1) 

Как заставить сделать перерасчет за отсутствие отопления.

Прокурор мне посоветовал собрать подписи жильцов дома об отсутствии отопления в определенный период. Но я не знаю на чье имя направить это заявление. Подскажите пожалуйста. Вот уже 6 лет в начале отопительного сезона 1-1,5 не бывает отопления. ЖКХ не желает ничего делать. И мы не можем их заставить ни устранить причину отсутствия отопления ни сделать перерасчет за отсутствие отопления. Обращались в Администрацию Ленинского района г.Мурманска, в жилинспекцию. ЖКХ написало ответ им,что мы к ним не обращались.

1) 

Если в целом, то могу указать следующее.

В случае отсутствия у вас отопления необходимо оформлять соответствующие акты, которые в последствии будут являться основанием для перерасчета в соответствии с требованиями постановления № 354.

Данный порядок установлен разделом X указанного акта.

Так, п. 104 установлено, что при обнаружении исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - нарушение качества коммунальных услуг) всем или части потребителей в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технологического обеспечения, исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации таких фактов дату, время начала и причины нарушения качества коммунальных услуг (если они известны исполнителю). Если исполнителю такие причины неизвестны, то исполнитель обязан незамедлительно принять меры к их выяснению.

Для оформления акта, необходимо обратиться в управляющую компанию (УК) или в аварийно-диспетчерскую службу данной компании, рекомендую в обратиться в УК - письменно, лучше коллективно от всех граждан. Собирать подписи придется самому. Диспетчер, если ему известно, должен сообщить причину отсутствия отопления.

В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. При этом работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги, дату и время проведения проверки.

По окончании проверки составляется акт проверки.

Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги, а в случаях, указанных в пункте 148 (54) настоящих Правил, также информация, указанная в пункте 124 (11) Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2012 г. N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила организации теплоснабжения) (положения пунктов 108-109 Правил 354).

Далее, есть также механизм, если аварийка и УК Вас игнорирует.

П. 110 (1) Правил 354 гласит, что в случае непроведения исполнителем проверки в срок, установленный в пункте 108 настоящих Правил, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом.

Составленный акт, будет являться основанием для перерасчета услуги. Также при наличии такого акта можно писать жалобу в Роспотребнадзор, контрольный орган в сфере, возможно у вас он называется департамент ЖКХ Мурманской области.

В МК есть органы управления, в соответствии с ЖК РФ это совет МК ()ст. 161.1), который при указанных в законе нормах, собственники избрать обязаны, в том числе и председателя. Указанные граждане будут уполномочены подписывать вышеуказанные акт от лица собственников МК.

2) 

Людмила Николаевна, - Вам уже дали полный ответ. От себя добавлю, - на будущее, - помимо составления актов, - любые Заявления, жалобы, - направляйте ЗАКАЗНЫМ письмом по почте с уведомлением и желательно с описью. Что бы потом, - не было таких ответов, - что Вы к ним не обращались.

Удачи Вам!

Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение