Пенсионеру начислили переплату в 10 раз за электроэнергию из-за неисправного счетчика и закона обратной силы

• г. Архангельск

Эл./ счётчик для моей квартиры был приобретён и установлен УК нашего дома, и в связи с тем, что наступил, или закончился срок его поверки, до февраля месяца мне начисляли по среднему-36, 37, 38 кВ*ч, не учитывая мои передаваемые показания.

Я же считала/аю, что раз эл.счётчик был приобретён и установлен УК, то они же и должны его демонтировать и подключить меня к общей электросети дома и только потом брать с мня плату по нормативу-318 кВ*ч.

Но этого сделано не было.

В феврале 2020 из-за финансовых трудностей, и из-за плохого самочуствия (я малообеспеченный пенсионер), не смогла зменить этот счётчик на новый, и мне начислили плату за электроэнергию в 10 раз правышающую мои показания.

В марте и апреле 2020 из-за коронавируса, у меня не было возможности установить новый счётчик, хотя я принимала все силы, т.к. все отделения Энергосбыта были закрыты для физ, лиц и все мои ежедневные попытки достучаться, дозвониться до них были безрезультатными.

И 27 апреля, благодаря своей настойчивости, ежедневным многочисленным звонкам и эл.почте, мне всё же удалось упросить и установить новый эл.счётчик.

Однако Энергосбыт считает, что у меня была возможность установить счётчик и подали повторно исковое заявление, чтобы я оплатила этот долг за три месяца по нормативу с процентами, что счётчики не прошедшие поверку до даты 06.04.2020, вступившего в силу 424-го постановления, считаются неисправными и закон обратной сиоы не имеет. Значит надо писать жалобу на это постановление? Ведь коронавирус начался не 6 апреля...

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Людмила, в данном случае поставщик электроэнергии прав.

Срок поверки прибора учета у Вас вышел гораздо ранее утверждения Постановления Правительства 424.

До 01.07.2020 года законодательством ответственность за эксплуатацию прибора учета была возложена на собственника такого ПУ.

Изменения законодательства, согласно которым ответственность по замене ПУ возложена на исполнителя коммунальных услуг вступили в силу с 01.07.2020 г.

Таким образом, начисления Вам платы исходя из норматива потребления услуг является законным.

Спросить

Истечение межповерочного интервала в период со 2 апреля по 31 декабря 2020 года не считается основанием признать счётчик неисправным. Соответственно, расчёт в этот период должен производиться по показания счётчика.

energovopros.ru

Спросить

Все предыдущие действия постановлений по начислению пени, штрафов в т.ч. и по истечению сроков поверки счётчиков были приостановлены до конца этого года, однако в моём случае и в апреле мне начисляли по нормативу.

И не пользователь виноват в том, что у него не было возможности установить новый счётчик в марте и в апреле 2020.

А ответить про жалобу на постановление правительства рф по этому поводу у вас, видимо, ума не хватило?

Спросить
Александр
07.05.2019, 16:50

Необходимость поверки - возможность отмены расчета за период без поверки счетчика

Ситуация такая, в 2004 году был установлен счетчик холодной воды, до 2019 года небыло проведено ни одной поверки, показания прибора не передавал уже года 3, начисляли по среднему кофеценту, 16 апреля 2019 пришли проверяющие проверили показания счетчика и сказали будет перерасчет, пересчитали, и показания которые были у них и показания счетчика разбегались на 220000 литров, они начислили за них мне оплату 20000 р, вопрос такой, если небыло поверок с 2004 года, и сейчас они насчитали по фактическим показаниям счетчика, могу ли я потребовать отмены расчета в виду того что счетчик небыл поверен ни разу за 15 лет, и платил 5 лет по среднему повышенному кофеценту?
Читать ответы (1)
Гульнара Досановна
03.06.2018, 08:30

Нужен ли перерасчёт за ГВС - пропущенная поверка счётчика и начисления по среднему за несколько месяцев

Здравствуйте. В феврале нужно было провести поверку счётчика ГВС, но забыли, февраль, март, апрель начисляли по среднему, а за май пришла квитанция с перерасчётом за все 4 месяца по нормам потребления. Счётчик поверили, оказался исправным. Проведут ли нам перерасчёт, и на какие нормативы ссылаться?
Читать ответы (4)
Антон
21.05.2019, 14:50

Применение срока исковой давности - разбор на конкретном примере задолженности за электроэнергию

Никак не могу понять все моменты применения срока исковой давности. Не могли бы вы на моем примере объяснить, как говорится - на пальцах. В апреле 2019 г. на меня подала в суд компания энергосбыт с иском по задолженности за электроэнергию. Период задолженности по иску с февраля 2016 г. по февраль 2019 г. Также в феврале был 2019 г. в мою сторону был вынесен судебный приказ по заявлению энергосбыта. Этот приказ я успел отменить. Задолженность образовалась не по моей вине, а по вине неправомерных начислений со стороны энергосбыта. Весь этот период я платил за электроэнергию. Но судья твердо стоит на стороне энергосбыта. Можно ли в данном случае применить сроки исковой давности. Заранее благодарю.
Читать ответы (1)
Татьяна
03.06.2021, 01:26

Необходимость перерасчета после замены счётчика на воду в апреле - а что делать с показаниями за февраль-март?

В феврале этого года необходимо было заменить счётчик на воду. Замена произошла в конце апреля. Февраль, март, апрель выставили показания по среднему, должны ли они сделать перерасчет после установки нового счётчика?
Читать ответы (1)
Юлия
15.11.2018, 17:01

Нарушение сроков поверки счетчика холодной воды и противоправные действия при перерасчете - что делать?

Помогите разобраться, поверкасчетчика холодного водоснабжения должна была осуществиться до 31.01.2018, в результате была сделана 15.10.18. оплата по нормативу началась только с 1.09.2018. после предоставления результатов поверки, что счетчик годен, был сделан перерасчет, далеко не в нашу пользу. Т,Е перерасчет был осуществлен за весь период когда не было поверки счетчика, по нормативу, минус сумма, которую мы каждый месяц все же вносили по показаниям счетчика, (т.к он был исправен, а о поверки я не имела понятия). противоправны ли их действия? Должны ли мы теперь платить всю сумму за период просрочки поверки, если учесть тот факт, что это они своевременно не начислили нам по нормативу?
Читать ответы (1)
Виктор Семенович
26.09.2020, 10:13

Проблемы с коммунальными услугами - задолженность за электричество в незакрытой квартире, но общения с провайдером нет возможности

С 2017 г. квартира закрыта, обесточена. Ежемесячно передавались показания счетчика какие были в 2017 г. С февраля показания принимать перестали, в СМС писали, что будем брать по тарифу. Проживаю в другом регионе, пенсионер, самоизоляцию нарушить не мог, да и сообщение было прервано. Выяснить причину не удалось, все офисы все были закрыты и телефоны не отвечали. 24.09.20 г. приходит сообщение, что имею задолженность в 1700 руб, т.к. с февраля нужно было заменить счетчик который был установлен в 2004 г. Как быть? Квартира до сих пор закрыта, приехать нет возможности.
Читать ответы (1)
Вадим
20.03.2015, 11:33

Отказ энергосбыта в перерасчете платы за потребленную электроэнергию - что делать в данной ситуации?

Вопрос по перерасчету платы за потребленную электроэнергию. В установленный срок (в середине октября и конце ноября) в энергосбыт были переданы показания счетчиков. С 1 ноября 2014 г. в Москве стали действовать измененные тарифы на электроэенергию. По хорошему энергосбыт должен был потребленное в октябре посчитать по старым тарифам, а с 1-го ноября - по новым. Но реальных показаний на 1 ноября у энергосбыта по понятным причинам нет. Мой же электросчетчик оборудован памятью показаний на 1-е число каждого месяца. И именно по показаниям счетчика была произвдена оплата. Однако энергосбыт каким-то неведомым образом (видимо, использовался прогноз потребления) точку перехода определил иначе, посчитав, что в ноябре было потрачено электроэнергии больше, чем это было на самом деле. В результате мне насчитали недоплату. Написал в энергосбыт претензию, подробно представив свои выкладки. Получил ответ следующего содержания: Расчет суммы оплаты производится на основании показаний электросчетчика, переданных клиентом в период с 15 по 26 число. Счета формируются после закрытия периода передачи показаний, то есть 27 числа ежемесячно. В связи с этим, внести изменения мы не имеем технической возможности, так как расчетный период на данный месяц закрыт. Как я писал выше, показания были переданы мной в срок и конечно, не моя вина, что энергосбыт выполнил расчет неправильно. Однако перерасчет мне делать отказываются. Что можно сделать в такой ситуации? Куда дальше обращаться, чем мотивировать?
Читать ответы (1)
Галина
05.02.2020, 10:33

Энергосбыт ставит клиента перед долгом из-за неучтенного старого счётчика - что делать?

Энергосбыт сделал перерасчёт по данным старого счётчика при его замене. Этот счётчик давно был установлен, но не учитывался в Энергосбыте. Насчитали мне 44000 долг, исключительно по акту показаний старого счётчика, несмотря на то, что всё было вовремя уплочено, платила по нормативу с 2017 года. Счётчик при этом возможно не исправен, т.к. оплавлен даже. Но на исправность его никто не проверял. В Энергосбыте сказали, что неисправность должна была отражаться в акте, но этого соответственно нет. Как поступить в такой ситуации?
Читать ответы (2)
Андрей
14.06.2018, 13:08

Произвол УК и энергосбыта - как бороться и что делать для защиты своих прав

Уважаемые юристы! В середине мая, ни с того, ни сего пришла квитанция за оплату электроэнергии (за апрель 2018 г) 660 кВтч. Среднемесячный объем потребляемой электроэнергии по моей 2-х комнатной квартире около 100 кВтч. В квитанции показания счетчика не указаны, скорее всего, насчитали по нормативу. Однако я регулярно оплачиваю электроэнергию строго по показаниям счетчика. Последний платеж был в апреле 2018 г за март 2018 г.. Показания в энергосбытовую организацию передает УК, они же и снимают показания с этого счетчика. Счетчик старый, но исправен и опломбирован. Расположен в закрытом электрощитке на этаже. Ни каких письменных уведомлений о пересчете потребляемой электроэнергии по нормативу, ни от УК, ни от энергосбыта я не получал. Вообще ничего. По всей видимости, УК и Энергосбыт вешают на мою квартиру остатки всей потребленной, но не оплаченной электроэнергии в доме. Поскольку дом многоквартирный (1989 года постройки) и потери по электроэнергии у них существенные. 17 мая отнес в энергосбыт заявление на перерасчет электроэнергии за апрель и май включительно. Скоро 30 дней, но ответа от них так и нет. За май снова пришла квитанция за оплату электроэнергии - 660 кВтч. Как бороться с данным произволом УК и энергосбыта и что конкретно для этого нужно сделать?
Читать ответы (1)
Юлия
08.09.2021, 10:23

Несправедливые начисления за электроэнергию из-за несвоевременной замены счетчика гарантирующим поставщиком

Как будут производится начисления за электроэнергию, если дата поверки была в январе 2021 г., заявление гарантирующему поставщику подала в марте 2021 г. Все это время учитывали мои показания и расход я оплачивала по счетчику, в августе месяце мои показания не были учтены и начислили по среднему. Счетчик до сих пор гарантирующий поставщик не заменил.
Читать ответы (3)