1) 

Что согласно нормативным актам подразумевается под термином "Специализированный магазин"?

Планируется приобретение помещения под магазин с кухней для приготовления готовых блюд с их последующей реализацией.

Помещение расположено в подвале жилого дома (ранее там действовал ресторан, кухня и зал оборудованы согласно всем нормам). Над помещением (на 1-м этаже) находятся магазины, т.е. жилые помещения над помещением не расположены.

Предполагаемый магазин будет реализовывать охлажденную и свежемороженую рыбу, морепродукты и морские деликатесы, в качестве дополнительной продукции - бакалею, сопутствующие товары (сыры, вино, соусы и масла), а также готовую продукцию (по большей мере из рыбы) - суши, роллы, горячие и холодные блюда и закуски.

Встал вопрос касаемо Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1066-01, а именно:

Пункт 2.3.В помещениях, встроенных, встроенно-пристроенных к жилым зданиям и зданиям иного назначения, не допускается размещать специализированные рыбные и овощные магазины, а также магазины, площадью более 1000 исп. 2.3.6.1066-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов.

Насколько мне известно, согласно п. 40 ГОСТ Р 51303-2013 специализированный магазин - вид магазина, в котором осуществляют продажу товаров одной групппы или ее части - продовольственных групп.

Однако, в нормативных актах не указано, будут ли считаться готовые блюда из рыбы той же товарной групппой, что и свежемороженая рыба и морепродукты, или расширение ассортимента за счет готовых блюд позволит избавиться от специализации?

Ассортимент также будет расширен за счет нерыбных продуктов и блюд, но рыбные блюда и продукты все равно остаются основной предприятия. Хотелось бы получить комментарий по пункту 2.3., большое спасибо!

1) 

Понятие Специализированного магазина установлен ГОСТ Р 51303-2013 Торговля:

40 специализированный магазин: Вид магазина, в котором осуществляют продажу товаров одной группы или ее части - продовольственных групп ("рыба", "мясо", "колбасы", "минеральные воды", "хлеб", "овощи-фрукты" и т. д.), непродовольственных групп ("одежда", "обувь", "ткани", "мебель", "книги", "зоотовары", "семена", "цветы" и т. д.).

2) 

Согласно п. 40 ГОСТ Р 51303-2013 специализированный магазин - это магазин, который торгует, например, полным ассортиментом продуктов питания. В то же время он не торгует, например, бытовой химией, и наоборот, соответственно. Типичный пример, Магнит-косметик, который торгует только бытовой химией, и не торгует продуктами. А вот обычный магнит - это уже не специализированный магазин, поскольку кроме продуктов он также торгует и другими группами товаров.

3) 

Здравствуйте Максим!

Сложностей в вопросе вашем нет.

Вопрос регулируется национальным стандартом РФ ГОСТ Р 51303-2013 "Торговля. Термины и определения" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 августа 2013 г. N 582-ст) (с изменениями и дополнениями)

Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 51303-2013

"Торговля. Термины и определения"

(утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 августа 2013 г. N 582-ст).

Согласно п. 38 магазин, под термином понимается: Стационарный торговый объект, предназначенный для продажи товаров и оказания услуг покупателям, в составе которого имеется торговый зал или торговые залы, подсобные, административно-бытовые помещения и складские помещения.

То есть, это вид магазина, в котором осуществляют продажу товаров одной группы или ее части - продовольственных групп ("рыба", "мясо", "колбасы", "минеральные воды", "хлеб", "овощи-фрукты" и т.д.), и нет непродовольственных групп ("одежда", "обувь", "ткани", "мебель", "книги", "зоотовары", "семена", "цветы" и т.д.).

Всего доброго вам решить ваш вопрос!

4) 

Классификация специализированных магазинов, особенности их маркетинговой политики

Унифицированное определение специализированного магазина, используемое большинством российских ученых и специалистов-практиков, можно встретить в товароведных нормативных документах.

Согласно ГОСТ Р 51773-2001 «Розничная торговля.

Классификация предприятий» одним из признаков классификации розничных торговых предприятий является их градация по виду реализуемого ассортимента.

Согласно ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения» под торговым ассортиментом понимается ассортимент товаров, представленный в торговой сети, т.е. это перечень товаров, реализуемых розничным торговым предприятием [3, п. 2.4, п/п 75]. В деятельности РТП ассортимент имеет большое значение, т.к. в зависимости от него формируется ценовая и маркетинговая политика предприятия.

В соответствии с данным признаком розничные торговые предприятия бывают:

=> с комбинированным товарным ассортиментом;

=> со смешанным товарным ассортиментом.

Для полноты понимания их отличий, необходимо рассмотреть каждый из видов розничных торговых предприятий более подробно.

Универсальный магазин — розничное торговое предприятие, реализующее широкий разноплановый ассортимент продовольственных и/или непродовольственных товаров [3, п. 2.2]. Примером универсальных продовольственных магазинов являются: универсам, гастроном; универсальных непродовольственных — универмаг, товары повседневного спроса.

Специализированный магазин. Согласно ГОСТ Р 51303-99 специализированным является магазин, реализующий одну группу товаров или часть товарной группы [3, п. 2.2, п/п 28]. На данное определение ссылается большинство отечественных авторов [76, 121, 61]. Других определений данного формата в работах отечественных авторов не встречалось. По мнению М. Леви и Б.А. Вейса традиционный специализированный магазин концентрируется на небольшом количестве товарных категорий и предоставляет высокий уровень сервиса[55, с. 52].

В соответствии с вышесказанным мы считаем, что

специализированный магазин — это розничное торговое предприятие, реализующее одну или несколько однородных групп/подгрупп товаров, объединяемых по функциональному назначению или общности использования. Структура ассортимента такого магазина может быть направлена как на широкое предложение разных вариантов одного вида товара — узкоспециализированный магазин («Джинсы»,

«Мужские костюмы», «Шубы», «Колбасы», «Сумки», Обувь» и т.д.), так и на удовлетворение потребностей узкого сегмента потребителей (магазин для будущих мам, магазин одежды больших размеров и т.д.). Магазины, работающие с товарными группами, объединяемыми по общности использования («Зоотовары», «Фототовары», «Аксессуары», «Спортивные товары», «Все для рукоделия») также являются специализированными, т.к. серьезно работают с реализуемыми группами, формируют ассортимент из большого числа позиций товаров, что обеспечивает его глубину, для того, чтобы потребитель, заглянувший в магазин, смог найти подходящий для себя товар. Кроме того, потребитель, посещающий подобного рода магазины, уверен, что найдет в них товар, который не продается ни в одном универсальном магазине в силу его низкой рентабельности или малой оборачиваемости.

Магазин с комбинированным товарным ассортиментом, согласно стандартной интерпретации, — это розничное торговое предприятие, реализующее несколько групп товаров, связанных общностью спроса («Галантерея-парфюмерия», «Мясо-рыба») или удовлетворяющих какие-либо потребности покупателей («Хозяйственные товары», «Товары для садовода», «Все для рукоделия», «Диета») [121, с. 84]. Согласно ГОСТ Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий», магазин с комбинированным товарным ассортиментом является неспециализированным [5, п. 3.1], характерной особенностью которого является реализация товарных комплексов соответствующей специализации («Все для дома», «Товары для детей», «Товары для женщин», «Хозяйственные товары») [5, п. 4]. Согласно определению, данному Н.В. Молотковой и Г.А. Самедовым, комбинированные магазины реализуют товары различных групп, объединенных по потребительским комплексам (товары для детей, женщин, мужчин) или по однородности спроса (диетические продукты, детское питание). К комбинированным магазинам относят и те, которые осуществляют торговлю товарами нескольких (двух-трех) родственных групп (овощи — фрукты, мясо — рыба) [61].

В связи с чем, происходит смешение двух понятий — «специализированный магазин» и «магазин с комбинированным ассортиментом». Магазин «Диета» с таким же успехом может быть специализированным, как и магазин «Одежда». Его ассортимент, скорее всего, будет представлен всевозможными диетическими товарами в различных вариациях, которых в обычном неспециализированном магазине просто не встретишь. Поэтому необходимо скорректировать данные определения с тем, чтобы не происходило подобной путаницы. По нашему мнению, магазином с комбинированным товарным ассортиментом является розничное торговое предприятие, реализующее товары разных несходных товарных групп предназначенных для определенных целевых сегментов потребителей, ассортимент которого не отличается глубиной и насыщенностью. Примерами таких магазинов, по нашему мнению, являются «Товары для женщин», «Все для дома», «Товары для детей». Примеры, приведенные в работе О.В. Чкаловой [121, с. 84], по нашему мнению, являются вариантами специализированных магазинов, т.к. предлагают глубокий ассортимент реализуемых групп товаров («Мясо-рыба», «Диета») или удовлетворяют потребности узких сегментов покупателей («Товары для садовода» «Все для рукоделия»).

Специализированные магазины – это не супермаркеты, где есть все – от продуктов до одежды и обуви. Они работают по одному направлению, например продажа детских игрушек, бытовой химии или посуды. В крупных городах есть и узкоспециализированные направления торговли.

Виды специализированных магазинов настолько разнообразны, что сложно посчитать, сколько их на самом деле. Из предприятий, реализующих продукты, выделяют заведения торговли овощами и фруктами, мясом и птицей, молоком и изделиями из него, хлебом и т. д. Востребованы заведения сладостей, например восточных.

Достаточно популярным считается кондитерское домашнее производство. Наступила мода на открытие «фамильных» кондитерских магазинов. Хотя раньше таких заведений тоже было много. Было популярно производство изделий ручной работы. В городах есть специализированные магазины вина, морепродуктов, шоколада. Заведения отличаются только направлением, а в остальном они такие же, как и обычные. Они должны соответствовать общепринятым нормам.

В некоторых городах есть заведения по продаже экологически чистых продуктов. Приобретать в специализированных магазинах такой товар может не каждый покупатель, поскольку стоимость товаров в них достаточно велика. В эко-магазинах продаются экологически чистые фрукты и овощи, которые росли без удобрений и канцерогенов.

В них есть мясо птицы и животных, которые питались чистыми кормами без добавления вредных компонентов. К продукции относят хлебобулочные изделия, мука для изготовления которых была создана из проверенных зерен. Есть специализированные магазины консервации: соков, солений и прочих эко-продуктов. Интерьер таких заведений подходит к реализуемому товару.

5) 

Максим, здравствуйте!

Дефиниция данного понятия содержится в п. 40 "ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения" (утв. Приказом Госстандарта от 28.08.2013 N 582-ст) (ред. от 22.04.2020), согласно которому,

специализированный магазин: Вид магазина, в котором осуществляют продажу товаров одной группы или ее части - продовольственных групп ("рыба", "мясо", "колбасы", "минеральные воды", "хлеб", "овощи-фрукты" и т.д.), непродовольственных групп ("одежда", "обувь", "ткани", "мебель", "книги", "зоотовары", "семена", "цветы" и т.д.).

То есть группы продовольственные и не продовольственные, Ваша продукция подпадает под продовольственные, а значит будет подпадать под вышеуказанное понятие.

Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение