Как заставить управляющую компанию добавить отопления в квартиры дома?

В доме в котором проживают мои родители пенсионеры есть центральное отопление но батареи почти холодные несмотря на погоду на улице и поэтому в квартире постоянно холодно. На просьбу к старшей дома увеличить тепло она не реагирует (вентиль тепла находится в подвале от которого ключи у старшей дома). Так же не реагирует и управляющая компания.

С уважением, Виталий Мазурка.

Оцените вопрос :)

ответы на вопрос:

Обращайтесь с письменной претензией в УК либо с жалобой в Г-ЖИ.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Виталий, обратитесь с жалобой в жилищную инспекцию.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Виталий, доброго Вам дня!

Однозначно - писать Жалобу на действия (а вернее бездействие) управляющей компании - как в саму Компанию, так и в Прокуратуру РФ.

Пожаловаться можно в электронном виде.

Такая Жалоба будет считаться равнозначно поданной письменно!

Вот нормы закона об отоплении.

Напишите мне в личные сообщения, если понадобится помощь в составлении)

В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса РФ Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с ГОСТ 30494-2011. Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях, принятом Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации, техническому нормированию и оценке соответствия в строительстве (МНТК), (Протокол N 39 от 8 декабря 2011 г.) оптимальная температура в ванной комнате должна составлять от 24 до 26 градусов Цельсия. В жилой комнате (к какой относится зал) оптимальная температура должна составлять от 20 до 22 градусов Цельсия. Пунктом 4.6. данного документа установлено, что перепад температуры воздуха не более 2°С для оптимальных показателей.

Кроме того, Главным государственным санитарным врачом РФ 10 июня 2010 года утвержден СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», где подтверждаются нормы отопления в квартире. Температурный режим в квартире определяют, в числе прочих Правила предоставления коммунальных услуг, которые утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2020) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")

В соответствии с этим документом температура воздуха в комнате не должна опускаться ниже 18˚С, а в угловых комнатах – ниже 20˚С. Допускается снижение нормативной температуры ночью, но не больше чем на 3˚С. Днем снижение не допускается.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Статьи законодательства, упомянутые юристами в ответах:

Всю зиму отопление было отличное, к батарее не притронуться, в апреле в середине месяца грели, но очень слабо, счет пришел на сумму, которую оплачивали за зимний период. Сумма за отопление зависит от того, насколько сильно греют батареи или нет?

ответы на вопрос:

Это сейчас будет весьма проблематично доказать, если не стоит прибор учета.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

У меня такой вопрос, в подъезде по нормативам сколько должно быть секций батарей на первом этаже?

ответы на вопрос:

В соответствии с п. 4.1. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» системы отопления и вентиляции должны обеспечивать допустимые условия микроклимата и воздушной среды помещений. Оптимальные и допустимые параметры микроклимата в помещениях жилых зданий приведены в приложении 2 СанПиН 2.1.2.2645-10.

Смотрите проект дома, он наверное хранится в БТИ или в УК.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Включили отопление батареи еле теплые. А оплату будут взимать по полному тарифу.

ответы на вопрос:

Оплату будут взимать согласно показаний прибора учета. Прибор учета показывает количество потребленной энергии, соответственно, если батареи чуть - теплые, энергии поставляется меньше, оплата будет меньше.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Вызовите управляющую компанию (ЖКХ) к себе домой для составления акта о температуре в вашем жилом помещении. Они должны прийти и составить такой акт с вашим участием. В квартире должны замерить температуру воздуха. Если она окажется ниже положенного - можете требовать не только перерасчет за некачественно оказанную услугу по теплоснабжению, но и обратиться в суд с иском о взыскании ущерба (например, если вам пришлось пользоваться электроприборами для отопления - взыскать стоимость повышенно потребленной электроэнергии). Как потребитель Вы освобождены от уплаты госпошлины в суде.

(текст отредактирован 16.10.2015, 10:38)
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Как не платить за отопление, батареи чуть тёплые?

ответы на вопрос:

Нужно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Включили отопление, батареи немного теплые, куда обращаться?

ответы на вопрос:

Подавайте жалобу в жилищную инспекцию.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

У нас в доме председатель постоянно убавляет отопление, батареи чуть тёплые а дома прохладно всегда, что делать?

ответы на вопрос:

Подавайте жалобу в жилищную инспекцию.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Дали отопление батареи чуть тёплые счет пришел как будто они были горячие, что делать как доказать.

ответы на вопрос:

Пишите претензию для начала.

Если качество не соответствует.

Цитата:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;

отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение