Как поступать, если производитель авто ушел с рынка, а дилер продавший машину отказывается решать гарантийную проблему?
398₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Как поступать, если производитель авто ушел с рынка, а дилер продавший машину отказывается решать гарантийную проблему?

Автомобилю 2 года. Марка полностью ушла из РФ, а также по слухам испытывает проблемы у себя на родине. Как использовать ЗЗПП?

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей" распространяется только на территорию России.

В этой связи. Если марка полностью ушла из РФ Вам, исходя из статей 20 и 21 данного закона следует предъявлять требование к автодилеру.

Отказывается автодилер добровольно решать возникшую проблему-придется вам в суд обращаться статью 3 ГПК РФ,чтобы в судебном порядке обязать автодилера.

Иного варианта в данной ситуации не усматривается.

Спросить
Это лучший ответ

Евгений, доброй ночи!

Вы приобрели автомобиль у автодилера, именно автодилер ОБЯЗАН решить вопрос с гарантийным ремонтом.

Ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей",

Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

1. Направляйте ПИСЬМЕННУЮ претензию с требованием произвести гарантийный ремонт.

Укажите срок на добровольное урегулирование спора 10 дней.

2. Если вам откажут, либо проигнорирую претензию, то смело можно обращаться в суд (ст. 131-132 ГПК РФ).

Через суд можно даже потребовать замены автомобиля, согласно ст. 21 ЗЗПП,

Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.

При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

Всех благ Вам!

Спросить

Евгений!

Главное и основное!

Если речь идет об автомобилях марки Ford. то производитель, уйдя с рынка сохранил все гарантийные обязательства.

Гарантийный и постгарантийный ремонт осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. N 290 "Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств".

https://base.garant.ru/12122634/

Согласно ст.18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Гарантия на новые автомобили моделей Fiesta, Focus, EcoSport, C-MAX, Kuga, Mondeo, S-MAX, Galaxy и Explorer со дня покупки составляет 3 года, или 100 тысяч километров пробега — в зависимости от того, что наступит раньше.

И все обязательства Ford перед российскими автовладельцами будут соблюдены в полном объеме. Как сообщили в российском представительстве бренда, для гарантийного ремонта машин с прежней регулярностью будут поставляться оригинальные запасные части из Европы и Америки. Сохранится ассортимент доступных комплектующих на центральном складе Ford в РФ.

4r.ru
.

В Санкт-Петербурге несколько дилеров этой марки к которым Вы можете обратиться, предъявив сервисную книжку.

Удачи Вам!

Спросить

Здравствуйте, Евгений!

Все гарантийные обязательства сохранены.

Вполне можете все свои претензии, связанные с недостатком автомобиля, предъявить дилеру. Пишите претензию. Регистрируйте или направляйте заказной почтой. На основании ст.18,19 Закона О защите прав потребителей требуйте устранить недостатки товара.

При отказе придется подавать исковое заявление согласно ст.131,132 ГПК РФ. Требуйте вернуть деньги, расторгнуть договор, взыскать компенсацию морального вреда, неустойку за каждый день просрочки, штраф 50 процентов.

Спросить

Вы или Ваш адвокат вправе срочно подать в районный суд по месту своего жительства либо месту нахождения продавца (автодилера) в России исковое заявление.

В иске можете сослаться на нормы ГК РФ и ст.ст.18,19,20,21 Закона о защите прав потребителей, заявить также требования о взыскании неустойки, штрафа, компенсации морального вреда.

Ваши расходы на оплату услуг адвоката за составление иска и его участие в суде (в том числе как вместе с Вами, так и без Вашего участия) суд взыщет в вашу пользу с ответчика (автодилера, продавца).

Факт ухода автопроизводителя с нашего рынка и слухи о его проблемах не являются основанием для отказа в иске.

Если Вы решите поискать информацию в интернете, то узнаете, что на протяжении нескольких десятилетий с нашего рынка ушли несколько заграничных автопроизводителей, но все гарантийные проблемы автовладельцев были решены или автодилерами или в суде.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте, Евгений! В данном случае Вас не должно волновать, ушел ли производитель или нет с рынка. Есть сроки устранения недостатка. Продавец может заказать детали за границей, чтобы решить проблемы и устранить в максимальный 45-дневный срок, который может быть согласован с потребителем. А т.к. авто является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять в трех случаях:

1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);

2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);

3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Как только одно из указанных оснований наступает, то Вы вправе вернуть деньги либо обменять технически сложный товар ненадлежащего качества на основании ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".

Предъявите на данном этапе конкретное (одно) требование об устранении недостатка товара в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.

А когда нарушит срок ремонта, можно будет подавать претензию на возврат денег, а по истечении 10 дней (ст.22 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей") исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.

Спросить