Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
ПодписатьсяНе сейчас

ТСЖ самостоятельно подняло тариф на содержание жилого помещения. Подскажите, имеет право или нет?

вопрос №17790369
прочитан 11 раз
Оцените вопрос

Нет, только с согласия общего собрания. Пишите жалобы в Г-ЖИ и прокуратуру.

С уважением.

Вам помог ответ: ДаНет

ТСЖ не имеет право самостоятельно устанавливать тарифы, если иное не предусмотрено уставными документами или протоколом общего собрания.

Размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья либо уставом жилищного кооператива или уставом иного специализированного потребительского кооператива.

Управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный или жилищно-строительный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив при нарушении порядка расчета платы за содержание жилого помещения, повлекшем необоснованное увеличение размера такой платы, обязаны уплатить собственнику помещения в многоквартирном доме или нанимателю жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда штраф в размере пятидесяти процентов величины превышения начисленной платы за содержание жилого помещения над размером платы, которую надлежало начислить, за исключением случаев, если такое нарушение произошло по вине собственника помещения в многоквартирном доме или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда или было устранено до обращения и (или) до оплаты указанными лицами.

Вам помог ответ: ДаНет

На какие постановления и законы можно ссылаться при запросе в УК о перечне услуг с указанием сумм по каждой отдельно, входящих в начисление-" содержание жилья"

вопрос №17674894
прочитан 5 раз

Сейчас основным документом, на основании которого производится раскрытие информации управляющими компаниями, товариществами собственников жилья и жилищными кооперативами, является раздел VIII. "Порядок раскрытия информации управляющей организацией, товариществом или кооперативом" из постановления Правительства РФ от 15 мая 2013 года N 416.

Вам помог ответ: ДаНет

Посему за долг по содержанию жилья могут отрезать свет где связь?

вопрос №13613591
прочитан 3 разa

Если своевременно и в полном объеме оплачиваете электричество, то не имеет права отключать вам электричество. Такие действия будут незаконными.

Вам помог ответ: ДаНет

Как известно с 01.01.2017 года в размер платы за содержание жилья должны быть включены расходы на один коммунальных услуг, не превышающие нормативы, установленные субъектом по состоянию на 01.11.2016 года. Если в регионе установлены нормативы на один приказом от 2014 года, и только в декабре 2016 года в данный приказ внесены изменения вступающие в силу с 01.01.2017. можно ли эти нормативы применять при определении расходов на один в размере платы за содержание жилья или же расчёт производить из ранее принятых в 2014 году?

vip
вопрос №11924122
прочитан 186 раз

Нет.

Применяются нормативы, вступающие в силу с января.

Ст. 4 ГК РФ указывает:

"Акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие."

Вам помог ответ: ДаНет
Это лучший ответ

Применять на прошлый период нельзя.

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. В силу с 02.10.2016)

ГК РФ Статья 4. Действие гражданского законодательства во времени

1. Акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

2. По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. Отношения сторон по договору, заключенному до введения в действие акта гражданского законодательства, регулируются в соответствии со статьей 422 настоящего Кодекса.

Вам помог ответ: ДаНет

Обратите внимание на содержание приказа, изменяющего порядок начисления ОДН в 2016 г.

ПРИКАЗ

от 31 октября 2016 г. N 123-ОД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ

КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ОБЩЕДОМОВЫЕ НУЖДЫ

В соответствии с частью 1 статьи 157, пунктом 2 части 1 статьи 154, частью 10 статьи 12 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306, приказываю:

1. Утвердить определенные с применением метода аналогов и расчетного метода в расчете на один месяц потребления коммунального ресурса нормативы потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, нормативы потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению или нормативы потребления горячей воды на общедомовые нужды согласно приложению 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить определенные с применением расчетного метода в расчете на один месяц потребления коммунального ресурса нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды согласно приложению 2 к настоящему приказу.

3. Нормативы потребления коммунальных услуг, ук[b]заданные в п. 1 и п. 2 настоящего приказа, вводятся в действие с 1 января 2017 года.[/b]

Таким образом, начисление ОДН по новым правилам возможно только с 01.01.2017 г. А сейчас начисление осуществляется по старому нормативному акту.

Вам помог ответ: ДаНет

Этого делать нельзя. Это незаконно. Поскольку порядок начисления определен Постановлением Правительства РФ № 354, есть вероятность незаконности данных нормативных актов, которые можно в судебном порядке оспорить. Применять их нельзя и по причине не вступления в силу.

Удачи Вам.

Вам помог ответ: ДаНет

---Здравствуйте Олеся, применять правила можно только с момента вступления закона в силу. И вы немного неверно понимаете закон или трактуете его вольно. Согласно п. 2 абз. пункта 44 Правил 354 "При этом распределяемый в соответствии с формулами 11 — 14 приложения N 2 к настоящим Правилам между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды" Мы рады ответить на ваши вопросы.

(текст отредактирован 24.12.2016, 10:37)
Вам помог ответ: ДаНет

В размер платы за содержание жилья, утверждаемый с 01.01.2017 какие применять нормативы на один, утвержденные приказом от 2014 года или уже включать с изменениями от декабря 2016 года.

vip
вопрос №11924177

С изменениями от декабря 2016 года, т.к нормативы на один, утверждённые приказом от 2014 года, не будут действовать в связи с принятыми изменениями..

Ст.4 ГК РФ.

Вам помог ответ: ДаНет
Это лучший ответ

У Вас новые нормативы приняты в декабре.

Значит, они применяются после нового года.

Такая ст. 4 ГК РФ.

Акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Приказ от 2014 года отменён в декабре.

Всё просто.

(текст отредактирован 24.12.2016, 10:34)
Вам помог ответ: ДаНет

Олеся!

При расчёте нужно руководствоваться Письмом Минстроя России от 21.11.2014 N 26465-ОД/04 "О расчете платы за коммунальные услуги, потребленные в многоквартирном доме на общедомовые нужды".

(текст отредактирован 24.12.2016, 10:43)
Вам помог ответ: ДаНет

А как же требование законодательства, что расходы на один не должны превышать нормативов утвержденных по состоянию на 01.11.2016 года.

вопрос №11924261

Содержание жилья и найм жилья-одно и тоже?

вопрос №12535586
прочитан 170 раз

Содержать нужно в любом случае, в собственности или по найму.

Цитата:
ЖК РФ, Статья 154. Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги

1. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:

1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);

2) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;

(в ред. Федеральных законов от 29.06.2015 N 176-ФЗ, от 03.07.2016 N 267-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) плату за коммунальные услуги.

1.1. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования включает в себя:

1) плату за наем жилого помещения, устанавливаемую в соответствии со статьей 156.1 настоящего Кодекса;

2) плату за коммунальные услуги.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 217-ФЗ)

2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;

(в ред. Федеральных законов от 29.06.2015 N 176-ФЗ, от 03.07.2016 N 267-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) взнос на капитальный ремонт;

3) плату за коммунальные услуги.

(часть 2 в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 271-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 263-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Консультант Плюс: примечание.

Действие положения части 4 статьи 154 (в редакции Федерального закона от 02.06.2016 N 175-ФЗ) распространяется на отношения, возникшие после 1 января 2016 года.

Консультант Плюс: примечание.

Обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года (часть 20 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ).

Консультант Плюс: примечание.

Об особенностях применения части 4 статьи 154 в части обращения с твердыми коммунальными отходами см. часть 9 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ.

4. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

(часть 4 в ред. Федерального закона от 02.06.2016 N 175-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. В случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме, в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами, в том числе плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

(часть 5 введена Федеральным законом от 28.12.2016 N 469-ФЗ)

Вам помог ответ: ДаНет

Нет, это не одно и тоже. Плата за найм возникает тогда, когда жилое помещение принадлежит по договору социального найма. Плату за содержание жилья также оплачивает собственник или наниматель.

Вам помог ответ: ДаНет

Найм жилья-это его использование по назначению, т.е. проживание нанимателя и членов его семьи. А содержание-это несение расходов, коммунальные платежи, ремонт, налоги и прочее.

Вам помог ответ: ДаНет

В МКД тариф на содержание жилья для собственников жилых и нежилых помещений должен быть одинаковым? Каким законодательным актом это регламентируется?

вопрос №12208012
прочитан 1267 раз

Жилищным кодексом - плата за управление и содержание одинакова

С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.

Вам помог ответ: ДаНет

Тамара!

Ситуация не такая простая как кажется. С одной стороны имеем позицию Минрегиона: Об особенностях установления размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 6 марта 2009 года N 6177-АД/14 Об особенностях установления размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме Министерство регионального развития Российской Федерации в связи с обращениями органов местного самоуправления, управляющих и подрядных организаций разъясняет. С учетом существенных отличий в техническом состоянии многоквартирных домов, перечней заказываемых и выполняемых услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах управляющим и подрядным организациям целесообразно отказаться от практики предложения собственникам помещений в многоквартирном доме, товариществам собственников жилья, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативам размера платы за содержание и ремонт жилого помещения равного размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения, установленному органом местного самоуправления для нанимателей жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда. В случаях, когда размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, установленный органом местного самоуправления для нанимателей по договору социального найма, является заниженным, применение в муниципальном образовании такого размера платы для собственников помещений содержит признаки того, что действия хозяйствующих субъектов являются согласованными. Подобные случаи должны анализироваться органами государственной жилищной инспекции субъектов Российской Федерации на предмет наличия договоренности или наличия действий (бездействия) органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. О выявлении подобных случаев целесообразно сообщать территориальному антимонопольному органу. Установление органами местного самоуправления в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» заниженных тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, осуществляющих деятельность в сфере управления, содержания и ремонта общего имущества в многоквартирных домах, может привести к ограничению или устранению конкуренции и создать этим организациям преимущества. Органы местного самоуправления в соответствии со статьями 13-14 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) не имеют полномочий устанавливать нормативы образования (накопления) бытовых отходов и тарифы (цены, ставки платы) за сбор и вывоз бытовых отходов. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и пунктом 2 Правил разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000 года N 461, норматив образования отходов определяет установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции. Указанные нормативы не могут являться измерителем количества отходов, образовавшихся в жилищном секторе, и применяться для оплаты содержания и ремонта жилых помещений. Сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме в соответствии с подпунктом «д» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 (далее — Правила), является составной частью деятельности по содержанию общего имущества. Такая деятельность является потенциально конкурентной и в соответствии с федеральным законодательством ее стоимость не является регулируемой. Все составные части платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме устанавливается общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, органами управления товариществ собственников жилья, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов (часть 7 и 8 статьи 156 Кодекса) или в случае, указанном в пункте 34 Правил, органом местного самоуправления как одна величина. При этом стоимость отдельных работ должна указываться только в прилагаемом к договору управления многоквартирным домом перечне услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (пункт 2 части 3 статьи 162 Кодекса). Необходимо учитывать, что расходы на содержание и ремонт лифтового оборудования многоквартирных домов является составной частью расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (часть 3 статьи 30, часть 1 статьи 37, статья 39 и 158 Кодекса, статья 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, разделы II и III Правил). Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей указанного собственника в праве общей собственности на общее имущество в таком доме (часть 1 статьи 37, часть 2 статьи 39 Кодекса). В связи с этим расходы на содержание лифтового оборудования обязаны нести все собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме независимо от положения таких помещений в доме. Указанный подход отражен в решении Верховного Суда Российской Федерации от 26 мая 2005 года N ГКПИ 05-588. Такие расходы не являются расходами на пользование лифтами, как средствами транспортировки граждан и грузов. Органы местного самоуправления и органы государственной власти субъектов Российской Федерации не имеют полномочий изменять императивные нормы федерального законодательства.

В соответствии со статьями 39, 156 (частей 3, 7 и 8) и 158 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекса) размер платы за содержание и ремонт жилого помещения на 1 кв.м общей площади помещения устанавливается одинаковым для собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.

Собственники нежилых помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме наравне с собственниками жилых помещений. Такие расходы указанные собственники нежилых помещений несут путем внесения платы за содержание и ремонт общего жилого помещения и коммунальные услуги (часть 2 статьи 154, статьи 155-158 Кодекса). При отказе собственников нежилых помещений в многоквартирном доме нести расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме или при несвоевременном и (или) не полном внесении платы за жилое помещение и коммунальные услуги к собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме могут применяться меры гражданско-правовой ответственности, предусмотренные частью 14 статьи 155 Кодекса, а также истребование на основании судебного решения задолженности путем обращения взыскания на движимое и недвижимое имущество, принадлежащее должнику на праве собственности. Прошу довести требования законодательства Российской Федерации и настоящее письмо до органов местного самоуправления, управляющих и подрядных организаций, товариществ собственников жилья, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, действующих на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Директор Департамента жилищно-коммунального хозяйства А.А.Дронов

То есть Минрегион говорит однозначно, что тариф должен быть одинаковым. Но тем не менее позиции судов в данном случае отличаются — есть решения, где установление повышенных тарифов для офисных помещений признано законным, есть противоположные решения. Поэтому не все так просто. Как вариант Вы можете ссылаясь на приведенные мной разъяснения минрегиона оспаривать начисление Вам повышенных тарифов, но однозначных гарантий в чью пользу будет решение сейчас дать крайне сложно.

Вам помог ответ: ДаНет

В квитанции включены следующие виды услуг: содержание жилья, содержание о.и. (хвс), содержание о.и. (гвс), содержание о.и. (гвс негр), содержание о.и. (э/э) законны ли эти виды услуг или они должны учитываться в услуге содержание жилья?

вопрос №12228870
прочитан 14 раз

Виктория! Законность и правомерность услуг включаемых в квитанции и начисляемых по ЖКХ устанавливает жилищная инспекция. Поэтому вам нужно обратиться в жил. инспекцию с заявлением о законности начислений данных услуг.

Вам помог ответ: ДаНет

К сожалению, с 1 января 2017 года законны. Общедомовые нужды коммунальных услуг перешли из разряда коммунальных в оплату за содержание и ремонт общего имущества. Единственное, возможно, не правильно применяют порядок расчета.

Вам помог ответ: ДаНет

Что включает в себя содержание жилья, которое приписано в квитанциях ЖКХ? Входит ли сюда оплата труда уборщицы в подъезде?

вопрос №3670621
прочитан 220 раз

Олег, ответ необходимо смотреть в договоре в управляющей компанией.

Вам помог ответ: ДаНет

Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность":

11. Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: г) уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества.

16. Надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается: а) собственниками помещений: путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом), - в соответствии со статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (при управлении многоквартирным домом): путем членства собственников помещений в указанных организациях - в соответствии с разделами V и VI Жилищного кодекса Российской Федерации; путем заключения собственниками помещений, не являющимися членами указанных организаций, договоров о содержании и ремонте общего имущества с этими организациями - в соответствии с пунктом 2 статьи 138 Жилищного кодекса Российской Федерации.

17. Собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

Вам помог ответ: ДаНет

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских