Галина Константиновна
Галина Константиновна г. Смоленск 24.11.2020, 10:50

Законодательство само себе противоречит: по некачественному капремонту применяется закон о защите прав потребителей;

по неправомерным начислениям за капремонт не применяется, создают одни проблемы потребителям. Не зря зарубежные политологи утверждают, что Российское законодательство и судебное правосудие не усовершенствованное, погрязло в коррупции.

ответы юристов
ответов пока нет (смотрите ниже похожие вопросы с ответами)
Похожие вопросы
Екатерина
Екатерина г. Чита 27.03.2020, 09:15

Некачественный ремонт

Сделали ремонт ванной и туалета некачественно. Испортили двери. Мастера нашли в интернете, договора нет. Что можно сделать. Деньги уплачены.

ответы юристов
Филатова Н. В. юрист Филатова Н. В. 27.03.2020, 09:20

Вы можете обратиться в суд с юридически грамотным исковым заявлением о взыскании суммы.

Для этого необходимо иметь доказательства, это могут быть переписка из мессенджеров, смс, квитанции о переводе денег, свидетельские показания.

Сергей
Сергей г. Самара 31.08.2019, 22:41

Некачественный ремонт.

ответы юристов
Плясунов К.А. юрист Плясунов К.А. 31.08.2019, 22:41

Опишите более подробнее по делу.

Четоева Е.А. юрист Четоева Е.А. 31.08.2019, 22:42

Цитата:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Евгения Дмитриевна Маланова
Евгения Дмитриевна Маланова г. Ярославль 19.03.2020, 15:17

Некачественный ремонт.

Отдала в ремонт ноутбук, трещал кулер. Выяснилось, что забился пылью, почистили. Приезжаю забирать - не включается. В общем, чинили одно, а сломали другое. Теперь требуют деньги за ремонт еще и кнопки включения, хотя до этого работало все идеально. Куда обратиться, пожаловаться?

ответы юристов
Шабанов Н. Ю. юрист Шабанов Н. Ю. 19.03.2020, 15:24

подавайте жалобу в Роспотребнадзор, они обязаны устранить свой "косяк" за собственный счет.

Александр
Александр г. Санкт-Петербург 31.05.2020, 00:59

Некачественный ремонт.

Сломался холодильник, вызвал мастера на дом. Приехал мастер, проел диагностику и сказал, что неисправность компрессора и надо менять. Согласился на замену, мастер приехал, поменял и все заработало, через 3 дня холодильник сломался. Вызвал этого мастера. Он заявил что новый компрессор сломался, причина утечка, но не в том месте где он проводил работу и это не гарантийный случай. Вопрос Можно ли потребовать с него замены и ремонта или возврата средств, перед ремонтом он проводил диагностику и других проблем не обнаружил, соответственно не качественно диагностировал.

ответы юристов
Малых А.А. юрист Малых А.А. 31.05.2020, 05:06

Потребовать - можно. Только, если все правда то, что сказано мастером - бесполезно, вины мастера не будет, и случай не будет гарантийным..

Портнова И.А. юрист Портнова И.А. 02.06.2020, 23:38

Можно потребовать.

Валентина
Валентина г. Москва 30.04.2020, 16:49

Некачественный ремонт квартиры

С физическим лицом заключен договор на ремонт квартиры (он занимается ремонтами квартир) в мае 2019 г. на сумму 580 тыс. руб. отдала только 500 тыс. руб. (прошел год). Работа некачественная и пришлось капитально переделать (ломали плитку в ванной и на полу), далее с ноябре до настоящего времени пишу ему претензии (их уже 6), в марте с ним договорились, что он перечислит мне 700 тыс. руб. до 15.04.2020 (договор написан собственноручно произвольной формы, где ФИО, № паспорта и сроки перечисления средств и подписи), перечислил он мне 350,0 тыс. руб. остальные не хочет отдавать, ссылаясь на самоизоляцию. Направила претензию 29.04.2020 на возврат 350 тыс. руб. и неустойку в размере 3% от суммы долга (получилось 230 тыс. руб.)и дала срок 3 дня. Ремонт не доделан до сих пор. Весь год обещал отдать деньги, остановил с судом. В результате ни с чем и в разрушенной квартире и нет возможности сами завершить ремонт. Каким образом связать некачественный ремонт и возврат средств по договору. По закону о защите прав потребителей? Что можно с него взыскать?

ответы юристов
Кузьминых С.В. юрист Кузьминых С.В. 30.04.2020, 16:53

Нужно смотреть договор и другие документы, чтобы скорее всего уже составлять иск в суд на основе норм ЗоЗПП и взыскивать основной долг и финансовые санкции.

Панфилов А.Ф. адвокат Панфилов А.Ф. 30.04.2020, 16:55

Можно по суду взыскать сумму убытков, штраф, проценты, мор вред. Но, если он не ИП, тогда только убытки и проценты за пользование по ст.395 ГК РФ.

Соколов Д.Г. юрист Соколов Д.Г. 30.04.2020, 18:12

Валентина, Вам надо обращаться в суд с иском о взыскании денежных средств.

Обратитесь к одному из ответивших Вам юристов за грамотным ведением дела в суде.

Ответ "Вы можете обратиться в суд" предполагает необходимость грамотного обращения в суд: составления иска в соответствии с нормами ст.ст. 131-132 ГПК РФ, по нужным в Вашей ситуации правовым основаниям, доказывания своей позиции (ст.ст. 55-57 ГПК РФ) и т.д.

Марина
Марина г. Санкт-Петербург 03.03.2018, 17:37

Некачественный ремонт ТС в СТОА по Каско.

ТС застраховано по Каско, получила направления от СК на восстановительный ремонт в СТОА, во время ремонта СТОА причинило порчу ТС и произвело некачественно ремонт. Писала Претензии СК и СТОА, в ответах валят друг на друга, СК считает что за качество оно не отвечает, СТОА пишет в Ответах что прямого договора со мной нет, значит нет ответственности. Написала Иск в суд об организации качественного ремонта, выплате неустойки, возмещение порчи ТС, моральный вред с двух Ответчиков. В суде СТОА возразил, что ни чего мне не должен оплачивать. СК и судья просят меня заменить организацию ремонта на денежную выплату, провести экспертизу восстановительного ремонта, только в 6 учреждениями, с которыми работает судья, на предмет установки некачественного ремонт произведенным СТОА. В Иске я указала что СК три раза выдавала направления по страховому делу (после моих Претензий и Акта осмотра ТС) и тем самым подтвердила некачественный ремонт СТОА. В суде СК сказала, что выдав направления на ремонт три раза пошли мне на встречу и не признает этим некачественный ремонт СТОА, правильно ли это? Надо ли проводить экспертизу?

ответы юристов
Борисов Е.С. адвокат Борисов Е.С. 04.03.2018, 11:00

Марина!

1. Суд не будет доверять заключениям " экспертов ", сделанных до начала процесса. Почему: это не "эксперты" в том значении, которое подразумевает Гражданско - процессуальный кодекс. " Для суда " эксперт" - тот кто назначен в судебном заседании после заявления ходатайства о назначении экспертизы, либо после того, как суд по своей инициативе заявил о необходимости экспертизы. В этом случае стороны имеют право заявить мотивированный отвод избранной экспертной организации (эксперту, если это физ. лицо), а также поставить свои вопросы.

Досудебные "экспертизы" - это "предварительные" (1) заключения " специалистов" (2). Суды им не доверяют, так как нет предупреждения об уголовной ответственности за заведомо ложное заключение. Во вторых, такие " экспертизы часто пишутся по принципу "любые капризы за ваш счет".

Это не судебные издержки, подлежащие взысканию. Но это " убытки" (другая статья Гражданского кодекса. Например: Дело № 33-8839, АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

14 ноября 2017 года город Саратов, Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе: ...рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Б к страховому акционерному обществу «...» о взыскании страхового возмещения, неустойки, компенсации морального вреда, штрафа по апелляционной жалобе страхового акционерного общества «ВСЕ» на решение Кировского районного суда города Саратова от 14 июня 2017 года, которым исковые требования удовлетворены частично.

...судебная коллегия установила:

Б. обратилась с иском к страховому акционерному обществу «ВСЕ» (далее по тексту – САО «ВСЕ») о возмещении ущерба, причиненного в результате дорожно – транспортного происшествия (далее по тексту – ДТП), в котором с учетом уточнений просила взыскать страховое возмещение в сумме 163 845 руб., неустойку за период с 30 марта 2017 года по 13 июня 2017 года в сумме 124 066 руб., а с 14 июня 2017 года по день фактического исполнения обязательств в размере 1 632 руб. 45 коп., убытки по проведению досудебных экспертиз в сумме 18 000 руб., убытки по подготовке досудебной претензии в сумме 2 000 руб., расходы на оплату услуг представителя в сумме 4 000 руб., компенсацию морального вреда в размере 5 000 руб., расходы по оплате нотариальной доверенности в размере 1 990 руб., убытки, понесенные на оплату услуг курьера, в размере 650 руб., штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке...

Решением Кировского районного суда города Саратова 14 июня 2017 года исковые требования удовлетворены частично, с САО «ВСЕ» в пользу Б. взысканы страховое возмещение в сумме 163 845 руб., убытки по проведению досудебных экспертиз в сумме 18 000 руб., убытки по подготовке досудебной претензии в сумме 500 руб., убытки, понесенные на оплату услуг курьера, в размере 650 руб., неустойка за период с 30 марта 2017 года по 13 июня 2017 года в размере 24 904 руб. 44 коп., штраф в размере 40 961 руб. 25 коп., компенсация морального вреда в размере 1 000 руб., расходы по оплате услуг представителя в сумме 4 000 руб., расходы по оплате нотариальной доверенности в размере 1 990 руб., с САО "..." в пользу Б. взыскана неустойка с 14 июня 2017 года по день фактического исполнения обязательств в размере 327 руб. 69 коп. в день, в остальной части исковые требования оставлены без удовлетворения..."

Таким образом, эти расходы Вы сможете возместить при условии выигрыша дела - полного или частичного

2. Вторая тема - о правильности заявлений СК в суде. Они вправе вообще все говорить, вплоть до того, что были на Луне. Вопрос стоит в иной плоскости: что обязана делать страховая, если их СТОА, указанная в договоре с Вами (то есть " АККРЕДИТОВАННАЯ" страховой компанией организация) не исполняет свои обязанности?

Закон не оговаривает количество направлений, выдаваемых для ремонта. Если СТОА не может выполнить его, обязана дать мотивированное заключение о причинах невозможности качественного ремонта, о неисправности - например, " неустранимый заводской брак". Закон говорит, что СК обязана выполнить свои обязанности перед Вами - возместить причиненный Вам вред (ст. 308 - 310 Гражданского Кодекса), а затем в регрессном (обратном) порядке и в другом процессе уже по своему иску взыскать выплаченную Вам сумму со своего нерадивого партнера.

Таким образом, последний вопрос тесно связан с имеющимися договорами между Вами и СК, между СК и и СТОА, а также имеющимися доказательствами. Основной порядок я описал выше. У меня сложилось впечатление о Вашей правоте, вопрос в наличии и качестве предоставленных доказательств.

Ольга
Ольга г. Москва 21.07.2013, 17:42

Некачественный ремонт автомобиля на СТОА по страховке.

ответы юристов
Антюхин А.В. юрист Антюхин А.В. 21.07.2013, 17:56

Ольга, в данном случае вам необходимо руководствоваться ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1

(ред. от 28.07.2012)

"О защите прав потребителей"

. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;

отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

То есть, вы вправе выдвинуть требования к СТО, указанные в настоящей статье.

Втюрин Л.С. юрист Втюрин Л.С. 21.07.2013, 19:52

Стоит обратиться с претензией и пригрозить обращением в суд. При обращении в суд с них взыщут стоимость ремонта (для исправления ремонта первоначального), судебные издержки, пени, моральный вред, а также должны будут оштрафовать. Добивайтесь от них исправлений.

Ерхов В.Г. юрист Ерхов В.Г. 22.07.2013, 11:55

Проводим экспертизу! Можно помочь!

Суд! Все расходы с них!

Торчигин Д.С. адвокат Торчигин Д.С. 22.07.2013, 16:53

Ольга!

Для начала экспертизу провести нужно.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение