«Никиткин и Машкина подали иск на авиакомпанию из-за задержки рейса, но судья вернул заявление из-за нарушения порядка обращения в суд»
Никиткин и Машкина обратились к мировому судье по месту своего жительства с иском о возмещении материального и морального вреда на общую сумме 45 тыс. рублей к авиакомпании «Красноярские авиалинии». Свои исковые требования истцы обосновали тем, что приобрели турпутевку на отдых в Португалию, включающую авиаперелет Москва – Лиссабон. Однако по вине авиакомпании рейс был задержан на 10 часов. Они были вынуждены это время провести в аэропорту Домодедово, потратить денежные средства на питание. В результате задержки рейса им была изменена экскурсионная программа и они потеряли целый день пребывания в столице Португалии. Мировой судья возвратил исковое заявление в связи с несоблюдением порядка обращения в суд.
Правильно ли поступил судья? Какие условия обращения в суд должны быть соблюдены в данном случае?
Задачка для студента? Суд поступил правильно, так как не соблюден досудебный порядок урегулирования спора, а именно: перед подачей в суд в адрес авиакомпании должна быть направлена претензия. И только после окончания срока ответ на претензию (10 дней) можно обращаться в суд. С уважением, https://yuristfinans.ru
СпроситьЭто задача не по уголовному праву и близко. А вообще, задачки решаются на платной основе. Но лучше попытаться решить самостоятельно.
СпроситьА какая статья там?) да это задача по уголовному праву.
СпроситьКристина, решение зада на платной основе.
СпроситьПо этому поводу Верховным Судом РФ даны разъяснения в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", где в п. 23 указано следующее:
"до подачи искового заявления в суд обязательный претензионный порядок урегулирования споров предусмотрен в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения оператором связи обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи (пункт 4 статьи 55 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи"), а также в связи с перевозкой пассажира, багажа, груза или в связи с буксировкой буксируемого объекта внутренним водным транспортом (пункт 1 статьи 161 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации).
Несоблюдение данного правила является основанием для возвращения искового заявления со ссылкой на пункт 1 части 1 статьи 135 ГПК РФ".
СпроситьУважаемая Кристина!
Моя коллега указала вам правильное направление
1 подать претензию
2 по истечению 10 дневного срока если ответа не последовало обращаться с заявлением в суд.
В соответствии со ст.1064 (обзац 2)
Законом и договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица не причиняющего вреда выплатить компенсацию сверх причинения вреда.
С уважением юрист
Кульченко Никита Максимович
тел. 89887010337 - Wats up
СпроситьСанкт-Петербург - онлайн услуги юристов
Претензия к авиакомпании - задержка рейса более 7-8 часов и последующее опоздание на международный рейс
Отказали в возмещении стоимости билета после задержки рейса - есть ли основания для требования компенсации?
Отмена рейса и дополнительные расходы - возможности компенсации после задержки авиарейса TAP-Portugal
