ГБУ Жилищник требует оплаты за неиспользованные услуги - как решить данную проблему?
ГБУ Жилищник требует оплаты за ГВ и ХВ за 6 месяцев, когда в квартире никто не жил.
Счетчики работают и поверка заканчивается не скоро.
Как решить вопрос?
Здравствуйте. Обратитесь с требованием о перерасчете и укажите причины.
СпроситьПорядок начисления платы за коммунальные услуги регламентирован Постановлением 354.
Согласно п.42 Правил 354, если жилое помещение оборудовано прибором учета, расчет платы производится исходя из показаний ПУ.
Если потребитель не предоставляет показания поставщику, то согласно п.59 Правил 354, расчет производится исходя из среднемесячного обьема потребления коммунальных услуг, но не более 3 х месяцев. По истечении 3 х месяцев, расчет производится исходя из норматива потребления коммунальных услуг.
Именно из за такого принципа расчета потребителям зачастую начисляется большая сумма к оплате.
Однако, п.62 Правил 354 установлено, что если при проведении проверки ПУ будет установлено, что ПУ в исправном состоянии, однако имеются расхождения между фактическими показаниями ПУ и обьемом, предьявленным потребителю к оплате, то поставщик коммунальных услуг обязан произвести перерасчет согласно фактическим прказаниям ПУ.
На основании изложенного, пишите заявление поставщику с требованием о произведении перерасчета исходя из фактических показаний ПУ. В письме сошлитесь на нормы права, которые я Вам указала.
Поставщик обязан произвести перерасчет, так как Ваши требования законны.
СпроситьОбязать ГБУ Жилищник привести начисления по Вашей квартире в соответствие возможно следующим способом: направить соответствующую претензию о перерасчете начислений по водоснабжению и требовании использовать данные приборов учета, направить жалобу о неправомерных начислениях в прокуратуру района. В том случае если вопрос не будет решён, то далее следует обратиться с исковым заявлением в суд и требованиями о приведении начисления по указанным услугам в соответствие с фактическим потреблением.
Спросить