Возможность предъявления претензии после истечения срока гарантии - статья 477 в действии
398₽ VIP

• г. Воронеж

Может ли покупатель после срока гарантии предбявить претензию о не достатках товара или скрытых недостатки. ССылаясь на статью 477

Читать ответы (9)
Ответы на вопрос (9):

Здравствуйте, Максим Алексеевич!

Может то может. Но надо смотреть конкретную ситуацию. Сколько был этот гарантийный срок. И что за недостатки были обнаружены.

ГК РФ, ст. 447

1. Если иное не установлено законом или договором купли-продажи, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при условии, что они обнаружены в сроки, установленные настоящей статьей.

2. Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю либо в пределах более длительного срока, когда такой срок установлен законом или договором купли-продажи. Срок для выявления недостатков товара, подлежащего перевозке или отправке по почте, исчисляется со дня доставки товара в место его назначения.

3. Если на товар установлен гарантийный срок, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока.

В случае, когда на комплектующее изделие в договоре купли-продажи установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем на основное изделие, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие.

Если на комплектующее изделие в договоре установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, если недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на него, независимо от истечения гарантийного срока на основное изделие.

4. В отношении товара, на который установлен срок годности, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, если они обнаружены в течение срока годности товара.

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены покупателем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю, продавец несет ответственность, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.

Спросить

Да, конечно, может, если недостатки обнаружены в течение двух лет с момента передачи товара. В соответствии с ч. 5 ст 477 ГК РФ в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены покупателем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю, продавец несет ответственность, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.

Спросить

В некоторых случаях может, а в некоторых случаях - нет. Здесь нужно смотреть конкретную ситуацию. Статья 447 ГК РФ не такая простая, как может показаться на первый взгляд. Вы же в своем вопросе никаких подробностей вашей ситуации не привели. Даже неизвестно, чего вы там покупали.

Спросить

Не понятно о чем речь, но кроме гарантийного срока, есть срок годности, эксплуатации

и т.д. можете на них ориентроваться.

Приказ МАП РФ от 20.05.1998 N 160 (ред. от 11.03.1999) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.12.1998 N 1669)

VI. Сроки службы и сроки годности

(пункты 1, 2, 4, 5 статьи 5 Закона "О защите

прав потребителей")

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона "О защите прав потребителей" срок службы - период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине.

Изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок службы товара (работы) длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного времени могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде.

Перечень таких товаров (работ) утверждается Правительством Российской Федерации.

На товары (работы), предназначенные для длительного использования, не включенные в указанный перечень, изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать срок службы.

Изготовитель (исполнитель) должен быть заинтересован в установлении сроков службы на товары (работы), не включенные в указанный перечень, поскольку если он не установит такой срок, то в соответствии с пунктом 3 статьи 14, пунктом 5 статьи 19 и пунктом 4 статьи 29 Закона "О защите прав потребителей" за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы), и за наличие в товаре (работе) существенных недостатков, изготовитель (исполнитель) будет нести ответственность в течение десяти лет со дня передачи товара (принятия выполненной работы) потребителю, а если день передачи товара установить невозможно, с даты изготовления товара.

Срок годности - период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению.

Сроки годности устанавливаются на продукты питания, парфюмерно - косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и подобные товары (результаты работы), которые по истечении определенного времени могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде, либо которые в процессе хранения или использования теряют свои потребительские свойства, в результате чего становятся непригодными для использования по назначению.

Перечень товаров (работ), на которые изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок годности, утверждается Правительством Российской Федерации.

Перечни товаров, на которые изготовитель обязан устанавливать срок годности или срок службы, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 1997 г. N 720 "Об утверждении перечня товаров длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде и на которые изготовитель обязан устанавливать срок службы, и перечня товаров, которые по истечении срока годности считаются непригодными для использования по назначению" , в которые работы не вошли.

--------------------------------

Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 25, ст. 2942.

В соответствии с пунктом 5 статьи 5 Закона "О защите прав потребителей" продажа товаров по истечении установленного срока годности, а также товара, на который должен быть установлен срок службы или срок годности, но не установлен, запрещается.

Обязанность по установлению сроков службы на товары, вошедшие в перечень товаров длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде и на которые изготовитель обязан устанавливать срок службы, лежит на изготовителях, в том числе иностранных, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации и зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке. В соответствии со статьей 5 Закона "О защите прав потребителей" указанные изготовители обязаны устанавливать сроки службы на товары, вошедшие в перечень, со дня вступления в силу данного перечня. Срок службы начинает течь со дня продажи. На продавце лежит обязанность по доведению до потребителя информации об установленных изготовителями сроках службы. В связи с этим продавец должен обеспечить получение такой информации от указанных выше изготовителей или от организаций, продающих ему товары таких изготовителей.

В случаях, когда иностранный изготовитель находится за пределами юрисдикции Российской Федерации и товар такого изготовителя, включенный в перечень, не сопровожден информацией о сроке службы, продавец вправе реализовывать такой товар потребителям без информации о них. Однако продавец должен иметь в виду, что в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (пункт 2 статьи 1097) и Законом "О защите прав потребителей" (пункт 3 статьи 14) ответственность за вред, причиненный недостатками такого товара, наступает независимо от времени его причинения.

В отношении сроков годности действует запрет на продажу товаров без информации об указанных сроках на все товары, включая импортные. Данное требование обусловлено тем, что товар по истечении срока годности считается непригодным для использования по назначению, а срок годности начинает течь в соответствии с пунктом 2 статьи 19 Закона "О защите прав потребителей" со дня изготовления. Таким образом, в момент продажи товар, на который отсутствует информация о сроках годности, уже может быть непригодным для использования по назначению.

В соответствии с пунктом 2 статьи 472 Гражданского кодекса Российской Федерации товар, на который установлен срок годности, продавец обязан передать покупателю с таким расчетом, чтобы он мог быть использован по назначению до истечения срока годности. Если товар вошел в перечень товаров, на которые должны быть установлены сроки годности, то независимо от того, где такой товар произведен, продавец не просто должен довести имеющуюся информацию о сроке годности до потребителя, но и передать товар до окончания срока годности.

Открыть полный текст документа.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте!

Можете направить Претензию продавцу по недостаткам товара, обнаруженных по окончанию гарантийного срока, но в пределах 2-х лет с момента покупки.

Если закончился гарантийный срок на товар, но по истечению данного срока в нем был обнаружен недостаток и он носит производственный характер, то потребитель все равно вправе предъявить претензии по качеству товара как продавцу в течение 2 лет со дня приобретения товара.

При этом обязанность доказать, что недостаток товара производственный и возник до передачи товара потребителю лежит на потребителе. Доказательством указанного обычно является соответствующее Экспертное заключения выданное организацией осуществляющей проведение независимой экспертизы. В соответствии с пунктом 5 статьи 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»: в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Первоначально Вам необходимо обратится с письменной претензией к продавцу.

Претензию можно предъявить либо непосредственно либо отправить по почте.

1. При непосредственном предъявлении претензии она составляется в 2-х экземплярах. Один экземпляр передается продавцу. На втором экземпляре продавец должен написать свою Ф.И.О., поставить подпись и дату обращения с претензией (дату предъявления претензии). Второй экземпляр остается у Вас в качестве доказательства предъявления претензий.

2. Если продавец отказывается принимать претензию, то Вам необходимо направить претензию по почте заказным письмом с уведомлением. Претензия направляется по юридическому адресу предприятия или адресу регистрации предпринимателя. Претензия в адрес продавца может быть направлена по месту заключения договора (фактическому месту нахождения организации). Место (адрес) заключения договора должно указываться в договоре.

I. В соответствии с пунктом 1 статьей 20 Закона «О защите прав потребителей»: если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

II. Согласно статье 21 Закона «О защите прав потребителей»: в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

III. Согласно статье 22 Закона «О защите прав потребителей»: требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

За нарушение сроков установленных статьями 20, 21, 22 Вы вправе требовать уплаты неустойки в размере 1% (одного процента) от стоимости товара за каждый день просрочки (статья 23 Закона «О защите прав потребителей».

cgie.62.rospotrebnadzor.ru

По истечению гарантийного срока бремя доказывания наличия производственного недостатка товара лежит на потребителе, т.е. на Вас (п. 5 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей»). Поэтому продавец вправе потребовать предоставить ему заключение эксперта согласно которого товар имеет производственный недостаток (брак). Если по заключению эксперта в товаре имеется производственны брак, то Вы вправе истребовать с продавца помимо возмещения стоимости вещи еще и расходы на проведение экспертизы. Однако, продавец вправе оспорить заключение эксперта в судебном порядке. Хотя скорее всего он этого делать не будет и просто не согласится исполнить Ваши требования.

В том случае, если продавец отказывается исполнить Ваши законные требования Вы вправе обратится в СУД.

Берегите себя и всего Вам хорошего!

Спросить

Здравствуйте, Максим Алексеевич! Смотря какой срок гарантии был. Если менее 2 лет, то согласно п.5 ст.477 ГК РФ в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены покупателем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю, продавец несет ответственность, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента. Т.е. если такие доказательства будут представлены, то требование можно удовлетворить. А если нет, то предоставьте разрешать спор в претензионном и судебном порядке. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!

Спросить

Уважаемый Максим Алексеевич!

Основное!

Гарантии бывают разные.

Например, многие производители машин устанавливают гарантии на автомобиль в целом и на отдельные узлы отдельно. Причем при истечении срока гарантии на автомобиль, гарантия на отдельные узлы и агрегаты, или на лакокрасочное покрытие, продолжают действовать. Это соответствует, абз.3 ч.3 ст.477 Сроки обнаружения недостатков переданного товара ГК РФ

Если на комплектующее изделие в договоре установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, если недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на него, независимо от истечения гарантийного срока на основное изделие.
.

Есть т.н. "сезонная гарантия", определяемая ч.2 ст.19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

2.Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей. Которая не устанавливает гарантийный срок в целом, а срок по сезонам, например, на обувь

Изготовитель вправе принять дополнительное обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении установленного им гарантийного срока.

Содержание дополнительного обязательства изготовителя, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются изготовителем. Продавец также вправе принять дополнительное обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем.

Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом.

Изготовитель (продавец) несет ответственность за недостатки товара, обнаруженные в течение срока действия дополнительного обязательства, отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Изготовитель (продавец) несет ответственность за недостатки товара, которые обнаружены после окончания срока действия такого обязательства, но для этого потребителю необходимо доказать, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или причинам, возникшим до этого момента

70.rospotrebnadzor.ru

Спросить

Здравствуйте!

Может предъявить претензию из вашего вопроса покупатель.

Так как, если закончился гарантийный срок на товар, но по истечению данного срока в нем был обнаружен недостаток и он носит производственный характер, то потребитель все равно вправе предъявить претензии по качеству товара как продавцу в течение 2 лет со дня приобретения товара, согласно ст.477 ГК РФ.

Поэтому покупатель вправе воспользоваться правом написания претензии и ее подаче продавцу товара например, если срок 2 года не истёк после приобретения покупателем товара.

Всего доброго решить вам ваш вопрос!

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте! Согласно

ГК РФ Статья 477. Сроки обнаружения недостатков переданного товара

1. Если иное не установлено законом или договором купли-продажи, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при условии, что они обнаружены в сроки, установленные настоящей статьей.

2. Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю либо в пределах более длительного срока, когда такой срок установлен законом или договором купли-продажи. Срок для выявления недостатков товара, подлежащего перевозке или отправке по почте, исчисляется со дня доставки товара в место его назначения

.

Таким образом, если на ваш товар установлен гарантийный срок 1 год, а по истечении данного срока вами обнаружены недостатки, вы имеете право обратиться к продавцу в течение двух лет. Если гарантийный срок был установлен 2 года, но по закону на аналогичный товар устанавливается более длительный срок, то вы имеете право обратиться в пределах срока, установленного законом. В случае отказа продавца, вам придётся обратиться в суд.

Спросить

Воронеж - онлайн услуги юристов

Максим Алексеевич Кузнецов
08.11.2020, 14:17

Может ли покупатель после срока гарантии потребовать претензию у продавца о не достатках товара и о скрытых дефектах.

Может ли покупатель после срока гарантии потребовать претензию у продавца о не достатках товара и о скрытых дефектах.
Читать ответы (2)
Людмила
24.01.2021, 12:34

Как предъявить претензии по скрытым недостаткам при отсутствии гарантийного срока (по договору поставки)?

По договору поставки претензии по скрытым недостаткам покупатель может предъявить в течении гарантийного спока установленного на товар... а если на товар не установлен гарантийный срок по какой статье покупатель может предьявить претензии по скрытым недостаткам? (по договору посиавки)
Читать ответы (3)
Оксана
30.06.2011, 08:46

Недостатки по его письму обнаружены в ноябре 2010 года, обязаны ли мы возмещать ему убытки сейчас.

Мы поставщики, (юр.лицо), у нас есть покупатели (юр.лица). Наш покупатель продает в розницу наш товар. Если розничные покупатели предъявят нашему покупателю (юр.лицу) претензию, может ли он с нас требовать убытки (расходы на ремонт товара) и в какие сроки. Гарантийный срок истек. По договору, покупатель обязан предъявить претензию в течение 10 дней с момента обнаружения недостатков товара. Недостатки по его письму обнаружены в ноябре 2010 года, обязаны ли мы возмещать ему убытки сейчас.
Читать ответы (1)
Людмила
24.01.2021, 12:54

Как защититься от скрытых недостатков при отсутствии гарантийного срока - права покупателя по договору поставки

А если на товар не установлен гарантийный срок по какой статье покупатель может предьявить претензии по скрытым недостаткам? (по договору поставки между ооо посиавщиком и ооо покупателем)
Читать ответы (2)
Светлана Евгеньевна
18.05.2015, 09:58

Претензия покупателя - является ли брак в ширине товара скрытым дефектом

К нам на деревообрабатывающий завод пришла претензия Покупатель вернул товар (доска пола) , так как обнаружил что заявленная ширина изделия не соответствует фактической, т.е. уже. Товар был продан покупателю в январе 2015 г. , претензию выставил сейчас, ссылаясь что это скрытый дефект, продукция упакована в прозрачную пленку и померить размер сразу не составляло труда. Является ли данный брак скрытым дефектом?
Читать ответы (1)
Андрей
30.11.2016, 11:59

Освобождение Поставщика от ответственности за скрытые дефекты обнаруженные в процессе эксплуатации Товара

Прошу помочь в формулировании одного пункта договора оптовой поставки инженерного оборудования, клиент "гнет" под себя линию и просит добавить в договор следующий пункт: В случае обнаружения скрытых недостатков Товара в сроки, установленные ст.477 Гражданского кодекса РФ (при этом течение гарантийного срока начинается с момента передачи Товара конечному покупателю), Покупатель обязан уведомить об этом Поставщика путем направления по электронной почте рекламации (претензии) с подробным описанием выявленных дефектов. Под скрытыми недостатками стороны договорились понимать такие недостатки Товара, которые не могут быть обнаружены при обычной приемке Товара путем его визуального осмотра, и проявляются в процессе хранения, установки или эксплуатации Товара. При этом при обнаружении недостатков Товара, Покупатель вправе по своему выбору требовать от Поставщика замены Товара ненадлежащего качества на Товар надлежащего качества, безвозмездного устранения недостатков Товара, возврата денежных средств, уплаченных за Товар. Но мы только торгующая организация и никаких гарантийных обязательств не несем за скрытые дефекты обнаруженные в ходе эксплуатации конечным потребителем в течении гарантийного срока, гарантии несут авторезированные сервис центры. Собственно вопрос, как переформулировать данный пункт, что бы данную ответственность не нес поставщик.
Читать ответы (2)
Anna
02.08.2004, 15:13

И если у покупателя нет документов подтверждающих стоимость монтажа/демонтажа - мы можем отказать ему в их возмещении?

Скажите пожалуйста. Мы организация - продали товар, смонтировал его покупатель сам. товар оказался бракованным и недостатки появились спустя 3 года после покупки - но в пределах гарантийного срока. Можем ли мы отправить претензию покупателя к изготовителю? Или лучше удовлетворить требования покупателя (замена товара + возмещение расходов на монтаж/демонтаж товара) а потом выставить счет изготовителю? И если у покупателя нет документов подтверждающих стоимость монтажа/демонтажа - мы можем отказать ему в их возмещении? Или должны возместить среднерыночную стоимость? Спасибо.
Читать ответы (1)
Наталья
30.07.2004, 13:16

В течение какого срока покупатель может предъявлять претензии к изготовителю товара?

Очень прошу Вас мне подсказать! В течение какого срока покупатель может предъявлять претензии к изготовителю товара? Точнее так, покупатель использовал сухие строительные смеси во время действия их гарантийного срока, через полгода гарантийный срок истек, обнаружились недостатки товара, какой срок для предъявления претензий, если он еще есть?
Читать ответы (1)
Мария
18.02.2014, 12:40

О возмещении затрат на экспертизу - покупатель получил отказ в претензии по недостаткам товара

В магазин поступила претензия покупателя по качеству товара. Магазин провел независимую экспертизу. Экспертиза установила, что недостатки товара не являются производственным дефектом, на основании чего, покупателю в претензии было отказано. Как составить досудебную претензию о возмещении затрат на проведение экспертизы?
Читать ответы (1)
Татьяна
28.02.2017, 06:26

Обязан ли покупатель принять товар, если он качественный и нет недостатков?

ООО "А" поставило ООО "Б" товар. (металл). ООО "Б" не принимает товар. Есть ли обязанность у Покупателя принять товар? (если он качественный и нет недостатков) и вторая ситуация: Если Покупателю поставлена часть товара некачественная. Покупатель обязан принять товар, а потом писать претензию (недостатки по кол-ву или качеству). Или нет обязанности принимать Товар?
Читать ответы (1)