1) 

Больничный.

Я была на больничном после инсульта больше 150 дней. Вышла на работу проработала 10 дней и простыла. На вахте у нас замеряют температуру к работе меня не допустили. Пошла на больничный, кадровика мне сказала, что мне его не оплатят так как я в этом году уже более 150 дней была на больничном. Это так?

1) 

Вам необходимо обратиться с этим вопросом к врачу и в Фонд Социального Страхования.

Каждый случай рассчитывается индивидуально в зависимости от тяжести заболевания.

2) 

Больничный.

Как сейчас оплачивают больничный лист кто и куда его сдаёт работодатель или сам кто сидел на больничном и как оплачивается больничный если находился с подозрением на крови 19

1) 

У вас больничный на руках?

3) 

Больничный

Муж в отпуске заболел коронавирусом, но от больничного отказался так как не хотел продлевать отпуск. Работает по вахтам. Но вахту перенесли на несколько дней. Теперь он теряет в зарплате. Можно ли получить больничный в таком случае, если обратиться к терапевту?

1) 

Нет. больничный задним числом не выдадут.

4) 

Больничный.

Знакомого положили в больницу с подозрением на крови д 19 меня так как контактировали с ним взятие мазка не показало наличие болезни высадили на 2-х недельный карантин положен ли больничный.

1) 

Тот врач, который Вас отправил на карантин, и должен был оформить листок нетрудоспособности.

4) 

На карантин отправили с работы.

На карантин отправили с работы.

1) 

Так пусть тогда на работе и объяснят Вам, как они период Вашего отсутствия планируют оформлять. Решение о карантине и выдаче больничного, в случае контакта с заболевшим, решает врач.

5) 

Больничный.

1) 

Яна, что вы хотели узнать о больничном? Задайте вопрос более развернуто и юристы вас проконсультируют.

6) 

Больничный.

1) 

Надо иметь общий стаж работы за всю трудовую деятельность. С перерывами или без значения не имеет. Учебный отпуск в стаж входит.

7) 

Больничный лист.

Возможно ли взыскать с бывшего мужа половину потери в заработной плате из-за ухода на больничный с совместным сыном так как бывший муж уходить на больничный сам отказывается (даже поочередно), в связи с чем я вынуждена самостоятельно осуществлять уход за ребенком в период его болезни и существенно теряю в заработной плате. Бывший муж алименты на содержание ребенка платит, но мои потери в заработной плате возмещать отказывается, ходить на больничный поочередно тоже отказывается. Ребенку 4 года, он постоянно с садика тащит ОРВИ или ОРЗ, обязанности у нас с отцом ребенка равные, только вот потери в деньгах только у меня, хочу выйти за возмещением половины убытков так как из-за отказа бывшего супруга в поочередном уходе за ребенком в период болезни нарушается равенство.

1) 

Вы можете взыскать с мужа дополнительные расходы на ребенка (лечение, учеба и т.п). Обращаетесь в суд, подтверждаете документально понесенные расходы и взыскиваете.

2) 

Обоснование - достаточно спорное, Вы же получаете алименты. А помимо алиментов - имеете право требовать еще и это. Но это не зарплата, а расходы необходимые, которые придется доказать.

Статья 86 СК РФ.

Цитата:
Участие родителей в дополнительных расходах на детей

1. При отсутствии соглашения и при наличии исключительных обстоятельств (тяжелая болезнь, увечье несовершеннолетних детей или нетрудоспособных совершеннолетних нуждающихся детей, необходимость оплаты постороннего ухода за ними, отсутствие пригодного для постоянного проживания жилого помещения и другие обстоятельства) каждый из родителей может быть привлечен судом к участию в несении дополнительных расходов, вызванных этими обстоятельствами.

Порядок участия родителей в несении дополнительных расходов и размер этих расходов определяются судом исходя из материального и семейного положения родителей и детей и других заслуживающих внимания интересов сторон в твердой денежной сумме, подлежащей уплате ежемесячно.

2. Суд вправе обязать родителей принять участие как в фактически понесенных дополнительных расходах, так и в дополнительных расходах, которые необходимо произвести в будущем.

8) 

Больничный пенсионеру

Пенсионер. Дадут ли мне больничный при остеохондрозе? Больничный нужен для сдачи авиабилета. Спасибо!

1) 

"

Цитата:
Больничный по уходу за ребенком в 2019 году.

Содержание: Кому должен предоставляться Кто оплачивает Оформление: правила и рекомендации Сколько раз в году можно уходить на больничный Количество дней оплачиваемого больничного Размер пособия Случаи, когда больничный не предоставляется Больничный закрыт выходным днем: что делать Оплачивается ли больничный по уходу за ребенком, если работник уволился Возможно ли продление больничного До скольки лет Что делать, если начальник грозит увольнением за частые больничные Любой родитель при заболевании своего малыша задается вопросом, как оплачивается больничный по уходу за ребенком. Не всякий работодатель охотно дает прямые пояснения в подобных ситуациях. Самостоятельно разобраться во всех тонкостях оформления листка нетрудоспособности и начисления зарплаты в этот период, довольно сложно. В статье подробно рассказано о том, как высчитывается и начисляется оплата больничного листа по уходу за ребенком в 2019 с учетом последних изменений. Кому должен предоставляться? Большинстве случаев за больным ребенком ухаживает мать, реже отцы. Однако право выйти на больничный имеет любой другой родственник ребенка, который: работает (а вот учащимся, студентам, пенсионерам листок нетрудоспособности не положен); отчисляет взносы в ФСС (то есть оформлен на работу официально). То есть больничный по уходу за ребенком отцу, если мать не работает, тоже может быть оформлен (на таких же условиях, как и матери). Уход за больным ребенком может осуществлять вообще любой родственник, даже если он не проживает постоянно вместе с ним: бабушка/дедушка; прабабушка/прадедушка; тетя/дядя и пр. Однако больничный одновременно для ухода за одним и тем же ребенком не могут взять несколько человек. То есть в один и тот же период болезни бланк листка нетрудоспособности может быть выдан только человеку: или матери, или отцу, или какому-либо родственнику. Но если недуг затянулся, то по очереди ухаживать за больным могут разные члены семьи. При этом родства с ребенком доказывать работодателю не нужно. Это сказано в п.5 ст.13 ФЗ №225. Например, бабушке не придется доказывать, что она бабушка, если она предоставит работодателю оформленный в надлежащей форме листок нетрудоспособности по уходу за ребенком. Кто оплачивает? Хоть лист нетрудоспособности сотрудник передает своему работодателю, больничные по уходу за ребенком, начиная с первого дня, оплачиваются за счет средств ФСС. Для сравнения: если заболевает работник, то первые три дня его вынужденного невыхода оплачивает работодатель. Механизм оплаты прост: работодатель выплачивает причитающиеся суммы своему работнику, а после сам получает компенсацию из бюджета через ФСС. Поэтому работнику рекомендуется открыть больничный первым днем обращения ко врачу и поставить работодателя о факте заболевания в известность. Если болезнь продлится недолго, то больничный лист предъявляется работодателю вместе с выходом на работу. Когда же недуг затянулся более чем на 1 месяц, то лучше больничный показать начальству заблаговременно. Для этого можно: показать открытый больничный; у лечащего врача закрыть больничный одновременно с продлением (открытием) нового листа, а работодателю предъявить закрытый лист и сообщить о продолжении лечения. Оформление: правила и рекомендации Как только ребенок почувствовал недомогание сразу же обращайтесь в больницу. Врач открывает больничный датой первого обращения. «Задним» числом оформить лист нетрудоспособности не получится. При осмотре врача (происходит он на дому или в больнице – не важно) должен присутствовать родственник, на которого будут открывать больничный. Допустим, мама не работает, но больничный хотят оформить на папу, который к приходу врача находится на работе. Отцу придется приехать на осмотр ребенка. Также лицо, на чье имя выписан больничный, должен лично его продлевать и закрывать. Выдача больничного листа осуществляется: при амбулаторном лечении, лечащим врачом в больнице; если лежите в стационаре, лечащим врачом в больнице или в стационаре. Работники скорой помощи и приемного отделения составлением больничного не занимаются. Поэтому от них не нужно требовать документ. Все вопросы следует вести с лечащим врачом. Документ выдается на руки в день закрытия больничного. Выдача нескольких листков нетрудоспособности при одновременном трудоустройстве у нескольких работодателей возможна в следующих случаях: В течение последних двух календарных лет работник был трудоустроен у тех же работодателей. На протяжении этих лет работник работал у этих и других (другого) работодателей. В остальных случаях листок нетрудоспособности выдается в едином экземпляре. Больничный следует открывать заболевания, то есть когда работник не выходит на работу. Если работник в отпуске, то оформлять лист нетрудоспособности следует с даты ожидаемого выхода на работу (первый рабочий день после отпуска). Если в семье несколько детей Порядок выдачи в этом случае зависит от количества детей и периода болезни: Количество детей Период болезни Как оформить 2 Болеют одновременно Оформляется один лист на двоих детей до выздоровления последнего 2 Второй заболел после первого, но родитель не успел закрыть больничный Больничный продлевается до выздоровления всех детей, новый лист не выдается 2 Второй заболел после первого, больничный успели закрыть Открывается новый больничный, оформляется новый лист 3 и более Заболели одновременно или кто-то из них позже остальных Может быть выдано два больничных на разных людей (например, на маму и на папу/бабушку). Какие документы нужны, чтобы оформить лист нетрудоспособности? Чтобы открыть больничный, в больницу необходимо взять с собой: Свидетельство ребенка о рождении. Полис ОМС. Паспорт лица, которое будет осуществлять уход. Документы, подтверждающие родство с ребенком, не нужны! Сколько раз в году можно уходить на больничный? Работник может уходить на больничный неограниченное количество раз в год. Допустимый период отсутствия на работе также не ограничивается. Если ребенок болеет часто и подолгу, работодатель не может угрожать увольнением, поскольку в ст. 81 ТК РФ (в ней указаны основания для расчета по инициативе работодателя) нет такой причины как «длительное и частое пребывание на больничном». Однако есть лимиты для оплачиваемых больничных. Если они исчерпаны, то работник вправе не выходить на работу в виду болезни ребенка без содержания и это не будет прогулом. Однако причину невыхода все равно нужно подтверждать листком нетрудоспособности. Естественно, пособие за дни нетрудоспособности, превышающие лимит, начисляться не будет. Об этом говориться в письме ФСС РФ от 19.12.2014 № 17-03-14/06-18772. Количество дней оплачиваемого больничного Чтобы сосчитать сколько дней больничного по уходу за ребенком оплачивается, нужно учитывать возврат, социальные категорий детей и разновидность болезней. В зависимости от этого устанавливаются разные сроки. Указанные случаи описаны в ч. 5 ст.6 ФЗ от 29.12.2006 N 255 "Об обязательном соцстраховании на случай временной нетрудоспособности", а также в Приказе Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 N 624 н. Положения которых отражены в таблице ниже. Возраст, категория или заболевание ребенка Срок больничного по одному случаю Количество календарных дней в году До 7 лет На все время болезни* Не более 60 (90**) дней От 7 до 15 лет 15 дней Не более 45 дней От 15 до 18 лет 7 дней Не более 30 дней Ребенок-инвалид до 18 лет На все время болезни Не более 120 дней Ребенок до 18 лет с ВИЧ, поствакцинальным осложнением или злокачественным новообразованием На все время ухода Не ограничено (на весь период ухода) *больничный по уходу за ребенком до 7 лет открывается на все время карантина в детском саду, даже если малыш не болеет; **срок увеличивается до 90 дней, если ребенку до 7 лет был поставлен диагноз из списка, утвержденного Приказом Минздравсоцразивтия России от 20.02.2008 № 84 н. Количество дней считаются календарными, а не рабочими. Поэтому припавшие выходные во время нетрудоспособности также учитываются. Если установленный годовой лимит заканчивается в момент уже открытого больничного, то он оплачивается частично. Пример. Макогонова принесла в бухгалтерию работодателя больничный лист по уходу за своим 11-летним сыном с 4 по 17 апреля 2019 года. В этом году работник уже использовал 36 дней больничного. Соответственно, у нее осталось 45-36 = 9 дней, которые оплачиваются. Она находилась на больничном 14 дней. В связи с этим бухгалтер начислит пособие только за 9 дней больничного (с 4 по 12 апреля), а остаток не будет оплачиваться, так как допустимый лимит в этом году исчерпан. Если ребенок в текущем году переходит в следующую возрастную группу, то количество использованных дней оплачиваемого больничного сохраняется. Но количество оставшихся оплачиваемых дней определяется возрастом ребенка на момент открытия больничного. Пример 1. Кислова Д.И. в 2019 году находилась на больничном, ухаживая за ребенком 42 дня. В октябре ее сыну исполнилось 7 лет, а в ноябре– он проболел 9 дней. Как будет рассчитываться пособие для нее в ноябре? Так как на момент открытия больничного в ноябре ребенку уже исполнилось 7 лет, Кисловой Д.И. положено не более 45 дней оплачиваемого больничного. Из них 42 дня уже было использовано и оплачено. Осталось 3 дня от годового лимита, за которые она и получит пособие. Остальные 6 дней больничного оплачиваться не будут. Пример 2. У Коровой В.И. дочка заболела в возрасте 6 лет, ей был открыт больничный. Во время болезни девочке исполнилось 7 лет. За 2019 год Хоровая В.И. уже использовала 49 дней из положенный 60, а во время последнего больничного – ребенок еще проболел 11 дней. Как рассчитать правильно пособие в последнем случае? На начало заболевания ребенку было 6 лет. От этого возраста и следует отталкиваться при расчете суммы пособия. Это означает, что лимит для Коровой В.И. остался прежним – 60 дней. А значит, для последнего случая нетрудоспособности у нее еще было «в запасе» 11 (60-49) дней, поэтому оплате подлежат все дни больничного. Размер пособия Правила определения размера больничного содержатся в ст.7 ФЗ от 29.12.2006 N 255. Наглядно разобраться в том, сколько процентов оплачивается больничный по уходу за ребенком, поможет таблица ниже. Причина нетрудоспособности Стаж работы лица, находящегося на больничном Размер пособия, % среднего заработка Амбулаторный уход за ребенком До 5 лет 60% за первые 10 дней и 50% за последующие дни От 5 до 8 лет 80% за первые 10 дней и 50% за последующие дни Более 8 лет 100% за первые 10 дней и 50% за последующие дни нетрудоспособности Уход за ребенком в стационаре До 5 лет 60% за весь период От 5 до 8 лет 80% за весь период Более 8 лет 100% за весь период Поскольку размер пособия зависит от детского возраста, может встать вопрос о том, как быть, если в период ухода за больным возраст последнего изменился. Возраст ребенка определяется на дату начала болезни (день открытия больничного), поэтому изменения возраста после этой даты не имеет никакого значения. Если стаж работы не превышает 6 месяцев – то размер пособия не должен превышать актуальный на момент расчета МРОТ. По общему правилу (ч. 1 ст. 14 ФЗ N 255) пособие подсчитывается исходя из среднего заработка, за два последних календарных года застрахованного лица. Что включается, а что нет, при расчете среднего заработка, поможет разобраться таблица ниже. СРЕДНИЙ ЗАРАБОТОК Включается Не включается Зарплаты Пособия по болезни Премии Пособия по беременности и родам Доплаты и надбавки Компенсации в пределах норм Комиссионные вознаграждения Оплата по договорам, отличным от трудовых Командировочные Прочий доход, не облагаемый взносами в ФСС Отпускные Другие выплаты, по которым уплачивались взносы в ФСС В качестве исключения лицам, находящимся в эти года в отпуске по беременности и родам, год или оба года могут быть заменены другими периодами, если это приведет к увеличению пособия. В качестве среднего заработка берется МРОТ при расчете пособия, если: если лицо не имело заработка; если заработок был ниже установленного МРОТ. Величина среднего заработка определяется пропорционально продолжительности рабочего времени, если работник в эти два года работал на условиях неполного рабочего графика. Чтобы определить средний дневной заработок, необходимо поделить сумму начисленного заработка за последние 2 календарных года на 730* (ч. 3 ст.14 ФЗ №255), то есть на количество календарных дней расчетного периода. *Обратите внимание, что величина 730 при расчетах не может быть заменена на 731 или 732, если выпадают високосные года. Такая замена возможна только при расчете пособий по беременности и родам, а также по уходу за ребенком («детские», которые выплачиваются после родов). В случае с больничными (хоть для взрослых, хоть для детей) эта величина ВСЕГДА неизменна и составляет 730. Рассчитывая размер пособия за конкретный период, необходимо полученный размер заработка умножить на процент от среднего заработка (зависит от стажа) и количество дней больничного. S = T / 730 х %стажа х N, где S – сумма пособия. T – зарплата за последние два года, то есть за 2017-2018 года. При этом она не может быть: больше 755 000 руб. за 2017 год; больше 815 000 руб. за 2018 год. Это объясняется тем, что выплаты в большем размере страховыми взносами в ФСС России в эти годы не облагались. %стажа – коэффициент зависит от размера стажа, который определяется согласно ст.7 ФЗ №255 и также указан в таблице выше. N – количество дней нетрудоспособности. Пример. У Дерибасовой В.И. заболела 13-летняя дочка. Это первый случай болезни ребенка в 2019 году. Врач поставил диагноз ОРВИ и определила период для ухода за больным ребенком 16 календарных дней с 22 марта. Сумма выплат за 2017 и 2018 года составили 218 000 р и 256 000 р соответственно. А страховой стаж у Дерибасовой составляет 13 лет 10 месяцев. Начисление больничного будет происходить следующим образом. Оплата по страховому случаю производится за 15 дней, но ребенок более 16 дней, поэтому один день останется неоплаченным. Больничный будет оплачиваться следующим образом: 10 первых дней – 100% среднего заработка, с 11-го по 15–ый день – 50%. Средний дневной заработок в данном случае составит (218 000 + 256 000) : 730 = 649,31 (р). Данное значение не превышает установленный законодательством максимум 649,31 р < 2017,81 р, а также больше допустимого минимума 649,31 р > 311,97 р. Поэтому используем именно его, ничем не заменяя. Поэтому Дерибасова получит 6493,1 р. за первые 10 дней больничного и 1609,7 р. за последующие пять дней. Итого, общий размер пособия составит 8102,8 р. Случаи, когда больничный не предоставляется Лист нетрудоспособности не выдается, если уход необходим: за ребенком в возрасте от 15 лет при лечении в стационаре; ребенку, хроническое заболевание которого находится в состоянии ремиссии; в период отпуска. Не предоставляется больничный в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет (исключение – застрахованное лицо работает на условиях неполной занятости или на дому); во время декретного отпуска по беременности и родам, ежегодного оплачиваемого и бесплатного отпусков. Если больничный и отпуск совпал, но второй закончился раньше, чем первый, то работник может сразу же выйти на больничный, не выходя на работу из отпуска. Однако «не выходя» - имеется в виду чисто физически. Отпуск все равно не продлевается, как в случае, если бы заболел сам работник, а не ребенок. А вместо отпуска открывается больничный. Больничный закрыт выходным днем: что делать? Если Вам закрыли больничный выходным днем, ФСС вправе отказать Вам в выплате пособия (имеется ввиду не общий выходной (суббот, воскресенье, праздники), а именно Ваш выходной). Основанием отказа станет оформление больничного листа с нарушением. Согласно п. 41 Приказа Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 N 624 н листок нетрудоспособности выдается со дня, когда работник должен приступить к работе. Поэтому когда получаете на руки больничный лист, обратите внимание на указанную дату. Подобные ошибки врачи обычно допускают не специально, а по невнимательности, поэтому сразу же на месте укажите на их допущение. Оплачивается ли больничный по уходу за ребенком, если работник уволился? Нет, не оплачивается. Пособие по временной нетрудоспособности выплачивается застрахованным лицам в случаях, когда заболевание или травма наступили в течение 30 календарных дней со дня прекращения указанной работы или деятельности (либо в период со дня заключения трудового договора до дня его аннулирования). Речь идет только о заболевании или травме самого сотрудника, но не его членов семьи. Другое дело, если бы больничный на ребенка был взят в последний день работы. Тогда бы пособие было выплачено за все дни (если не превышен годовой лимит), поскольку уволить сотрудника во время пребывания на больничном нельзя. Тогда бы последним днем ее работы был день, указанный в листе нетрудоспособности. Возможно ли продление больничного? Под термином «продление» понимают: увеличение установленных годовалых лимитов; увеличение продления открытого на определенный период больничного (если лимит не превышен). Установленный годовалый лимит оплачиваемых дней больничного не может быть продлен. В то же время, временных рамок для «бесплатных» больничных нет. Продлить дни открытого больничного в конкретном случае можно в больнице. Решение о продление принимается на заседании врачебной комиссии. До скольки лет? Больничный по уходу за больным ребенком дается до 18 лет, однако для каждой возрастной категории установлены лимиты по количеству предоставляемых дней. Есть исключения из этого правила: больничный родителям (или другим родственникам) не дается, если ребенок старше 15 лет лечится в стационаре. Что делать, если начальник грозит увольнением за частые больничные? Такого основания для увольнения нет. Уволить из-за ухода на больничный ввиду частых болезней детей, работодатель не может. Если начальство угрожает таким увольнением, Вы можете обратиться с жалобой в трудовую инспекцию или прокуратуру. А последней инстанцией для решения конфликта в случае незаконного увольнения станет суд. Автор: Ординарцев Роман Валерьевич Ссылки на законодательные акты Статья 183 ТК РФ. Гарантии работнику при временной нетрудоспособности Пункты 4, 5, 34, 35, 39, 40, 43 Приказа Минздравсоцразвитя РФ от 29.06.2011 г. №624 н Статья 3 ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" от 29.12.2006 г. №255-ФЗ. Финансовое обеспечение расходов на выплату страхового обеспечения Части 5, 6 статьи 6 ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" от 29.12.2006 г. №255-ФЗ. Условия и продолжительность выплаты пособия по временной Часть 3 статьи 7 ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" от 29.12.2006 г. №255-ФЗ. Размер пособия по временной нетрудоспособности Статья 9 ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" от 29.12.2006 г. №255-ФЗ. Периоды, за которые пособие по временной нетрудоспособности не назначается Статья 13 ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" от 29.12.2006 г. №255-ФЗ. Порядок назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности Статья 14 ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" от 29.12.2006 г. №255-ФЗ. Порядок исчисления пособий по временной нетрудоспособности

Источник: http://juresovet.ru/bolnichnyj-po-uxodu-za-rebenkom/

Удаляя эту ссылку Вы нарушаете закон РФ "Об авторском праве".

Цитата:
"

2) 

Если вы не работаете, то больничный, который правильно называется листом временной нетрудоспособности вам не дадут, могут выдать только справку.

8) 

Мне больничный нужен для сдачи авиабилета, а не для выплаты пособия по нетрудоспособности!

Мне больничный нужен для сдачи авиабилета, а не для выплаты пособия по нетрудоспособности!

1) 

Возврат авиабилета

Пассажир имеет право отказаться от перевозки и вернуть авиабилет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок и условия отказа от перевозки (возврата) устанавливается Воздушным Кодексом РФ, Федеральными авиационными правилами "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" утвержденными Приказом Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 28 июня 2007 г. N 82 и зарегистрированными в Минюсте РФ 27 сентября 2007 г., регистрационный № 10186 (в дальнейшем - ФАП).

Следует учитывать, что нормы Российского законодательства по вопросам возврата как правило не распространяются на авиабилеты иностранных перевозчиков, а также на авиабилеты некоторых российских авиакомпаний, перевозка по которым начинается от пунктов за пределами России.

Различаются вынужденный и добровольный отказ пассажира от перевозки (возврат).

Вынужденный отказ от перевозки (возврат)

Вынужденным признается отказ в случае (п. 227 ФАП):

• отмены или задержки рейса, указанного в авиабилете;

• изменения перевозчиком маршрута перевозки;

• выполнения рейса не по расписанию;

• несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в авиабилете;

• несостоявшейся перевозки пассажира на воздушном судне, вызванной задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов;

• необеспеченные перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки;

• непредставления пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете;

• неправильного оформления авиабилета перевозчиком или уполномоченным агентом;

• болезни пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами;

• смерти члена семьи или близкого родственника пассажира, что подтверждается документально.

Болезнь или смерть пассажира, члена семьи либо близкого родственника является основанием для вынужденного возврата только при условии уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс.

Под членами семьи понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками - дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры.

Перевозчик может признать отказ пассажира от перевозки вынужденным и в других случаях.

Отказ в визе признают уважительной причиной единичные авиакомпании и только при обязательном предоставлении оригинала официального отказа на бланке посольства/консульства с нотариально заверенным переводом.

Для оформления вынужденного возврата пассажиру необходимо предоставить в агентство или авиакомпанию подтверждающие документы.

При вынужденном отказе по медицинским причинам документом, подтверждающим вынужденный отказ пассажира от перевозки является один из представленных медицинских документов:

• оригинал справки медицинского учреждения;

• оригинал справки из медпункта аэропорта (сигнальный лист аэропорта);

• копия листка нетрудоспособности.

Многими авиакомпаниями принимаются также:

• оригинал выписки из истории болезни;

• оригинал выписного эпикриза больницы;

• оригинал выписки из журнала вызова скорой помощи.

Требования к медицинским документам.

Для оригинала справки мед. учреждения:

1. Наличие в медицинском документе четкого и читаемого названия учреждения, выдавшего данный документ;

2. Наличие реквизитов данного учреждения;

3. Наличие печати учреждения, выдавшего медицинский документ, в оттиске которой должно быть полное название мед. организации;

4. Четко читаемая должность и фамилия лица, выдавшего документ;

5. Наличие подписи лица, выдавшего документ;

6. Наличие подписи заведующего отделением, либо главного врача учреждения, выдавшего данный медицинский документ;

7. Наличие даты выдачи медицинского документа;

8. Соответствие дат болезни, указанных в медицинском документе, датам перевозки. В случае несоответствия в заключении должно быть указано "не рекомендуется перелет в указанные даты".

Также многие авиакомпании требуют:

9. Наличие в документе диагноза, который может содержать название болезни/травмы или обозначается как "заболевание". Для больничного листа указание заболевания не требуется.

10. Наличие в документе личной печати врача (лечащего или главного врача).

Для оригинала справки медпункта аэропорта:

1. Наличие в медицинском документе наименование здравпункта, выдавшего данный документ;

2. Наличие печати здравпункта;

3. Четко читаемая должность и фамилия лица, выдавшего документ;

4. Наличие подписи лица, выдавшего документ;

5. Наличие даты выдачи медицинского документа;

6. Соответствие даты болезни, указанной в медицинском документе, дате перевозки.

Копии листков нетрудоспособности для подтверждения вынужденного отказа принимаются, как правило, в одном из вариантов:

1. Копия, заверенная нотариально;

2. Копия, заверенная подписью уполномоченного должностного лица и печатью организации по месту работы (учебы) пассажира (принимается большинством авиакомпаний);

2. Копия, заверенная подписью и печатью уполномоченного лица авиакомпании (принимается не всеми авиакомпаниями).

К медицинским документам, выданным вне территории РФ, должен быть приложен перевод, заверенный в нотариальном порядке.

В случае вынужденного отказа пассажира от перевозки по независящим от пассажира причинам перевозчик делает отметку в перевозочном документе либо выдает пассажиру документ, подтверждающий обстоятельства, повлекшие вынужденный отказ от перевозки (п.228 ФАП). Не забудьте получить такую отметку или документ в аэропорту отправления. В случае отсутствия подтверждающих документов вынужденный возврат не может быть произведен.

Во многих случаях, особенно при вынужденном отказе по причинам не связанным с авиакомпанией:

• внезапной болезни пассажира либо болезни или смерти члена его семьи,

• задержки пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов;

• неправильного оформления билета перевозчиком или уполномоченным агентом,

• отказа в визе (если это признается авиакомпанией достаточным основанием),

может понадобиться получение подтверждения авиакомпании о признании отказа от перевозки вынужденным, для чего агентство должно направить в авиакомпанию запрос с приложением копий подтверждающих причину отказа документов (пп. 232,234 ФАП). В этом случае ожидание ответа может растянуться на месяц и более.

Следует также иметь ввиду, что если Вы приобрели билеты на рейсы разных авиакомпаний, то задержка (отмена) рейса одного из перевозчиков не признается другим перевозчиком как причина вынужденного отказа от перевозки на его рейсе.

При вынужденном возврате пассажиру возвращается стоимость билета, если он полностью не использован, или стоимость билета за вычетом стоимости использованного участка по частично использованному билету (п.235 ФАП).

В случаях вынужденного понижения класса обслуживания пассажира по вине перевозчика, выплачивается разница между оплаченным тарифом и примененным тарифом (п. 239 ФАП).

Добровольный отказ от перевозки (возврат)

Отказ пассажира от перевозки по причинам, не вошедшим в перечень причин вынужденного отказа от перевозки, признается добровольным (п. 229 ФАП).

Самые распространенные причины добровольного возврата:

• ошибка в дате, личных данных пассажира и т. д., совершенные им самостоятельно при покупке авиабилета на сайте;

• опоздание на регистрацию;

• отсутствие или неправильное оформление необходимых для полета документов (паспорт, свидетельство о рождении ребенка, разрешение на его выезд, визы и т.п.)

• снятие пассажира с рейса службами, осуществляющими паспортный, таможенный, иммиграционный и другие виды контроля в аэропорту вылета;

• перенос даты поездки (командировки);

• изменение планов (просто передумал; решил ехать на поезде);

• личные обстоятельства, мешающие поездке (экзамен; ссора с супругом; болезнь или похороны дальнего родственника)

Условия возврата (и обмена) при добровольном отказе от полета, зависят от тарифа. Общее правило заключается в следующем: чем дешевле билет, тем с большими потерями производится его обмен или возврат.

С 21 июня 2014 г. вступили в силу изменения в Воздушный кодекс РФ, разрешившие авиакомпаниям вводить невозвратные тарифы. В связи с этим, многие российские авиакомпании перевели свои наиболее дешевые тарифы в разряд невозвратных. Некоторые более дорогие тарифы, которые можно вернуть до вылета рейса, теперь становятся невозвратными после окончания регистрации на рейс. При этом у разных авиакомпаний действуют разные правила возврата такс, входящих в стоимость билета наряду с тарифом. У одних авиакомпаний нельзя получить обратно стоимость тарифа, но можно вернуть все таксы, у других для невозвратных тарифов не возвращаются и часть или все таксы.

При покупке билета обязательно ознакомьтесь с правилами применения тарифа приобретаемого билета в части возврат/обмена. При бронировании билетов на сайте Вы должны подтвердить свое согласие с этими правилами для продолжения бронирования при выборе конкретных рейсов и цен из предлагаемого списка. Переход к дальнейшему бронированию мест означает, что вы ознакомились и приняли данные правила. При бронировании мест по телефону или непосредственно в агентстве оператор обязан ознакомить Вас с условиями возврат/обмена заказанного билета. Согласие на оформление билета автоматически означает согласие с правилами применения тарифа. Если оператор не ознакомил Вас с этими правилами при бронировании или оформлении билета, требуйте, чтобы он это сделал и сообщите руководству агентства на эл. адрес info@aviatrans.ru или по телефону +7 (495) 614-02-42.

При добровольном возврате удерживаются и/или дополнительно взимаются:

• стоимость использованного участка перевозки (при этом она определяется как стоимость перевозки в одну сторону, а не как половина стоимости билета туда-обратно) или тариф целиком, если он является невозвратным;

• сборы за отказ от перевозки и/или аннуляцию бронирования, установленные авиакомпанией, если они есть по условиям применения тарифа;

• сбор-такса ТКП (125 рублей за каждый полетный сегмент) для билетов, оформленных на бланках ТКП;

• агентский сбор, оплаченный при заказе авиабилета;

• сбор Агентства за возврат.

Сбор за отказ от перевозки взимается, как правило, в случае отказа менее чем за 24 часа до вылета (п. 236 ФАП). Сбор за аннуляцию бронирования, введенный некоторыми авиакомпаниями, удерживается при отказе от перевозки в любое время. При добровольном отказе от перевозки после окончания регистрации некоторые тарифы возврату не подлежат.

Временем отказа от перевозки считается время уведомления перевозчика о факте отказа – т.е. время аннуляции бронирования мест на рейс в системе бронирования. Снять места в бронировании могут в агентстве, оформившем билет, или в представительстве (кассе) авиакомпании, выполняющей рейс. В случае, если Вы приобрели билеты на бланке ТКП (Транспортной клиринговой палаты), снять места можно в любой кассе, аккредитованной ТКП.

При добровольном отказе от перевозки необходимо позаботиться, чтобы места в бронировании были сняты как можно раньше. При снятии мест оператор должен проставить соответствующую отметку на билете и заверить ее штампом или печатью. Кроме того целесообразно получить от него распечатку бронирования со снятыми местами, также заверенную печатью или штампом, чтобы удостовериться, что места в системе бронирования реально сняты. По правилам авиакомпании Аэрофлот при снятии мест в представительстве (кассе) авиакомпании пассажир должен заполнить специальное уведомление об отказе от перевозки, на котором оператор должен проставить отметку о снятии мест. Также оператор обязан выдать заверенную распечатку бронирования с отметкой о снятии мест. Без этих двух документов факт своевременного уведомления перевозчика об отказе от перевозки не признается.

Если Вы приобрели билет на сайте www.aviatrans.ru, то для снятия мест обращайтесь в наше агентство по телефону +7 (495) 601-95-32 или по электронной почте zakaz@aviatrans.ru. Часы работы агентства: по будним дням с 9 до 20 часов, по выходным и праздничным дням с 9 до 19 часов.

Возврат денежных сумм, уплаченных за перевозку.

Возврат денег по билету производится в агентстве, оформившем билет. Согласно действующему законодательству возврат производится на основании неиспользованного (частично использованного) перевозочного документа, лицу, указанному в перевозочном документе, при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, или управомоченному лицу - при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего право на получение денежных сумм (п. 232 ФАП).

В случае бумажного билета возврат производится на основании предъявляемого билета с неиспользованными полетными и пассажирским купоном. В случае электронного билета - на основании записи в базе электронных билетов, содержащей информацию о статусе электронных полетных купонов. Возврат возможен только по купонам, имеющим статус «Открыт» (Open). Если Вы уже прошли регистрацию в любой форме, а затем отказались от полета, обязательно обратитесь к представителю, ведущему регистрацию в аэропорту, для изменения статуса полетного купона в статус Open. При любом другом статусе купона возврат невозможен и агентству придется связываться с авиакомпанией, что может занять длительное время.

В случае вынужденного возврата необходимо также предъявить агентству для передачи в авиакомпанию оригинал документа, подтверждающего вынужденный характер отказа от перевозки.

Возврат денежных средств за неиспользованную авиаперевозку производится только тем способом, которым авиабилет был оплачен.

Возврат денежных средств, уплаченных наличными в офисе агентства или курьеру, производится в центральном офисе по адресу Москва, ул. Расковой, д. 20 по будним дням с 10 до 18 часов при наличии всех необходимых документов, включая разрешение авиакомпании в случае вынужденного возврата, а также кассового чека об оплате. Во избежание повторных визитов желательно предварительно созвониться с агентством для уточнения наличия всех необходимых для оформления возврата документов.

Денежные средства, оплаченные банковским переводом или кредитными картами перечисляются на счет или карту, с которых производился платеж, в течении 3-х банковских дней с даты получения агентством всех необходимых для оформления возврата документов. Срок поступления денег на счет клиента зависит от банка-эмитента карты.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение