Что означает служба в особо тяжёлых условиях и чему она приравнивается?
199₽ VIP
Согласно положения о жетоне за дальний поход к 149 приказу ВМФ от 1961 года, выполнения задач боевой службы, выполнялись в особо тяжёлых условиях (указанное положение действовал до 1976 года) а согласно 941 постановления правительства, служба в особых условиях приравнивалась к участникам боевых действий. Скажите к чему приравнивается служба в особо тяжёлых условиях?
Есть вот такое решение и оно определяет, что это не исчерпывающий список, то есть туда могут быть включены и особо тяжелые условия службы.
Решение, Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации, Критерии определения особых условий службы отражают объективные факторы прохождения военной службы, конкретизируют установленное законом право военнослужащих на льготное исчисление выслуги лет за службу в особых условиях, от 5.4.2001 г., № ВКПИ 01-11
Военная коллегия Верховного Суда РФ находит жалобу Новикова А.В. обоснованной и подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Ст. 18 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» от 12 февраля 1993 г.
· 4468-1 для назначения пенсии определено понятие выслуги лет, в которую засчитываются периоды военной и приравненной к ней службы.
В соответствии с чч. 2 и 3 указанной статьи время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии лицам, указанным в ст. 1 настоящего Закона, в льготном исчислении, а порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, проходившим военную службу, определяется Правительством РФ.
При этом Закон не содержит каких-либо ограничений при исчислении выслуги лет для назначения пенсии лицам, проходившим военную службу в особых условиях.
Указанный Закон также не раскрывает понятия «особые условия» военной службы и не определяет критерии отнесения условий военной службы к «особым».
Правовым основанием для установления порядка исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, в том числе и на льготных условиях, являются постановление Совета Министров
· Правительства РФ от 22 сентября 1993 г.
· 941, а также приложения к нему
· 1 и
· 2.
Правительство РФ, также не раскрывая понятия «особые условия» в своем постановлении, к особым условиям службы относит такие ее периоды, как:
служба в составе действующей армии, участие в боевых действиях в зонах чрезвычайного положения и вооруженных конфликтов, в том числе и за пределами Российской Федерации;
участие в ликвидации радиационных аварий, последствий стихийных бедствий;
служба в отдаленных местностях, неблагоприятных климатических условиях;
служба на определенных воинских специальностях, при выполнении некоторых видов работ, боевых и других специальных задач, в подразделениях специального назначения и др.
Таким образом, указанные критерии определения особых условий службы отражают объективные факторы прохождения военной службы, конкретизируют установленное законом право военнослужащих на льготное исчисление выслуги лет за службу в особых условиях.
Вместе с тем, как справедливо указано заявителем, обжалуемая им норма (абз. 8 подп. «б» п. 3 постановления Совета Министров
· Правительства РФ от 22 сентября 1993 г.
· 941) устанавливает ограничения в зачете выслуги лет на льготных условиях для лиц, проходивших службу и принимавших участие в боевых действиях на территории Республики Афганистан, а также в других странах, где велись боевые действия, уволенных со службы либо откомандированных из этих стран за совершение проступков, порочащих честь военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава.
Однако для военнослужащих, участвовавших в иных военных действиях, в том числе и за пределами бывшего СССР и Российской Федерации, а также в зонах чрезвычайного положения и вооруженных конфликтов, при выполнении задач по поддержанию правопорядка, а также для всех других указанных в этом нормативном акте категорий военнослужащих, проходивших службу в особых условиях, таких ограничений не установлено.
Таким образом, данное ограничение не является объективным критерием прохождения военной службы.
Не может быть отнесено это ограничение в полной мере, как это определено законом, и к порядку исчисления выслуги лет, установление которого относится к компетенции Правительства Российской Федерации.
По своей природе рассматриваемое ограничение служит для военнослужащего наказанием (санкцией) за совершение порочащего поступка, которое лишает его части пенсионного обеспечения либо права на него вовсе, поскольку это право находится в прямой зависимости от расчета выслуги лет именно в льготном исчислении.
Преамбулой и п. 1 ст. 3 Федерального закона от 27 мая 1998 г. «О статусе военнослужащих» для военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, устанавливается единая система правовой и социальной защиты, а также материального и иных видов обеспечения с учетом занимаемых воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, в том числе и в льготном исчислении, выполняемых задач, условий и порядка прохождения ими военной службы.
В соответствии со ст. 19 Конституции Российской Федерации государство гарантирует равенство прав и свобод человека перед законом и судом.
Исходя из указанных конституционных положений и норм закона, Военная коллегия приходит к выводу, что военнослужащие, уволенные с военной службы и имеющие право на получение пенсии, соответственно должны обладать и равным правом на льготное исчисление выслуги лет за службу в особых условиях.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Закон РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» таких ограничений не устанавливает.
Напротив, норма этого Закона о зачете времени прохождения службы в особых условиях в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении является императивной.
В соответствии с нормами действующего уголовного и уголовно-исполнительного законодательства гражданин может быть лишен прав, льгот и свобод либо ограничен в них только в порядке исполнения уголовного наказания, назначенного по приговору суда.
Таким образом, установив рассматриваемые ограничения, Правительство РФ вышло за пределы своей компетенции, определенной законом, а обжалуемая заявителем норма в этой части должна быть признана незаконной (недействительной) как противоречащая ст.ст. 19 и 55 Конституции РФ, п. 1 ст. 3 Федерального закона от 27 мая 1998 г. «О статусе военнослужащих» и ст. 18 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».
СпроситьЗдравствуйте Николай
Военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, для назначения пенсии засчитывается в выслугу лет и трудовой стаж один месяц военной службы за три месяца.
Жетон "За дальний поход", утвержденный приказом Главнокомандующего Военно-Морского флота от 22 мая 1961 года № 149, не является ведомственной наградой и данным жетоном награждаются наиболее отличившиеся военнослужащие и служащие военно-морского флота за участие в дальних походах и специальных походах на боевых кораблях и вспомогательных судах ВМС
Периоды службы в армии приравниваются к работе, которая предшествовала службе в армии или следовала за службой в армии и осуществлялась до 1 января 1992 года;
Периоды службы в армии засчитываются в стаж в размере, не превышающем период работы на вредном производстве до 1 января 1992 года.
В силу ч. 1 ст. 2 Закона Российской Федерации от 21 января 1993 г. N 4328-1 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территории Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" (далее - Закон Российской Федерации от 21 января 1993 г. N 4328-1) военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, для назначения пенсии в соответствии с законодательством о пенсионном обеспечении военнослужащих засчитывается в выслугу лет один месяц военной службы за полтора месяца.
Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии определен Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941, п. 5 которого предусмотрено, что военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее - срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении.
СпроситьЗдравствуйте Николай!
Периоды службы в армии приравниваются к работе, которая предшествовала службе в армии или следовала за службой в армии и осуществлялась до 1 января 1992 года;
Правительство РФ, также не раскрывая понятия «особые условия» в своем постановлении, к особым условиям службы относит такие ее периоды, как:служба в составе действующей армии, участие в боевых действиях в зонах чрезвычайного положения и вооруженных конфликтов, в том числе и за пределами Российской Федерации;
http://voenprav.ru/doc-225-2.htm
Критерии определения особых условий службы отражают объективные факторы прохождения военной службы, конкретизируют установленное законом право военнослужащих на льготное исчисление выслуги лет за службу в особых условиях.
Данный вид поощрения был учрежден приказом главнокомандующего ВМФ от 22.05.1961 № 149, Указаний о делегировании министром обороны СССР главнокомандующему ВМФ полномочий по принятию от его имени решений о награждении жетоном «За дальний поход» в положении «О жетоне «За дальний поход» не содержится.
http://old. судебныерешения. Рф/bsr/case/5146277
Знак вас может приравнять к праву ветеран труда. Можете получить право на присвоение звания «Ветеран труда», см. Судья Бойко Л.Н.
33-3124-2012 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Мурманск
12 декабря 2012 года
Всего доброго вам решить ваш вопрос!
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, это льготный период службы, который учитывается в общий льготный стаж службы. РЕШЕНИЕ, Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации, Критерии определения особых условий службы отражают объективные факторы прохождения военной службы, конкретизируют установленное законом право военнослужащих на льготное исчисление выслуги лет за службу в особых условиях, от 5.4.2001 г., № ВКПИ 01-11
Ст. 18 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» от 12 февраля 1993 г.
· 4468-1 для назначения пенсии определено понятие выслуги лет, в которую засчитываются периоды военной и приравненной к ней службы.
В соответствии с чч. 2 и 3 указанной статьи время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии лицам, указанным в ст. 1 настоящего Закона, в льготном исчислении, а порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, проходившим военную службу, определяется Правительством РФ.
Правительство РФ, также не раскрывая понятия «особые условия» в своем постановлении, к особым условиям службы относит такие ее периоды, как:
служба в составе действующей армии, участие в боевых действиях в зонах чрезвычайного положения и вооруженных конфликтов, в том числе и за пределами Российской Федерации;
участие в ликвидации радиационных аварий, последствий стихийных бедствий;
служба в отдаленных местностях, неблагоприятных климатических условиях;
служба на определенных воинских специальностях, при выполнении некоторых видов работ, боевых и других специальных задач, в подразделениях специального назначения и др.
Таким образом, указанные критерии определения особых условий службы отражают объективные факторы прохождения военной службы, конкретизируют установленное законом право военнослужащих на льготное исчисление выслуги лет за службу в особых условиях.
Вместе с тем, как справедливо указано заявителем, обжалуемая им норма (абз. 8 подп. «б» п. 3 постановления Совета Министров
· Правительства РФ от 22 сентября 1993 г.
· 941) устанавливает ограничения в зачете выслуги лет на льготных условиях для лиц, проходивших службу и принимавших участие в боевых действиях на территории Республики Афганистан, а также в других странах, где велись боевые действия, уволенных со службы либо откомандированных из этих стран за совершение проступков, порочащих честь военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава.
Однако для военнослужащих, участвовавших в иных военных действиях, в том числе и за пределами бывшего СССР и Российской Федерации, а также в зонах чрезвычайного положения и вооруженных конфликтов, при выполнении задач по поддержанию правопорядка, а также для всех других указанных в этом нормативном акте категорий военнослужащих, проходивших службу в особых условиях, таких ограничений не установлено.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
Спросить