Как потребителю выбрать способ устранения дефекта - нормативные акты и возможности общения с производителем через авторизованный сервисный центр

• г. Воронеж

Вопрос по гарантийному ремонту. В сервисном центре находиться не исправный аппарат на гарантии. В СЦ сообщили что производитель отказал в ремонте и отправляет в магазин с актом неремонтопригодности. При этом у потребителя есть право самостоятельно выбирать способ устранения дефекта. По электронной почте указаной на сайте производителя никто не отвечает, но по внутренней связи сц производитель отвечает. Могу ли я требовать от сц обратиться повторно к производителю от моего имени как потребителя по внутренней связи для замены неисправного устройства через этот сц,т.к он является авторизованным как я понимаю для взаимодействия потребителя и производителя. На какую норму закона ссылаться если это возможно. Хороший отзыв и высокая оценка.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

Вы вправе обратиться и к продавцу, и к изготовителю.

Удачи.

Спросить
Leks
11.09.2020, 13:23

Вопросы гарантийного обслуживания и замены ненадлежащего товара - права потребителя и возможности производителя.

Вопрос о гарантийном обслуживании или замене товара ненадлежащего качества. Новый электроприбор перестал работать, и был сдан с гарантийным талоном с печатью и датой продажи в СЦ.СЦ сообщил что производитель отказал в гарантийном ремонте в связи неремонтопригодностью и посылают в магазин для обмена или возврата. Насколько я знаю согласно ст 18 ЗОЗПП потребитель может сам выбирать способ устранения недостатков. Могу ли я потребовать от производителя произвести замену прибора через этот же СЦ без обращения в магазин. У них есть внутренняя связь, при моем обращении через обратную связь для потребителей не отвечают.
Читать ответы (2)
Николай
17.08.2015, 16:04

Отказ гарантийного ремонта электроплиты - Как доказать, что это заводской брак?

Вопрос о браке. Мною была куплена электроплита, в результате около месяца эксплуатации лопнула варочная поверхность. После предъявлении претензии продавцу, плита была отправлена на диагностику в сервисный центр производителя. Производитель в гарантийном ремонте отказал. После обратились в независимую экспертизу, которая признала неправильную эксплуатацию, механическое повреждение. При повторном обращении к производителю, выяснил, что в гарантийном ремонте отказано в виду нецелесообразности ремонта, производитель обязался выплатить стоимость плиты, не уточнив заводской это брак или акт доброй воли. Меня обязывают оплатить независимую экспертизу. Как доказать, что это заводской брак?
Читать ответы (1)
Дарья
05.11.2016, 19:47

Требование о возврате денег удовлетворено - письмо получено после ремонта

Магазин удовлетворил требование о возврате денег за товар. Письмо было получение 6 июля этого года. Я могу сейчас обратиться за возвратом? В письме никаких сроков не указано. Еще один нюанс, во время судебных разбирательств, я уже самостоятельно обратился в СЦ и мне сделали ремонт по гарантии производителя. На момент разбирательств гарантии на данный деффект не было, производитель запустил программу по гарантийному ремонту позже. То есть ни я, ни магазин не знали, что производитель запустил программу по бесплатному ремонту. Магазин не в курсе ремонта)) письмо пришло после ремонта.
Читать ответы (2)
Валерий
21.08.2020, 11:31

Отказали в ремонте из-за неавторизованного вмешательства - законность и плата за диагностику в авторизованном сервисном центре

Отнёс телефон в авторизованный сервисный центр для замены дисплейного модуля, после неавторизованного вмешательства в дисплей. Взяли на диагностику и отказали в платном ремонте из-за неавторизованного вмешательства по политике производителя, причем на сайте АСЦ было указано, что если дисплей неоригинальный, то ремонт возможен. На сколько законен отказ и имеет ли право брать сервисный центр деньги за диагностику в таком случае? Также производитель сообщил, что АСЦ не принимает устройства после любого ремонта в неавторизованном СЦ.
Читать ответы (1)
Геннадий
07.07.2016, 12:31

Опыт возврата телефона на гарантийный ремонт - проблемы с производителем и советы АСЦ

Телефон купленный в салоне связи был сдан на гарантийный ремонт в авторизованный сервис центр. Срок ремонта 45 дней (прописан в квитанции) истек. АСЦ заявляет что запрошенные у производителя запчасти, а затем и акт невозможности ремонта предоставлены не были, т.е. производитель никак не отреагировал. Мне же в АСЦ посоветовали звонить производителю. Что предложите вы?
Читать ответы (1)
Вера
28.10.2015, 15:59

Неделя после покупки - техника перестала работать. Могу ли я требовать возврата денег от производителя?

Была приобретена бытовая техника (мойка воздуха) в интернет-магазине (ссылка на него дана на сайте производителя). Через неделю эксплуатации техника перестала работать. Отправила технику производителю (не продавцу) на гарантийное обслуживание. Могу ли я требовать возврата денежных средств именно от производителя? С момента оплаты прошло два месяца. Производитель предлагает только ремонт, даже замена товара на новый в случае если прибор не эксплуатировался (а это не так)
Читать ответы (2)
Дарья
05.11.2016, 19:01

Требуется информация о возможности получения возврата после предоставления письма о возврате без указания срока

Магазин удовлетворил требование о возврате денег за товар. Письмо было получение 6 июля этого года. Я могу сейчас обратиться за возвратом? В письме никаких сроков не указано. Еще один нюанс, во время судебных разбирательств, я уже самостоятельно обратился в СЦ и мне сделали ремонт по гарантии производителя. На момент разбирательств гарантии на данный деффект не было, производитель запустил программу по гарантийному ремонту позже. То есть ни я, ни магазин не знали, что производитель запустил программу по бесплатному ремонту.
Читать ответы (1)
Вера Сергеевна
23.06.2020, 04:44

Гарантия на перфоратор - что делать, если продавец и производитель предлагают разные сроки?

Купила перфоратор магазин дал полгода гарантии, а производитель даёт год, могу ли я сома обратиться в сервисный центр по гарантийному талону от производителя?
Читать ответы (1)
Дмитрий
21.04.2022, 23:28

Как подтвердить наличие новой гарантии при замене игровой приставки?

Обратился в официальный сервисный центр производителя для ремонта игровой приставки, подтвердил наличие действующей гарантии с помощью кассового чека. Через несколько дней сервисный центр прислал справку о неремонтопригодности. Продавец согласился заменить товар по данной справке. В законе "О защите прав потребителей" указано "При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю" (Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества), каким документом я смогу подтвердить наличие новой гарантии при обращении в сервисный центр? Какой документ должен выдать продавец/магазин при замене товара? (Производитель не выдает гарантийные талоны на свою продукцию, но дает гарантию на 1 год)
Читать ответы (2)