1) 

Продавец не выполнил условий договора

Заказали в i-centre Калининграда айфон, новую модель, для сына. Записались заранее, в первый день принятия заявок, внесли оплату по предзаказу 100%. Было обещано доставить телефон в первый день продаж, 13-го ноября. Сегодня выяснилось, что телефон не прибыл. В письменном договоре указано, что магазин обязуется передать товар не позднее 25-го января 21-го года. При подписании договора они этого не сказали, естественно. Сейчас магазин отвечает, что они вообще не знают, когда телефон будет поставлен. Подскажите, какие действия можно предпринять-написать жалобу и куда? Потребовать возврата денег или что-нибудь иное? Спасибо!

1) 

Татьяна! Важно то, что прописано в подписанном договоре. И если там дата 25 января 2021 года, то срок еще не прошел, чтобы предъявлять претензии на основании ст.23.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Так что главная ошибка здесь в том, что Вы подписались под датой поставки, которая выходит за те рамки, на которые рассчитывали Вы. И продавец в суде будет ссылаться на подписанный договор. Иск заведомо проигрышный. И "официальная" (слово-то какое) претензия тут не поможет.

2) 

Вам необходимо дождаться даты указанной в договоре. В случае если в данный срок продавец не осуществит доставку вам товара, то тогда вы можете писать в их адрес претензию. В данном случае продавец действует в рамках договора.

3) 

Когда подписываете письменные договоры внимательно изучайте их условия, при необходимости согласовывайте все с юристом. А сейчас сложно доказать, что они не сказали Вам про сроки. Если будет суд, то судье достаточно взглянуть на имеющийся договор. Так что придется ждать 25 января 2021 года. Если же нарушат сроки, то тогда предъявлять претензии.

Ст.23.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"

В настоящий момент написать жалобы можете, в том числе в Роспотребнадзор, отдел по защите прав потребителей администрации. Но по большому счету смысла в этом нет.

4) 

Татьяна, к сожалению то, что на словах обещал продавец, доказать невозможно, руководствоваться необходимо условиями заключенного договора.

Так, в порядке ст. 23.1 Закона " О защите прав потребителей"

Цитата:
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

заключенный Вами договор такое условие содержит: 25.01.2021 года-срок передачи товара.

Если и данный срок будет нарушен, тогда последуют санкции и требования о возврате средств+ неустойка.

Удачи Вам.

5) 

Татьяна!

К сожалению "Обещание" данной компании - это своего рода маркетинговый ход и таких недобросовестных сейчас очень много.

Вам пообещали в устной форме доставить телефон 13.11, но вы наверняка нигде это не зафиксировали, таким образом, невозможно будет доказать факт того, что магазин не выполнил условие.

Ведь согласно договору, доставка должна быть произведена не позднее 25.01.2021 г., соответственно писать претензию пока бесполезно.

Если телефон не доставят согласно условиям договора, то можно тогда будет и договор расторгнуть, и денежные средства вернуть, и неустойку, согласно Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 31.07.2020) "О защите прав потребителей".

Поэтому, дождитесь сроков окончания доставки в договоре, далее уже можно будет действовать отстаивая свои права.

В будущем, не подписывайте договор, если условия его не соответствуют действительности.

Всех благ Вам!

Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение