Выездная налоговая проверка по налогу НДС организации, зарегистрированной в 2018 году - законность проведения и соответствие Федеральному закону
199₽ VIP
Организация зарегистрирована 21.05.2018 г.
18.11.2020 г пришло решение о проведение выездной налоговой проверки по налогу НДС. Имеет ли право налоговая инспекция проводить данное мероприятие. Не противоречит ли это Федеральному закону от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 13.07.2020).
Согласно поправкам, внесенным Постановлением № 862, явиться с проверкой в 2020 году инспекторы могут в следующих случаях:
Если компания или ИП сами об том попросят. Например, ранее прошла проверка и было выдано предписание об устранении нарушений. И затем компании или ИП понадобилось подтверждение, что предписание выполнено. Для начала такой проверки проверяемым должно быть подано ходатайство о ее проведении.
Некоммерческая или религиозная организация заподозрена в экстремизме (основания для проведения проверки установлены подп. 2, 3 и 5 п. 4.2 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и абз. 3 п. 5 ст. 25 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» соответственно).
Для таких проверок необходимо согласование органом прокуратуры.
Допустима внеплановая проверка организации, если есть основания считать ее нарушившей государственную тайну (абз. 3 ч. 4 ст. 30.1 Закона РФ «О государственной тайне»).
Все прочие случаи инициирования проверок, включая налоговиков, приостановлены до 31.12.2020.
Проведение проверки вопреки перечисленным изменениям – грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле и влечет недействительность результатов проверки в соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципальных контроля».
С учетом нововведений, установленных Постановлением № 862, малый и средний бизнес почти полностью освобождены от проверок контрольных и надзорных органов до конца 2020 года.
СпроситьДобрый вечер. Вы не пишите какая организация, является ли она СМП, например. В целом не противоречит.
Налоговые органы могут проверять в данном случае. Даже если после регистрации прошло только 2, 5 года.
Положения Федерального закона №294-ФЗ, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются также при осуществлении такого вида государственного контроля (надзора), муниципального контроля) как налоговый контроль.
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 13.07.2020) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"СпроситьСтатья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона
3.1. Положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются также при осуществлении следующих видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля:
1) контроль за осуществлением иностранных инвестиций;
2) государственный контроль за экономической концентрацией;
3) контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере;
4) налоговый контроль;
Здравствуйте, Ольга!
1) Имеет такое право налоговая инспекция.
2) И это не противоречит указанному Вами закону, а также ст. 89 НК РФ.
Дело в том, что указанный в ФЗ № 249 трехлетний срок не распространяется на налоговый контроль.
СпроситьЗдравствуйте Ольга
В вашем случае если не было ранее вынесено предписание о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, проведение которых согласовано органами прокуратуры, то проверка не закона , что дает Вам право обжаловать действия ФНС
В 2020 году не проводятся проверки по Федеральному закону от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 13.07.2020) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
за исключением проверок, указанных Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 438. О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ см. Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ -
в 2020 году в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, а также в отношении некоммерческих организаций, среднесписочная численность работников которых за 2019 год не превышает 200 человек, за исключением политических партий и некоммерческих организаций, включенных в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, проводятся только:
а) внеплановые проверки, основаниями для проведения которых являются факты причинения вреда жизни, здоровью граждан или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и проведение которых согласовано органами прокуратуры;
б) внеплановые проверки, назначенные в целях проверки исполнения ранее выданного предписания о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, проведение которых согласовано органами прокуратуры;
в) внеплановые проверки, проводимые на основании поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации с указанием конкретного юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя, требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
г) внеплановые проверки, основания для проведения которых установлены пунктом 1.1 части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и пунктом 4 части 10 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности";
д) внеплановые проверки, назначенные в целях проверки исполнения ранее выданного предписания, решение о признании которого исполненным влечет возобновление ранее приостановленного действия лицензии, аккредитации или иного документа, имеющего разрешительный характер;
е) внеплановые проверки, назначенные в целях проверки исполнения ранее выданного предписания при поступлении в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля ходатайства от юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении проверки в целях признания предписания исполненным;
ж) внеплановые проверки некоммерческих организаций, основания для проведения которых установлены подпунктами 2, 3 и 5 пункта 4.2 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", и религиозных организаций, основание для проведения которых установлено абзацем третьим пункта 5 статьи 25 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях", проведение которых согласовано органами прокуратуры;
з) внеплановые проверки, основание для проведения которых установлено абзацем третьим части четвертой статьи 30.1 Закона Российской Федерации "О государственной тайне";
и) плановые проверки юридических лиц - участников бюджетного процесса, а также государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений в рамках осуществления контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере.
СпроситьЯрославль - онлайн услуги юристов
