1,7 метра от обочины, при ширине полосы 3,6. Гаи составили протокол по ст.9.1 и 10.1. Что мне ожидать в суде?
Читать ответы (3)
Эльшад
26.05.2017, 23:08

Обгон на дороге - кто виноват в ДТП, возникшем при перестроении?

В городе две полосы движения, машина ехала по левой полосе, а я обгонял по правой полосе и он резко начал переустраиваться на мою полосу и произошло ДТП, кто виноват?
Читать ответы (5)
Юлия
05.08.2022, 23:09

Авария с участием велосипедиста - Какие права и обязанности водителя в этой ситуации?

Помогите пожалуйста Ехал по федеральной трассе одностороннее движение, ехал по правой полосе впереди ехал автомобиль я начал обгон на скорости 90 км/с перестраиваясь на левую для обгона полосу и сбил велосипедиста на смерть! Велосипедист ехал по в темное время суток без внешних световых приборов в чёрной одежде по крайней левой полосе. Я не виновен! Скорость моя была 90 я успел снизить до 50! Но удар был сильный я зацепил! Нашлась родственница сестра требует оплатить похороны полностью и деньги! Что в этом случае мне делать?
Читать ответы (2)
ОЛЕСЯ
28.11.2011, 00:44

Пострадал в ДТП из-за смены полосы другим водителем - как разобраться в ситуации и что делать

Произошло дтп, я ехала по первой полосе, а машина которая ехала по второй полосе прижала меня с первой полосы на обочину (запрещенную полосу) и бампером въехала в заднее левое крыло, как быть в этой ситуации? Чертежи были составленны, что это было на запрещенной полосе, якобы я обгоняла по запрещенной полосе.
Читать ответы (2)