Как обойти положение о не возврате фиксированного платежа при одностороннем расторжении договора об оказании юридических услуг?
Заключил договор об оказании (юридических) услуг. По договору предусмотрен авансовый (фиксированный) платёж, который я сделал, для того, чтобы контрагент начал выполнять свои обязательства, и в случае получения положительного результата оказания услуг — заключительный платёж.
В результате: контрагент по договору выполнив часть своих обязательств ненадлежащим образом (некачественно), часть других обязанностей не стал выполнять вообще. Алгоритм действий согласно ФЗ «О защите прав потребителя» мне понятен. Первым требованием (претензионным, исковым) нужно — расторгнуть договор, но в договоре есть положение: в случае расторжения договора в одностороннем порядке, фиксированный платёж (мне обратно) не возвращается. Как обойти это положение? Или, потом, при разбирательстве (судебном в том числе) этот фиксированный (а по сути авансовый) платёж заявить как понесённые мною убытки в связи с ненадлежащим исполнением контрагентом своих обязанностей, или надо сделать как-то по другому (ведь в законе «О защите прав потребителей таких ситуаций (фиксированный платёж не возвращается) не предусмотрено!), а по ГК РФ — договора должны исполняться, а односторонний отказ от исполнения договора не допускается (хотя контрагент, фактически, сам прекратил выполнять свои обязательства в одностороннем порядке не выполнив все до конца, я выполнил свои обязанности по договору без замечаний. Акт приёмки передачи договором предусмотрен, до контрагент даже не предлагает оформлять его. (Может быть, это положение о том, что фиксированный платёж не возвращается, юридически ничтожно?)
Подскажите как вести себя далее, что указать в претензии и что (потом дополнительно) в исковом заявлении.
Руководствуйтесь ст. 32 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Спросить