Проблема вывоза мусора в частном секторе - региональный оператор требует оплату без реального вывоза
199₽ VIP

• г. Екатеринбург

Мы живем в частном секторе. Согласно справки из администрации поселка наш дом в графике вывоза твердых коммунальных отходов путем помешочного сбора, а также по маршруту обслуживания контейнерных площадок на территории поселка не числится. В 2020 году вывоз твердых коммунальных отходов не осуществлялся. Приложены графики вывоза подписанные представителями региональной компании. Имеет ли региональный оператор брать с нас оплату за вывоз ТБО которые о фактически не вывозил. На какое расстояние от дома мы должны выносить пакеты с мусором и какое время ждать там машину. Площадка в указанном адресе куда приедет машина нет. Предлагают оставлять мешки на обочине дороги а это я считаю незаконным.

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Во время, когда услуга не оказывалась и не могла быть оказана, что подтверждается документами, брать плату, не имеют права.

Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена законом или добровольно принятым обязательством.

Наличие в собственности ответчика объекта недвижимого имущества в силу ст. 210 ГК РФ, ч. 3 ст. 30 ЖК РФ порождает для него безусловную обязанность несения бремени содержания принадлежащего имущества.

Собственники твердых коммунальных отходов (ТКО) не вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО, под обращением с ТКО понимаются сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение ТКО.

Обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ и региональным оператором по обращению с ТКО и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО на территории соответствующего субъекта РФ, но не позднее 1 января 2019 года.

В случае ненаправления потребителем заявки на заключение договора с региональным оператором по обращению с ТКО, такой договор считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации договора на официальном сайте регионального оператора по обращению с ТКО.

Плата за услугу по обращению с ТКО будет учитываться при предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг семьям с низкими доходами (малоимущим).

На управляющие организации возлагается обязанность убирать контейнерные площадки, а также в случае принятия соответствующего решения общим собранием собственников заключить от их имени договоры с региональным оператором по обращению с ТКО.

Заключить договор с региональным оператором на вывоз ТКО должны все организации, у которых образуются ТКО.

В настоящее время термин «утилизация ТБО», «вывоз ТБО» фактически заменен новым термином – «услуга по обращению с ТКО».

Ранее, до 1 января 2019 года плата за коммунальные услуги по обращению с ТКО была включена в размер платы за содержание жилого помещения, и с января 2019 года это уже самостоятельная коммунальная услуга, выделена отдельной строкой, а тариф за текущее содержание с 1 кв. м общей площади помещения подлежит уменьшению, так как услуги по обращению с ТКО начинает оказывать региональный оператор по обращению с ТКО за отдельную плату.

Договор, содержащий условия о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО, может быть заключен исполнителем и потребителем как в письменной форме, так и путем совершения потребителем конклюдентных действий и считается заключенным потребителем с соответствующим исполнителем с даты начала предоставления коммунальных услуг таким исполнителем.

Отсутствие договора в письменной форме не является основанием для отказа в оказании услуги потребителю в жилом помещении, да он и не требуется, так как действует типовой договор, утвержденный в каждом субъекте РФ.

Исполнителями услуг по обращению с ТКО являются те же лица, что по другим коммунальным услугам, но вместо ресурсоснабжающей организации (РСО) действует региональный оператор по обращению с ТКО.

Всякая УК обязана как начислять потребителям плату за коммунальные услуги, так и оплачивать услуги регионального оператора.

В течение месяца со дня наделения регионального оператора этим статусом он обязан направить всем потребителям по адресу МКД или жилого дома, адресу из ЕГРЮЛ, предложение о заключении договора об оказании услуг по обращению с ТКО и проект договора.

Если до даты начала обращения с отходами, указанной в соглашении между региональным оператором и органом исполнительной власти субъекта РФ, такие договоры не заключены, оператор оказывает услугу по обращению с ТКО в соответствии с условиями названного соглашения.

В случае отсутствия договора на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенного между региональным оператором и лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, такие услуги предоставляются региональным оператором в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО, заключаемым с собственниками помещений в многоквартирных домах.

Как рассчитываются объем услуг по обращению с ТКО и сумма оплаты

Законодательством об обращении с ТКО вводится понятие расчетной единицы, устанавливаемой в отношении норматива накопления ТКО, образующихся в МКД: 1 проживающий и 1 кв. м общей площади.

Норматив накопления ТКО определяется исходя из данных о массе и объеме отходов и выражается в количественных показателях массы и объема на одну расчетную единицу соответственно (1 кг или 1 л на 1 человека или 1 кв. м площади помещения).

Как именно будет рассчитываться плата за коммунальную услугу по обращению с ТКО (в зависимости от количества проживающих в помещении или площади помещения), определяет орган исполнительной власти субъекта РФ.

По умолчанию плата рассчитывается исходя из количества потребителей, но региональные власти могут принять решение о расчете платы исходя из площади помещения.

При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан, исполнитель или оператор ТКО вправе начислять плату за коммунальную услугу по обращению с ТКО, исходя из числа собственников помещения.

Что сделать, чтобы не оплачивать услугу дважды, где зарегистрирован и где являешься собственником дома, квартиры, долей

Если лица фактически проживают в другом помещении, зарегистрированы там, они обязаны вносить плату за коммунальную услугу по обращению с ТКО по месту жительства в общем порядке.

Правила предоставления коммунальных услуг дают право потребителю требовать перерасчет платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО при временном отсутствии в жилом помещении (при представлении заявления и подтверждающих факт и период отсутствия документов).

При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, а так как коммунальная услуга по обращению с ТКО не предоставляется на общедомовые нужды, то перерасчет должен быть полным.

Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя, пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.

Подавать лучше до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.

В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев.

В заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.

К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, а также акт обследования на предмет установления отсутствия технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) приборов учета.

Результаты перерасчета размера платы за коммунальные услуги отражаются:

• в случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия – в платежных документах, формируемых исполнителем в течение периода временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;

• в случае подачи заявления о перерасчете после окончания периода временного отсутствия – в очередном платежном документе.

Оплата вывоза ТКО в садоводствах

Что касается садоводов, то согласно правилам условия предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО собственнику и пользователю жилого дома (домовладения) определяются в договоре о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО, заключаемом собственником жилого дома (домовладения) с организацией (в том числе садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом), которая от своего имени и в интересах собственника заключает договор на оказание услуг по обращению с ТКО с соответствующим региональным оператором по обращению с ТКО.

А потому при наличии такого договора тем, кому пришли квитанции в СНТ об оплате, стоит потребовать от СНТ направить информацию о заключенном договоре оператору, чтобы не высылал счета на оплату.

Если на территории земельного участка не имеется жилого дома, садового дома, дачного дома для проживания, то обязанность оплаты по ТКО отсутствует, так как Правила № 354, ЖК РФ в части оплаты услуг регионального оператора по обращению с ТКО не распространяются не нежилые помещения, сараи и т. п.

Региональный оператор по обращению с ТКО отвечает за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз. Погрузка ТКО включает в себя уборку мест погрузки ТКО.

Потребитель не вправе заполнять контейнеры для ТКО, предназначенные для накопления отходов других лиц и не указанные в договоре. Между тем в настоящее время отсутствуют механизмы воздействия на потребителей, складирующих отходы в чужих контейнерах.

Также региональный оператор обязан заниматься ликвидацией несанкционированных свалок: составить акт о ее обнаружении, сфотографировать, определить координаты и направить соответствующее уведомление собственнику участка; в случае неликвидации свалки собственником – убрать ее самостоятельно и обратиться за взысканием расходов в суд.

Хотелось бы отметить, что продолжающие действовать в настоящее время правила благоустройства, санитарного содержания, обращения с отходами производства и потребления, принятые органами местного самоуправления, содержат право граждан самостоятельно утилизировать отходы, заключив договор.

Но полагаю, что с 1 января 2019 года указанные положения вошли в противоречия с федеральным законодательством, и такого права у собственников частных домов сейчас нет, хотя вопрос требует отдельной проработки.

Спросить

Уважаемый Анатолий Вячеславович!

Для того, чтобы дать ответ на Ваш вопрос, надо просто внимательно прочитать Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156 “Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641”. Так в разделе II. Порядок осуществления сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов указано, что

10. В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами:

а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);

б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

15. Потребителям запрещается осуществлять складирование твердых коммунальных отходов в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Потребителям запрещается складировать твердые коммунальные отходы вне контейнеров или в контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

Ответственность за оборудование площадок для сбора ТБО несут органы местного самоуправления, которым в соответствии со ст.8 Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предписано

2.создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;

определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов

Так как складирование мусора вне установленных для этого мест создает неблагоприятную санитарную ситуацию, то Вы можете написать заявление в Роспотребнадзор Свердловской области, который имеет все полномочия, в том числе и административные для приведения ситуации в нормативное состояние, применив при этом ст.6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения КоАП РФ

1. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Контакты Роспотребнадзора области

Телефон +7 343 374 13 79

Факс +7 343 374 01 91

Адрес 620078, г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 3

Электронная почта (официальный адрес): mail@66.rospotrebnadzor.ru

Спросить

Андрей Вячеславович, доброго дня!

К сожалению, как бы мне не хотелось Вам помочь, но платить в случае невывоза мусора - нужно![i][/i] К сожалению, законодательство РФ встало в этом вопросе на сторону компаний, ответственных за вывоз мусора! Ниже дам нужные ссылки на законодательство.

Но сразу дам рекомендации:

1. подать Жалобу в Управление коммунального хозяйства по адресу: г. Екатеринбург, ул. Малышева, 31 А.

Вам обязаны будут предоставить ответ в 30-дневный срок в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ

2. В Жалобе ОБЯЗАТЕЛЬНО указать требование о возврате оплаченных средств в связи с отсутствием оказания услуг, с указанием срока возврата и реквизитов счета для возврата

3. В случае отказа в удовлетворении жалобы - подать исковое заявление в суд г. Екатеринбурга с требованием возврата оплаченных средств и компенсации имущественного ущерба на основании ст. 1064 Гражданского кодекса РФ, где сказано: Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

А теперь к нормам закона, на основании которых платить нужно! Иначе насчитают пени.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами относится к числу публичных договоров (ст. 426 ГК РФ). В случаях, предусмотренных законом, Правительство РФ, а также уполномоченные Правительством РФ федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т. п.) (п. 4 ст. 426 ГК РФ).

Правила обращения с твердыми коммунальными отходами утверждены постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641» (далее Правила) установили:

региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации.

Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

ВЫШЕ ДАЛ ВАМ СВОИ РЕКОМЕНДАЦИИ.

Желаю Вам успехов в защите своих прав!

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, уважаемый Анатолий Вячеславович!

Есть общее правило: нет услуги - нет и обязанности платить за неё.Поэтому плату за вывоз ТКО в данном случае взимать не могут.

Что касается расстояний от дома и времени прибытия машины, а также наличия площадки - это обязанность местной администрации. ,время вывоза должно регулироваться договором, а также региональным оператором и администрацией. Площадка для вывоза также должна быть обеспечена и доступна жителям.

По данным фактам пишите претензию в администрацию и региональному оператору, жалобу в Роспотребнадзор.

Федеральный закон «Об отходах производства и потребления»

Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156 “Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641”

Спросить

1) Региональный оператор имеет право брать с Вас плату за вывоз ТКО, если указанную услугу он оказывает в пределах поселка и в поселке имеется хотя бы один контейнер для вывоза мусора. При этом удаленность контейнеров не имеет значения. Задача оператора - вывозить мусор, а организация площадок для вывоза мусора к его полномочиям не относится.

В соответствии со ст. 30 ЖК РФ:

Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

То есть на собственнике жилого дома лежит обязанность заключить договор с региональным оператором.

Если же собственник не заключил такой договор, то это не освобождает оператора от обязанности вывозить ТКО, а собственника - от обязанности оплатить данную услугу.

В соответствии с п. 148 (11) Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354:

Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами приступает к предоставлению коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами:

в) собственникам и пользователям жилых домов (домовладений) - со дня возникновения права собственности на жилой дом (домовладение) или иного законного права пользования жилым домом, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления, за исключением периода времени, в течение которого собственником жилого дома (домовладения) и организацией, указанной в подпункте "б" пункта 148 (5) настоящих Правил, в письменной форме заключен и исполняется договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и такой договор не расторгнут;

2) Теперь относительно контейнерных площадок. Это относится к полномочиям муниципалитета.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона "Об отходах производства и потребления”:

К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:

создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;

определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Таким образом, с претензией о создании соответствующей площадки Вам необходимо обратиться в муниципалитет, копию претензии также направьте оператору по вывозу ТКО. В случае игнорирования Ваших законных требований Вы можете обжаловать действия администрации поселка в Роспотребнадзор, а также в суд.

Спросить

Здравствуйте Анатолий Вячеславович

Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора

согласно п.148.1

Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2020) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"

По поводу отсутствия площадки для складирования отходов вы имеете право направить претензию региональному опературу, т.к. для оплаты услуги:

1. С вами должен быть заключен договор

2. Должна быть оборудована площадка для сбора отходов.

Паралельно направляйте жалобу в Прокуратуру-за проведением проверки отсутствия площадки и устранением нарушения-должны отреагировать.

Когда обустроят площадку, то нарушение будет устранено.

При предъявлении к вам требований об оплате имеете право обжаловать со ссылкой на отсутствие площадки сбора тко, которая должна находиться не далее 100 м.

XV (1). Предоставление коммунальной услуги по обращению

с твердыми коммунальными отходами

КонсультантПлюс: примечание.

До 01.01.2021 договор применяется в части, не противоречащей Постановлению Правительства РФ от 02.04.2020 N 424.

148 (1). Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148 (4) - 148 (6) настоящих Правил.

Спросить