Как вернуть товар, не соответствующий ожидаемому качеству, приобретенный в интернет-магазине и отклоненный продавцом?
В интернет магазине приобретен беспроводной вертикальный пылесос (не робот!) - Т.е. не является тех. слож. Товаром согласно Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) "Об утверждении перечня технически сложных товаров". При проверке дома (не включая!) обнаружили, что не возможно заряжать отдельно ручной блок, приходится собирать всю конструкцию целиком и крайне трудоемко устанавливать на рельсы адаптер, он постоянно слетает-неудобная конструкция. Напольная насадка постоянно задирается вверх при движении швабры назад, т.е. ее нужно постоянно опускать и прижимать к полу. В добавок замок, соединяющий моторный блок и мусорный отсек крайне хлипкий с люфтом, ощущение недолговечность. Все это привело к желанию вернуть товар, как не соответствующий ожидаемому качеству и функционалу исходя из информации на сайте продавца. Заявку на возврат продавец отклоняет, хотя у него уже выбрали замену, оплатили и товар доставлен в пункт выдачи, но не рискуем забирать пока этот не примут. Приобретение товаров в интернет-магазине регулируется ст. 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее – закон о защите прав потребителей).
Пункт 4 ст. 26.1 говорит о том, что покупатель имеет право отказаться от совершения покупки до передачи товара. Если же товар уже получен, потребитель может отказаться от него на протяжении семи дней. Если в момент получения товара в упаковке не было информации в письменном виде о порядке и сроках возврата, покупатель может вернуть товар в течение 90 дней с даты его получения.
Но продавец отказывает т.к. нет брака... какими статьями оперировать защищая свои интересы? Товар в том же идеальном состоянии, как поступил.
1. Вы самостоятельно и серьезно изучили Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей», Постановление Правительства № 924, рассуждаете верно, добавить практически нечего.
2. Далее - претензия продавцу, в случае отказа или уклонения ответа на нее - последующее обращение в суд (ст. 17) за взысканием оплаченных денежных средств с требованием уплаты 50% штрафа (п.6 ст.13) и выплаты морального вреда (ст. 15)
Удачи.
СпроситьОчевидно, что интернет-магазин будет оперировать - Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 16.05.2020) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" Но как тогда возвращать бытовые приборы (не технически сложные) если с их функционалом, удобством, надежностью (сохраняя товарный вид) можно ознакомиться только после доставки товара домой или получения в п.в.?
СпроситьНу, Оксана, это совсем из другой оперы. Вы в заданном вопросе о своих требованиях на период замены не писали. Это отдельный разговор.
СпроситьНе поняла Ваш ответ. Требование одно - вернуть товар надлеж. Качества в интернет магазин. Замену не требую, я ее нашла у них же и оплатила, они ее уже доставило в пункт выдачи, но я пока не забираю. Я не могу понять как мне доказать, что я имею право на возврат и что это не тех. слож. Товар исходя из 924 з-на, но 55-й меня смущает. Какой же из них главнее?!
СпроситьНу тогда причем здесь требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, Оксана? Забудьте про 55, вы же его не требуете!
Спросить