Решение жд задачи

• г. Тарко-Сале

Ситуация № 1 17 июля в десять часов пятнадцать минут ООО «Поляна» получило уведомление от перевозчика о прибытии одного вагона алюминиевых конструкций, выгрузку которых «Поляна» мог начать только на следующий день в десять часов. Срок доставки груза заканчивался 17 июля. Железнодорожная станция за хранение груза потребовала от ООО «Поляна» уплаты штрафа в размере трех с половиной тысяч рублей, обосновав это требованиями нормативного акта. Грузополучатель от уплаты штрафа за хранение железнодорожной станцией алюминиевых конструкций отказался. Тогда железнодорожная станция обратилась с иском в суд. Вопросы: 1. Верна ли сумма штрафа и почему? 2. Исходя из данной ситуации, какое решение примет суд? 3. Какие нормативно-правовые акты регулируют данные правоотношения? 4. Что в них отмечается?

Читать ответы (0)
Марина Викторовна
23.11.2016, 15:09

Грузополучатель обнаружил повреждения груза после прибытия вагона на станцию - вопросы о правомерности и действиях перевозчика

На железнодорожную станцию в адрес определенного грузополучателя прибыл груженный вагон. Своевременно был подан на подъездной путь, составлена памятка на подачу и подписана обеими сторонами. Спустя сутки грузополучатель сообщает, что при выгрузке груза из вагона обнаружен поврежденный груз. Выгрузка вагона приостановлена, грузополучатель письменно обратился к перевозчику, чтобы перевозчик направил представителя на дальнейшую выгрузку вагона и составления коммерческого акта. Правомерно ли это будет? Каковы действия перевозчика?
Читать ответы (1)
Инна
29.10.2012, 20:23

Требование собственника о несанкционированном использовании вагона - обоснованность и ответственность грузополучателя

Собственник не давал согласия грузополучателю на использование вагона для перевозки груза. Перевозчик загрузил вагон и направил его грузополучателю. В данный момент собственник вагона предьявляет требования к грузополучателю по факту необоснованного обогощения в результате использования вагона собственника без согласования с ним. Обосновано ли это требование и почему данное требование предьявляется грузополучателю, а не перевозчику?
Читать ответы (1)
Наталья
12.03.2009, 08:14

Получается, что «Исполнитель» предупредил нас о прибытии груза менее, чем за сутки (статья 34 Устава).

Как правильно поступить в данной ситуации: 01 января 2009 года наше предприятие «Заказчик» заключило с предприятием «Исполнителем» договор на переработку и выдачу ВМ на разгрузочно-погрузочной площадке «Исполнителя» расположенной около мк. р-она Синегорье г.Томмот Республики Саха. «Исполнитель» уведомил нас о прибытии вагонов на станцию 03 января 2009 года в 12:00. Вагоны на станцию назначения прибыли 04 января 2009 года в 10:00. Хотя, согласно пункта 2.1. Договора «Исполнитель» обязан уведомить «Заказчика» о времени прибытия вагонов на станцию Томмот за сутки до их прибытия. Мы, как «Заказчик» в соответствии с пунктом 2.2. Договора должны были предоставить автотранспорт за 3 часа до прибытия вагонов с ВМ на станцию Томмот для выгрузки ВМ. Учитывая удаленность города Якутска от города Томмот и транспортную схему, по договоренности между сторонами, колонна автомашин должна была прибыть на станцию 05 января 2009 года в 10:00, при этом «Исполнитель» обещал не выставлять штрафные санкции, если в указанное время колонна будет на месте. Однако, наша колонна, по техническим причинам, задержалась в пути на сутки и, соответственно, прибыла на станцию в 10:00 06 января 2009 года. Так, актом от 06 января 2009 года подписанным представителями сторон в наш адрес сообщалось, что вагон простоял на разгрузочно-погрузочной площадке «Исполнителя» с 10:00 04 января 2009 года до 10:00 06 января 2009 года в течение 48 часов. 31 января 2009 года Исполнитель выставил нам счет к оплате куда вошли: - Ж.Д. услуги по переработке вагонов 26 072-01; - Ж.Д. штраф 3 800-00; - за переработку ж.д. вагонов 488-50; - пользование адресом 4 696-00 - хранение на погрузо-разгрузочной площадке Исполнителя 852-70 в час, 48 часов 40 929-60 ВСЕГО: с учетом НДС 88 979-61 03 марта 2009 года Исполнитель присылает нам для подписания Дополнительное соглашение к вышеуказанному Договору вступающее в силу с 03 марта 2009 года согласно которому: В случае несвоевременного вывоза груза «Заказчик» оплачивает «Исполнителю» время сверхсрочного хранения груза на открытой площадке из расчета 852-70 рубля за каждый час сверхсрочного хранения, а также выплачивает «Исполнителю» штраф в размере 400 рублей за каждый час сверхсрочного хранения Груза. В соответствии с Ж.Д. Уставом: Статья 34. Перевозчик обязан уведомить грузополучателя о прибывших в его адрес грузах не позднее чем в 12 часов дня, следующего за днем прибытия грузов. Порядок и способ уведомления устанавливаются по соглашению сторон. В случае, если перевозчик не уведомляет о прибытии грузов, грузополучатель освобождается от платы за пользование вагонами, контейнерами и от платы за хранение грузов до получения уведомления об их прибытии. Перевозчик обязан уведомить соответствующий таможенный орган о прибытии на железнодорожную станцию назначения грузов, находящихся под таможенным контролем. Перевозчик уведомляет грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования о времени подачи вагонов, контейнеров с грузами к месту их выгрузки грузополучателем не позднее чем за два часа до объявленной подачи вагонов, контейнеров, если иное не предусмотрено соглашением сторон. Перевозчик может предоставлять грузополучателю по договору предварительную информацию о подходе в его адрес грузов. Статья 38. При своевременном уведомлении о прибытии прибывшие грузы, контейнеры, подлежащие выгрузке и выдаче в местах общего пользования, хранятся на железнодорожной станции назначения бесплатно в течение двадцати четырех часов после окончания срока доставки. Указанный срок исчисляется с 24 часов дня обеспеченной перевозчиком выгрузки грузов, контейнеров или с 24 часов дня подачи перевозчиком вагонов, контейнеров с грузами к предусмотренному месту выгрузки для выгрузки грузов грузополучателем. Расходы перевозчика, возникающие после окончания срока доставки в связи с хранением грузов на железнодорожной станции назначения сверх указанного срока, оплачиваются грузополучателем по соглашению сторон, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Сроки и порядок хранения грузов на железнодорожной станции назначения устанавливаются правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом. Статья 99. …За задержку вагонов, контейнеров, принадлежащих перевозчикам, под погрузкой, выгрузкой грузов в местах общего и необщего пользования, включая железнодорожные пути необщего пользования, более чем на двадцать четыре часа по истечении технологических сроков оборота вагонов, контейнеров, установленных договорами на подачу и уборку вагонов или договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования, либо по истечении тридцати шести часов с момента подачи вагонов, контейнеров под погрузку, выгрузку грузов локомотивами перевозчика грузоотправители, грузополучатели, владельцы железнодорожных путей необщего пользования уплачивают перевозчику в десятикратном размере штрафы, установленные статьями 100 и 101 настоящего Устава, без внесения при этом платы за пользование вагонами, контейнерами. Как поступить? Получается, что «Исполнитель» предупредил нас о прибытии груза менее, чем за сутки (статья 34 Устава). Можно ли сослаться на ст.38 Устава, а именно: «..хранятся на железнодорожной станции назначения бесплатно в течение двадцати четырех часов после окончания срока доставки. Указанный срок исчисляется с 24 часов дня обеспеченной перевозчиком выгрузки грузов, контейнеров или с 24 часов дня подачи перевозчиком вагонов, контейнеров с грузами к предусмотренному месту выгрузки для выгрузки грузов грузополучателем» и уменьшить время сверхсрочного хранения с 48 часов до 24 часов. Или отказаться от оплаты хранения на погрузо-разгрузочной площадке Исполнителя груза из расчета 852-70 в час, 48 часов - 40 929-60 сославшись на отсутствие согласования сумм за время сверхсрочного хранения груза на открытой площадке из расчета 852-70 рубля за каждый час сверхсрочного хранения (отсутствует калькуляция по данному виду) и от штрафа в размере 400 рублей за каждый час сверхсрочного хранения груза. То есть, на момент выставления счет-фактуры и счета на оплату от 31 января 2009 года Допсоглашение (на штрафные санкции) не подписано, а размер штрафных санкций Договором от 01 января 2009 года не указан. Или уменьшить штрафные санкции, то есть попытаться договориться либо об штрафе в размере 400 рублей за каждый час сверхсрочного хранения груза, либо об оплате времени сверхсрочного хранения груза на открытой площадке из расчета 852-70 рубля за каждый час сверхсрочного хранения? Я не смогла найти, что скрывается под технологическими сроками оборота вагонов, контейнеров, установленных договорами на подачу и уборку вагонов (какое время?). Учитывая изложенное, мы не хотим оплачивать время сверхсрочного хранения на площадке, т.к. размер такого размера штрафных санкций Договором не предусмотрен и о прибытии груза нас предупредили менее, чем за сутки. Подскажите, как это грамотно сделать. С уважением, Наталья Витальевна.
Читать ответы (1)
Игорь
05.12.2013, 11:32

Просрочка доставки груза железной дорогой - какие претензии может предъявить грузополучатель и кому?

Что может предъявить грузополучатель перевозчику - железной дороге за просрочку доставки груза? Договор перевозки заключен ж/д с грузоотправителем, в договоре поставке грузополучателя с грузоотправителем есть пункт, снимающий ответственность за просрочку доставки с поставщика в случае проблем, которые могут возникнуть у перевозчика. Поставщик считается что поставил товар с момента передачи его перевозчику. В настоящий момент вагоны не дошли на станцию назначения по причине их задержки на другой станции, просрочка срока дошла до 5 дней. Грузополучатель терпит убытки. Кому и как выставлять претензии?
Читать ответы (1)
Андрей
24.07.2010, 21:23

Отправили груз поездом, груз прибыл, но получили его только через несколько дней, так как грузополучатель (ф.л.)

Отправили груз поездом, груз прибыл, но получили его только через несколько дней, так как грузополучатель (ф.л.) болел (имеется больничный лист), получили груз на следующий день после закрытия больничного листа, перевозчик выдвинул штрафные санкции за хранение груза, несмотря на предяъвление больничного листа, ссылаясь на то, что для них это не основание для отмены штрафа, правомерны ли действия перевозчика?
Читать ответы (1)
АИЯ
10.03.2021, 15:54

«Оплата штрафа за просрочку доставки груза без учета сопроводительных документов - что делать?»

4.2. 1. согласно пункту 11 УАЙТ Перевозчик уплачивает грузополучателю штраф за просрочку доставки груза в размере девяти процентов провозной платы за каждые сутки просрочки, если иное не установлено договором перевозки груза. При этом, общая сумма штрафа за просрочку доставки груза не может превышать размер его провозной платы. Просрочка доставки груза исчисляется с двадцати четырех часов суток, когда должен быть доставлен груз, если иное не установлено договором перевозки груза. Основанием для начисления штрафа за просрочку доставки груза служит отметка в транспортной накладной о времени прибытия транспортного средства в пункт выгрузки. 2. неустойка рассчитывается 9% от провозной платы за каждый день просрочки, но не более 50%. 3. С претензией Вам необходимо приложить копию ТТН с отметкой грузополучателя (см. пункт 1 моего комментария). Арбитражный суд вынес решение об оплате штрафа за опоздание, но отметок в ТТН нет, судом надлежаще не изучены документы. Судья написала в решении, что перевозчик сам согласился с тем что он опоздал. Но перевозчик утверждал, что задержка транспорта произошла с согласия ГП. Как поступить в таком случае, если суд не рассмотрел сопроводительные документы.?
Читать ответы (11)
Анна
14.03.2021, 22:04

Как поступить, если перевозчик отказывается выдать груз после переадресации точки выгрузки?

Заключили с перевозчиком договор-заявку, согласно которой груз должны доставить в точку А (в сопроводительных документах на груз данные о выгрузке так же указаны в точке А). Однако, в ходе исполнения перевозки от грузополучателя поступила информация о переадресации точки выгрузки. Перевозчик нами был уведомлен о переадресации, кроме как по телефону, посредством письменного уведомления на электронную почту. Перевозчик прибыл с грузом на новую точку выгрузки, но груз выдавать грузополучателю отказывается. Перевозчик в базарном стиле требует несоразмерное увеличение провозной платы. На какой-либо конструктивный деловой диалог не идёт. Грузополучатель от содействия отказывается, ссылаясь: разбирайтесь сами. Подскажите как следует нам поступить в данной ситуации?
Читать ответы (1)
Елена Остарух
03.05.2015, 13:26

Что делать, если при перевозке груза выявлена недостача и водитель скрылся?

При перевозке груза на выгрузке выявилась недостача груза. Пока грузополучатель делал акт о недостаче водитель с места выгрузки уехал (скрылся) . все документы в том числе и СМР с отметкой о недостаче остались у грузополучателя. Как поступить в этой ситуации?
Читать ответы (1)
Оксана
15.06.2004, 16:00

Иск и претензия грузополучателя к перевозчику по утерянному грузу - вопрос срока исковой давности и шансы на выигрыш дела

Мы-перевозчик. Груз утерян. Грузоотправитель предъявил иск к грузополучателю о том, что груз был надлежащим образом отправлен, просил возместить деньги. Суд выиграл. Грузополучатель неоднократно напоминал грузоотправителю, о том, чтобы претензии были выставлены к перевозчику. К нам как перевозчику не было предъявлено ни претензии, к тому же срок исковой давности истек (один год). Претензия и иск от грузополучателя предъявлены только сейчас. Может ли сейчас грузополучатель ссылаться на то, что срок исковой давности начнет течь с момента вынесения решения, или с любого другого момента. И вообще, есть ли шансы у перевозчика выиграть дело? Спасибо.
Читать ответы (1)
Юлия
23.05.2009, 16:11

Поврежденный непринятый груз был утилизован грузополучателем через месяц после заключения акта-приемки.

Компания-перевозчик совершала международную грузоперевозку. При приемке груза была обнарежена недостача и частичное повреждение груза. При выгрузке был составлен акт-приемки, в котором указано принятое количество груза (за вычетом утраченного и поврежденного груза). В акте есть подпись водителя, грузополучателя и независимой стороны. Поврежденный непринятый груз был утилизован грузополучателем через месяц после заключения акта-приемки. В данном случае, можно ли ссылаясь на п.1 ст.25 Правил международных перевозок (Конвенция КДПГ/CMR) о том, что "в случае повреждения груза перевозчик уплачивает сумму, соответствующую обесцениванию груза" ? Или так как поврежденный груз фактически принят не был, перевозчику необходимо уплатить полную стоимость поврежденного груза?
Читать ответы (1)