Жалоба на продавщицу магазина - как поступить в случае нарушения прав

• г. Нижний Новгород

Может вы сможете мне, что-то посоветовать в моей ситуации? А ситуация следующая: 11 октябре зашла в магазин "Кухенлэнд" при входе меня попросили надеть маску, я прошла кивнула, продавщица последовала за мной, настоятельно требуя надеть маску, маски предоставлялись магазином. Я отказалась надевать, поэтому продавщица требовала покинуть магазин. Я вызвала полицию, написала заявление на них о том, что незаконнно заставляют надевать маски и отказывают в обслуживании. Не ссылаясь ни на что, кроме указа губернатора. В заявлении я указала, что 426 закон был нарушен ГК РФ И 14.8. Админ Кодекса. Также 330 УК и 42 УК. Никакого ответа на мое заявление не последовало. Но зато позвонил участковый попросил придти. 11 ноября вызвали по телефону к себе в участковый пункт, хотели взять объяснения с меня. И показывают мне краем глаза рапорт участкового, где пришивают мне 20.6.1.

На основании чего? Просили подписать какое-то обЪяснение. Я ничего не подписала. Сослались на заявление продавщицы, как основание. Ни протокола ничего составлено не было. Прав объяснено не было. Что за вызов о чем и почему вызывают конкретно в суд я не знаю точно. Я отказалась чего-либо подписывать, они написали, что я отказалась подписывать объяснения. Подскажите как поступить в данной ситуации? Заявление продавщица составляла спустя какое-то время, судя по всему, тогда, когда объяснение с нее брали по моему заявлению.

*Если ответ платный или собираетесь предлагать платные услуги, то не перезванивайте. Интересует только бесплатная юридическая помощь по интернету. Без визитов.

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Вы нарушили 20.6.1. Ношение масок в помещении обязательно. Остальное эмоции. Смиритесь и платите штраф. И да, помощь бесплатная.

Спросить

Вы совершили административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.6.1 КоАП РФ, сотрудник магазина вправе был требовать от Вас использовать СИЗ, отказ от продажи Вам товара обоснован.

Спросить

Нарушения по ст. 6.3 и 20.6.1 КоАП РФ имеют разные сроки давности — от 2 месяцев до 1 года, следовательно, в течение этих сроков вам будет направлена повестка из суда для вынесения решения по совершенному проступку. После подтверждения о своевременном информировании гражданина будет назначен процесс, на котором суд примет решение, однако если гражданин откажется присутствовать, то дело рассмотрят без него. После вынесения решения его можно обжаловать в 10-дневный срок, если решение не обжаловано, то оно вступает в силу. С этого момента необходимо уплатить назначенный штраф в 60-дневный срок.

Когда продавщица написала заявление? Там тоже сроки есть! Нужно практику судебную смотреть!

Спросить

Как мне отсюда удалить вопрос, мне таких юристов как тут, на хрен не надо.

Спросить

Не ведите себя как быдло, не здесь на сайте, а в полиции Вам следовало доказывать свою правоту вместо того, чтобы трусливо уклоняться от дачи объяснений по существу вмененного Вам правонарушения.

Примите суровую реальность, а она такова, что Вы на все 100% не правы.

Ваше несогласие с ответами юристов не изменит положения дел, готовьтесь лучше к суду уважаемая! Не стоит Вам мнить, что Вы великий юрист и понимание в юриспруденции больше чем все остальные.

Изучите на досуге.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Куйбышевский районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Котельниковой О.В., с участием истца Гусевой С.Ю., представителя ответчика ООО «Обедбанкет» Савченко Д.Д., при секретаре Кадыровой А.Е., помощнике судьи Александровой Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании

23 сентября 2020 года

гражданское дело по иску Гусева С.Ю. к ООО «Обедбанкет» о защите прав потребителя, взыскании компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Гусева С.Ю. обратилась в суд с исковыми требованиями к ответчику, указав, что 30.06.2020 г. в магазине «Океан» сотрудником магазина – кассиром Ириной ей было отказано в покупке продовольственных товаров в связи с отсутствием средств индивидуальной защиты - маски. Вместе с тем, в это же время на соседней кассе был обслужен покупатель без маски. Считает, что отказ в обслуживании и предоставлении возможности приобрести необходимый ей товар (продукты питания в обеденный перерыв) в связи с отсутствием маски нарушает ее права как потребителя. Отсутствие маски не может являться основанием к отказу в обслуживании и заключении публичного договора розничной торговли согласно ст. 426 ГК РФ. По данному факту в адрес магазина была направлена претензия с требованием компенсации морального вреда, которая оставлена без удовлетворения. Отказ магазина в обслуживании ее как покупателя без мазки считает незаконным, поскольку режим чрезвычайной ситуации в городе Омске не вводился. Ни в Законе «О защите прав потребителей», ни в Правилах продажи отдельных видов товаров не содержится такого основания для отказа в заключении договора розничной купли-продажи как отсутствие средства индивидуальной защиты (маски). Считает, что маска не защищает от заражения вирусом. Кроме того, полагает, что в соответствии с Распоряжением Губернатора Омской области от 05.06.2020 № 66-р магазин обязан был обеспечить ее бесплатной маской. Ссылаясь на нарушение норм ст. 16 Закона «О защите прав потребителей» указывает, что ответчик обязал ее сначала купить маску, а потом необходимый товар. В связи с отказом в обслуживании испытала сильный дискомфорт, поскольку всю рабочую смену ей пришлось находиться без еды. Сотрудники магазина отнеслись к ней пренебрежительно, после поданной жалобы не извинились. Просит взыскать компенсацию морального вреда в размере 30000 руб.

В судебном заседании истец Гусева С.Ю. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика ООО «Обедбанкет» Савченко Д.Д. (в соответствии с полномочиями доверенности) в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, поддержала письменные возражения на иск.

Представитель третьего лица Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия по Омской области в судебном заседании участия не принимал, извещен надлежащим образом.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, представленные доказательства, обозрев видеозапись, суд приходит к следующему.

Пунктами 3, 4 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предусмотрено, что при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. Никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

Согласно п. 5 ст. 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

Отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 786 настоящего Кодекса (п. 3 ст. 426 ГК РФ).

В соответствии с абз. 3, 11 ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, компенсации морального вреда.

В силу п. 1 ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Согласно преамбуле Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами, владельцами агрегаторов информации о товарах (услугах) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), о владельцах агрегаторов информации о товарах (услугах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

В соответствии с п. 1 ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Согласно разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации, изложенным в п. 45 Постановления Пленума от 28 июня 2012 года N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.

В судебном заседании установлено, что 30.06.2020 г. в период с 13 час. 00 мин. до 13 час. 30 мин. на кассе супермаркета «Океан» (ООО «Обедбанкет») Гусевой С.Ю. было отказано в приобретении продовольственных товаров по причине нахождения истца без средств индивидуальной защиты.

Не согласившись с действиями сотрудников магазина Гусева С.Ю. 08.07.2020 г. в адрес ответчика была направлена претензия с требованием компенсации морального вреда.

22.07.2020 г. ООО «Обедбанкет» Гусева С.Ю. направлен ответ на претензию, что подтверждается уведомлением о вручении. В ответе истцу отказано в удовлетворении требований, поскольку ООО «Обедбанкет» исполнялись требования нормативно-правовых актов в сфере недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Посчитав действия сотрудников ООО «Обедбанкет» нарушающими ее права как потребителя, истец обратилась в суд с настоящим исковым заявлением.

Вместе с тем факт нарушения прав потребителя в судебном заседании не установлен, соответственно, оснований для удовлетворения исковых требований о взыскании компенсации морального вреда, не имеется в силу следующего.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 1 ГК РФ гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц.

В силу пункта «а.2» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в ред. Закона № 98-ФЗ от 01.04.2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие Правила поведения утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).

Данные Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства РФ о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Кроме того, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пунктом «а.2» статьи 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В соответствии с п. 1 Распоряжения Губернатора Омской области от 17 марта 2020 года № 19-р «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области» на территории Омской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области.

Границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определить в пределах границ Омской области (п. 2 Распоряжения Губернатора Омской области № 19-р).

Подпунктом 7 пункта 7 указанного Распоряжения (с изм. на 17.08.2020), установлена обязанность граждан на основании предложений Главного государственного санитарного врача по Омской области от 28 апреля 2020 года N 02/6395-2020 при посещении мест приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в установленном порядке, при нахождении на остановках общественного транспорта, при совершении поездок в общественном транспорте, включая легковое такси, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, повязки или иные изделия, их заменяющие).

Таким образом, на территории Омской области введен правовой режим, предусматривающий ограничения свободного перемещения граждан, их нахождения в общественных местах, государственных и иных учреждениях.

Кроме того, при наличии принятого в установленном порядке нормативного правового акта, возлагающего на физических лиц обязанность ношения маски в определенных местах, подобное требование становится императивным предписанием, подразумевающим как его безусловное соблюдение всеми теми лицами, кому оно адресовано, так и возможность привлечения виновных в его несоблюдении лиц к соответствующему виду ответственности.

Так, согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Согласно п. 2 ст. 14 Распоряжения Губернатора Омской области № 19-р от 17.03.2020 г. «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области», организациям, осуществляющим деятельность в сфере торговли необходимо:

- обеспечить предоставление товаров, работ и услуг, реализация которых не ограничена в установленном порядке, только посетителям, использующим средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, повязки или изделия, их заменяющие);

- обеспечить контроль за ношением посетителями средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, повязки или изделия, их заменяющие) на территории торговых объектов.

Таким образом, ответчик ООО «Обедбанкет», отказывая истцу Гусева С.Ю. при отсутствии у последней средств индивидуальной защиты органов дыхания в приобретении товара, исполняло требования, изложенные в Распоряжении Губернатора Омской области № 19-р от 17.03.2020 г. «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области».

Действия ответчика в ограничении доступа истца как потребителя к товарам с целью их приобретения в условиях «масочного режима», не могут расцениваться как действия, ущемляющие (нарушающие) права потребителей, поскольку такие действия ООО «Обедбанкет» отвечают принципу разумности поведения участников гражданских правоотношений и не имеют признаков необоснованного уклонения от заключения публичного договора, коим является договор розничной купли-продажи (по смыслу взаимосвязанных положений статей 10 и 426 ГК РФ).

Довод Гусева С.Ю. об обязанности магазина предоставлять на безвозмездной основе средства индивидуальной защиты со ссылкой на Распоряжение Губернатора Омской области № 19-р от 17.03.2020 г., не принимается судом во внимание, поскольку указанным нормативно-правовым актом данная обязанность не предусмотрена.

В соответствии с п. 8 рекомендаций, изложенных в Письме Министерства промышленности и торговли от 11.05.2020 № ЕВ-32091/15, при попытке прохода посетителя без средств индивидуальной защиты (далее – СИЗ) на территорию организации торговли представитель организации торговли осуществляет:

- информирование посетителя о возможности приобретения СИЗ при входе на территорию торгового объекта (при наличии такой возможности), а также на его территории (например, выделенная касса);

- в случае введения на территории субъекта Российской Федерации режима обязательного ношения СИЗ информирование посетителя о необходимости соблюдения обязательных требований и об ответственности за нарушение такого режима. В случае несогласия посетителя исполнять такие требования, их нарушения, в том числе проникновения на территорию объекта торговли, представитель организации торговли, не вступая в конфликт с нарушителем, вправе вызвать представителей органов внутренних дел для пресечения нарушения.

Не состоятельны доводы истца о том, что продажа необходимого ей товара обусловлена, согласно ст. 16 Закона «О защите прав потребителей», приобретением маски, поскольку, как указано представителем ответчика и не опровергнуто истцом, на входе в супермаркет организована продажа средств индивидуальной защиты, посредством размещения выделенной кассы в торговом зале. При этом, ООО «Обедбанкет» не обязывает посетителей к их приобретению, т.к. каждый гражданин обязан самостоятельно предпринять меры по обеспечению себя средствами индивидуальной защиты.

В соответствии со ст. 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом) (п. 1).

Если будет установлено недобросовестное поведение одной из сторон, суд в зависимости от обстоятельств дела и с учетом характера и последствий такого поведения отказывает в защите принадлежащего лицу права полностью или частично, а также применяет иные меры, обеспечивающие защиту интересов добросовестной стороны или третьих лиц от недобросовестного поведения другой стороны (п. 2).

В соответствии с пунктом 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 г. N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. В силу пункта 4 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным не только при наличии обоснованного заявления другой стороны, но и по инициативе суда, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. В этом случае суд при рассмотрении дела выносит на обсуждение обстоятельства, явно свидетельствующие о таком недобросовестном поведении, даже если стороны на них не ссылались (статья 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статья 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Оценивая действия истца Гусева С.Ю. в сложившейся ситуации, суд считает необходимым отметить следующее.

Введенные нормативно-правовыми актами ограничения не могут рассматриваться как нарушающие права и свободы человека, так как направлены на предотвращение распространения на территории Омской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), которая повлекла и может еще повлечь значительные человеческие жертвы, в целях защиты жизни и здоровья людей, находящихся на территории Омской области. Данные права являются наивысшим благом и наиболее значимым конституционным правом каждого человека и гражданина, без их соблюдения утрачивают значение многие другие блага и ценности.

При этом осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц, которые подвергаются риску заражения в случае несоблюдения гражданами и организациями ограничительных мер, направленных на противодействие распространению новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).

Гусева С.Ю., находясь на территории супермаркета «Океан» без средств индивидуальной защиты, осознанно игнорировала положения указанных выше нормативно-правовых актов. Судом усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Ссылка истца на то, что маска не защищает от заражения, является несостоятельной, голословной и не имеющей в данном случае правового значения. По мнению специалистов Роспотребнадзора России, маски эффективны, если используются инфицированным пациентом, чтобы предотвратить заражение окружающих, однако при большом распространении бессимптомных форм COVID-19 необходимо рассматривать каждого человека как потенциальный источник инфекции.

В рассматриваемом случае истец действовала в ущерб себе, окружающим, требование Гусева С.Ю. о компенсации морального вреда судом расценивается как злоупотребление правом, что является самостоятельным основанием для отказа в защите принадлежащего прав.

Каких-либо действий (бездействий) со стороны ООО «Обедбанкет», которые бы нарушили права и законные интересы истца как потребителя, судом не установлено.

Таким образом, поскольку факт нарушения прав истца Гусева С.Ю. как потребителя в судебном заседании не нашел своего подтверждения, соответственно, оснований для удовлетворения требования о взыскании компенсации морального вреда, не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Гусева С.Ю. к ООО «Обедбанкет» о защите прав потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано сторонами в Омский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме, путём подачи апелляционной жалобы через Куйбышевский районный суд г. Омска.

Судья О.В. Котельникова

Мотивированное решение составлено 30.09.2020 года.

Спросить

Привлечь к ответственности за нарушение масочного режима в магазине или в общественном транспорте могут по статье 20.6.1 КоАП. При этом данная норма позволяет ограничиться предупреждением. Если в момент составления протокола, гражданин, будучи без маски, ни с кем не общался, соблюдал социальную дистанцию – наступление негативных последствий для окружающих в результате нарушения им правил поведения маловероятно. Протокол об административном правонарушении должен быть составлен сразу же после того, как было выявлено нарушение масочного режима. При несогласии с привлечением к ответственности нужно зафиксировать его в момент составления протокола, дав объяснения. Несогласие также можно выразить в объяснениях или замечаниях по содержанию протокола. Это поможет при доказывании неправомерности привлечения к ответственности.

Суд будет районный.

При разбирательстве дела в суде следует изложить фактические обстоятельства и привести причину несоблюдения масочного режима. Такой причиной могут быть отсутствие денег для приобретения средств индивидуальной защиты, медицинские противопоказания для их применени, губернаторские указы.

Можете оспорить штраф в любом суде. Вы только зайдите к своему врачу и объясните, что вы задыхаетесь в маске. Вам от неё становится плохо. Пусть напишет отписку. Вот и все.

Вы утверждаете, что месяц прошел, это уже не актуально. Желаю удачи Вам, в борьбе за правду!

Спросить

Нижний Новгород - онлайн услуги юристов

Мария
10.06.2017, 12:38

Возможные последствия для продавщицы, которая продала сигареты несовершеннолетнему

Произошла такая ситуация. Продавщица продала сигареты лицу которому нет 18 лет. После чего зашли активисты, вызвали полицию и ушли. Когда приехала полиция, продавщицу забрали в отдел и попросили написать объяснительную. Сегодня я её вызвали в отдел. Является ли объяснительная документом? И что будет продавщице если нет свидетелей и доказательств, но есть её объяснительная.
Читать ответы (2)
Маргарита
10.01.2021, 17:49

Конфликт на работе - Как правильно обслуживать покупателей без масок в пекарне?

У меня такой вопрос. Скажите пожалуйста как быть в такой ситуации. Сегодня у нас на работе был такой инцидент. Работаю я в пекарне. К нам пришёл покупатель, попросил обслужить его без маски, кассир попросила надеть маску, но мужчина отказался сказал что вы не имеете права не обслуживать покупателя без маски, по закону он прав, вызвал полицию написала заявление на нашу пекарню, и полицейский сказал что действительно мы не правы, что по закону кассир обязан просто проинформировать покупателя, сказать чтобы надели маску, если маску не одели значит должны продать человеку продукцию. Но начальства сказал что нельзя продавать продукцию без маски. И что роспотребнадзор штрафуют если покупателей обслуживают без маски. Скажите пожалуйста как быть и поступать в такой ситуации.
Читать ответы (5)
Игорь
25.06.2020, 13:25

Отказ продажи без маски в магазине - возможность судебного разбирательства?

В магазине отказали в продаже продукции без маски. Вскрыл продукцию на кассе, после чего согласился оплатить. Продавцы Отказались. Позже со мной связался участковый. Вменяют мне нарушение постановления губернатор (ходил без маски), а так же порчу имущества. Я в протоколе указал что они нарушили 2 статьи гражданского кодекса, что не имеют права заставлять меня носить маску и отказ в продаже был незаконный. Хотел бы узнать продуктивное ли это дело, чтобы судиться с этим магазином.
Читать ответы (1)
Игорь
10.12.2020, 22:32

Как разобраться с вызовом полиции после обращения в Роспотребнадзор по поводу отказа продавца продать товар без маски?

У меня случилась ситуация. Примерно месяц назад посетил магазин глобус, в магазине отказались продавать товар потребителю без маски и навязывали покупку своей маски, на что я им сказал предоставьте маску постановление 417 РФ на что сотрудники магазина сказали мы не обязаны предоставлять. В момент нахождения в магазине сотрудников полиции не вызывали, протокол не составлялся при этом я не отказывался надеть маску Я приехал домой и написал обращение в роспотребнадзор о нарушении прав потребителей и гк рф, мне пришел ответ что в действиях магазина нет нарушения. Сегодня мне позвонил полицейский 10.12.2020 г сообщил мне что роспотребнадзор увидел в моих действиях Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения, сказал приехать и дать объяснение, я ответил что не собираюсь давать объяснения, так как нет состава преступления, на что сотрудник полиции ответил вам все равно нужно приехать и написать отказ о даче объяснений))). Потом полицейский сказал что вы приедете я дам отписку и вы пойдете в суд защищать свои права))) Место фактического проживания зато первомайский, а не киров. Как быть в данной ситуации? Стоит ехать в киров и давать объяснения? Хотя знаю что есть 51 ст конституции или просто все отрицать, хотя в магазине есть камеры. Сложилось такое впечатление что роспотребнадзор заинтересованное лицо, по всей видимости их задело мое обращение за живое.
Читать ответы (3)
Александр
25.01.2015, 13:15

Незаконные действия следователя при допросе - правомерность брать объяснения после 17 часов и в период боли головы?

Меня вызвали по телефону в следственный отдел, следователь позвонила и сказала, на меня поступило заявление и с меня надо взять объяснения, что на долго не задержит, попросила прийти. Как законопослушный гражданин, пришел! Следователь в ходе общения стала на меня грубо говоря-наезжать! Требовала отключить телефон и положить на стол, от ее наездов разболелась голова. Я попросил следователя перенести встречу на следующий день, что приду с адвокатом (юристом), отказала, потребовала подписать объяснение и валить. Время было от 18-19 часов, головная боль усилилась и мне пришлось подписать не читая. Сейчас идет предварительное расследование органом дознания, в обвинении мое объяснение. Я обращался с заявлением к руководителю следственного отдела, отказался от подписанного объяснения, указал все эти факты, действия следователя законны-такой ответ! Подскажите пожалуйста, могут брать объяснения после рабочего дня (после 17 часов)? Имеют право допрашивать, когда болит голова и я указывал на это? Меня также фактически лишили право на защиту! С уважением!
Читать ответы (3)
Вера
06.10.2021, 20:42

Забыла маску в магазине - Какие меры примет суд в моем случае?

Завтра суд, забыла в магазине одеть маску. Полицейский сделал видео запись, спросил почему без маски, я ему сказала что забыла одеть и сейчас одену. Маску одела, кроме того у меня сделана прививка, но он всеравно заставил подписать протокол. Сказал что вам будет предупреждение. Пока мы с ним общались зашла в магазин девушка и спросила у него разрешение чтоб зайти в магазин без маски, он ей подмигнул и разрешил. На мой вопрос почему... он сказал что это сотрудница полиции и маску она купит на кассе, но по магазину она ходила без маски и на кассе она не маску а сигареты покупала. Я в протоколе написала что не согласна с предьявленными мне обвинениями так как маска у меня была но я забыла ее одеть, с кем не бывает... также написала прошу учесть тот факт что сами сотрудники полиции не добросовостны и даже копию протокола не предоставил. Подскажите что в моем случае может судья предпринять?
Читать ответы (2)
Гермиона Грейнджер
24.10.2020, 16:32

Конфликт в магазине из-за маски - нарушил ли продавец права покупателя?

Нарушил ли магазин мои права в данном случае? Сегодня ходила в магазин, без маски, и мне отказались пробить товар на кассе, продавец бесплатно выдала мне маску и сказала что мы без маски не обслуживаем, я отказалась надевать маску и вызвала полицию, полицейские тоже попросили одеть маску и вас обслужат. В Кировской области 14 октября 2020 года введен карантин и в постановлении правительства написано, что использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) на остановках общественного транспорта, в транспорте общего пользования, в легковом такси, при посещении объектов торговли в том числе аптек, в медицинских учреждений, в учреждений органов государственной власти.
Читать ответы (39)
Анна
15.03.2021, 09:32

Право на ношение маски - что нужно знать при посещении магазина?

Хотела бы уточнить я работаю в магазине и у меня произошел такой случай, пришла девушка без маски я попросила ее надеть маску, но девушка отказалась и начала говорить что не обязана носить маску на что я ей сказала что нас сотрудников штрафуют. На что она сказала что если ее не обслужат без маски то она вызовет полицию и те оштрафуют магазин на 300 тыс. руб. Хотела бы уточнить права ли она.
Читать ответы (3)
Татьяна
16.07.2015, 16:02

Прокурор вызвал граждан для объяснений в связи с поступившими заявлениями - есть ли нарушения закона?

15.07.2015 г. Прокурор вызвал для дачи объяснения по поступившим заявлениям граждан. При этом данные заявления были зарегистрированы от 02.04.2015 г., 17.04.2015 г. В законе о прокуратуре хорошо написано что прокурор имеет брать объяснение с граждан если имеется нарушение закона. При этом сотрудником прокуратуры не было названо, какое мной было допущено нарушение (брал объяснение по вопросам которые написаны в данных обращениях). я считаю, что сотрудником прокуратуры было нарушено действующее законодательство. Но хотелось бы получить ответ не на то что сотрудником прокуратуры нарушен срок рассмотрения обращений граждан. А на счет взятия объяснений с гражданина и не объясняя какой именно закон нарушен.
Читать ответы (1)
Татьяна
01.09.2020, 23:50

Отказали в обслуживании без маски и маски не продали - мой опыт в магазине с жестокой продавщицей.

Мне сегодня отказали в обслуживании товара в магазине, сказали без маски не продадим, я попросила продать маску, мне отказали, сказали нет, представится тоже отказали, сказала девушка, я не обязана, передо мной обслужила подругу в маске которая даже не надета на лицо, огрызалась, вела себя ужасно.
Читать ответы (1)