Почему магазины не обязаны обслуживать без маски и какова роль рекомендаций Роспотребнадзора?

• г. Санкт-Петербург

На каком основании магазины не обслуживают без маски, ссылаясь на штравы. Если Роспотребнадзор опубликовал письмо 22.07.20 (ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПИСЬМО от 22 июля 2020 года N 09-11169-2020-40

[О порядке применения писем и рекомендаций Роспотребнадзора, размещенных на сайте в разделе "Рекомендации для бизнеса в условиях сохранения рисков распространения COVID-19"]) : В целях оказания методологической помощи Роспотребнадзором разработан ряд методических рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) для организаций различных сфер деятельности. Рекомендации Роспотребнадзора не являются нормативным правовым актом, не содержат правовых норм и не направлены на установление, изменение или отмену прав и обязанностей граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, так как носят рекомендательный характер. Какая-либо ответственность за неисполнение рекомендаций не предусмотрена.

Письма Роспотребнадзора в адреса Управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, министерств и ведомств об организации профилактических мероприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID-19 в различных организациях также носят рекомендательный характер. Там же есть ссылка на след. Письмо рпн (от 22 мая 2020 года N 15

Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)) где говорится о гигиеническом воспитании: - разъяснение правил ношения масок для защиты органов дыхания, применение дезинфицирующих средства, включая индивидуальные антисептические средства; т. Е. Они должны разъяснить, но не обязать. И не штрафовать продавцов. На рпн ссылаются так же губернаторы в своих указах. Но это же все рекомендации?

http://docs.cntd.ru/document/565414808 На это письмо был запрос в рпн (у них сайте его нет) пришёл ответ что это офиц. Письмо.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Обжалуете отказ в суде и много узнаете для себя полезного. Смотрите региональное Законодательство и решение регионального штаба по борьбе с вирусом.

Спросить

Изучите.

Информация Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20 мая 2020 г. “О правовых аспектах отказа потребителям в допуске на торговые объекты без средств индивидуальной защиты (масок) в случае введения режима их обязательного использования”

Роспотребнадзор разъясняет правовые аспекты отказа потребителям в допуске на торговые объекты без средств индивидуальной защиты (масок) в случае введения режима их обязательного использования.

В связи с поступающими в Роспотребнадзор запросами торговых организаций относительно правомерности/неправомерности отказа в обслуживании гражданам, посещающим торговые предприятия без масок в условиях их обязательного использования, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обращает внимание на нижеследующее.

В настоящее время в ситуации, обусловленной необходимостью всемерного снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, большое практическое значение имеет системное и комплексное проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению распространения COVID-2019, в числе которых и такая важная профилактическая мера как ношение гражданами масок в качестве средства защиты "барьерного" типа.

Учитывая данный фактор, на уровне высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, исходя из сложившейся на их территории эпидемиологической ситуации, в числе вводимых ограничительных мер предусматривается обязательное ношение масок в общественных местах (в частности, при посещении торговых объектов, в общественном транспорте и т.п.).

Поэтому, при наличии принятого в установленном порядке нормативного правового акта, возлагающего на физических лиц обязанность ношения маски в определенных местах, подобное требование становится императивным предписанием, подразумевающим как его безусловное соблюдение всеми теми лицами, кому оно адресовано, так и возможность привлечения виновных в его несоблюдении лиц к соответствующему виду ответственности.

Соответственно в том случае, когда введен так называемый "масочный режим", любое появление физического лица в общественном месте без маски будет иметь признаки противоправного деяния (действия), направленного на создание угрозы не только собственной безопасности, жизни и здоровью, но и безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Исходя из этого, действия хозяйствующих субъектов, осуществляющих разрешенную торговую деятельность, направленные на ненасильственное воспрепятствование в условиях "масочного режима" гражданам-потребителям в посещении торговых объектов без масок и доступе к товарам с целью их приобретения, не могут и не должны рассматриваться как действия, ущемляющие (нарушающие) права потребителей, поскольку такие действия со стороны хозяйствующих субъектов отвечают принципу разумности поведения участников гражданских правоотношений и не имеют признаков необоснованного уклонения от заключения публичного договора, каковым является договор розничной купли-продажи (по смыслу взаимосвязанных положений статей 10 и 426 Гражданского кодекса Российской Федерации).

При этом граждане, являющиеся одновременно потребителями-участниками отношений, регулируемых нормами законодательства о защите прав потребителей, не выполняющие требования о ношении масок при посещении общественных мест, включая торговые объекты, как элемента введенных в установленном порядке правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, могут быть привлечены к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

СПРАВОЧНО: В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Закон N 68-ФЗ) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения могут на основании подпункта "ф" пункта 1 статьи 11 Закона N 68-ФЗ во исполнение Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417 в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 Закона N 68-ФЗ, предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Все верно, вместе с тем, на территории РФ в субъектах действует режим повышенной готовности, который предусматривает правила поведения обязательные для исполнения всеми без исключения в силу ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. от 01.04.2020).

Руководствуясь данными разьяснениями магазины прав граждан, отказавшихся соблюдать массочный режим, обязательный для исполнения не нарушают.

Вам приведена выше официальная позиция государственного органа относительно Вашего вопроса, если несогласны с ней, то обращайтесь в суд, однако велика вероятность, что Ваш иск будет оставлен без удовлетворения.

Проверено практикой.

Более того, сейчас в большинстве магазинов выдают бесплатно одноразовые маски, своими действиями, Вы создание угрозу для жизни и здоровья не только себя но и окружающих. Ваши действия образуют состав административного нарушения, предусмотренного ст.20.6.1 КоАП РФ.

Спросить
Альмира
27.03.2015, 12:20

Возможность специалиста Роспотребнадзора использовать Письмо Федеральной службы в качестве нормативного акта для

Может ли специалист Роспотребнадзора на основании Письма Федеральной службы в сфере защиты потребителей и благополучия от 13.04.2009 01/4801-9-32 написать нарушение, разве он является нормативным правовым актом?
Читать ответы (2)
Евгений
27.10.2020, 18:12

Роль письма Минэкономразвития в экспертной работе

Могут ли эксперты ссылаться на письмо (МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 30 сентября 2010 г. N Д 23-3936) где указано, что "При этом необходимо отметить, что Письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, не является нормативным правовым актом, имеет информационный характер и не препятствует руководствоваться непосредственно нормами законодательства.".
Читать ответы (1)
Юлия
24.06.2013, 08:08

Роспотребнадзор требует предоставить копии договоров аренды для торгового центра

Организация, являющаяся собственником торгового центра, получила запрос от Роспотребнадзора о предоставлении информации, а именно о предоставлении копий договоров на аренду помещений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которые являются Арендаторами данного торгового центра. В своем запросе Роспотребнадзор ссылается на пункт 6.3 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 322. Проблема в том, что таких договоров у организации более 200 и каждый примерно по 7-8 страниц. Свой запрос Роспотребнадзор направил по факсу.
Читать ответы (1)
Константин
17.05.2016, 05:59

«ВКонтакте» согласилась блокировать «суицидальные» паблики по просьбе Роспотребнадзора

«ВКонтакте» пообещала блокировать «суицидальные» паблики Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) попросила администрацию социальной сети «ВКонтакте» самостоятельно блокировать группы, содержащие запрещенную информацию о самоубийствах. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу ведомства. «По просьбе Роспотребнадзора «ВКонтакте» обещает блокировать суицидальные паблики самостоятельно, параллельно с подготовкой официальных заключений экспертов, и размещать на закрытых страницах номера телефонов экстренной психологической помощи для подростков», — говорится в сообщении службы. Ранее официальный представитель Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Вадим Ампелонский сообщил РБК, что ведомство проверит информацию, изложенную в расследовании «Новой газеты» «Группы смерти». Подробнее на РБК:
Читать ответы (1)
Константин валерьевич
12.12.2014, 14:15

Роспотребнадзор отвечает на мою жалобу на банк

Обращался в Роспотребнадзор с жалобой на банк. В ответ получил такое письмо: (федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека направляет обращение гр. ... для рассмотрения в рамках компетенции и ответа заявителю. Копию ответа заявителю направьте в наш адрес. Заявителю сообщается для сведения. Приложение: на 1 л. в 1 экз. в первый адрес. Дата подпись). Помогите перевести суть этого письма. На язык понятный обычному человеку. С уважением Константин.
Читать ответы (4)
Анастасия
13.06.2020, 14:55

Как привлечь магазины к ответственности за отказ в обслуживании без маски при противоречивых документах?

Отказались обслуживать в магазине без маски! На вопрос на каком основании, дали ознакомиться с Письмом Министерства промышленности и торговли РФ от 11 мая 2020. № ЕВ-32091/15. Далее заглавие этого письма " Методические рекомендации Минпромторга России в случаях введения обязательного использования СИЗ в субьектах РФ" У меня вопрос? Как рекомендация может быть обязательной? Также есть "Постановление местного губернатора, где он считает нужным условием" обязательно носит маски". Изучила не один документ где нарушаются мои права, при отказе обслуживании меня в магазине, но так все противоречит друг другу, что нужна помощь как правильно к этому подойти, чтобы привлечь магазины к ответственности, за нарушение моих прав в данной части!
Читать ответы (2)
Павел
25.05.2007, 11:10

Носят ли они обязательный или рекомендательный характре.

Рассматривал Указ президента от 23 мая 1996 года №763№ О порядке вступления в силу актов Президента и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти вопросы: 1. Что такое нормативный правовой акт и какой документ закрепляет это понятие (являются ли нормативными правовыми актами правила инструкции и т.д. министретсв и ведосмств, например СНиПы, ГОСТы и т.д.) 2. Какой правовой стутус имеют документы опубликованные до вышеназванного указа и не зарегистрированные в минюсте. Носят ли они обязательный или рекомендательный характре. Спасибо.
Читать ответы (1)
Виталий
09.11.2020, 09:09

В Хабаровском крае приостановлена плановая медицинская помощь в государственных учреждениях здравоохранения из-за COVID-19

С Сайта госуслуг 27 "В соответствии с распоряжением Министерства здравоохранения Хабаровского края в качестве дополнительных мер по снижению рисков распространения коронавирусной инфекции нового типа с 28.10.2020 в государственных бюджетных учреждениях здравоохранения приостановлено оказание плановой медицинской помощи (за исключением иммуно-профилактических мероприятий и оказания стоматологической помощи)."
Читать ответы (2)
Анатолий
07.02.2016, 15:18

Взаимоотношения между гаражно-строительным кооперативом и кооперативом по оказанию платных услуг

Состоит ли член гаражно-строительного кооператива в договорных отношениях с кооперативом по поводу оказания платных услуг (выполнения работ), т.е. распространяется ли закон о защите прав потребителей на взаимоотношения этих двух субъектов? Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области (Управление Роспотребнадзора по Воронежской области) заявило мне - НЕТ!
Читать ответы (1)
Сергей
10.03.2016, 14:35

Калининградтеплосеть направляет заднее начисление платы за тепло, ссылаясь на несоответствие писем нормативным правовым актам

Калининградтеплосеть решила задним числом, доначислить плату за тепло, за часть апреля и октября 2015 года, услуга не оказывалась, ссылаются на письмо Минстроя №38988-ОГ/04 от 23.11.2015 г. Сегодня прочитал: в нашем распоряжении оказался официальный ответ Министерства юстиции Российской Федерации (публикуется полностью ниже), где сообщается: в письме Минюста от 13 сентября 2012 г. № 01/75002-ЮЛ было сказано «о необходимости отзыва с исполнения писем, поскольку они носят нормативный правовой характер». Данное заключение означает, что Минрегион России нарушил правила подготовки нормативных правовых актов, утвержденные постановлением правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009: «Нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается». Как Вы думаете, если я обжалую действия Калининградтеплосети, по причине, что письма не являются нормативными актами, значит требования об оплате не законны.
Читать ответы (2)