Необходимость интерактивных досок в начальной школе и специализированных кабинетах.
199₽ VIP

• г. Грозный

Скажите пожалуйста обязательно ли при реализации программы начального общего образования в школе, в каждом классе иметь интерактивную доску? А в кабинетах - физики, химии, биологии и информатики, обязательно иметь интерактивную доску?

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Здравствуйте!

ФГОС определяет комплекс аппаратуры, которая рекомендуется для установки в каждом ученическом классе общеобразовательной школы для усовершенствования образовательного процесса:

Плейеры мультимедиа и магнитофоны (на выбор, это могут быть комплексные устройства);

Телевизор;

808 и;

Экран для проектора (проецирование изображений на стену не допускается);

Компьютеры или планшеты для коворкинга.

Для просмотра телефильмов и передач рекомендуется планирование отдельной зоны с обеспечением необходимых безопасных расстояний для глаз.

Согласно Приказу Минобрнауки России от 30.03.2016 N 336 для каждого специализированного кабинета могут быть выбраны разные наборы интерактивного и научного оборудования.

В первую очередь оборудование школьных кабинетов должно соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям САНПИН. Оно должно быть изготовлено из экологически безопасных материалов, поддающихся незатруднительной уборке, быть пожаробезопасным, отвечающим нормативам охраны труда.

Мебель должна быть сертифицирована на основании таможенного регламента ТР ТС 025/2012 и допущена для использования в школьных классах. Испытательное оборудование для исследовательской деятельности должно соответствовать ГОСТ 8.568 «Аттестация испытательного оборудования». Техника для интерактивного обучения для школ не сертифицируется, но обязательно сопровождается технической документацией качества от производителя.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы

СанПиН 2.4.2.2821-10

"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях"

5.7. Классные доски (с использованием мела) должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый или темно-коричневый цвет и антибликовое покрытие.

Классные доски должны иметь лотки для задержания меловой пыли, хранения мела, тряпки, держателя для чертежных принадлежностей.

При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого).

Допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, сенсорными экранами, информационными панелями и другими средствами отображения информации, отвечающими гигиеническим требованиям. При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.

4.10. В кабинетах химии, физики, биологии должны быть оборудованы лаборантские.

Как видите об обязательном порядке в оснащении интерактивной доской все классы, в кабинетах - физики, химии, биологии не идет речь.

А Вот по поводу кабинета информатике то 4.11. Площадь кабинетов информатики и других кабинетов, где используются персональные компьютеры, должна соответствовать гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.5.9. Оборудование кабинетов информатики должно соответствовать гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.7.2.4. В учебных кабинетах, аудиториях, лабораториях уровни освещенности должны соответствовать следующим нормам: на рабочих столах - 300 - 500 лк, в кабинетах технического черчения и рисования - 500 лк, в кабинетах информатики на столах - 300 - 500 лк, на классной доске 300 - 500 лк, в актовых и спортивных залах (на полу) - 200 лк, в рекреациях (на полу) - 150 лк.

При использовании компьютерной техники и необходимости сочетать восприятие информации с экрана и ведение записи в тетради освещенность на столах обучающихся должна быть не ниже 300 лк.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25 декабря 2013 г. N 72 в пункт 7.2.5. внесены изменения

Всего хорошего Вам!

Спросить

Что должно быть в школах при реализации программы начального общего образования указано вниже приведенном Перечне, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30 марта 2016 г. № 336

Согласно данному Перечню интерактивная панель должна быть только во входной зоне школы В классах же согласно Перечню должно быть:

1.3.16. Средство организации беспроводной сети

Технические средства обучения (рабочее место ученика)

1.3.17. Компьютер учащегося

1.3.18. Планшетный компьютер для коворкинга

Как видите наличие интерактивной панели в классах является необязательным

Перечень

средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимый при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях

(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30 марта 2016 г. № 336)

Раздел 1. Комплекс оснащения общешкольных помещений

Раздел 1. Комплекс оснащения общешкольных помещений

Подраздел 1. Входная зона

Специализированная мебель и системы хранения

1.1.1. Диван модульный или кресла модульные

1.1.2. Доска объявлений

1.1.3. Стол для администратора

1.1.4. Кресло для администратора

IT оборудование

1.1.5 Интерактивная панель

1.3.16. Средство организации беспроводной сети

Технические средства обучения (рабочее место ученика)

1.3.17. Компьютер учащегося

1.3.18. Планшетный компьютер для коворкинга

Подраздел 4. Многофункциональный актовый зал

Специализированная мебель

1.4.1. Стул

1.4.2. Трибуна

1.4.3. Стол в президиум

1.4.4. Стул в президиум

1.4.5. Системы хранения светового и акустического оборудования

1.4.6. Струнно-клавишный музыкальный инструмент

1.4.7. Мультимедийная трибуна для презентаций

1.4.8. Управляемая видеокамера.

Спросить

Уважаемый Ахмед Алиевич!

Главное и основное!

Ваш вопрос касается того, как в школах выполняют Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) основного общего образования, утвержденный Министерство образования и науки РФ 17 декабря 2010 года №1897.

Его назначение – систематизация и стандартизация учебных процессов и обеспечение их высокого качества в школах.

Этим стандартом для учителя в кабинете разрешается установка интерактивных досок с условием их гигиеничности и безопасности.

СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях"

Допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, сенсорными экранами, информационными панелями и другими средствами отображения информации, отвечающими гигиеническим требованиям. При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.

Исходя из этих документов можно сделать уверенный вывод о том, то оснащение классов интерактивными досками имеет рекомендательный, а не обязательный характер.

base.garant.ru

https://www.[quote]garant.ru/products/ipo/prime/doc/55070531/

https://fgos.ru

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте!

Образовательные учреждения должны соответствовать требованиям Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 22.05.2019) "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (вместе с "СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы") (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 N 19993)

исходя из содержания данного постановления, обязанности иметь в кабинетах физики, химии, биологии и информатики нет.

5.8. Кабинеты физики и химии должны быть оборудованы специальными демонстрационными столами. Для обеспечения лучшей видимости учебно-наглядных пособий демонстрационный стол устанавливается на подиуме. Ученические и демонстрационные столы должны иметь устойчивое к действию агрессивных химических веществ покрытие и защитные бортики по наружному краю стола.

Кабинет химии и лаборантская оборудуются вытяжными шкафами.

""5.9. Оборудование кабинетов информатики должно соответствовать гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.

5.10. Мастерские для трудового обучения должны иметь площадь из расчета 6,0 м 2 на 1 рабочее место. Размещение в мастерских оборудования осуществляется с учетом создания благоприятных условий для зрительной работы и сохранения правильной рабочей позы.

Столярные мастерские оборудуются верстаками, расставленными либо под углом 45° к окну, либо в 3 ряда перпендикулярно светонесущей стене так, чтобы свет падал слева. Расстояние между верстаками должно быть не менее 0,8 м в передне-заднем направлении.

В слесарных мастерских допускается как левостороннее, так и правостороннее освещение с перпендикулярным расположением верстаков к светонесущей стене. Расстояние между рядами одноместных верстаков должно быть не менее 1,0 м, двухместных - 1,5 м. Тиски крепятся к верстакам на расстоянии 0,9 м между их осями. Слесарные верстаки должны быть оснащены предохранительной сеткой высотой 0,65 - 0,7 м.

Сверлильные, точильные и другие станки должны устанавливаться на специальном фундаменте и оборудоваться предохранительными сетками, стеклами и местным освещением.

Столярные и слесарные верстаки должны соответствовать росту обучающихся и оснащаться подставками для ног.

Размеры инструментов, используемые для столярных и слесарных работ, должны соответствовать возрасту и росту обучающихся (приложение 2 настоящих санитарных правил).

Слесарные и столярные мастерские и кабинеты обслуживающего труда оборудуются умывальными раковинами с подводкой холодной и горячей воды, электрополотенцами или бумажными полотенцами.

5.11. Во вновь строящихся и реконструируемых зданиях общеобразовательных организаций в кабинетах домоводства необходимо предусмотреть наличие не менее двух помещений: для обучения навыкам приготовления пищи и для кройки и шитья.

(в ред. Изменений N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 N 72)

(см. текст в предыдущей "редакции")

5.12. В кабинете домоводства, используемого для обучения навыкам приготовления пищи, предусматривается установка двухгнездных моечных раковин с подводкой холодной и горячей воды со смесителем, не менее 2-х столов с гигиеническим покрытием, холодильника, электроплиты и шкафа для хранения посуды. Около моечных раковин должны быть предусмотрены разрешенные моечные средства для мытья столовой посуды.

5.13. Кабинет домоводства, используемый для кройки и шитья, оборудуется столами для черчения выкроек и раскроя, швейными машинами.

Швейные машины устанавливают вдоль окон для обеспечения левостороннего естественного освещения на рабочую поверхность швейной машинки или напротив окна для прямого (спереди) естественного освещения рабочей поверхности.

5.14. В существующих зданиях общеобразовательных организаций при наличии одного кабинета домоводства предусматривается отдельное место для размещения электроплиты, разделочных столов, мойки для посуды и умывальника.

(в ред. Изменений N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 N 72)

(см. текст в предыдущей "редакции")

5.15. Мастерские трудового обучения и кабинет домоводства, спортивные залы должны быть оснащены аптечками для оказания первой медицинской помощи.

5.16. Оборудование учебных помещений, предназначенных для занятий художественным творчеством, хореографией и музыкой, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к учреждениям дополнительного образования детей.

5.17. В игровых комнатах мебель, игровое и спортивное оборудование должно соответствовать ростовым данным обучающихся. Мебель следует расставлять по периметру игровой комнаты, освобождая тем самым максимальную часть площади для подвижных игр.

При использовании мягкой мебели необходимо наличие съемных чехлов (не менее двух), с обязательной заменой их не реже 1 раза в месяц и по мере загрязнения. Для хранения игрушек и пособий устанавливают специальные шкафы.

Телевизоры устанавливают на специальных тумбах на высоте 1,0 - 1,3 м от пола. При просмотре телепередач размещение зрительских мест должно обеспечивать расстояние не менее 2 м от экрана до глаз обучающихся.

5.18. Спальные комнаты для первоклассников, посещающих группу продленного дня, должны быть раздельными для мальчиков и девочек. Их оборудуют подростковыми (размером 1600 x 700 мм) или встроенными одноярусными кроватями. Кровати в спальных комнатах расставляют с соблюдением минимальных разрывов: от наружных стен - не менее 0,6 м, от отопительных приборов - 0,2 м, ширина прохода между кроватями - не менее 1,1 м, между изголовьями двух кроватей - 0,3 - 0,4 м.

5.19. Вместимость малокомплектных общеобразовательных организаций определяется заданием на проектирование.

5.19.1. При проектировании малокомплектных общеобразовательных организаций, обязательный набор помещений включает: гардероб; учебные кабинеты; столовую; санитарные узлы (раздельно для обучающихся и персонала); рекреации; помещение для хранения уборочного инвентаря; помещения медицинского назначения (кабинет врача для осмотра детей, процедурный кабинет); спортивный зал, помещение снарядной; административно-хозяйственные помещения, актовый зал и библиотеку. При спортивных залах оборудуются раздельные для мальчиков и девочек душевые, туалеты.

5.19.2. Спортивный зал, столовая, технологические мастерские для мальчиков, гардероб размещаются на первом этаже. Допускается размещение гардероба в цокольном этаже задания.

При проектировании общеобразовательной организации помещения раздевальных при спортивном зале предусматриваются площадью не менее 14,0 м 2 каждая.

5.19.3. В составе производственных помещений пищеблока предусматриваются следующие помещения: обработки овощей, заготовочный и горячий цеха, моечная для раздельного мытья столовой и кухонной посуды.

Хранение пищевых продуктов и продовольственного сырья должно осуществляться в помещениях кладовых (для овощей, сухих продуктов, скоропортящихся продуктов). При организации ежедневного поступления пищевых продуктов и продовольственного сырья допускается использование одного помещения кладовой.

5.19.4. Содержание и организация работы столовой в части объемно-планировочных и конструктивных решений, санитарно-технического обеспечения, требований к оборудованию, инвентарю, посуде и таре, санитарному состоянию и содержанию помещений, мытью посуды, организации питания, в том числе формированию примерного меню, условий и технологии изготовления блюд, требований к профилактике витаминной и микроэлементной недостаточности, организации питьевого режима, соблюдению правил личной гигиены и прохождению медицинских осмотров персоналом, хранению и перевозке пищевых продуктов, ежедневному ведению необходимой документации пищеблока (бракеражные журналы, журнал здоровья и другие) должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях.

Режим питания и кратность приема пищи должны устанавливаться в зависимости от времени пребывания обучающихся в организации.

--------------------------------

СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 N 45, зарегистрированным Минюстом России 07.08.2008, регистрационный N 12085).

5.19.5. Поверхность стен, полов и потолков помещений медицинского назначения (кабинета врача для осмотра детей и процедурного кабинета) должна быть гладкой, без дефектов, легкодоступной для влажной уборки и устойчивой к обработке моющими и дезинфекционными средствами. Используемые панели должны иметь гладкую поверхность.

Площадь кабинета врача предусматривается не менее 12 м 2, процедурного - не менее 12 м 2.

В помещениях медицинского назначения должны быть установлены умывальники с подводкой горячей и холодной воды, оборудованные смесителями.

Помещения должны иметь естественное освещение.

Искусственная освещенность, источник света, тип лампы принимаются в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий.

Необходимо предусмотреть помещение и (или) место для временной изоляции заболевших обучающихся.

(п. 5.19 введен Изменениями N 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 N 81)

Спросить
Светлана Александровна
22.10.2014, 09:24

Физик в борьбе за свой кабинет - как доказать администрации школы, что по санпину кабинет физики должен быть отдельно?

Работаю в школе физиком. Построили новую школу в селе. По плану строительства кабинет физики отдельно, а химии и биологии вместе, но наша администрация решила кабинет физики отдать биологии, а физику перевести в химию. А по санпину кабинет физики должен быть отдельно. Как доказать администрации школы, что они не правы? Куда обратиться?
Читать ответы (4)
ВАЛЕНТИНА МИХАЙЛОВНА
29.09.2016, 21:41

Возможность аттестации учителя по двум предметам вызывает вопросы в школе - химия и биология

Я преподаю в школе химию и биологию. В дипломе специальность: химия и биология. В этом году аттестуюсь... Вопрос: могу я аттестоваться, как учитель химии и биологии (мне это надо для накопления материала для аттестации, т.к. у меня очень мало часов и по химии, и по биологии). Но мне администрация школы сказала, что я могу аттестоваться только по химии, т.к. в трудовой книге записано, что я учитель химии.
Читать ответы (1)
Елена
12.03.2021, 10:08

Профильный класс без физики - могут ли выпускники сдавать ЕГЭ по этому предмету?

Ребенок учится в 10 классе. Профиль соц-эконом. (углубленное изучение математики, общества), а физики нет совсем. Вместо физики, химии, биологии и географии введен предмет естествознание. В ВУЗе, куда мы планировали поступать, изменили список предметов. Теперь требуется физика. В связи с этим мы углубленно готовим физику вне школы. Директор и классный руководитель заявляет, что учась в профильном классе, где не преподается физика, ЕГЭ по физике сдать будет нельзя. Правомерно ли это? Если нет, на что сослаться?
Читать ответы (4)
Алина
31.08.2022, 10:55

Директор школы введет углубленное изучение химии и физики в 10 классе, но ученики против - как отменить программу?

В 10 классе директор школы решила в одном из 10 классов ввести углубленное изучение химии и физики. Якобы по опросу учеников 3 из этого класса нужна химия, а 2 ученикам физика. В классе 25 учащихся и ими были написаны заявления на обучении в общеобразовательном классе. Что можно сделать в этом случае, для отмены углубленного изучения химии и физики.
Читать ответы (4)
Светлана
01.02.2016, 10:07

Нужно ли пройти переподготовку для преподавания биологии, имея опыт работы в другой области?

Работаю в школе 23 года. Имею высшее педагогическое образование по специальности физика и информатика. Нужно ли мне пройти переподготовку, чтобы преподавать биологию, если курсы пройдены по биологии 108 ч.
Читать ответы (1)
Дзержинская Юлия Анатольевна
01.04.2014, 11:09

Требования администрации школы к профессиональной переподготовке учителя химии для ведения уроков биологии

Имею высшее образование, специальность учитель химии. Веду уроки химии и биологии в школе. Может ли по закону (какому?) администрация школы потребовать от меня, чтобы я прошла проф. Переподготвку на спец. Биология, чтобы вести уроки биологии?
Читать ответы (1)
Татьяна
08.02.2016, 06:57

Оплата кабинета информатики в школе

Обязательна ли в школе оплата за кабинет? У нас в школе оплачиваются только кабинеты информатики, физики, химии.
Читать ответы (1)
Наталья Владимировна
06.10.2015, 18:59

Отказ в засчете работы учителем и возможность обращения в суд

Получила отказ в пенсионном фонде. С 07.06.2010 по 22.09.2011 не засчитана работа в качестве учителя физики и математики, так как в уставе от 7 июня 2010 года школа реализовала кроме программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования еще дополнительные общеобразовательные программы. Реализация доп. образовательных программ не позволяет отнести среднюю общеобразовательную школу к числу учреждений, предусмотренных п.1.1 Списка №781 (от 29 октября 2002 г). Еще не засчитаны курсы. Стоит ли обращаться в суд?
Читать ответы (1)
Виалетта
21.08.2014, 20:30

Ребенок не зачислен в физико-математический класс из-за выбора предметов

Ребенок закончил 9 классов и хотел идти в 10 профильный класс - физико-математический. Для этого мы сдавали в обязательном порядке ГИА по русскому языку и математике, а на выбор сдавали физику. В итоге, моего ребенка не зачислили в физико-математический. А зачислили в гуманитарный класс. Сегодня мы узнали, что на наши места были зачислены ученики, которые вместо физики сдавали информатику. Вопрос: скажите, пожалуйста, имели ли право руководство школы взять в профильный класс детей, которые не сдавали физику, а сдавали информатику? И имеем ли мы право первоочередность в такой класс перед теми учениками, которые сдавали информатику? Спасибо.
Читать ответы (5)
Наталья
08.11.2015, 10:35

Предметы, которые может преподавать кандидат физико-математических наук с образованием в химии и опытом преподавания химии

Скажите, какие предметы в школе может преподавать кандидат физико-математических наук. Образование у него Химик, Преподаватель химии.
Читать ответы (1)