Как правильно расчитать количество потребленной электроэнергии при выходе из строя прибора учета и заявлении на замену?
Как расчитывается колличество потребленной электроэнергии если прибор учета вышел из строя и написано заявление о его замене гарантирующему поставшику электроэнергии?
Согласно Постановлению Правительства № 354 от 06.05.2011 г плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев, в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:
а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения. По истечении предельного количества расчетных периодов плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5
Т.е., если у Вас жилое помещение, то расчет (в первые 3 месяца после его выхода из строя) будет произведен по Вашему среднемесячному потреблению. Среднемесячное потребление берется из расчета потребления за последние 6 месяцев, если счетчик работал менее 6 месяцев, то берется расчет за все время его работы.
По истечении 3 месяцев - расчет производится по нормативам потребления (в зависимости от количества комнат в квартире и проживающих/собственников в ней).
Через 6 месяцев дополнительно к нормативу потребления добавится повышающий коэффициент.
СпроситьЖиву в г. Орле в приватизированной квартире в многоквартирном доме. Вышел из строя общедомовой прибор учета электроэнергии. Кто и за чей счет должен произвести его замену и поверку?
Прибор учёта был поставлен энергоподающей компанией. Спустя 5 лет вышел из строя (самоход). Кто должен произвести замену прибора учёта и надо ли за это платить абоненту (потребителю)
Статья 210 ГК РФ:
Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.
Статья 13 п.7 (Закон об энергосбережении... от 23.11.2009 №261-ФЗ):
...Собственники приборов учета используемых энергетических ресурсов обязаны обеспечить надлежащую эксплуатацию этих приборов учета, их сохранность, своевременную замену.
Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354
81.13. Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности).
Вопросы:
- Если прибор учёта (электросчетчик) вышел из строя, то
обязывает ли ПП 354 потребителя нести материальную ответственность за прибор учета в плане необходимой
покупки нового прибора учёта и оплаты работ по демонтажу старого прибора и монтажу нового?
- Вступает ли в противоречие ПП 354 с приведенными выше статьями ГК и ФЗ, так как последние
предписывают нести ответственность собственнику приборов учета, а ПП - потребителю?
Как устранить это противоречие, если оно есть?
В МКД выбрана форма самоуправления. Электроэнергия и ОДН оплачивается гарантирующему поставщику. Чья обязанность искать хищения электроэнергии по законодательству?
Здравствуйте.
Я проживаю в многоквартирном жилом доме, недавно к нам пришли работники энергосбыта и сообщили, что нашего прибора учета электроэнергии (счетчик) вышел срок эксплуатации и его надо заменить на новый. Приборы учета электроэнергии расположены не в квартире, а на лестничной площадке. Квартира приватизированная.
Скажите пожалуйста, кто должен установить прибор учета электроэнергии и за чей счет.? Так как работники энергосбыта утверждают, что прибор учета электроэнергии (счетчик) я должен установить за свой счет.
Спасибо.
Я, в 2012 году, заменила счётчик электроэнергии, заплатила при этом 789 рублей. В этом году прибор учёта вышел из строя. При обращении в энергосбыт нам дали номера телефонов, по которым мы должны вызвать мастера и нам заменят прибор учёта опять же за деньги. А затем нам нужно будет вызвать человека с энергосбыта, что бы он опламбировал прибор учёта. Правомерны ли их действия? Кто должен оплачивать замену прибора учёта, мы или энергосбыт?
Живу в служебном жилье вышел из строя счетчик учета электроэнергии, по договору найма я должен заключить самостоятельно договор с энергоснабжающей онганизацией на потребление элеутрической энергии? Кто должен оплатить замену и новый прибор учета.
Прошу помощи, вопрос: обязан ли по Закону потребитель электроэнергии - физическое лицо, проживающее в частном доме, ежемесячно передавать в Энергосбыт показания потребленной электроэнернгии с прибора учета, если прибор учета - умный счетчик, предназначен для передачи показаний через Интернет, установлен на столбе Энергосбытом?