Столкнулись с отменой из-за пандемии - гостиница вернула лишь половину предоплаты в связи со старшим возрастом клиентов
398₽ VIP

• г. Астрахань

5 февраля были перечислены деньги на бронирование двух номеров в Архипо-Осиповке для отдыха с 25 июня в размере оплаты за двое суток. В связи с пандемией 01 июня отказались от бронирования (возраст 4-х более 65 лет) и представитель гостиницы пообещала в сентябре вернуть предоплату. 15 октября вернули половину суммы ссылаясь на то, что среди приезжих на отдых было много пожилых людей.

Правы ли владельцы гостиницы выплатив половину суммы.

Ответы на вопрос (6):

Здравствуйте, Михаил! Они не правы. Согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Т.е. вернуть должны были сумму за вычетом фактических расходов, связанных с Вашим договором. Так что Вы вправе взыскать остаток суммы в судебном порядке, подав исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, т.к. спор потребительский госпошлина не платится и судиться можно по месту Вашего жительства. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!

Спросить
Пожаловаться

Добрый день!

Нет, не правы. Большое количество пожилых людей здесь абсолютно не причем и их не оправдывает. Как потребитель Вы вправе отказаться от услуг и потребовать возврат денежных средств. При этом Вы вправе вернуть уплаченные денежные средства за минусом фактических расходов исполнителя. Вам эти фактические расходы гостиница обязана документально обосновать и подтвердить. Требуйте у них документальное обоснование удержания половины суммы. При отказе вернуть деньги подавайте иск в суд. ст.782 ГК РФ, ст.32 Закона О защите прав потребителей. Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085 (ред. от 18.07.2019) "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации"

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

На Ваши отношения с гостиницей в полном объеме распространяется Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей

Статья 32 дает вам право вернуть свои деньги за минусом расходов, которые понесла гостиница по бронированию (это совсем не большая сумма)

То,что среди приезжих на отдых было много пожилых людей-данное обстоятельство не является основанием для возврата только половины суммы, потому что такого основания нет в законодательстве Владельцы же гостиницы подобным образом, решили поправить за счет граждан свое финансовое положение Вам следует написать жалобу в Роспотребнадзор по поводу не возврата второй половины

Если жалоба в Роспотребнадзор не поможет, тогда придется обращаться в суд ст 3 ГПК РФ Кроме оставшейся суммы взыскивайте и моральный вред на основании ст 15 данного закона

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"

Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Михаил

Вам обязаны были вернуть всю сумму, а не половину.

Ссылка на то, что было много пожилых людей среди приезжих как основание к возврату половина суммы не основана на законе

Имеете право направить претензию к туроператору и обратиться с иском в суд о взыскании не выплаченных сумм.

В соответствии с общими правилами подсудности, исковое заявление следует подавать по месту жительства или месту вашего пребывания (ст. 17 Закона № 2300-1, п. 7 ст. 29 Гражданского процессуального кодекса). В таком исковом заявлении необходимо указать ваши требования, обстоятельства, на которых они основаны, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства (ч. 2 ст. 131 ГПК РФ)

На государственном уровне были констатированы угрозы, и более того, власти потребовали воздержаться от посещения проблемных регионов, это является также основанием для возврата полной стоимости туристской путевки при отказе от нее до начала путешествия (п. 6 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ № 4 (2019), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25 декабря 2019 г.).

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте.

Нет, действия владельцев гостиницы неправомерны.

Вы вправе требовать возвращения предоплаты в олном объеме.

Согласно содержанию статьи 32 ФЗ "О защите прав потребителей":

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Что касается вопроса"Как вернуть предоплату за проживание в гостинице?",

вам необходимо направить им претензию с требованием о возврате денежных средств в связи с отказом от исполнения договора.

В соответствии с п. 1 статьи 31 ФЗ "О защите прав потребителей", данное требование должно быть удовлетворено в 10-дневный срок:

1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

Претензию направьте по почте, квитанцию сохраните.

В случае, если ваши требования не будут удовлетврены в добровольном порядке, обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителя.

Напоминаю, что в суде вы также вправе требовать взыскания с ответчика штрафа в размере 50% от присужденной судом суммы, в соответствии с п. 6 ст. 13 ФЗ "О защите прав потребителей":

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

С уважением, Колесникова Е.А.

Спросить
Пожаловаться

Не вправе были удерживать половину уплаченной Вами суммы, поскольку для этого нет никаких оснований. Возраст других постояльцев гостиницы вообще никак не влияет на обязанность возвратить всю сумму, уплаченную за бронь, в связи с отказом от гостиничных услуг.

По общему правилу, в соответствии со ст. 32 Закона о защите прав потребителей,

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

При заблаговременном отказе от брони фактически понесенных затрат не возникает, поэтому должна быть возвращена вся сумма. В любом случае, удержанию подлежат только документально обоснованные, подтвержденные расходы. Таких документов предоставлено не было (их и не могло быть).

Кроме того, в условиях пандемии, в области оказания гостиничных услуг было принято специальное Постановление Правительства РФ от 20.07.2020 N 1078 "Об утверждении Положения об особенностях отмены либо переноса бронирования места в гостинице или ином средстве размещения в отношении оснований, порядка, сроков и условий такого переноса и (или) возврата заказчикам (потребителям) денежных сумм, уплаченных ими при бронировании, на 2020 и 2021 годы".

Оно вступило в силу с 24.07.2020 г., однако в отношении договоров, срок оказания которых наступил ранее этой даты, имеется пункт 7 указанного Постановления:

7. В случае если на дату вступления в силу постановления, указанного в абзаце первом пункта 3 настоящего Положения, наступил срок оказания услуг размещения, предусмотренный бронированием, и исполнителем не направлено уведомление, предусмотренное пунктом 4 настоящего Положения, исполнитель осуществляет возврат заказчику (потребителю) уплаченных им при осуществлении бронирования денежных сумм не позднее 31 декабря 2020 г.

Таким образом, вся уплаченная сумма подлежит возврату в срок до 31 декабря 2020 года. По сути, Ваше право пока не нарушено, у исполнителя еще есть время для возврата оставшейся части суммы. Но уже очевидно, что это не будет выполнено, т.к. в перечислении оставшейся части уже отказано.

Следует направить в адрес гостиницы письменную претензию со ссылкой на ст. 32 Закона о защите прав потребителя, установив исполнителю новый 7-дневный срок на возврат оставшейся суммы. В случае непоступления денежных средств, остается только обращаться в суд.

Спросить
Пожаловаться

В октябре 2016 года я забронировала номер в гостинице для летнего отдыха, мое бронирование было подтверждено. Сейчас я получила письмо о том что стоимость моего номера изменилась в большую сторону. Якобы старая цена была указана ошибочно. Законно ли менять условия уже после принятия условий бронирования.

Как себя обезопасить при бронировании гостиницы на море по интернету, при отправке денег с карты на карту (а это 50% от общей суммы)? На сайте гостиницы написаны просто условия бронирования и отмены брони. На е-мэйл выслали расчет, общую сумму и сумму предоплаты. Есть на этот счет закон или что "сочинят" владельцы, то и закон в данном случае? Вот что прислали-"По бронированию Система такая. Вы заполняете форму бронирования номеров на сайте. Или можете написать телефон мне прямо в чат. Я Вам перезваниваю и заполняю с Ваших слов расширенную форму бронирования. Далее я вношу все эти данные в сетку и она высылает счёт, там будет указанна сумма предоплаты. Как только предоплата поступит на счёт владельца Вам придёт письмо "Ваучер" в нём будет подтверждение оплаты. Следующим этапом мы отправляем Вам скан подтверждения бронирование с живой печатью и подписью владельца. Обычно скан делаем в течении суток. Потому что владелец не сидит на месте) Если Вам неудобно переводить на карту сбербанка, можно отправить на счёт Юг инвест банка. Реквизиты есть во вкладке "Контакты" у нас на сайте В бронь номер встает сразу по получении нами формы. И далее три дня ожидается предоплата (30%от общей суммы путёвки). если предоплата не поступает за эти три дня система снимает номер с бронирования.

Правила возврата при отказе от бронирования:

В случае ануляции более чем за 14 суток до даты заезда предоплата возвращается в полном объёме за вычетом банковской комиссии. В случае не заезда или несвоевременной аннуляции менее чем за 14 суток до даты заезда, взимается штраф в размере 100% стоимости первых суток проживания за каждый номер."-У нас запросили 50% аванса, сделав при этом доп. скидку 5%.Вся сумма около 60 тыс. руб.Как обезопасить себя, в том числе и если придется отказаться от поездки (там ребенок и пенсионер-вдруг заболеет). Даны реквизиты карты сбербанка и фамилия владельца. Спасибо заранее.

Могу ли я вернуть деньги за бронирование авиакомпании победа, так как это оказалось повторное бронирование, в связи с ошибкой системы оплаты. Сначала пришло письмо о не завершении бронирования. Затем, вернувшись на страницу оплаты, после кнопки оплатить вышла ошибка. После чего пришлось оформлять бронирование заново. После оплаты оказалось, что куплено 2 бронирования. То есть оформлено 2 бронирования на одни и те же паспортные данные.

Сайт по бронированию жилья Суточно. Ру не вернул предоплату, хотя хозяин отказал в заселении накануне заезда, мотивируя нежеланием заселить детей из-за их возраста. Он в бронировании был указан неправильно. Можно ли вернуть деньги?

Вчера утром осуществила онлай-бронирование гостиницы - получила ответ на электронную почту об успешном бронировании номера и оплатой его с банковской карты (100% стоимости проживания). Через 4 часа поступил звонок на номер моего телефона и мне сообщили, что бронирование номера в выбранной мной гостинице невозможно, т.к. на данное число отсутствуют свободные номера. При этом деньги, снятые с моего счёта до сих пор не возвращены мне. Наказуемы ли подобные действия отдела бронирования?

Помогите разобраться. От фирмы были забронировано 4 номера в гостинице для иногородних коллег на 1 сутки. При бронировании через сайт была запрошена информация о кредитной карте (номер, имя держателя и пр) для гарантии бронирования. При заезде гостей представитель фирмы связался с представителем гостиницы по телефон и дал добро на отплату номеров указанной картой. При этом со стороны гостиницы не было запрошено разрешения владельца карты на съем денег, никакие другие разрешения -- сняли деньги, и всё. Это законно?

Второй вопрос. При выселении гостям не дали квитанции об оплате номера. Это законно? Гости уехали. Для отчетности фирме нужны квитанции, однако гостиница их отказывается выдавать, т.к., по ее словам, она имеет право дать квитанции только этим гостям. Может ли фирма таки добиться этих квитанций каким-либо образом?

Заранее спасибо за ответ!

Я планипую поездку на море во второй половине июня. Забронировала номер в гостевом доме. Должна подтвердить бронирование предоплатой. Должны ли мне вернуть предоплату в случае отмены бронирования в установленный хозяином срок?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

На сайте booking.com забронировала отель, подтверждение не пришло. Связалась с тех. поддержкой booking.com - ответили, что бронирования НЕТ. В списке моих бронирований на сайте отель не появился. Бронирование не зафиксировалось. Тем не менее отель снял всю сумму с карты, засчитав мне незаезд. Как вернуть деньги за неоказанную услугу?

В январе 2020 г. забронировали гостиницу на побережье через сайт TVIL.RU на апрель, но в связи с пандемией поездка отменилась. На выше указанном сайте сделали отмену бронирования, деньги вернули ввиде баллов в кошелёк в личном кабинете этого сайта. Вопрос: что нужно сделать, чтоб мне вернули деньги на мой номер счёта с которого списали средства за бронирование? В кошельке баллы мне не нужны.

Во время заключения договора назывались одни суммы, необходимые для оплаты отдыха. Втечении действия договора турфирма реорганизовалась и передала наш договор в другую турфирму. Во время бронирования отдыха (в апреле 2004 г) выяснилось, что сумма, которую необходимо выплатить в несколько раз превышает оговоренную при подписании договора. Отдых по такой цене для нас просто невозможен. Турфирма отказывается вернуть уплаченные деньги, ссылаясь на пункт договора (невозврат денег при расторжении договора по инициативе клиента), не признаёт факта преднамеренного или непреднамеренного сокрытия полной и достоверной информации. Вопрос: возможно ли вернуть уплаченные деньги через суд?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение