Как официально рассматривать посты о некачественном обслуживании компании от третьих лиц в соцсетях?
398₽ VIP
Гражданин на своей странице в социальной сети в посте оставил обращение негативного характера на некачественное оказание услуг компании, сам клиентом и потребителем услуги не являлся, со слов совершеннолетнего гражданина являющегося клиентом и потребителем той компании, но пост писал от себя. Является ли этот пост от третьего лица юридически официальным обращением чтобы его можно было рассмотреть и принять меры к работникам компании. Существуют ли нормативные документы где это прописывается.
Здравствуйте, Иван! По сути это "слухи". Вы спрашиваете, можно ли на основании слухов привлечь работников к дисциплинарной ответственности (ст.192-193 Трудового кодекса РФ). Ответ: "нет", нельзя. И работники могут оспорить такое наказание через суд и подать жалобу в Государственную инспекцию труда, и будут правы. Мало ли кто что на заборе написал?! Будете привлекать работников?! Не ведитесь на провокации. Другого ответа не будет. Вы уже задавали подобный вопрос.
СпроситьЗдравствуйте!
Данное обращение не является официальным, тк написано со слов третьего лица, нет доверенности от этого третьего лица. Кроме того, в обращении должно содержаться одно из требований, указанных в ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Работник привлекается к дисциплинарной ответственности только за неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей после служебной проверки, процедура которой прописана в ст. 193 ТК РФ.
СпроситьИван, здравствуйте!
НЕТ, данный пост не является юридически официальным обращением.
Такие посты могут писать недоброжелатели, конкуренты и т.д.
Если гражданин хочет направить жалобу, то он ее направляет на юр.адрес организации, прикрепляет к ней доказательства.
Дисциплинарный проступок — это неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей (ч. 1 ст. 192 ТК РФ; п. 35 пост. Пленума ВС РФ от 17.03.2004 № 2).
ОБРАЩЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПИСЬМЕННОЕ, согласно Федеральному закону от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Всех благ Вам!
СпроситьЗдравствуйте Иван.
Что бы привлечь сотрудника к дисциплинарной ответственности по ст.192-193 Трудового кодекса РФ, получатель услуг должен лично оставить претензию или запись в книге отзывов и предложений, а работодатель обязан провести служебную проверку.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 42.3. Подача и рассмотрение обращений потребителей
1. Обращение потребителя может быть направлено в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган государственного надзора, иные уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо орган местного самоуправления.2. Обращение потребителя может быть направлено по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе официального сайта органа государственного надзора, иных уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органа местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе с использованием официального сайта органа местного самоуправления в случае, если это предусмотрено законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принято при личном приеме заявителя.
3. В многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг могут осуществляться прием обращений потребителей и консультирование потребителей по вопросам защиты их прав на основании соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Конкретной формы для написания жалобы не предусмотрено. Поэтому документ пишется по общим правилам составления подобного рода обращений.
Обращайтесь в трудовую инспекцию.
Всего Вам хорошего.
Спросить