Существенность недостатков при расторжении договора - на момент обращения в суд или вынесения решения?

• г. Кемерово

На момент обращения в суд о расторжении договора купли-продажи из-за наличия в товаре существенных недостатков (есть заключение эксперта), недостатки были признаны существенными (отсутствовала деталь для ремонта). Суд затянулся. Проведена повторна судебная экспертиза в ходе которой подтвердились недостатки товара, но деталь для ремонта появилась, ремонт возможен и в небольшие временные сроки, и недостатки уже вроде как по этой причине не существенные. Вопрос. Существенность недостатков устанавливается на момент обращения в суд или на момент вынесения решения судом?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

На момент предьявления претензии поставщику. Вы не обязаны ждать деталь годами, для всего есть разумный срок исполнения обязательств и конечно же срок установленный договором. Теперь ваше право-потребовать неустойку и принять товар либо настаивать на расторжении и также требовать неустойку. Все что не указано в договоре регулируется гк рф-это по срокам.

Спросить

Если эксперт установил, что недостатки существенные Вам нечего переживать. В Вашем случае сроки ремонта в любом случае были нарушены, а это дает право вернуть деньги даже если недостаток не существенный. В силу ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы в случае:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

Спросить
Илья
16.05.2012, 09:22

Вопросы возврата и замены автомобиля при обнаружении недостатков и превышении сроков ремонта

Хотел бы уточнить свой вопрос насчет возврата или замены автомобиля. В ответах на мой вопрос №1718062 была ссылка на ст.18 ЗоПП, в которой говорится, что изделие можно вернуть если обнаружен существенный недостаток товара или нарушены установленные настоящим Законом сроки устранения недостатков товара. Если недостаток, который ведет к замене двигателя нельзя признать существенным, то получается, что существенных недостатков в автомобиле быть просто не может? Ведь можно заменить и кузов и ходовую. Если срок ремонта привысит 45 дней, а к этому все идет, поскольку автомобиль в ремонте уже 15 дней и двигатель за месяц не приедет, значит ли это, что можно заменить автомобиль на новый или вернуть обратно?
Читать ответы (2)
Владимир Сергеевич
02.02.2018, 16:00

Вопрос о сером телефоне как существенном недостатке товара и возможность его использования для расторжения договора купли-продажи

Добрый день! Является ли "серый телефон" существенным недостатком товара. Можно ли по этой причине расторгнуть договор купли-продажи?
Читать ответы (4)
Сергей
02.01.2016, 12:13

Решение суда по иску о замене товара ненадлежащего качества - экспертиза выявила производственный дефект

Обратились в суд с иском о замене товара ненадлежащего качества, суд назначил экспертизу, в заключении эксперта написано что дефект производственный но является легко-устранимым, стоимость ремонтных работ 2000 т.р., а стоимость изделия 25000 т.р. Подскажите получатся это не существенный недостаток и мы как потребители проиграем суд или производственный брак будет существенным недостатком? В иске мы просили о замене товара.
Читать ответы (2)
Анна
09.10.2019, 13:34

Потребительские проблемы - отсутствие ответа на претензию и отказ в суде. Что делать дальше?

Ситуация следующая. Купила телефон в салоне мтс, после некоторого времени эксплуатации телефона в нем выявились недостатки, которые я считаю существенным. Сдав телефон в ремонт, тел отремонтировали, заменили механическую деталь. Когда я забрала телефон с ремонта, повторно выявились те же недостатки которые были при первом обращении для проведения ремонта. Сдала телефон на проверку качества, где не было выявлено никаких недостатков в телефоне. Написала претензию в магазин на расторжение договора купли продажи либо обмен на аналогичный товар, ответа на претензию в 10-тидневеый срок не поступило. Я обратилась с исковым заявлением в суд, где мне в исковых требованиях отказали., ссылаясь на доказательства. Предложили провести экспертизу телефона за свой счёт, хотя по закону это возлагает я на продавца. Какие дальнейшие действия мне предпринять!? Сдать телефон в ремонт по гарантии (хотя гарантия уже заканчивается) либо обжаловать решение суда, либо провести независимую экспертизу!? Спасибо за ответ заранее.
Читать ответы (3)
Олег
17.05.2014, 16:08

Просрочил срок обращения с претензией по недостаткам автомобиля

Приобрел в автосалоне автомобиль, через некоторое время (2 мес) обнаружил, что краска с порога отслаивается, заказал экспертизу лакокрасочного покрытия ТС, установлено, что имело место ремонтное воздействие, так же эксперт обратил мое внимание, на тот факт, что вся правая сторона имеет нехарактерные щели и деформации, которые могли образоваться вследствие ДТП и последующего ремонтного воздействия. Решил подать в суд на продавца, изучил закон о защите прав потребителей, понял, что я просрочил 15 дневный срок обращения с претензией и теперь должен доказать что недостатки товара существенные, считаю нарушение геометрии кузова существенным недостатком, но помимо субъективного мнения захотел заручиться заключением эксперта. Оказалось, что подобная экспертиза стоит 90 000 руб, сумма для меня не подъемная. Опять почитал ЗоЗПП, увидел что экспертиза должна проводиться за счет продавца. Написал претензию продавцу с требованием провести проверку качества товара и экспертизу, в ходе которой ответить на вопросы: являются ли данные недостатки существенными. НО продавец уже как месяц меня просто игнорирует. Как мне лучше теперь поступить обратиться в суд с требованием обязать продавца провести за свой счет экспертизу геометрии кузова, либо сразу с требованием расторгнуть договор купли-продажи с одновременным ходатайством о проведении экспертизы за счет продавца и надо ли тогда в последнем случае вновь обращаться к продавцу с требованием о расторжении договора купли продажи?
Читать ответы (1)
Иринка
23.12.2003, 15:17

Сроки возврата стоимости и замены товара при обнаружении недостатков - что нужно знать покупателю?

При обнаружении недостатков в товаре в течении какого срока с момента предъявления покупателем такого требования продавец обязан вернуть стоимость товара (расторгнуть договор купли-продажи); произвести гарантийный ремонт товара; заменить товар с недостатками на новый; уменьшить стоимость товара; предоставить на время ремонта товара аналогичный товар для пользования?
Читать ответы (2)
Ксения Савина
02.03.2016, 10:29

Продавец нарушил сроки рассмотрения требований и отрицает наличие существенных недостатков - что делать в этой ситуации?

Продавец предоставил результаты экспертизы качества только на 11 день после предъявленного мною требования о расторжении договора купли-продажи смартфона и возврате денежных средств. В заключении экспертизы указано, что товар товар по их мнению существенных недостатков не имеет. Какие мои действия в этом случае, если я не согласна с тем, что они нарушили сроки рассмотрения моих требований и с тем, что в товаре нет существенных недостатков?
Читать ответы (1)
Виктория
29.03.2014, 16:10

Как решить проблему с телефоном, если он снова вышел из строя после обращения в сервис и прошел месяц?

Приобрела телефон. В течении месяца стали появляться косяки. Сеть пропадает и дозвониться невозможно. Отдали в сервис, требовали возврата денег, но сервис сделал сброс настроек и дефект не обнаружили. Возврат денег не возможен по закону т.к. ТСТ. возврат «технически сложного товара» или его обмен на такой же/аналогичный товар допускается законом в период всего гарантийного срока, только если: -товар с существенным недостатком (существенный недостаток - это неустранимый недостаток, либо недостаток, проявляющийся вновь после его устранения, либо недостаток для исправления которого требуются значительные финансовые и временные затраты);-товар с недостатком находится у продавца, который решил устранять недостаток, но нарушил установленные сроки ремонта (либо сроки нарушены ремонтной организацией, с которой у продавца заключен договор); - товар не использовался потребителем в течение более чем 30-ти дней (в общей сложности) в каждый год гарантийного срока по причине исправления недостатков в товаре продавцом (ремонтной организацией по договору с продавцом). После сервиса, не прошло и месяца как у телефона опять пропадает сеть. Какие дальнейшие мои действия? Подходит ли это под пункт товар не использовался потребителем в течение более чем 30-ти дней (в общей сложности) в каждый год гарантийного срока по причине исправления недостатков в товаре продавцом (ремонтной организацией по договору с продавцом).
Читать ответы (1)
Ольга
16.05.2017, 17:08

Претензия на расторжение договора и возврат денег по существенным недостаткам мебели

Была приобретена мебель в 2013 г., гарантия - 1,5 года. В течение гарантийного срока были выявлены недостатки. Я обращалась в салон. 3 раза были инженеры устраняли недостатки, докуентов о ремонте выдано никаких не было. Недостатки не устранены. Срок службы нигде не прописан. В 2016 г. написала претензию изготовителю об устранении недостатков или возврате денег. Ответа не было, письма не получены на почте. Провела экспертизу. Выявлены существенные недостатки, неустранимые (так указано в экспертном заключении). Написала снова претензию, но уже на расторжение договора и возврат денег. Правомерны ли мои требования на расторжение договора в претензии (недостаток существенный, неустраниый) или я должна была в претензии указать на устранение недостатков? Сейчас пишу иск на расторжение договора.
Читать ответы (2)
Камиль
01.05.2015, 00:42

Как определить существенные недостатки сотового телефона и когда следует его заменить или ремонтировать?

Вот сотовой телефон является технически сложным товаром, подлежит замене при наличии существенных недостатков. Что такое существенные недостатки? Например не работает камера, можно заменить или ремонт за их счет?
Читать ответы (2)