Как вернуть мебель ненадлежащего качества через 4 месяца после покупки?

• г. Великий Новгород

Можно ли вернуть мебель ненадлежащего качества если с момента покупки прошло 4 месяца? Мебель не эксплуатировалась, стеллаж все это время лежал в несобранном виде.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемая Екатерина!

Во-первых, данный вопрос регулируется Законом РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей", а также Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые на распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», с которыми Вы можете ознакомиться в любое время.

Во-вторых, Вы вправе в этом случае обратиться в Продавцу с письменной Претензией с ссылкой на статьи 4, 18, 19 Закона РФ № 2300-1 и с требованием, исходя из положений статьи 18 этого Закона.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Спросить
Пислегова Софья Николаевна
16.04.2014, 17:41

Проблемы с мебельным магазином - запоздалая доставка, бракованная мебель и отсутствие возмещения

Купили в мебельном магазине шкаф и стеллаж. Оплатили все в момент покупки. Доставку мебели просрочил магазин на месяц. При сборке был обнаружен брак (битое зеркало, стеллаж не того размера). Сборку проводил мастер от магазина, всё это сразу было им сфотографиравано и обговорено с руководством магазина. Далее мы написали заявление на замену стеллажа и зеркала. И компенсацию денег за просрочку. Деньги вернули, а вот стеллаж и зеркало везли еще месяц. В итоге мы написали заявление на возврат денег в целом за всю покупку. Прошло более 15 ти дней, но ни денег не вернули, ни мебель полусобранную не забрали. При разговоре с продавцами магазина, получаем всегда один и тот же ответ-извините, мы ничего не можем сделать, не работает программа. Подскажите куда обращаться. И если обращаться в суд, можем ли мы настаивать на том, чтобы вернули деньги за доставку мебели?
Читать ответы (1)
Наталья
12.12.2015, 00:28

Можно ли вернуть или обменять товар ненадлежащего качества без чека и упаковки? С момента покупки прошло два дня.

Можно ли вернуть или обменять товар ненадлежащего качества без чека и упаковки? С момента покупки прошло два дня.
Читать ответы (1)
Екатерина
14.10.2012, 21:20

Как вернуть деньги за совместный ремонт и мебель, если бывший муж уже продал имущество после развода

Как поделить имущество, если после развода прошло 2 года и бывший муж уже все продал (мебель, бытовая техника) квартира на тот момент была государственная, но ремонт и покупка мебели совместные, после развода квартиру он преватизировал и продал со всей мебелью, как мне вернуть деньги за ремонт мебель.
Читать ответы (3)
Наталья
09.06.2018, 12:32

Возможно ли вернуть одеяло ненадлежащего качества в магазин через 2 месяца после покупки, сохранив чек?

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, можно ли вернуть одеяло обратно в магазин, если в процессе эксплуатации выяснилось, что оно ненадлежащего качества? Чек сохранен. Прошло уже около 2 месяцев с момента покупки.
Читать ответы (4)
Людмила
12.03.2014, 19:45

Как вернуть деньги за шубу, обмененную 2 дня назад, если она не устраивает по качеству, фасону и цвету?

Приобрела шубу. Оказалась ненадлежащего качества, мне ее через три месяца со дня покупки обменяли (сразу как обратилась). Новая шуба мне не нравится сейчас ни фасон, ни цвет, ни качество. Можно ли вернуть деньги? Прошло 2 дня с даты обмена.
Читать ответы (1)
Мария Юрьевна
18.04.2014, 09:19

Возврат телефона - можно ли требовать упаковку и страховка влияет на процедуру?

Законно ли требование магазина, при возврате телефона, ненадлежащего качества, требовать упаковку? С момента покупки прошло 10 месяцев, при покупке была приобретена страховка.
Читать ответы (1)
Ирина
18.01.2022, 20:30

Как вернуть обратно крупногабаритную мебель после возврата денег за ненадлежащее качество?

Изготовитель мебели возвратил деньги за товар ненадлежащего качества, а мебель крупногабаритную не забирает. Что делать? Как вернуть обратно мебель в другой город?
Читать ответы (1)