Требование туроператора - нотариально заверенная копия паспорта для возврата денег за несостоявшуюся поездку - законно ли это?

• г. Челябинск

Для возврата денежных средств за несостоявшуюся поездку, туроператор требует от туриста (заказчика) нотариально заверенную копию паспорта. Насколько это правомерно? И какой нпа это регламентирует? Спасибо.

Ответы на вопрос (2):

Нет в законодательстве требования об указании своих паспортных данных при возврате денег.

Спросить
Пожаловаться

Никаким НПА это не предусмотрено. Не возвращают добровольно - пишите претензию.

Спросить
Пожаловаться

Был заключён договор м/д Турагентом и Туристом. Турагент по поручению Туроператора на основании договора принял деньги у Туриста и в полном объёме передал их Туроператору, а Туроператор принял деньги и не выполнил свои обязанности по оплате услуги туристу.

К кому должен обратиться Турист с претензией, к Турагенту или к Туроператору по возврату денежных средств?

Если в пункте договора м/д Турагентом и Туристом есть пункт, что Турагент заключил настоящий договор по поручению Туроператора и ОБЯЗАННОСТИ по оказанию услуг, входящих в туристический продукт, возникают у Туроператора.

Заранее спасибо!

Пытаемся вернуть деньги за турпутёвку, заказчица старше 65 лет. Туроператор просить выслать им на почту копию договора, путёвку и НОТАРИАЛЬНО заверенную копию паспорта и пенсионного. При этом пишут, что отправленные документы не возвращаются. Я категорически против. Могу выслать обычные копии, заверить сама своей подписью. Правомерны ли требования туроператора?

Спасибо за ответ.

Я представитель туристического агентства, бронируем туры не у туроператора напрямую а через систему бронирования. В связи с ситуацией в Египте тур нашего туриста не состоялся из-за Указания Президента (рейс отменили). Турист обратился к нам в туристическое агентство и требует возврат денежных средств (соответственно вернуть не можем, т.к. оплатили системе бронирования, а они в свою очередь перевели туроператору). Турист будет на наше туристическое агентство в суд. Туроператор нам отказывается возвращать деньги - говорит о 100 % затратах. Вопрос в следующем, если мы как туристическое агентство решим обратиться в суд для возврата денежных средств у туроператора, то нам в качестве ответчика нужно привлекать туроператора или центр бронирования, через который мы бронировали или оплачивали тур? Спасибо.

Агенство по возврату страховки по кредиту РФК, требует нотариально заверенную копию паспорта? Правомерно ли это? и с какой целью это делается?

Вопрос в следующем: турист заключил договор на 300 тр с турагентством, которое в свое очередь забронировало и оплатило тур у ТО. Турист внес предоплату 200 тр, а агенство перечислило ТО 275 тр в счет устного согласия туриста доплатить денежные средства. Спустя сутки турист отказывается от поездки и требует возврата денежных средств. Вылет по договору через 2 недели от даты заключения договора.

ФПР 100% от ТО. Турист просит перенести поездку на более поздние сроки, ТО не идет на встречу мотивируя 100%ФПР. Как быть в данном случае и туристу и агентству? Кому турист должен предъявлять иск?

Турагент получил от туриста аванс за турпродукт за двоих. Но второй турист неожиданно отказался от поездки в связи с негативной информацией о гостинице. Оба туриста решили отказаться от поездки и первый турист потребовал вернуть уплаченный им аванс. Турагент отказался вернуть аванс и порекомендовал туристу, заключившему договор, найти другого второго туриста. Турист, заключивший договор, рассматривает это как принуждение к поездке и поискам второго туриста. Какую ответственность несет турагент в этой ситуации за отказ вернуть туристу выплаченный аванс? Спасибо.

Мы-турагентство. Осуществляем возврат денежных средств для наших туристов за аннулированный тур. Туроператор (ТО) долго возвращал деньги и турист написал претензию... ТО ответил, 26 января, мы ее увидели только сейчас, поднимая переписки с ТО. Стоит показывать туристу ответ на Претензию.. Но ответ не на имя туриста а на наше.

Заранее спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Какую ответственность несет турагент за отказ вернуть туристу выплаченный аванс?

Здравствуйте! Турагент получил от туриста аванс за турпродукт за двоих. Но второй турист неожиданно отказался от поездки в связи с негативной информацией о гостинице. Оба туриста решили отказаться от поездки и первый турист потребовал вернуть уплаченный им аванс. Турагент отказался вернуть аванс и порекомендовал туристу, заключившему договор, найти другого второго туриста. Турист, заключивший договор, рассматривает это как принуждение к поездке и поискам второго туриста. Какую ответственность несет турагент в этой ситуации за отказ вернуть туристу выплаченный аванс? Спасибо.

Наше агентство заключило Договор с туристом (от нашего имени по поручению туроператора) и был выдан кассовый чек от нашего агентства. Турист аннулировал тур и Туроператор должен вернуть деньги. Получили уведомление от Туроператора, что он вернет деньги напрямую Туристу и требует от нас написать заявление, что это мы (агентство) просим его перечислить деньги туристу на р/с туриста. Соглашаться ли нам на это?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение