1) 

Как будет рассчитываться плата за электроэнергию до замены счётчика (6 месяцев)?

Срок госповерки электросчётчика истёк в сентябре 2020. Если в ноябре подать заявку на замену счётчика, как будет рассчитываться плата за электроэнергию до замены счётчика (6 месяцев)?

1) 

Владимир Анатольевич, добрый день!

До 1 января 2021 года Вы будете платить по счетчику, срок поверки которого истек. До истечения этой даты все штрафы и пени отменены!

Основание - Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 424 "Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"

Тут сказано:

Приостановить до 1 января 2021 г. действие положений подпункта "а" пункта 32 в части права исполнителя коммунальной услуги требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней), подпункта "д" пункта 81 (12), подпункта "а" пункта 117, пункта 119, положений подпункта "а" пункта 148 (23) в части права исполнителя коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней), пункта 159 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".

Как установлено положениями пункта 81 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения Положениями пункта 81 указано, что, Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности).

Само Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» вступило в силу 06.04.2020 года и не содержит отсылки, что правоотношения по его применению распространяются на предшествующий период.

Вы указываете, что срок поверки прибора истёк в сентябре. С учетом положений пункта 81 (12) с истечения межповерочного интервала он считается неисправным.

Если в этот период Вы исполнили обязанность, предусмотренную пунктом 81 (13) — уведомили энергетическую компанию о выходе прибора учета из строя и необходимости его замены, то с учетом Постановления 424 — как и написал, Вы можете эксплуатировать прибор учёта до 01.01.2021 года. Если Вы указываете, что расчет ведется по нормативу, то поставщик вправе применить такое начисление, если он не был поставлен в известность. Тот же пункт 81 (13). Поэтому в Вашем случае — рекомендую заменить прибор учета и подать заявку на ввод его в эксплуатацию.

2) 

Замена электросчетчика.

Являюсь собственником квартиры и закончился срок использования электросчетчика и энергоснабжающая организация требует заменить счетчик за свой счет. Нужно ли делать замену если по 442 закону с 01 июля будет замена на умные счетчики за счет поставщика энергии? Получается я за свой счет ставлю счетчик, а потом его просто меняют на другой?

1) 

Можете подождать, первые 3 месяца оплата по среднему, а потом по нормативу с увеличивающим коэффициентов 1,5. Вот только очередь на замену умных счетчиков будет не маленькой, и сколько вы будете ждать неизвестно.

2) 

На основании Постановления Кабмина бытовые счетчики в 2020 году можно будет не менять, если они исправны.

3) 

Замена электросчетчика

С 01.07.2020 замена электросчетчиков бесплатно, почему когда я обратилась в ТНС-энерго Нижегородской области г. Шахунья 28.08.2020 с просьбой о замене неисправного счетчика, мне сказали, что эта услуга стоит 3000 рублей или предложили сделать это самим, а они опломбируют.

1) 

Напишите жалобу в прокуратуру, если считаете, что Ваши права нарушаются. Вам письменно указали на эту сумму в 3 тысячи рублей?

2) 

В соответствии с п. 136 Постановления Правительства РФ от 4 мая 2012 г. № 442 установленные до 1 июля 2020 года счетчики подлежат замене при выходе счетчика из строя; истечении срока эксплуатации счетчика; истечении межповерочного интервала. В соответствии с абз.12 п. 136, расходы гарантирующих поставщиков и сетевых организаций, понесенные ими для исполнения обязанностей, указанных в настоящем разделе, учитываются в составе сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков, тарифов на услуги по передаче электрической энергии и плате за технологическое присоединение в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике. Не допускается взимание отдельной (дополнительной) платы с субъектов розничных рынков в связи с выполнением соответствующих обязанностей.

Иными словами, расходы на установку новых счетчиков уже включены в тариф и ТНС не имеет право брать дополнительные деньги за установку.

Обратитесь письменно с запросом в ТНС-Энерго. Они так же письменно обязаны дать Вам ответ. И приложите этот ответ как доказательство к исковому заявлению, если ТНС отказывается бесплатно установить новый счетчик.

3) 

Это мне озвучили устно в отделе, который работает с клиентами.

Это мне озвучили устно в отделе, который работает с клиентами.

3) 

О том, что мне обязаны счетчик заменить бесплатно, я узнала только после того как уже купила и установила счетчик за свой счет.

О том, что мне обязаны счетчик заменить бесплатно, я узнала только после того как уже купила и установила счетчик за свой счет. Деньги потеряны?

1) 

Вы исполнили обязанность за третье лицо. С 01.07.2020 для ТНС-энерго подобная экономия на стоимость электросчетчика является неосновательным обогащением. В соответствии со ст.1102 ГК РФ неосновательно сбереженное подлежит возврату. Это требование следует предъявить в виде письменной претензии в центральный офис ТНС-энерго в Нижнем Новгороде. Кроме того, в отношении надлежащего исполнения обязательств, являющихся основанием для формирования тарифа, на территории Нижегородской области функции контроля осуществляет региональная служба по тарифам (РСТ НО). В случае неудовлетворения претензии со стороны ТНС-энерго или оставления претензии без ответа вы можете обратиться с жалобой в РСТ НО до подачи искового заявления в суд. Если все мероприятия окажутся недейственными, то единственным способом для возврата денежных средств остается подача искового заявления в суд.

4) 

Замена электросчетчика

За чей счет будет замена и приобретение электросчетчика с 1 июля 2020 г.

1) 

С июля 2020 года по закону об электроэнергетике расходы на покупку и установку счетчиков электричества перейдут с граждан на энергетиков. Менять приборы будут не одномоментной, а по мере необходимости - если счетчик вышел из строя, истек срок его эксплуатации или поверки или же он просто отсутствует. При этом сам житель может узнать о замене прибора постфактум - если счетчик находится в свободном доступе, например, на лестничной клетке, то тревожить его извещениями о необходимости установки нового счетчика энергетики, по-видимому, даже не будут.

Удачи.

5) 

Замена электросчетчика.

Мы установили новый двухтарифный счетчик на дачном участке в Московской области в июне 2020 г. В связи с тем, что электросети нашего товарищества переданы в МОЭСК, мы оформили личный кабинет на сайте данной организации и подали заявку в МОЭСК на опломбирование нашего счетчика и постановку нас на учет. Заявка была подана 3 июля этого года. Однако МОЭСК объявил, что мы теперь должны оплатить замену счетчика на их в сумме 50 тыс. руб., поскольку подали заявку 3 июля, а надо было до 1 июля. В противном случае учет электроэнергии они у нас проводить не будут и мы окажемся злостными неплательщиками. Насколько это требование законно, и каким законом регламентировано, что абсолютно новый исправный электросчетчик, который мы установили за свои деньги, мы должны переустанавливать опять же за свои деньги?

1) 

Анна Николаевна! Если прибор учета исправен, проверен (а он с завода проверен), то должны опломбировать учитывать его показания согласно требованиям постановления Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям". У Вас некоммерческое использование, и предъявлять какие-либо дополнительные требования не имеют права. Вы свой прибор учета уже установили. Пусть докажут, что он не годится. Вы же вправе подать в суд исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, чтобы понудить ответчика принимать показания прибора учета.

2) 

Действия моэск однозначно препятствуют Вашему свободному доступу к электрическим сетям, что предусмотрено постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям".

Тем более речь не идет об использовании электрической энергии в предпринимательской деятельности.

До подачи в суд советую подать жалобу в подразделение Федеральной антимонопольной службы.

Подобные дела уже были, как правило решения принимались в пользу потребителей.

3) 

Анна Николаевна

1 июля 2020 года вступили в силу поправки к Закону от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ "Об электроэнергетике", которыми полностью пересматриваются отношения по учету потребляемого электричества (Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. № 522-ФЗ). Если до этой даты все связанные со счетчиками электричества обязанности:

иметь счетчик,

следить за сроками поверки и организовывать поверку ИПУ,

заменять на новый, если старый сломался,

передавать показания,

были у потребителей, то с начала июля коммерческий учет электроэнергии обеспечивают гарантирующие поставщики и сетевые организации

Цитата:
Поэтому вы можете выразить письменную претензию по требованию об оплате и замене счетчика со ссылкой на нпа мной выше указанный

https://www.Google.COM/url?sa=t&source=web&rct=j&url=http://www.garant.ru/news/1390700/&ved=2ahUKEwiFx-j7x6_rAhXPxIsKHTwJAVEQFjAAegQIAhAB&USB=AOvVaw2Co35g5i5N-IOapPUyHqyF

6) 

Замена электросчетчика

Электроснабжающая организация после поверки электросчетчика заставляет заменить на новый да еще с полной оплатой за сам счетчик и за установку? Разве это законно? И на какие нормативные акты можно сослаться если есть нарушения закона?

1) 

Замена электросчетчика подлежит за счет собственника квартиры, если сам счетчик находится в квартире и срок его поверки вышел. Требование электроснабжающей организации законно.

7) 

Замена электросчётчика

В частных домах замена счётчика электроэнергии за счёт организации или за счёт жильца?

1) 

замена электрических счетчиков, как и других, проводится за счет собственника дома.

8) 

Замена электросчетчика

Сломался электросчетчик, он установлен в помещении. Права ли энергосберегающая компания, требуя произвести замену при условии установки нового счетчика вне помещения?

1) 

У вас должен быть документ, называющийся "Акт об осуществлении технологического присоединения" , либо "Акт разграничения балансовой принадлежности", "Акт разграничения эксплуатационной ответственности". В разные периоды составлялись различные документы из этого списка. Однако во всех документах описывается где именно заканчивается зона ответственности вас, как потребителя, за электрооборудование и начинается зона ответственности организации, эксплуатирующей сети. Узел учета устанавливается либо прямо на этой границе, либо в точке, максимально к ней приближенной, если установка узла н границе технически невозможна. Следовательно, если вынос узла учета переносит его с границы ответственности сторон, то требования не обоснованы.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение