Как требования по закону о защите прав потребителя могут повлиять на получение неустойки - анализ судебной практики

• г. Москва

Если я заявляю требование по закону о защите прав потребителя в рамках ст. 18 и требую соразмерного уменьшения покупной цены товара, нужно ли мне обращаться после истечения 10 дневного срока к нему с дополнительной претензией в части выплаты неустойки? Может ли суд отказать мне во взыскании неустойки на этом основании?

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Этот вопрос достаточно подробно рассмотрен, с соответствующими раскладами, например, по этому адресу: prava.expert

Спросить

При всём уважении, цитировать ЗоЗПП не нужно. Вопрос был задан конкретно к практикующим юристам, а не к теоретикам. Заключается вопрос именно в том, что нужно ли направлять продавцу ещё одну претензию о выплате неустойки, если ранее было предъявлено требование в рамках ст. 18 ЗоЗПП о соразмерном уменьшении покупной цены. В силу ст. 23 ЗоЗПП после 10 дней должна начисляться неустойка. Вот и вопрос - можно ли её заявлять в исковые требования не направляя ещё одну претензию о её выплате или же суд откажет?

Спросить

Здравствуйте! Не надо повторно направлять претензию, можете спокойно в суд обращаться.

Спросить

Здравствуйте, Денис!

Повторное обращение с претензией ничего Вам не даст. Нужно в рамках своих исковых требований сформулировать требование о взыскании неустойки.

Спросить

Добрый день!

Нет, в этом случае повторная претензия не направляется. Основания для применения неустойки и таким образом увеличения требований, ранее не озвученных в первичной претензии, просто приводите в исковом заявлении.

Спросить
Sasa1212
25.12.2014, 01:32

Права потребителя при обнаружении недостатков товара и возможные действия

Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП: 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков.
Читать ответы (1)
Igor
10.04.2020, 18:56

Обязанность продавца выплатить неустойку за просрочку выполнения требований потребителя по Закону о защите прав потребителей

Статьёй 23 Закона на продавца (изготовителя) возлагается обязанность выплатить потребителю неустойку в размере 1 % цены товара за каждый день просрочки выполнения требований потребителя, связанных с приобретением товара ненадлежащего качества. Может ли сумма просрочки за невыполнение требований потребителя по Закону "О защите прав потребителей" о возврате уплаченной за товар суммы превышать стоимость товара? Если не может, прошу дать ссылку на норму закона. С уважением, Егор.
Читать ответы (1)
Максим
18.01.2014, 23:42

Права потребителя при обнаружении недостатков в товаре и способы их удовлетворения

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) ; потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Читать ответы (2)
Сергей Викторович
05.02.2015, 17:47

Случай несообщения требования о возможной неустойке - влияние на возможность взыскания по закону О защите прав потребителей

В претензии туроператору не сообщил требование о возможной неустойки за каждый день неудовлетворения законных требований потребителя. Может суд из-за этого отказать взыскать неустойку по закону О защите прав потребителей?
Читать ответы (1)
Егор Юрьевич
28.09.2018, 00:28

Право суда назначить неустойку в случае необходимости, если истец не заявил такое требование

Если истец не заявил по иску о защите прав потребителя требование о взыскании неустойки (1% от стоимости товара), имеет ли право суд сам назначить неустойку?
Читать ответы (2)
Елена
25.04.2022, 16:01

Как правильно сформулировать требования в претензии при покупке кухни - сумма или соразмерное уменьшение цены и замена дефектов?

Могу ли я указать в претензии, 2 требования. Соразмерного уменьшения цены товара и замена существенных дефектов. (Кухни). В претензии мне нужно указать сумму или достаточно выдвинуть требование о соразмерном уменьшении цены товара?
Читать ответы (4)
Антон Владимирович
06.10.2014, 19:59

Как потребителю вернуть деньги после ремонта товара, который не нужен

ЗАДАЛ ВОПРОС 30 мин. назад на этом сайте-Купил бензопилу. Сломалась на сл. день, протекал бензин. Написал претензию-денег и товар не вернули-отправили на экспертизу Сказали ждать результатов. Уже вышли все сроки сегодня звонят-забирайте пилу, её отремонтировали после экспертизы. Мне такая пила уже не нужна, после ремонта, приобрел другую. Могу ли я потребовать деньги обратно вместо пилы, и чем мне руководствоваться, если мне откажут, в чем я и не сомневаюсь! ПОЛУЧИЛ ОТВЕТ-Статья 18. Закона о защите прав потребителей. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. ВСЁ ЭТО Я ЧИТАЛ В ЗАКОНЕ О ЗАЩИТЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. ТАК И В ИТОГЕ МОГУ ЛИ Я ТРЕБОВАТЬ ДЕНЬГИ? ДЕНЬГИ ПОСЛЕ РЕМОНТА МОЕЙ ПИЛЫ, КОТОРАЯ МНЕ УЖЕ НЕ НУЖНА?
Читать ответы (2)
Ирина
22.09.2017, 13:43

Какая ответственность у магазина за продажу неисправного сотового телефона?

13 сентября 2017 года купила сотовый телефон в магазине связной. Утром следующего дня телефон не включился пошла обратно в магазин, хотела обменять, но мне его не поменяли. Сказали, что это технически сложный товар, предложили сдать на экспертизу и ждать 21 день. Должен ли был магазин обменять мне телефон на новый, ведь в законе говорится Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (РЕД. ОТ 01.05.2017) 1 (РЕД. ОТ 01.05.2017) "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ" Глава II. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
Читать ответы (4)
Елена
08.08.2017, 13:33

Возможно ли дополнительное взыскание неустойки вторым иском по одному основанию

Дополнительное взыскание неустойки вторым иском по одному основанию. ЗоЗПП - основное требование удовлетворено, этим же решением взыскана неустойка на ЧАСТЬ периода между событием, признанным нарушением ЗоПП и решением суда. Затем предъявляется новый иск, с требованием о взыскании неустойки за другую часть указанного периода (событие, признанное судом нарушением ЗоЗПП тоже самое). Правомерно ли такое требование? Не является ли это повторным требованием по тому же предмету и тому же основанию? Ведь у истца было право в рамках рассмотрения первого иска увеличить размер требований, т.е. предъявить требования за весь период (период, фигурирующий во втором иске, находится в рамках периода ДО вынесения первого судебного решения)?
Читать ответы (5)
Александр
26.09.2017, 16:03

Юрист организации отказывается возмещать неустойку и штраф в иске по защите прав потребителя

Подал в суд иск о защите прав потребителя против организации. Юрист организации отказывается от исковых требований в части неустойки за нарушения сроков исполнения требования и штрафа по п. 5 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей», апеллируя тем, что организация на данный момент находится под процедурой наблюдения. Действительно ли по закону организация не должна возмещать неустойку и штраф по п. 5 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»? Не относится ли это только к отношениям между кредитными организациями которые проводят процедуру банкротства и самой организации? И не может быть применено к правоотношениям в иске по защите прав потребителя и как следствие исковое заявление должно быть рассмотрено в рамках закона о защите прав потребителя с удовлетворением требований по неустойке и штрафу в том числе?
Читать ответы (21)