Кому и какие запросы отправить, чтоб имелись основания в даньшейнем подавать в суд для защиты прав?

• г. Симферополь

13 октября 2020 года законопроект, регистрационный N459/30-10 «О приостановлении действия закона​ Республики Крым «О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей в Республике Крым» зарегистрирован в комитете по законодательству Государственного совета Республики Крым.

http://www.crimea.gov.ru/textdoc/ru/8/project/459.pdf

В законопроекте идёт речь о приостановлении действия закона до 2024 года.

Так же разъясняется, что те семьи, кто подал заявление или на стадии заключения сделки-им доведут до конца.

НО О ТЕХ, У КОГО ИМЕЕТСЯ ЗАКОННОЕ ПРАВО ПРЕТЕНДОВАТЬ НА жилищный сертификат (ЖС далее) В ТЕЧЕНИИ ГОДА ОТ ДАТЫ РОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА ДАЖЕ НЕ УПОМИНАЕТСЯ, Т.Е. ТЫСЯЧИ СЕМЕЙ, КОТОРЫЕ ЗАНИМАЛИСЬ СБОРОМ И ПОДГОТОВКОЙ ДОКУМЕНТОВ, А ТАК ЖЕ ТЕ,КОТОРЫМ ОТКАЗАЛИ В ПРИЕМЕ ДОКУМЕНТОВ И ЗАПИСИ НА ПРИЕМ В ОРГАНЫ СОЦЗАЩИТЫ ДЛЯ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ НА ЖС В СВЯЗИ С ОГРАНИЧЕНИЯМИ ВВЕДЕННЫМИ ИЗ-ЗА КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ ЛИШАЮТСЯ ДАННОГО ПРАВА! Данная категория граждан не упоминается вообще, они остались социально незащищенными, что противоречит Конституции РФ,у них, просто, отобрали данное право!

На сегодняшний день я подала в соцзащиту заявление с прошением предоставления консультации для подачи пакета документов, а в случае отказа-прошу их обосновать его опираясь на законы РФ.В тел. режиме в соцзащите мне сказали, что никакого официального отказа они мне не предоставят, а закон приостановлен, поэтому я-"пролетаю".Я имею право подать документы до апреля 2021 года. Как мне быть? Кому и какие запросы отправить, чтоб имелись основания в даньшейнем подавать в суд для защиты прав? Что мне оспаривать? Само право, которое возникло, но меня лишили возможности им воспользоваться, т.к. в постановлении не содержится механизма реализации прав данной категории граждан? Или мне нужно оспорить закон в конституционном суде? Или просить районный суд, чтоб он,имея полномочия, затребовал разъяснений у КС РФ?или я все же продолжаю иметь право подать документы, т.к. ребенок мой родился 28.04.2020, т.е. до его приостановления и меня умышленно вводят в заблуждения? Как быть, посоветуйте?!

13 октября 2020 года законопроект, регистрационный N459/30-10 «О приостановлении действия закона​ Республики Крым «О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей в Республике Крым» зарегистрирован в комитете по законодательству Государственного совета Республики Крым.

http://www.crimea.gov.ru/textdoc/ru/8/project/459.pdf

В законопроекте идёт речь о приостановлении действия закона до 2024 года.

Так же разъясняется, что те семьи, кто подал заявление или на стадии заключения сделки-им доведут до конца.

НО О ТЕХ, У КОГО ИМЕЕТСЯ ЗАКОННОЕ ПРАВО ПРЕТЕНДОВАТЬ НА жилищный сертификат (ЖС далее) В ТЕЧЕНИИ ГОДА ОТ ДАТЫ РОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА ДАЖЕ НЕ УПОМИНАЕТСЯ, Т.Е. ТЫСЯЧИ СЕМЕЙ, КОТОРЫЕ ЗАНИМАЛИСЬ СБОРОМ И ПОДГОТОВКОЙ ДОКУМЕНТОВ, А ТАК ЖЕ ТЕ,КОТОРЫМ ОТКАЗАЛИ В ПРИЕМЕ ДОКУМЕНТОВ И ЗАПИСИ НА ПРИЕМ В ОРГАНЫ СОЦЗАЩИТЫ ДЛЯ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ НА ЖС В СВЯЗИ С ОГРАНИЧЕНИЯМИ ВВЕДЕННЫМИ ИЗ-ЗА КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ ЛИШАЮТСЯ ДАННОГО ПРАВА! Данная категория граждан не упоминается вообще, они остались социально незащищенными, что противоречит Конституции РФ,у них, просто, отобрали данное право!

Я направила заявление в соцзащиту для того, чтоб мне разъяснили, каким образом мне предоставить пакет документов, а в случае не приема их-предоставить официальный отказ для дальнейшей защиты своих прав в суде... в телеф. Режиме мне сказали в соцзащите, что никакого отказа мне не предоставят, закон приостановлен, но при этом они не знают, как в дальнейшем он будет распростроняться для данной категории граждан.

Вопросы:

1.каким образом мне защищать себя в суде и какие документы запросить для достаточности в предъявлении иска?

2.мне лучше обратиться в районный суд на основании отказа с тем, что право возникло, а реализовать его не дают и механизма реализации не предусмотрено законом не вовремя приостановления действия закона, не после этого периода, или обжаловать сам закон в конституционном суде или просить районный суд, чтоб он обратился в кс рф для разъяснений применения данного закона к такой каттегории граждан?

2008 г в июне мы взяли ссуду, купили дом, в августе 2008 г у нас родился ребенок, в декабре 2008 г нас признали, что наша семья нуждается в улучшении жилищных условий. 2009 г нашей семье дали субсидию на рождения первого ребенка. В 2011 г в декабре родился ворой ребенок субсидию на рождения второго ребенка не дают, сказали с начала нужно было чтоб вашу семью признали нуждающимися, потом взять ссуду, а уж потом купить дом. условия программы изменились ваша семья не подходит.

Приложение № 2

к муниципальной программе

государственной поддержки

молодых семей, нуждающихся

в улучшении жилищных

условий, на 2014-2015 годы

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ

ПРИ РОЖДЕНИИ (УСЫНОВЛЕНИИ) РЕБЕНКА (ДЕТЕЙ)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Республиканской программы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 2011 - 2015 годы и подпрограммы Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы Жилище на 2011 - 2015 годы (далее соответственно - Программа, Подпрограмма).

1.2. Социальная выплата при рождении (усыновлении) ребенка (детей) предоставляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан в форме погашения невыплаченной стоимости приобретенного жилого помещения, строящегося жилого помещения или строящегося индивидуального жилого дома либо основной суммы долга и уплаты процентов по кредитному (ипотечному) договору (договору займа) на приобретение жилого помещения, строящегося жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - договоры об улучшении жилищных условий).

Социальные выплаты предоставляются на погашение основной суммы долга и уплату процентов по договорам об улучшении жилищных условий, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным договорам.

1.2.1. Расчет размера социальной выплаты производится на момент рождения (усыновления) ребенка (детей).

1.2.2. Размер социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка (детей) не может превышать остатка невыплаченной стоимости приобретенного жилого помещения, строящегося жилого помещения или строящегося индивидуального жилого дома либо непогашенного кредита (займа) на приобретение жилого помещения, строящегося жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.

1.3. Право молодой семьи - получателя социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка (детей) удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка (детей), которое не является ценной бумагой.

Выдача свидетельства по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку осуществляется администрацией муниципального образования Республики Башкортостан на основании решения о включении молодой семьи в список получателей социальной выплаты и в соответствии с выпиской из утвержденного государственным заказчиком Программы списка молодых семей на предоставление социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка (детей) в соответствующем году.

Оформление администрацией муниципального образования Республики Башкортостан свидетельства осуществляется средствами автоматизированной информационной системы Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях.

Бланки свидетельств передаются государственным заказчиком Программы в органы местного самоуправления в соответствии с количеством молодых семей - получателей социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка (детей) в соответствующем году.

1.4. Свидетельство о праве на получение социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка (детей) действительно до конца текущего финансового года, в котором было выдано свидетельство.

1.5. Социальная выплата предоставляется один раз на каждого родившегося (усыновленного) ребенка.

1.6. В случае смерти ребенка молодая семья имеет право на получение социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка (детей) при условии подтверждения факта рождения ребенка.

1.7. Размер социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка (детей) определяется исходя из средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в муниципальных образованиях Республики Башкортостан, утверждаемой Государственным комитетом Республики Башкортостан по строительству и архитектуре, и места регистрации супругов на момент рождения (усыновления) ребенка (детей).

2. УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ

ПРИ РОЖДЕНИИ (УСЫНОВЛЕНИИ) РЕБЕНКА (ДЕТЕЙ)

2.1. Право на получение социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка (детей) имеет молодая семья, отвечающая следующим требованиям:

а) признанная в установленном порядке нуждающейся в жилых помещениях на момент заключения договора об улучшении жилищных условий;

б) имеющая непогашенный остаток по договору об улучшении жилищных условий на момент рождения (усыновления) ребенка (детей);

в) возраст каждого из супругов либо родителя в неполной семье на момент рождения (усыновления) ребенка (детей) не превышал 35 лет.

2.2. Социальная выплата предоставляется на погашение основной суммы долга и уплату процентов молодой семьи по договорам об улучшении жилищных условий в объеме стоимости общей площади жилья в случае рождения (усыновления):

первого ребенка - 8 кв. метров;

второго ребенка - 12 кв. метров;

третьего ребенка и последующих - 16 кв. метров.

2.3. Для получения соответствующей социальной выплаты молодая семья в течение года после рождения (усыновления) ребенка (детей) представляет в администрацию муниципального образования Республики Башкортостан по месту постоянного жительства следующие документы:

а) заявление на получение социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка (детей) согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;

б) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;

в) копию свидетельства о рождении ребенка либо документ, удостоверяющий факт усыновления ребенка (на каждого из детей);

г) копию договора об улучшении жилищных условий и справку об остатке задолженности по данному договору;

д) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, на каждого супруга, включая данные о регистрации по месту жительства, семейном положении, а также данные о детях;

е) копию свидетельства о браке или свидетельства о расторжении брака (на неполную семью не распространяется).

В случае, если гражданин не представил самостоятельно документ, указанный в подпункте б настоящего пункта, он запрашивается администрацией муниципального образования Республики Башкортостан в органах местного самоуправления, в распоряжении которых в соответствии с законодательством находятся указанные документы.

2.4. От имени молодой семьи документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.

2.5. Администрация муниципального образования Республики Башкортостан организует проверку сведений, которые содержатся в документах, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, и в 30-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о включении либо об отказе во включении молодой семьи в список молодых семей - получателей социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка (детей). О принятом решении молодая семья письменно уведомляется администрацией муниципального образования Республики Башкортостан в 5-дневный срок.

2.6. Основаниями для отказа молодой семье в получении социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка (детей) являются следующие обстоятельства:

а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка;

б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка (за исключением документа, указанного в подпункте б пункта 2.3 настоящего Порядка), а также недостоверность сведений, которые содержатся в представленных документах;

в) несвоевременное представление документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка;

г) молодой семьей ранее было реализовано право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Башкортостан и (или) местного бюджета (за исключением социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка (детей), предоставленных на ранее родившихся (усыновленных) детей).

3. УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ

МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ - УЧАСТНИКАМ ПОДПРОГРАММЫ

3.1. Молодым семьям - участникам Подпрограммы, получившим социальные выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан, в случае рождения (усыновления) одного ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета Республики Башкортостан в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения или строительством индивидуального жилого дома.

3.2. Право на получение социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка имеет молодая семья - участник Подпрограммы, отвечающая следующим требованиям:

а) имеющая на момент рождения (усыновления) ребенка непогашенный остаток по договору об улучшении жилищных условий, частично погашенному свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;

б) ранее не реализовавшая право на получение дополнительной социальной выплаты за счет средств бюджета Республики Башкортостан в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья;

в) возраст каждого из супругов либо родителя в неполной семье на момент рождения (усыновления) ребенка не превышал 35 лет.

3.3. В случае рождения (усыновления) ребенка до истечения срока действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома и при отсутствии заключенного договора об улучшении жилищных условий на момент рождения (усыновления) ребенка молодая семья - участник Подпрограммы имеет право на получение социальной выплаты в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья после заключения договора об улучшении жилищных условий и представления документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка.

Предоставление социальной выплаты осуществляется на условиях, определенных в пункте 4 настоящего Порядка.

3.4. Молодая семья - участник Подпрограммы в течение года после рождения (усыновления) ребенка представляет в администрацию муниципального образования Республики Башкортостан следующие документы:

а) заявление на получение дополнительной социальной выплаты согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;

б) копию свидетельства о рождении ребенка либо документ, удостоверяющий факт усыновления ребенка;

в) копию договора об улучшении жилищных условий (частично погашенного свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома) и справку об остатке задолженности по данному договору;

г) копию свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.

3.5. От имени молодой семьи документы, указанные в пункте 3.4 настоящего Порядка, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.

3.6. Администрация муниципального образования Республики Башкортостан организует проверку сведений, которые содержатся в документах, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка, и в 30-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о включении либо об отказе во включении молодой семьи в список молодых семей - получателей социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется администрацией муниципального образования Республики Башкортостан в 5-дневный срок.

3.7. Основаниями для отказа молодой семье - участнице Подпрограммы в получении социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка являются следующие обстоятельства:

а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 3.2 настоящего Порядка (действие подпункта а пункта 3.2 настоящего Порядка не распространяется на семьи, указанные в пункте 3.3 настоящего Порядка);

б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка, а также недостоверность сведений, которые содержатся в представленных документах;

в) несвоевременное представление документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка;

г) молодой семьей ранее было реализовано право на дополнительную социальную выплату в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья.

4. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СПИСКОВ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ

ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ ПРИ РОЖДЕНИИ

(УСЫНОВЛЕНИИ) РЕБЕНКА (ДЕТЕЙ)

4.1. В течение 3 рабочих дней после принятия решения о включении или об отказе во включении молодой семьи в список молодых семей - получателей социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка администрация муниципального образования Республики Башкортостан вводит соответствующие данные в автоматизированную информационную систему Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях.

4.2. По запросу государственного заказчика Программы администрации муниципальных образований Республики Башкортостан представляют заявки на предоставление молодым семьям социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка (детей) согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, сформированные через автоматизированную информационную систему Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях. Последовательность молодых семей в заявке формируется по дате рождения ребенка, на которого предоставляется социальная выплата.

4.3. Государственный заказчик Программы на основании заявок администраций муниципальных образований Республики Башкортостан и с учетом суммы средств, выделяемых в текущем году из бюджета Республики Башкортостан на предоставление социальных выплат молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка (детей), представляет в Правительство Республики Башкортостан на рассмотрение соответствующий проект распоряжения.

4.4. После принятия Правительством Республики Башкортостан решения о выдаче социальных выплат молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка (детей) государственный заказчик Программы доводит до администраций муниципальных образований Республики Башкортостан список молодых семей - получателей социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка (детей) с указанием размеров социальных выплат. Администрации муниципальных образований Республики Башкортостан в 7-дневный срок уведомляют молодые семьи - получателей социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка (детей) о принятии указанного решения.

4.5. Перечисление средств из бюджета Республики Башкортостан в бюджеты администраций муниципальных образований Республики Башкортостан осуществляется государственным заказчиком Программы на основании соглашений, заключенных между государственным заказчиком Программы и администрациями муниципальных образований Республики Башкортостан.

4.6. Перечисление социальных выплат молодым семьям осуществляется с лицевых счетов администраций муниципальных образований Республики Башкортостан на счета организаций, с которыми молодые семьи заключили договоры об улучшении жилищных условий, в течение 5 рабочих дней после поступления средств из бюджета Республики Башкортостан. Перед перечислением социальных выплат администрация муниципального образования Республики Башкортостан уточняет остаток задолженности по договорам молодых семей - получателей социальных выплат об улучшении жилищных условий.

4.7. После перечисления социальной выплаты в учетном деле молодой семьи в автоматизированной информационной системе Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях делается соответствующая отметка.

4.8. В течение одного месяца после поступления средств бюджета Республики Башкортостан администрация муниципального образования Республики Башкортостан представляет государственному заказчику Программы отчет об использовании средств бюджета Республики Башкортостан, выделенных на предоставление молодым семьям социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка (детей), согласно приложению N 4 к настоящему Порядку. Остаток неиспользованной социальной выплаты подлежит возврату в бюджет Республики Башкортостан в срок, установленный государственным заказчиком Программы.

В 2015 году на сняли с учета, может ли моя семья участвовать в других программах, если родиться третий ребенок нам уже ничего не положено? ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСУЕТ МОЖЕТ ЛИ МОЯ СЕМЬЯ УЧАСТВОВАТЬ В ДРУГИХ ПРОГРАММАХ, ЕСЛИ РОДИТЬСЯ ТРЕТИЙ РЕБЕНОК НАМ ЧТО НИБУДЬ ПОЛОЖЕНО.

Помогите пожалуйста!

Читаю: Предоставление дополнительной меры социальной поддержки семей, имеющих детей, в виде сертификата Материнский (семейный) капитал в Санкт-Петербурге

Описание услуги

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 30.11.2011 № 810-151 О материнском (семейном) капитале в Санкт-Петербурге Правительством Санкт-Петербурга установлена дополнительная мера социальной поддержки семей, имеющих детей, в виде сертификата Материнский (семейный) капитал в Санкт-Петербурге.

Право на дополнительную меру социальной поддержки возникает со дня рождения (усыновления) третьего, четвертого ребенка или последующих детей независимо от периода времени, прошедшего с даты рождения (усыновления) предыдущего ребенка (детей), и может быть реализовано не ранее 30 ноября 2011 года.

Из всего выше прочитанного, делаю вывод, что у меня нет права на этот сертификат (родила второго ребенка в феврале 2011 года)

2008 г в июне мы взяли ссуду, купили дом, в августе 2008 г у нас родился ребенок, в декабре 2008 г нас признали, что наша семья нуждается в улучшении жилищных условий. 2009 г нашей семье дали субсидию на рождения первого ребенка. В 2011 г в декабре родился ворой ребенок субсидию на рождения второго ребенка не дают, сказали с начала нужно было чтоб вашу семью признали нуждающимися, потом взять ссуду, а уж потом купить дом. условия программы изменились ваша семья не подходит.

Приложение № 2

к муниципальной программе

государственной поддержки

молодых семей, нуждающихся

в улучшении жилищных

условий, на 2014-2015 годы

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ

ПРИ РОЖДЕНИИ (УСЫНОВЛЕНИИ) РЕБЕНКА (ДЕТЕЙ)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Республиканской программы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 2011 - 2015 годы и подпрограммы Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы Жилище на 2011 - 2015 годы (далее соответственно - Программа, Подпрограмма).

1.2. Социальная выплата при рождении (усыновлении) ребенка (детей) предоставляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан в форме погашения невыплаченной стоимости приобретенного жилого помещения, строящегося жилого помещения или строящегося индивидуального жилого дома либо основной суммы долга и уплаты процентов по кредитному (ипотечному) договору (договору займа) на приобретение жилого помещения, строящегося жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - договоры об улучшении жилищных условий).

Социальные выплаты предоставляются на погашение основной суммы долга и уплату процентов по договорам об улучшении жилищных условий, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным договорам.

1.2.1. Расчет размера социальной выплаты производится на момент рождения (усыновления) ребенка (детей).

1.2.2. Размер социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка (детей) не может превышать остатка невыплаченной стоимости приобретенного жилого помещения, строящегося жилого помещения или строящегося индивидуального жилого дома либо непогашенного кредита (займа) на приобретение жилого помещения, строящегося жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.

1.3. Право молодой семьи - получателя социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка (детей) удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка (детей), которое не является ценной бумагой.

Выдача свидетельства по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку осуществляется администрацией муниципального образования Республики Башкортостан на основании решения о включении молодой семьи в список получателей социальной выплаты и в соответствии с выпиской из утвержденного государственным заказчиком Программы списка молодых семей на предоставление социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка (детей) в соответствующем году.

Оформление администрацией муниципального образования Республики Башкортостан свидетельства осуществляется средствами автоматизированной информационной системы Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях.

Бланки свидетельств передаются государственным заказчиком Программы в органы местного самоуправления в соответствии с количеством молодых семей - получателей социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка (детей) в соответствующем году.

1.4. Свидетельство о праве на получение социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка (детей) действительно до конца текущего финансового года, в котором было выдано свидетельство.

1.5. Социальная выплата предоставляется один раз на каждого родившегося (усыновленного) ребенка.

1.6. В случае смерти ребенка молодая семья имеет право на получение социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка (детей) при условии подтверждения факта рождения ребенка.

1.7. Размер социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка (детей) определяется исходя из средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в муниципальных образованиях Республики Башкортостан, утверждаемой Государственным комитетом Республики Башкортостан по строительству и архитектуре, и места регистрации супругов на момент рождения (усыновления) ребенка (детей).

2. УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ

ПРИ РОЖДЕНИИ (УСЫНОВЛЕНИИ) РЕБЕНКА (ДЕТЕЙ)

2.1. Право на получение социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка (детей) имеет молодая семья, отвечающая следующим требованиям:

а) признанная в установленном порядке нуждающейся в жилых помещениях на момент заключения договора об улучшении жилищных условий;

б) имеющая непогашенный остаток по договору об улучшении жилищных условий на момент рождения (усыновления) ребенка (детей);

в) возраст каждого из супругов либо родителя в неполной семье на момент рождения (усыновления) ребенка (детей) не превышал 35 лет.

2.2. Социальная выплата предоставляется на погашение основной суммы долга и уплату процентов молодой семьи по договорам об улучшении жилищных условий в объеме стоимости общей площади жилья в случае рождения (усыновления):

первого ребенка - 8 кв. метров;

второго ребенка - 12 кв. метров;

третьего ребенка и последующих - 16 кв. метров.

2.3. Для получения соответствующей социальной выплаты молодая семья в течение года после рождения (усыновления) ребенка (детей) представляет в администрацию муниципального образования Республики Башкортостан по месту постоянного жительства следующие документы:

а) заявление на получение социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка (детей) согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;

б) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;

в) копию свидетельства о рождении ребенка либо документ, удостоверяющий факт усыновления ребенка (на каждого из детей);

г) копию договора об улучшении жилищных условий и справку об остатке задолженности по данному договору;

д) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, на каждого супруга, включая данные о регистрации по месту жительства, семейном положении, а также данные о детях;

е) копию свидетельства о браке или свидетельства о расторжении брака (на неполную семью не распространяется).

В случае, если гражданин не представил самостоятельно документ, указанный в подпункте б настоящего пункта, он запрашивается администрацией муниципального образования Республики Башкортостан в органах местного самоуправления, в распоряжении которых в соответствии с законодательством находятся указанные документы.

2.4. От имени молодой семьи документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.

2.5. Администрация муниципального образования Республики Башкортостан организует проверку сведений, которые содержатся в документах, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, и в 30-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о включении либо об отказе во включении молодой семьи в список молодых семей - получателей социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка (детей). О принятом решении молодая семья письменно уведомляется администрацией муниципального образования Республики Башкортостан в 5-дневный срок.

2.6. Основаниями для отказа молодой семье в получении социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка (детей) являются следующие обстоятельства:

а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка;

б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка (за исключением документа, указанного в подпункте б пункта 2.3 настоящего Порядка), а также недостоверность сведений, которые содержатся в представленных документах;

в) несвоевременное представление документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка;

г) молодой семьей ранее было реализовано право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Башкортостан и (или) местного бюджета (за исключением социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка (детей), предоставленных на ранее родившихся (усыновленных) детей).

3. УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ

МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ - УЧАСТНИКАМ ПОДПРОГРАММЫ

3.1. Молодым семьям - участникам Подпрограммы, получившим социальные выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан, в случае рождения (усыновления) одного ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета Республики Башкортостан в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения или строительством индивидуального жилого дома.

3.2. Право на получение социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка имеет молодая семья - участник Подпрограммы, отвечающая следующим требованиям:

а) имеющая на момент рождения (усыновления) ребенка непогашенный остаток по договору об улучшении жилищных условий, частично погашенному свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;

б) ранее не реализовавшая право на получение дополнительной социальной выплаты за счет средств бюджета Республики Башкортостан в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья;

в) возраст каждого из супругов либо родителя в неполной семье на момент рождения (усыновления) ребенка не превышал 35 лет.

3.3. В случае рождения (усыновления) ребенка до истечения срока действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома и при отсутствии заключенного договора об улучшении жилищных условий на момент рождения (усыновления) ребенка молодая семья - участник Подпрограммы имеет право на получение социальной выплаты в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья после заключения договора об улучшении жилищных условий и представления документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка.

Предоставление социальной выплаты осуществляется на условиях, определенных в пункте 4 настоящего Порядка.

3.4. Молодая семья - участник Подпрограммы в течение года после рождения (усыновления) ребенка представляет в администрацию муниципального образования Республики Башкортостан следующие документы:

а) заявление на получение дополнительной социальной выплаты согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;

б) копию свидетельства о рождении ребенка либо документ, удостоверяющий факт усыновления ребенка;

в) копию договора об улучшении жилищных условий (частично погашенного свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома) и справку об остатке задолженности по данному договору;

г) копию свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.

3.5. От имени молодой семьи документы, указанные в пункте 3.4 настоящего Порядка, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.

3.6. Администрация муниципального образования Республики Башкортостан организует проверку сведений, которые содержатся в документах, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка, и в 30-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о включении либо об отказе во включении молодой семьи в список молодых семей - получателей социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется администрацией муниципального образования Республики Башкортостан в 5-дневный срок.

3.7. Основаниями для отказа молодой семье - участнице Подпрограммы в получении социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка являются следующие обстоятельства:

а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 3.2 настоящего Порядка (действие подпункта а пункта 3.2 настоящего Порядка не распространяется на семьи, указанные в пункте 3.3 настоящего Порядка);

б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка, а также недостоверность сведений, которые содержатся в представленных документах;

в) несвоевременное представление документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка;

г) молодой семьей ранее было реализовано право на дополнительную социальную выплату в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья.

4. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СПИСКОВ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ

ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ ПРИ РОЖДЕНИИ

(УСЫНОВЛЕНИИ) РЕБЕНКА (ДЕТЕЙ)

4.1. В течение 3 рабочих дней после принятия решения о включении или об отказе во включении молодой семьи в список молодых семей - получателей социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка администрация муниципального образования Республики Башкортостан вводит соответствующие данные в автоматизированную информационную систему Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях.

4.2. По запросу государственного заказчика Программы администрации муниципальных образований Республики Башкортостан представляют заявки на предоставление молодым семьям социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка (детей) согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, сформированные через автоматизированную информационную систему Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях. Последовательность молодых семей в заявке формируется по дате рождения ребенка, на которого предоставляется социальная выплата.

4.3. Государственный заказчик Программы на основании заявок администраций муниципальных образований Республики Башкортостан и с учетом суммы средств, выделяемых в текущем году из бюджета Республики Башкортостан на предоставление социальных выплат молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка (детей), представляет в Правительство Республики Башкортостан на рассмотрение соответствующий проект распоряжения.

4.4. После принятия Правительством Республики Башкортостан решения о выдаче социальных выплат молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка (детей) государственный заказчик Программы доводит до администраций муниципальных образований Республики Башкортостан список молодых семей - получателей социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка (детей) с указанием размеров социальных выплат. Администрации муниципальных образований Республики Башкортостан в 7-дневный срок уведомляют молодые семьи - получателей социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка (детей) о принятии указанного решения.

4.5. Перечисление средств из бюджета Республики Башкортостан в бюджеты администраций муниципальных образований Республики Башкортостан осуществляется государственным заказчиком Программы на основании соглашений, заключенных между государственным заказчиком Программы и администрациями муниципальных образований Республики Башкортостан.

4.6. Перечисление социальных выплат молодым семьям осуществляется с лицевых счетов администраций муниципальных образований Республики Башкортостан на счета организаций, с которыми молодые семьи заключили договоры об улучшении жилищных условий, в течение 5 рабочих дней после поступления средств из бюджета Республики Башкортостан. Перед перечислением социальных выплат администрация муниципального образования Республики Башкортостан уточняет остаток задолженности по договорам молодых семей - получателей социальных выплат об улучшении жилищных условий.

4.7. После перечисления социальной выплаты в учетном деле молодой семьи в автоматизированной информационной системе Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях делается соответствующая отметка.

4.8. В течение одного месяца после поступления средств бюджета Республики Башкортостан администрация муниципального образования Республики Башкортостан представляет государственному заказчику Программы отчет об использовании средств бюджета Республики Башкортостан, выделенных на предоставление молодым семьям социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка (детей), согласно приложению N 4 к настоящему Порядку. Остаток неиспользованной социальной выплаты подлежит возврату в бюджет Республики Башкортостан в срок, установленный государственным заказчиком Программы.

В 2015 году на сняли с учета, может ли моя семья участвовать в других программах, если родиться третий ребенок нам уже ничего не положено?

Принят ли закон по компенсациям денежным вместо земельных участков? Многодетным семьям предложат альтернативные варианты для улучшения жилищных условий. Соответствующий закон готовится принять Госдума.

Как отметила заместитель председателя комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Ольга Баталина, сейчас многодетные семьи имеют право на однократное обеспечение земельным участком. После принятия закона, по словам Баталиной, у них появится возможность получения выплаты, которая должна быть направлена на улучшение жилищных условий, в том числе и на покупку квартиры.

«Многодетная семья имеет право на однократное обеспечение земельным участком для улучшения жилищных условий. Сейчас в Госдуме уже в первом чтении принят и будет принят во втором и третьем чтении уже осенью законопроект, который вводит альтернативность в обеспечении этой меры социальной поддержки. То есть по своему решению, по согласованию с региональными властями, человек выбирает или земельный участок в натуре, или выплату, которая тоже будет носить целевой характер, и должна быть направлена на улучшение жилищных условий», — сказала Ольга Баталина. ИнтересуетНовосибирск.

Земельный вопрос!

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста! Я инвалид 1 й постоянной группы.

Было написано мною обращение в Администрацию города, что хочу реализовать своё право на первоочередное получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства в соответствии со статьёй 17 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и статьёй 39.6 "Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 №136-ФЗ.

Пришла отписка, основным моментом которой является: "Дополнительно сообщаем, что в соответствии с Федеральным законом от 24.10.1995 №181-ФЗ «О Социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.07.1996 №901, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, принимаются на учет по обеспечению жилыми помещениями, получению земельных участков для индивидуального по жилищного строительства, а также ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства. Для получения права на первоочередное получение земельного участка, Вы должны относится к категории лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Мною было написано повторное ОБРАШЕНИЕ: "Сообщаю, что Постановление Правительства Российской Федерации от 27.07.1996 №901, на которое Вы ссылаетесь, утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 05.04.2018 №410 (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru )

При этом и "Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 №136-ФЗ, и Федеральный закон от 24.11.1995 №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" не содержат положений, предусматривающих зависимость предоставления земельных участков от нуждаемости заявителя в улучшении жилищных условий.

Следовательно вопрос остаётся открытым. Хочу реализовать своё право на первоочередное получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства в соответствии со статьёй 17 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и статьёй 39.6 "Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 №136-ФЗ."

Следующая ОТПИСКА: "В соответствии с положением ч.16 ст.17 Федерального закона №181 ФЗ «О Социальной защите инвалидов в Российской Федерации», установлены гарантии, закрепляющие право инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.

Вместе с тем, ст. 17 вышеуказанного Федерального закона именована как "Обеспечение инвалидов жильем" и регламентирует способы реализации права инвалидов и их семей на улучшение жилищных условий.

В этой связи инвалиды семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями с учетом льгот, установленных Федеральным законом №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", по обеспечению жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, по получению земельных участков для индивидуального жилищного строительства, а также ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства в соответствии с установленным порядком.

Исходя из анализа приведенных норм закона право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства предусмотрено законодателем целью установления с дополнительных гарантий реализации жилищных прав инвалидов и семей, имеющих B своем составе инвалидов, и соответственно, связано с нуждаемостью граждан, относящихся к данной категории лиц, в улучшении жилищных условий.

Таким образом, первоочередное обеспечение земельными участками инвалидов семей, имеющих B своем составе инвалидов, для индивидуального жилищного строительства является мерой социальной поддержки, направленной не на всех инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, а на тех относящихся к этой категории лиц, которые нуждаются в получении такой социальной поддержки как дополнительной гарантии реализации их жилищных прав, то есть на инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, состоящих на жилищном учете или имеющих основания для постановки на жилищный учет.

С учетом изложенного, одним из юридически значимых обстоятельств, имеющих юридическое значение и подлежащих установлению, является наличие или отсутствие нуждаемости инвалида в улучшении жилищных условий. Установление данного юридически значимого обстоятельства включает в себя как исследование вопроса состояния инвалида на жилищном учете, так и проверку наличия у инвалида оснований для постановки на учет нуждающихся в жилом помещении.

Следовательно, инвалиды семьи, имеющие своем составе и инвалидов, подлежат обеспечению земельными B участками для индивидуального жилищного строительства в первоочередном порядке только в том случае, если они признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий или имеют основания для постановки на жилищный учет."

Вопрос вот в чём. Действительно ли я должен быть нуждающимся в улучшении жилищных условий или же администрация "пудрит" мне мозги? Что Вы посоветуете при втором варианте?

В соответствии с Законом Республики Крым от 17 декабря 2014 года №39-ЗРК/2014 «О социальной поддержке многодетных семей в Республике Крым» мы как многодетная семья можем пользоваться:

Оплата в размере 50 % занимаемой общей площади жилых помещений.

Что это означает и о какой сумме идет речь?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Согласно Чернобыльскому закону претендую на сертификат на улучшение жилищных условий. Проживаю в Курске. В комитете соцзащиты, ссылаясь на ЗАКОН КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

О едином порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, об условиях и порядке предоставления указанной категории граждан жилых помещений из государственного и муниципального жилищного фонда на территории Курской области говорят о единой очереди на жилье, насколько это правомерно и не должна ли быть отдельная очередь для граждан согласно Чернобыльского закона?

Правда ли, что с 1 августа 2015 г. социальная карта жителей Подмосковья будет недействительна для безденежного проезда в Москве?

Спасибо.

Источник:

18 июня Московская областная Дума сразу в трех чтениях приняла Закон «О предоставлении дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, по бесплатному проезду на транспорте в городе Москве в 2015-2017 годах и внесении изменений в Закон Московской области «О социальной поддержке отделных категории граждан в Московской области». Но суть этого Закона в том, что с 1 августа для пенсионеров, получающих в соответствии с законодательством Российской Федерации, военных пенсионеров, пенсионеров МВД, имеющих доход ниже величины прожиточного минимума (6896 руб.) вводятся «дополнительные меры социальной поддержки» в виде «…компенсации расходов для проезда на транспорте общего пользования города Москвы… в медицинские организации государственной системы здравоохранения по направлению лечащего врача в размере фактической стоимости проезда, но не более 400 рублей в год». И с 1 августа указанные категории пенсионеров, а также лица, имеющие статус «ветеран труда», лишаются права бесплатного проезда на транспорте города Москвы по социальной карте жителя Московской области…

Законопроект был подготовлен группой их шести депутатов от «Единой России», «Справедливой России» и ЛДПР (по два человека от фракции). На законопроект поступило положительное заключение от Губернатора Московской области.

Подробнее: http://www.odintsovo.info/white/blog.asp?id=17732

Средства может получить определенная категория граждан.

Крупную выплату сейчас могут получить российские семьи. Право на денежную выплату возникло в июне 2020 г.

Речь идет о российских семьях. Те из них, кто имеет право на материнский капитал, с июня нынешнего года могут претендовать на получение новой крупной выплаты.

Отмечается, что для перечисления средств должно быть соблюдено одно условие. По 50 тыс. руб. могут получить те родители, у которых до 31 декабря 2016 г. появился на свет второй и последующие дети, а с начала 2017 до конца 2020 г. родился еще один ребенок. Причем такое право есть и у тех, кто усыновил второго или последующего ребенка.

Средства будут выплачены из материнского капитала. Такое решение власти приняли в связи с тем, что многие семьи до сих пор не реализовали свои сертификаты.

В том случае, если семья уже успела потратить средства маткапитала, в нынешнем году она имеет право на получение 50 тыс. руб. В 2021 г. в таком случае семье выплатят оставшиеся средства за вычетом уже полученных и 50 тысяч за этот год.

Оформить выплату можно, обратившись в МФЦ или в отделение социальной защиты. Выплаты за 2020 г. оформляются до 1 апреля 2021 г. Для получения средств за 2021 год заявление нужно успеть подать с 1 января до 1 декабря 2021 г.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение